Нота Си: B или H ???

  • Автор темы Автор темы pROFI
  • Дата начала Дата начала
У людей имеющих клссическое образование (коим и я являюсь), СИ - Н
.... а вообще мне этот уже бородатый спор напоминает историю про Гулливера, с какой стороны начинать чистить яйцо...
Кто к чему привык...

присоединяюсь. Именно так и преподается. Для меня было просто дикостью, когда я узнал, что в легких жанрах принято, что "Си" это "В"
 
Для меня было просто дикостью, когда я узнал, что в легких жанрах принято, что "Си" это "В"

Это не в легких жанрах, это какраз первый вариант, который появился чуть ли не в средние века для обозначения баса... Тогда первой нотой в октаве считалась нота Ля
 
Это не в легких жанрах, это какраз первый вариант, который появился чуть ли не в средние века для обозначения баса... Тогда первой нотой в октаве считалась нота Ля

Это понятно спорить с этим глупо, но эволюция все-же имела место быть и первой нотой в октаве стала нота С.
Сейчас академическая музыкальная наука преподает однозначно "Н"-си, а "В"-си бемоль.

Вот по теме:

http://balalaika.org.ru/pitch-names.htm

короче все оказалось проще: в Британии, где традиционно все иначе, и соответственно в США принято, что "В"-си, они и навязывают эту несуразицу.
 
Последнее редактирование:
Сейчас академическая музыкальная наука преподает однозначно "Н"-си, а "В"-си бемоль.

...ага...а ещё и роды в стране принимают по циркуляру 37-го года :-)

они и навязывают эту несуразицу.

Несуразица - это как раз таки Н :-)....
Кстати...именно в Британии самый правильный процесс родовспоможения :-)
 
Последнее редактирование:
...ага...а ещё и роды в стране принимают по циркуляру 37-го года :-)
да причем тут страна? Это латинские обозначения. Т.е. корни идут несколько дальше, чем в средние века. В латыни "Н"-си, соответсвенно это перешло во всю европейскую культуру, а британцы традиционно выпендрились, хотя похоже просто чего-то не допоняли, но сделали умное выражение лица.
 
В это си - бемоль. И.С.Бах называется Bach (что в переводе с немецкого - ручеёк). Самая знаменитая тема И.С.Баха - тема креста. Вот его фамилия (пиля) и есть эта самая тема - B-A-C-H
то есть - си-бемоль, ля, до, си. А так как И.С.Бах является основоположником всей современной европейской музыки, следует считать В - си-бемолем, а Н - си.
Вот такие пироги. :bye:
 
хотя похоже просто чего-то не допоняли, но сделали умное выражение лица.

Это британцы-то недопоняли??? Они просто, как всегда, сделали под себя...и в итоге почти весь мир разговаривает на английском. Если бы весь мир разговаривал на латыни , тогда да, Н было бы логичней, но ведь всё не так, верно?....а рационализм никогда не был в числе наших достоинств, в отличии от тех же британцев :-)...
 
Это британцы-то недопоняли??? Они просто, как всегда, сделали под себя...и в итоге почти весь мир разговаривает на английском. Если бы весь мир разговаривал на латыни , тогда да, Н было бы логичней, но ведь всё не так, верно?....а рационализм никогда не был в числе наших достоинств, в отличии от тех же британцев :-)...

все меняется. Вот и мы с Вами теперь в разных государствах живем и по разному воспринимаем действительность.
Факт в том, что весь академический мир по прежнему преподает "Н"-си, как бы ваши подзащитные не пыжились :)) И. кстати, академическая музыка все-же не конек англо-саксов, нет там ни одного композитора уровня Чайковского, Грига, Баха, Моцарта...
 
все меняется. Вот и мы с Вами теперь в разных государствах живем и по разному воспринимаем действительность.
Факт в том, что весь академический мир по прежнему преподает "Н"-си, как бы ваши подзащитные не пыжились :))

Да мне, собственно, фиолетово :-)...как, вероятно, и "подзащитным" :-)...я буду и дальше использовать В и В♭, мир будет продолжать разговаривать на английском, а "академическая" наука пусть хоть ⺠ вместо си вводят...с них станется :-)....хотя нет....по циркуляру 37-го оно как-то проще :-)
 
Вот не подумал бы, что этот вопрос вызовет такой резонанс и выявит раскол в обществе)
 
Да мне, собственно, фиолетово .... мир будет продолжать разговаривать на английском, а "академическая" наука...

странно, но во Франции будут говорить по французски и найти того, кто владеет английским вероятность такая-же как и в России.:))) аналогичная ситуевина и в Китае и во многих других государствах не входивших в развалившуюся империю, "в которой никогда не садилось солнце". Кстати в начале 19 века знать английский было аналогично сегодняшнему "знать китайский" и самым "великим и могучим" был французский, а чуть позже "немецкий", а на очереди Китайский, хотя они и не настаивают. .... все меняется...но похоже языком РММ останется русский.

Так раскол - это нормально :-)...у нас же мир биполярный :-)
не "биполярный", а "многополярный" и это свершившийся факт.
 
Последнее редактирование:
Давайте я попробую разъяснить, как я в свое время объяснял этот вопрос своим студентам в муз.училище.
Здесь совершенно справедливо вспоминали, что данное двойное обозначение существует еще со времен древнегреческой музыки. И связано это с таким понятием, как ТЕТРАХОРД (тетрахорд - отрезок звукоряда, содержащий 4 ступени в пределах кварты). Тетрахорды являлись основой ладов (как мажорных, так и минорных) и всего звукоряда древнегреческой музыки. Тетрахорды разделяются на нижний и верхний. (Кроме этого, тетрахорды различаются еще по нескольким видам или признакам. Я просто не хочу усложнять. Кому интересно, без труда найдет соответствующую информацию).
Соответственно - нижний содержал I-II-III-IV ступени лада, а верхний - V-VI-VII-VIII ступени. В буквенном обозначении это выглядело как A-B-C-D (ля-си-до-ре) для нижнего тетрахорда. И, соответственно, E-F-G-H (ми-фа-соль-ля!) для верхнего тетрахорда. Отсюда вытекает, что буквами В и Н обозначали два разных звука, отстоящих друг от друга на октаву.
А дальше здесь уже правильно писали, что впоследствии пытались избавиться от двойного обозначения одного звука Си (в гамме!) различными путями.
Остается только добавить, что в настоящее время почти повсеместно для обозначения звука Си используется одна буква - В. Соответственно, Си бемоль - это В бемоль.
 
Последнее редактирование:
Остается только добавить, что в настоящее время почти повсеместно для обозначения звука Си используется одна буква - В. Соответственно, Си бемоль - это В бемоль.

в музучилище Вы, как студент, получите 2.
Возможно вы просто занимаетесь "легкими жанрами", но традиционная музнаука кроме англосаксонской--доминирующей в эстрадных жанрах, преподается иначе.
Вы почти все правильно написали, про то, что эти звуки отстоят друг-от -друга почти на октаву, только В обозначает си-бемоль в "низкой" октаве, а , а Н-си в "высокой". Если бы это была просто путанница, то, поверьте, она была бы исправлена как только появилась.
Эта запись просуществовала тысячелетия и всех композиторов она устраивала, не устроила только ребят по другую сторону Ла-Манша. Впрочем это не сильно повлияло в прошлые столетия т.к. и приличной музыки от-туда в общем не было.:) путаница проявилась с приходом джаза в начале 20-го века.
 
Последнее редактирование:
Rude,
не "биполярный", а "многополярный" и это свершившийся факт.

У-у-у...как всё запущенно :-)...для "академиков" поясню - речь шла не о политической системе :-)
Да и по "фактам" что-то загон пошёл...хотя даже Вы признаёте, что "ребята по ту сторону Ла-Манша" оказались умней тысячелетнего бреда :-)
 
Ulysses65,я не вижу никакого бреда. Бреда так-же не видят и многие другие композиторы по всему миру. Кстати и то, что кто-то там "оказались умней" весьма под вопросом, впрочем время все рассудит и, сдается мне не пользу Ваших подзашитных..
А по поводу "политической системы": так мир и вправду не би-полярный, т.к. кроме буквенно-латинских обозначений существуют еще и другие, например пришедшие из Италии "До-ре-ми....", а уж что твориться на Востоке.... т.ч. не у меня запущено:)))
 
Последнее редактирование:
Rude,

Ок..."...жаль, что увидеть то время прекрасное уж не прийдётся ни мне ни тебе ..."Ⓒ

На самом деле ничего не мешает нам остаться при своих мнениях :-)...может кому-то и не кажется бредом считать ноту си особенной...
 
в музучилище Вы, как студент, получите 2.

Это Вы, в музучилище, как студент, получили бы у меня 2! Потому что, рассуждаете, как дилетант.
И что же неправильного Вы обнаружили в том, что я написал? Я всего-навсего объяснил, откуда у одной ноты (а не звука!) появилось два буквенных обозначения. Вас смущает В и В бемоль? - В противовес Н?
Так я уже выше писал, что все основано на тетрахордах, которые являлись(!) основой всех ладов в древнегреческой музыке. Если сомневаетесь - пожалуйста, легкий пример.
Постройте два тетрахорда от звука Ми. Что получим? E-F-G-A - это нижний. В-С-D-E - верхний. Это фригийский лад. Ми и Фа - полтона. Си и До - также полтона. И как видите, II ступень (Фа) звучит в натуральном виде (так же как и Си) и не требует знаков альтерации.
И что же здесь неправильного?
P.S. Кстати, преподавал я курс гармонии.
 
A-B-C-D (ля-си-до-ре) для нижнего тетрахорда. И, соответственно, E-F-G-H (ми-фа-соль-ля!)

В и Н обозначали два разных звука, отстоящих друг от друга на октаву.
Крутая октава: си - ля :-).


Вы почти все правильно написали, про то, что эти звуки отстоят друг-от -друга почти на октаву
Хотя Lank написал, что они отстоят на октаву :-). Rude, а "почти октава" - это сколько? :-)

данное двойное обозначение существует еще со времен древнегреческой музыки.
Нобелевка.


Эта запись просуществовала тысячелетия
Ещё одна нобелевка.
Постройте два тетрахорда от звука Ми. Что получим? E-F-G-A - это нижний. В-С-D-E - верхний.
Эээ... BCDE это тетрахорд от звука ""ми" ? :-)
Спасибо, ребят. Особенно порадовало про древнегреческую музыку :-).
 
Это Вы, в музучилище, как студент, получили бы у меня 2!
В общем понятно--у кого журнал и ручка тот и ставит двойки:))))


Крутая октава: си - ля :-).


Хотя Lank написал, что они отстоят на октаву :-). Rude, а "почти октава" - это сколько? :-)...

Посчитать не получается самому? НУ так давайте вместе от В (т.е. Си бемоль) первой октавы, до В второй сколько?--правильно 8 нот т.е. Октава+ еще полтона до "Н" в традиционной, классической, не упрощенной бритами, записи.
А по поводу Нобелевки--Вы вообще хоть почитайте, когда появились буквенные обозначения. Кстати "Н" появилась самой последней, и вот Вам вопрос: а почему появилась вообще эта "Н"? Отгадаете, вам товарищ учитель Lank поставит 5.
Кстати как там у Вас проводка? Лампочки-то хорошо горят?
 
Последнее редактирование:
Ещё одна нобелевка.
Эээ... BCDE это тетрахорд от звука ""ми" ? :-)

Ну что же, могу признать, что я немного укоротил фразу.
Для особо любознательных надо было написать следующее: "... Это фригийский лад, построенный от звука Ми".
Просто мне казалось, что из предыдущих разъяснений и так все понятно.
 
Посчитать не получается самому?
Да мне-то зачем считать? Ты ж не внимательно коллегу Lankа прочёл :-). Ещё раз (специально выделяю жирным):
В буквенном обозначении это выглядело как A-B-C-D (ля-си-до-ре) для нижнего тетрахорда. И, соответственно, E-F-G-H (ми-фа-соль-ля!) для верхнего тетрахорда. Отсюда вытекает, что буквами В и Н обозначали два разных звука, отстоящих друг от друга на октаву.
А ты ему отвечаешь:
Вы почти все правильно написали, про то, что эти звуки отстоят друг-от -друга почти на октаву, только В обозначает си-бемоль в "низкой" октаве, а , а Н-си в "высокой".
Прям пиршество ума :-).

Вы вообще хоть почитайте, когда появились буквенные обозначения.
Обсуждаемый музыкальный алфавит появляется максимум в девятом веке, а византийский, который, как считается, наследует древнегреческому, имеет ох как мало к латинскому отношения и ох как плохо расшифровываем, и уже, похоже, лучше изучен не будет.

Остается только добавить, что в настоящее время почти повсеместно для обозначения звука Си используется одна буква - В. Соответственно, Си бемоль - это В бемоль.
А мужики-то не знают... :-)
 

Вложения

  • 4276551.jpg
    4276551.jpg
    23,2 KB · Просмотры: 85
  • 8215119.jpg
    8215119.jpg
    13,3 KB · Просмотры: 86
  • ba05293a_cr.jpg
    ba05293a_cr.jpg
    13,8 KB · Просмотры: 86
  • bach-messe_in_h-moll._muenchener_bach-chor_und_-orch.jpg
    bach-messe_in_h-moll._muenchener_bach-chor_und_-orch.jpg
    246,7 KB · Просмотры: 4
  • MI0003513616.jpg
    MI0003513616.jpg
    30,7 KB · Просмотры: 88
  • MI0002849395.jpg
    MI0002849395.jpg
    9,8 KB · Просмотры: 84
  • mzi.hhyohpvs.170x170-75.jpg
    mzi.hhyohpvs.170x170-75.jpg
    410,6 KB · Просмотры: 96
"Почти октава" звучит также лепо как, например, "в классе сидело почти восемь человек" :)))
 
"Почти октава" звучит также лепо как, например, "в классе сидело почти восемь человек" :)))
Да ладно :-). Не так это страшно. Может кто-нибудь, в желании истину всем доказать, хоть книжку какую откроет или энциклопедию. Науки юношей питают :-).
Хотя, тема дурацкая, с полным бредом в заглавном сообщении от незабвенного пРОФИ :-).
 
Не так это страшно.

Это может быть даже весело :) Например, спели дуэтом почти в терцию, гитарист сыграл почти септаккорд, оркестр народных инструментов закончил произведение почти мажорным аккордом :)))
 
Но я все равно за В и Вb!
Теоретическая общественность всего мира в шоке! Она теперь не знает как быть! - То ли переиздавать все учебники, начиная с Римана, и нотные издания, где есть буква "h"; то ли не обращать внимания и заниматься своим делом дальше :-).
 

Сейчас просматривают