Самый динамично развивающийся симулятор. За время его существования (с 2002 года примерно) было выпущено 4 релиза (Auran Trainz, TRS2004, TRS2006 и TS2009) плюс некоторое количество сервиспаков для версий 2004 и 2006, а так же сателлитных и локальных релизов (Trainz Classics 1, 2 и 3, TRS2008, Trainz Driver, "Твоя железная дорога", "Железные дороги мира - 2008"). Последняя версия - Trainz Simulator 2009: World Builder Edition вышла меньше года назад и уже сейчас к ней выпущено 2 сервиспака (SP1 считается стабильной веткой, SP2 выйдет в релиз со дня на день, и уже анонсирован SP3).
Одной из наиболее сильных сторон игры является наличие мощнейшего скриптового языка GameScript, который в теории позволяет наращивать изначальные возможности движка силами разработчиков дополнений практически до бесконечности и который до сих пор полностью не освоен. То есть Trainz – это по сути не столько игра, сколько открытая платформа для разработчиков – создателей игрового мира.
Процесс создания подвижного состава и объектов выглядит несколько сложнее, так как требует более глубокого владения программами 3D-моделирования, нежели минимальный уровень, необходимый для создания дополнений для MSTS. Есть плагины для таких программ, как 3DMax, gMax, Blender и 3D Canvas PRO, позволяющие импортировать объекты, тектуры и анимацию в игру. Однако в отличие от MSTS подвижной состав в Trainz требует 3D-кабины, что является наиболее сложным и кропотливым моментом в процессе создания дополнений. Поэтому новые дополнения в TRS появляются реже, а их качество в целом выше чем в других симуляторах как в силу больших трудозатрат, так и в силу существенно больших возможностей движка.
Несмотря на эти трудности силами российских разработчиков создано достаточно большое количество весьма высококачественных дополнений – в т.ч. реалистичные с точки зрения физики и управления локомотивы, полностью соответствующая ИСИ система путевой сигнализации, объекты контактной сети, растительности, автомобилей, домов и вокзалов российского региона.
Для управления контентом используется входящая в комплект игры программа – Content Manager. Она позволяет скачивать из интернета, устанавливать и удалять любые сущности игрового мира Trainz. Дополнения распространяются в виде cdp-пакетов и представляют собой упорядоченную систему т.н. kuid, имеющих строго определённые идентификаторы и разделённые на типы. Пользователь, зарегистрированный на сайте Planet Auran, получает свой номер kuid, и все создаваемые им в дальнейшем дополнения будут идентифицироваться этим номером. Поиск дополнений так же осуществляется по номерам kuid.
Геймплeй
Основой геймплея в Trainz является управление большим количеством составов. То есть опять же, как следует из названия, Trainz – это прежде всего симулятор железной дороги (а не управления поездом, как MSTS) поэтому он скорее ориентирован на любителей макетов железных дорог, а не "порулить". Другой не менее важной частью геймплея является создание собственных дополнений. Очень простой в освноении и мощные редактор, позволяет даже новичку быстро и без особых усилий освоиться со строительством и создать дорогу своей мечты. Достаточно легко осуществляется картографическая и геодезическая привязка создаваемых карт к реальной местности.