Vosk,
я как раз про другое, я наоборот за реализм ))) про отсутствие инерции, сваливания на крыло, парашютирования итд итп вот новая флаймодель для су25 в локоне, вот там после ила получаешь удовольствие просто от взлета и посадки и там не получится летать в круге с ручкой до пупа полчаса, не теряя ни скорости ни высоты
Инерции в иле хоть завались..
k: Вот, к примеру, летишь ты на фокевульфе A6, тока что тебя гнали две лавки, от которых ты отбивал своего напарника на мессе.. Одну лавку ты продырявил и она отвалила, но вторая упрямая и прёца за тобой. Фока А6 сурьёзная тачка, в скорости ла 5 фн не уступает, поэтому ты потихоньку отрываешься от преследователя, ибо высота более 3 км и ты идёшь на форсаже по плавной кривой вверх. Лавка, уже после 3-х км понемногу теряет тягу, а фоке на 3-х км тока в кайф. Лавочник видит, что ты отрываешься и начинает давать короткие очереди в надежде тебя хотя бы чуток продырявить, ибо это сразу повлияет на аэродинамику и ты начнёшь терять скорость. Но расстояние метров 600 и скорость около 400 км в час, а так как ты идёшь по спрали, то снаряды проходят за тобой. Лавочник никак не может поймать упреждение.. Более того, ты видишь как летят пули и успеваешь чуть-чуть подправить курс до того, как эти пули налетят на тебя. Для этого нужны доли секунды, но в воздушном бою секунда это ооочень много, ты привык реагировать мнговенно и уйти от трасс не так уж сложно. Более того, ты знаешь, что после боя у лавки наверняка уже перегрето двигло, а перегретый двиг теряет тягу процентов на 10, плюс к тому лавка рискует его спалить, а пилоты народ очень осторожный и расчётливый, поэтому скорее всего она, лавка, скоро отвалит. Всё это пролетает в голове практически мгновенно, на самом деле после твоего пике на эту пару лавок прошло всего минуты 1.5 - 2... Видя, что лавка отстаёт, ты немного успокаиваишься и, оторвав взгляд от преследователя смотришь на приборы - сперва на температуру воды- она уже на пределе и твой двиг тоже ща перегреется, затем на датчик топлива, его осталось очень мало, половина горючки ушла на набор высоты, а до филда ещё пилить и пилить.., затем на высоту и курс, чтобы прикинуть кривую, по которой придётся планировать, если закончится бензин.. На это уходит ещё пара секунд.. И в этот момент - бац! Лавка заметила, что ты "застыл" и выпустила пару снарядов отчаяния.. Пули попали в левую плоскость и бензобак. Ты мгновенно покрываешься холодным потом, сознание начинает лихоорадочно искать способы выхода из ситуации.. Но, лавка резко разворачивается и уходит на базу, несмотря на то, что её пилот наверняка заметил, что попал в тебя, видимо решил не рисковать, ибо вы уже далеко на вашей (синей) территорией и вполне возможно, что преследуя тебя она рискует нарваться на пару мессов, вышедших на перехват - с земли всегда следят за происходящим в небе, более того ты мог передать своим сигналы сос с координатами квадрата и кто-то уже идёт к вам на всех парах.. Итак, лавка отвалила, ты практически спасён, ибо с ла 5 фн расправиться с фокой как два пальса.. Потихоньку пульс возвращается на место, становится тепло, ты смотришь вокруг, плавно наклоняя самолёт влево и вправо, внимательно оглядываясь и, не обнаружив никого в зоне 5-10 км, направляешь самолёт курсом 315, прямиком на базу. В этот момент двигатель останавливается... Всё. Саляра кончилась. Остатки вытекли из пробитого бака через дыру в 5 см.. Смотришь на высотомер - 3200.. Бершь бинокль, вглядываешся в даль через лобовое стекло- филда не видно.. Конечно, можно прыгнуть, территория, над которой летишь, занята нашими войсками. Но бросить машину, которая спасла тебе жизнь, на которой ты сделал столько боевых вылетов, которая столько раз выносила тебя из лап верной смерти, равносильно предательству близкого друга... И хоть тты фасыста недорезанная, пиля, а сердце у тебя русское, большое и широкое, и оно не даёт твоему инстинкту самосохранения открыть фанарь и дёрнуть ручку катапультирования.. И ты, скрепя зубы, берёшь штурвал на себя и добираешь высоту, пока скорость не упадёт до 200 км в час. И вот он момент истинной инерции!
Для того, чтобы протянуть на высоте как можно дольше, ты должен решить задачу с 3-мя неизвестными - вес самолёта, площадь крыла и лобовое сопротивление (аэродинамика). Если ты будешь держать высоту во что бы то ни стало, то именно на этой фоке ты должен держать скорость не менее 200 км в час. Если будешь пытаться удержать высоту и провалишь скорость до 160 км в час, то её большой вес и сравнительно небольшая площадь крыла, утянет фоку вниз гораздо быстрее. Фока просто будет падать. Если бы ты был на лавке, то её аэродинамика вывезла бы вас и на скорости 160, но ты на фоке и твой козырь в данный момент именно - инерция. Фока тяжёлая, надо рассчитать угол тангажа таким образом, чтобы собственный вес работал не на потерю высоты, а на её сохранение. И ты набираешь скорость, чисто инстинктивно чувствуя, как плоскости фоки постепенно всё более и более опираются на воздушную подушку. Ощутив опору ты плавно поднимаешь нос фоки и начинается балансирование между скоростью и высотой, борьба за каждую каплю Е (energy), которая в даннный момент на вес золота.. Лажа в том, что самолёт всё время немного кренит влево - у нас продырявленное левое крыло, как мы помним, и приходится постоянно выравнивать самолёт на курс рулём направления (хвостом короче), от этого тоже немного страдает скорость, ибо измененяются потоки воздуха и аэродинамика ухудшается. Что мы должны были сделать ещё! Ещё - закрыть радиатор и поставить шаг винта в положение 0, то есть затянуть пропеллер таким образом, чтобы лопасти развернулись своими рёбрами параллельно направлению потокам воздуха, чтобы не создавать дополнительного сопротивления. Ещё мы должны оттримировать самолёт и триммерами высоты (маленькие такие крылышки на задних крыльях и хвостовом оперении) и триммерами направления, слава богу у тебя на А6 есть то и другое, ибо это уже 43-тий год (на ишаке 39-го, например, (и-16) триммеров вапче нет никаких), для того, чтобы не дёргать лишний раз за "палку" и не нервировать и без того напряжённую от переживаний машину.. И ещё что!? - постоянно крутить башкой при всём этом, блин, ибо ты всё ещё в небе, где очень опасно... И вот ты летишь и думаешь - офигенная всё-таки игра ил..
arty: Летим на собственной инерции самолёта..
И вот наконец появляется полоса родного аэродрома и сердце начинает биться сильнее.. Сейчас надо расчитать остатки высоты и скорости, чтобы выйти на глиссаду и сесть на три точки, не теряя энергии, ибо если ты к дыркам в крыле добавишь сломанные шасси, покорёженный пропеллер и поцарапанное брюхо, то в лучшем случае быть тебе печником на авиастроительном заводе люфтваффе в Венгрии.. Причём на след. же день.. А высоты осталось всего 600 м.. Пиля. Ты сбрасываешь триммера на ноль и резко идёшь вниз, быстро набирая скорость, практически пикируя к самой земле, у земли плавно выводишь самолёт из пике и так же плавно, но форсированно вновь взмываешь вверх и в верхней точке на скорости 160 км в час опять же плавно выравниваешь самолёт и в этот момент понимаешь, что "третий маяк" принятия решения уже пройден и тебе уже не осталось времени, чтобы собрать все "стрелки в кучку" и теперь нужно просто сесть. За 200 метров до полосы, уж практически сваливаясь на крыло, ты открываешь закрылки с интервалом в 3-5 сек из боевого положения в посадочное, которые помогают ещё немного удержать самолёт в воздухе, выпускаешь шасси, скорость катострофически падает, и на последнем издыхании поднимаешь нос самолёта, ориентируясь на авиагоризонт (любой опытный пилот знает сколько градусов должен быть угол приземления на три точки (на все шасси сразу ) его конкретного самолёта (у Пе-2 совершенно другой угол, в отличие от Хенкеля Не-111, например)) и с замиранием сердца, остановив дыхание, ждёшь скрипа шасси о землю... Всё. Ты сел. Немного перенервничал, конечно, но сохранил самолёт и не дал врагу позлорадствовать над тобой...Хохма в том, что он, этот лавочник, всё это время только и ждал сообщения в чате о том, что ты разбился.. :rofl: А ты сел, и перед тем как оставить самолёт на стоянке, ты тихо и восторженно одновременно мысленно благодаришь его..
хехе.