Нота Си: B или H ???

  • Автор темы Автор темы pROFI
  • Дата начала Дата начала

pROFI

New Member
11 Май 2006
2.723
1.604
0
116
Посетить сайт
B или H ???


Ну для начала раскроем музыкальную энциклопедию на слове "СИ"
и прочитаем, что там написано.
"Си- во Франции, Италии и некоторых др. странах обозначение
звука H". Ну что ж, все понятно, хотя меня эта формулировка
мягко говоря удивила. Выходит, мы относимся к "некоторым др.
странам".
А вот откуда взялась B. (как нам это читали в курсе
сольфеджио):
Изначально для обозначения звуков использовались первые 7 букв
латинского алфавита и соответствовали они натуральному
Ля-минору (A-moll). То есть,
Ля, Си, До, Ре, Ми, Фа, Соль.
A B C D E F G
Заметим, Си=B. Логично, но это самое старое обозначение.

Путаница началась с появлением джаза. Дело в том, что джазовых
оркестрах основной костяк составляют духовые инструменты. А на
них (кто играл, тот знает) наиболее удобными тональностями
являются фа- мажор и си- бемольмажор. В этих тональностях нота
Си никогда не встречается, встречается только Си- бемоль. Ну
джазисты и решили, зачем мы будем каждый раз приписывать к ноте
B этот дурацкий бемоль, всем итак ясно, что он подразумевается.
И перестали писать знак "b" в своих нотах. Сразу возникла
путаница: в одних нотах "В" это си, в других - си бемоль. А
какие ноты джазовые, какие - нет, хрен его знает, дело
субъективное.
И вот собрались музыканты- теоретики и решили, пускай джазисты
забирают букву В и пускай это будет си- бемоль. А для ноты Си
пускай будет буква H, восьмая буква латинского алфавита.

С тех пор Си обозначается как "H", a Си- бемоль как "B" или
"Hb". Оба обоз- начения правильны. А вот записывать ноту Си как
"B"- нельзя, это ошибка, следствие все той же путаницы, которая
до сих пор иногда возникает.
 
C каких это борщей ошибкой стало.

Всю жизнь писал Си - B, Си бемоль - как A#
может где-то в энциклопедиях и обозначается,
только мы то не в энциклопедии живем. Как хотим так и обозначаем.
Лоджик тоже не дураки писали.
 
ерунда.
был бы гитаристом-знал бы, что настройку 7 струнок-всегда обозначается как b-си то бишь.
Всегда,кроме круогв новомодных сопливых эмонедогитерсатов встречал си,как b...и тока вот эти -все кичаться-H да H...
 
хаха
все намног опроще - в классической музыке используется обозначение - H - си, B - си бемоль
это старое обдозначение
наряду с этим используеться другое обозначение - B и Bбемоль соответстна - это уже в более соврем музыке, в джазе например

то какая нота В в действительности - зависит от издания, кто-то предпочетает так а ктото по другому

оба обозначения приемлемы - но классическая все же первая
 
Я привык к тому, что В - это "си", а Вb - это "си бемоль". Про Н знаю, но игнорирую это дело.
 
У людей имеющих клссическое образование (коим и я являюсь), СИ - Н
.... а вообще мне этот уже бородатый спор напоминает историю про Гулливера, с какой стороны начинать чистить яйцо...
Кто к чему привык...
 
Originally posted by supa six
C каких это борщей ошибкой стало.

Всю жизнь писал Си - B, Си бемоль - как A#
может где-то в энциклопедиях и обозначается,
только мы то не в энциклопедии живем. Как хотим так и обозначаем.

Ну если нравится, можешь для себя си-бемоль обозначать хоть как G###, или вобще Q. Только если хочешь, чтобы тебя адекватно поняли и не делали замечаний, почему бы не привыкнуть к правилам?
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Stepus\")</div>
Ну если нравится, можешь для себя си-бемоль обозначать хоть как G###, или вобще Q. Только если хочешь, чтобы тебя адекватно поняли и не делали замечаний, почему бы не привыкнуть к правилам?[/b]

<div class='quotetop'>QUOTE(\"Николай\")</div>
.... а вообще мне этот уже бородатый спор напоминает историю про Гулливера, с какой стороны начинать чистить яйцо...[/b]

спора тут нет никакого абсолютно - это два паралельно существующих обозначения

<div class='quotetop'>QUOTE(\"Николай\")</div>
Кто к чему привык...[/b]
именно
по нотам (если там что-то буквами будет написано) сразу понятно будет о каком именно В идеть речь...
 
fistula
так и есть :) согласен что два параллельно существующих направления.
про ля-диез это я озвучил имея в виду тональности, ну понятно в общем..

а так-то если по нотам то tarzan верно написал: си - B сибемоль - Bb
всегда так и писал в партиях для гитариста :))
 
Ёу... Не думал, что я настолько стар (что что-то помню)... Если мне не изменяет память, Буквенные обозначения нот появились где-то в раннем средневнковье... Вроде как люди говорят, что тогда в употреблении минор был больше фригийский (со 2й низкой, это позже он "опопсел" до натурального (эолийского), а позже и гармонического), собсно так эти нотки и пронумеровали. Буковками. (Кстати, слоговые названия - вроде из времён чуть позднее, и появились они от первых слогов фраз латинских молитв.) Так. Далее же, когда значительно позже всю музыкальную науку приводили к более-менее общему знаменателю, для чистой Си отвели следующую букву - H, а B так и осталась Си-бемоль, для прочих же "чорных" нот ввели приставки *is - диез и *es - бемоль (употребляется по сей день в академической школе как обозначения тональностей - fis-moll, Des-dur, B-dur, cis-moll и т. д... - собсно в этой теме ещё следует отметить названия dur (вроде как от durus - твёрдый) и moll (molles - мягкий) - соотв. мажор и минор.) Воот. А в америке, которая, как известно, родина джаза и всё такое, народ особо не парился, нужны были по скорому обозначения тональностей и аккордов - вот тебе A - ля, вот тебе B - си. Шоб типа без заморочек. И во многих книжках суперпопулярных песен ("стандартов" по ихнему) разошёлся многотысячным тиражём B как "Си". Ну подход другой. Материал для импровизации. Гармония и вид (т. е. Amaj, B7, G#dim). Проще всё. Вооот. А как попали енти темы к нашим издателям - особо наверно известны два сборника по 150 штук каждый некоего В. Киселёва - так вот, он даже специально отмечает, что, чтоб не идти вразрез с отечественным товаропотребителем, в своих сборниках постановляет писать H - Си, Bбемоль - Сибемоль. Как говорится, и Вам спасибо, и нам не хворать. А з той поры все начали писать в секвенсорах, где в кей-эдиторах уже давно всем всё неважно, а Си-бемоль - посильнее заштрихованная полосочка чуть ниже от До. Воооооотъ.:beer:
 
Я лично привык к джазовому написанию - B и Bb. Хотя у академистов - Н и В.
 
си - Н
си бемоль - Bb или просто В
Так никто не перепутает. Приходится много писать гармонических сеток.
Периодически играю с самыми разными музыкантами, в том числе и с западными. Все всё олично понимают.

Это нормальное всем понятное джазовое обозначение.
А в академич. музыке вообще немножко другими буквами обозначаеся гармония :biggrin: Да и вообще-то классику по гармонии обычно не играют.
 
Да блин, какая разница вобще ?
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Николай\")</div>
.... а вообще мне этот уже бородатый спор напоминает историю про Гулливера, с какой стороны начинать чистить яйцо...
Кто к чему привык...[/b]
 
Тему освежили - нашел для себя ответ на этот вопрос, знал как (Н-си, В-си бемоль) но не знал толком почему. +1
 
а мне в муз школе (учился в 90ых) говорили, что В - это си-бемоль.
и что духовые или какие-то инструменты (не помню какие точно) настраиваются под В. а другие под А (ля)
ну поэтому эти обозначения и рядом.
а вообще хз, но меня тащемта тоже учили, что В - это си-бемоль.
поэтому я сру кирпичами, когда иногда читаю аккорды каких-нибудь песен и сразу не могу понять в чём дело, а потом выясняется...
 
А давайте голосование сделаем! Нам в муз училище учили, что B - си , а Bb - си бемоль, так и привык.
 
"Cи" - это "H"! В муз. училище не могли учить что "B" - это "Си". IMHO!
 
В муз школе мне это говорили но я толком не понял тогда.
поэтому я сру кирпичами, когда иногда читаю аккорды каких-нибудь песен и сразу не могу понять в чём дело, а потом выясняется...
Я обычно смотрю по тональности. Хотя не всегда можно точно понять, но в большинстве случаев это не проблема.
 
Я Н встречал только в русской литературе... А так всегда знал что А,B,C,D,E,F,G - семь нот...
 
"Cи" - это "H"! В муз. училище не могли учить что "B" - это "Си". IMHO!

подтверждаю. сейчас учусь в муз. училище по классу хор. дир. и преподаватель по сольфеджио так и учит... H - это си, а В это си-бемоль
 
H отменили когда я ещё в музшколе учился :-)....в училище - только В и B ♭....
Странно, меня в музшколе именно H учили. Видимо еще и отменяли не одновременно :)
А что касается сравнения с Гулливеровой чисткой яиц… Яйцо-то я допустим съем, с какой стороны бы его не чистили, а вот когда увидишь букву B — начинаются сомнения по типу «а что же автор хотел этим сказать?».
Посему предлагаю идею обозначения нот буквами, упразднить, как допускающую разночтения, и впредь обозначать ноты их полным наименованием :)
 
Идём по второму кругу? В классической музыке было Н и В, в остальных жанрах - чаще В и Вb. Как по мне второй вариант с точки зрения логики предпочтителен. Получается последовательность А-В-С-D-E-F-G.
 

Сейчас просматривают