Ну платят всятаки не за то, что у человека куча програм стоит о которых он имеет некоторое представление, а за голову и опыт.
Абсолютно верно. Большинство из тех музыкантов, кто обращается за моими услугами имеют у себя те же проги/плагины что и у меня. И теоретически могли бы сами себя "обслужить". Так нет же, они зачем-то идут ко мне и еще денег предлагают.
Для этого нужно сначало закончить элементарную муз. школу, технический вуз по электронике, спаять собственноручно хоть простенькую схему какого нибудь предвара. И только потом, хорошенько выяснив в каком вузе лучше всего преподают (и обязательно с практикой в студии) звукорежесуру идти учиться.
Не все являются приверженцами подобного пути. Я вот окончил юридический вуз, мне уже почти 23 года, и я не хотел бы тратить еще кучу времени на обучение в другом вузе. Теперь я буду делать всё по-своему, исключительно путем самообразования. Мне нужно торпедировать процесс обучения, поэтому я трачу на это и так всё своё свободное время.
Давайте не будем спорить на тему "чей подход лучше и правильней" - каждому воздастся по его результатам.
качать ломаный софт тоннами, даже не понимая, зачем он Вам в таком колличестве
Я прекрасно понимаю, зачем мне софт в таком количестве. Изучать, эксперементировать, пробовать в деле, применять.
Вот здесь-то и кроется вся беда, что этих пионЭров развелось столько, что приличному звукачу на хлеб не хватает, не говоря про дорогое оборудование. Вывод один. ПИОНЕРОВ К ОТВЕТУ!!!
Не слишком ли поверхностные выводы? Я считаю, что это не пионеров надо к ответу, а тех, кто устроил у нас в стране описываемую ситуацию. И это не только ломаного софта касается, но и пиратской музыки, и всего другого...
Да, я понимаю - человеку, который честно учился и честно покупал себе софт и дорогие железки очень неприятно смотреть на толпы пионеров, которые "делают крутой музон одним пальцем в фрутилупсе" ((с) decil), но ведь пионеры не виноваты в этой ситуации.
Еще раз хочу объяснить: я не считаю себя халявщиком по принципу, а скорее халявщиком по нужде. Если бы сумма, которую я заработал за всё время занятия звукорежиссурой могла бы сравниться со суммарной стоимостью всего софта, который я регулярно юзаю, то тема оплачивания труда разработчиков программ еще была бы для меня актуальной. А пока - нет. Возможно, моё занятие звуком больше подходит под категорию "хобби", чем под "профессиональную деятельность". Многое я делаю вообще за символическую плату, за натуру в виде процента дисков от тиража или даже безвозмездно. На жизнь пока зарабатываю другими способами.
Еще два момента:
1. Когда мне потребовалась некоторая литература (а именно - книги Филипа Ньюелла), то я выяснил, где они продаются, пошел и купил. Потому что они были доступны по цене (20$ за две книги). Хотя я мог запросто скачать их из интернета (по крайней мере одну - точно) и никуда не ездить, никому не платить... Если бы плагины стоили примерно в таком же ценовом диапазоне, я платил бы и за них. Но разработчики плагинов ориентируют свои продукты на людей с гораздо более толстыми кошельками. Разве нет?
2. Есть такая фирма - Yеrаsоv, которая производит музыкальное оборудование для гитаристов. Многие их примочки и комбики - полная копия известных забугорных моделей, но стоящая в несколько раз дешевле оригиналов. К примеру, я как-то купил гитарную педаль Yеrаsоv GT-2 за 55$, которая является полной копией Сансампа за 180$. Получается, что я в этом случае заплатил пиратам? А не кажется ли вам, что европейцу или американцу проще и ненапряжней заплатить 180 за оригинал, чем россиянину 55 за "пиратскую" копию? А если еще учесть, насколько вырастают цены при транспортировке импортного железа в РФ... Примочка HK Warp Factor стоит в США 50$, а у нас - 220$ !!
Так что я еще раз говорю, что полностью жить в нашей стране по правилам не реально - можно запросто остаться без штанов.
Если такие мысли есть, то и правда не стоит (ИМХО).
Это не мысли у меня такие, а немного ироничный ответ на чрезмерно категоричное (на мой взгляд) высказывание
"А если Вы хотите заниматься звуком профессионально, то несложно найти инвесторов на такой проект. В противном случае звуком лучше вообще не заниматься."