Опять вопрос по громкости((((

Lekseich

New Member
12 Янв 2005
2.634
98
0
52
С-Пб
realmusic.ru
Есть, допустим кусок/трек. Слон показывает RMS от 10 до 7. В общем задавленность чувствуется и вроде как громко. При сравнении с другими дисками/треками субъективно звучит тише. Причём ощутимо тише. Если добавлять ещё, то искажения, но громче не становится. Пробовал и Кжаерус мастер лимитер, который недавно здесь мелькал. Кроме грязи ничего не добился.

Надоумьте, братцы. В чём может быть дело. Если добавить середину, то звук - консервная банка. Понимаете, о чём я. В общем такого плана вопрос:
Какие параметры могут всё это дело (громкость) резать? (частоты там или что...) :Pray: :Pray: :Pray:
 
Громкость параметр относительный, связаный со свойствами слуха и не может быть измерен в цифрах, иначе все было бы очень просто! RMS лишь косвенно (ориентировочно) ее характеризует. Ощущение громкости зависит от арранжировки, от балланса инструментов и спектра частот. В частности очень важен диапазон 2000-8000 Гц, особенно 2500-3500 Гц. Если инструменты выбраны неверно, мешают друг-другу по спектру, играют одновременно без существующей на то надобности, RMS может расти, при том что громкость нет...
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"sunet\")</div>
Если инструменты выбраны неверно, мешают друг-другу по спектру, играют одновременно без существующей на то надобности[/b]
Так...Спасибо..... Выложу кусочек весером сегодня. Там только гитара и барабаны. Когда трек перегружен - это понятно. Здесь же немного звуков.
<div class='quotetop'>QUOTE(\"sunet\")</div>
В частности очень важен диапазон 2000-8000 Гц[/b]
Спасибо ещё раз. Можно поподробнее. Что значит - важен?
 
В этом диапазоне основная голосовая форманта (около 3000) и частоты определяющие "близость" голоса, а наш слух "заточен" в основном на четкое восприятие голоса, вот почему этот диапазон так важен.
 
основная энергия в низких частотах, если их очень много рмс будет на грани а громкость тихая, нужно разобраться с низами, это позволит сделать трек громче, компрессор поможет короче говоря
 
От себя добавлю вот что...
Во первых РМС ещё напрямую зависит от самой музыки. Если это инструментальная музыка то она как правило менее плотная и звучит "прозрачней". Поэтому в результате вычислений РМС будет ниже. Также как тут уже сказали РМС ещё зависит от спектра и "заполненности" фонограммы.
 
Еще хитрость есть - борьба с пиками перед маскимайзером... Должны быть несколько групп - Драмы, Пады, Гитары, ну и там по родству... каждую группу слегка поджать, в основном пики... потом их на мастер, а на мастере уже жать Слоном... Будет заметно громче, причем RMS практически будет такая же. Ну и резать все ненужные частоты, на барабанах, гитарах, падах и т.д. низы можно резать шельфом почти на всем, но не увлекаться. Еще можно снять лишнюю энергию с басов тем же де-эссором, но естественно на нужной частоте... Подсмотрел где-то у фирмачей, иногда пользуюсь....
 
:Pray:
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Pavell\")</div>
низы можно резать шельфом почти на всем, но не увлекаться[/b]
Я не знаю что это такое. Можно в двух словах?
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Pavell\")</div>
каждую группу слегка поджать, в основном пики[/b]
Это как так поджать? Чуть-чуть бы поподробнее. Пжлста. Как увидеть пики? На микшере? Как жать именно пики

:Pray:
 
ну надо ещё акромя лимитера компресию грамотно применять!
хочеш клади кусочек я попробую покрутить
 
Шельф - это низкочастотная или высокочастотная полка. Фильтр.
А чтобы поджать пики, то нужно использовать компрессор с небольшим treshold.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"tarantula\")</div>
хочеш клади кусочек я попробую покрутить[/b]
Сегодня вечером обязательно выложу. Спасибо заранее
<div class='quotetop'>QUOTE(\"gla\")</div>
Пример такого фильтра можно?
 
Например low shelf - низкочастотная полка. Это низкочастотный полосно-задерживающий фильтр. Т.е понижаются все частоты ниже определённой частоты. Не срезаются а понижаются. Все на одинаковое значение.
 
Как я обычно борюсь с проблемой... Если нужен действительно громкий микс, но при этом нормально звучащий, то нужно жестко компрессировать почти все отдельные дорожки при сведении, т.е. гитары, бас-гитару, вокал, барабаны (если живые), клавиши и т.п. Далее, делается миксдаун всех инструментов кроме барабанов, и компрессируется в диапазоне 0-150 Гц (в этих частотах после компрессии отдельных дорожек все равно останутся ощутимые "толчки" и "выпады"). Потом к этому скомпрессированному миксу делается многоуровневый сайдчейн от барабанов, которые этого требуют, причем частотно-зависимый. Далее, в следующей сессии в микс "укладываются" барабаны. Потом трек поступает в многополосную давилку-компрессор, где давится с длинной атакой, которая не позволит отобрать оную у драмсов. После этого озоновским лимитером в режиме "интеллигент" оставшиеся барабанные пики жестко вдавливаются в микс (можно использовать и элефант, но с ним надо дольше возиться). В результате получаем громкий и мощный микс, вот.

Еще, обязательно надо отрезать субниз. Если же хочется вообще как можно громче, то тогда нужно уменьшить количество низких частот - они занимают много места в миксе, и если ими немного пожертвовать, то для остальных частот останется гораздо больше места и весь микс, соответственно, будет громче.
 
Originally posted by Lekseich
Сегодня вечером обязательно выложу. Спасибо заранее

Пример такого фильтра можно?
ОК!тока выложи кусочки до обработки чтоб я попробовал и после своей обработки,чтоб я знал к чему ты стремишся...:smile:
 
Lekseich
Постарайся выложить потреково, можно будет разогнать тогда нормально.
 
мне потреково не надо мне микс готовый...иначе ет уже не мастеринг))))
 
мне потреково не надо мне микс готовый...
Если так, то нужен многополосный компрессор - он разгладит микс как утюг скомканную рубашку или простыню. =) Атаку нужно ставить покороче, но чтоб не проваливались барабаны. Оставшиеся пики запросто давятся лимитером - раньше я боялся это делать, но сейчас делают такие лимитеры, даже софтовые, которыми можно давить "на убой", и на аппаратуре "до 500$" не будет слышно никаких искажений, особенно людьми, которые не занимаются звуком (слушатели, т.е.).

Если уж совсем не получается, можно попробовать поставить два разных компрессора - один после другого. Но это уже очень специфический прием, и не все одобряют его использование. Однако попробовать можно - вдруг результат устроит.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Катберт\")</div>
основная энергия в низких частотах[/b]
И вот есть в другом топе:
Обращаем внимание на то, что низкие частоты конечно добавляют энергии, но не так реактивно, как верхние, так что с низами для победы над пиками можно и не стараться бороться,
И как теперь быть? С чем бороться? Мля.......
 
Originally posted by Lekseich
И вот есть в другом топе:
Обращаем внимание на то, что низкие частоты конечно добавляют энергии, но не так реактивно, как верхние, так что с низами для победы над пиками можно и не стараться бороться,
И как теперь быть? С чем бороться? Мля.......
ну просто нужно представлять то что хочеш получить
по поводу полосатиков...ну просто каждому своё:smile:
 
Originally posted by Lekseich
И вот есть в другом топе:
Обращаем внимание на то, что низкие частоты конечно добавляют энергии, но не так реактивно, как верхние, так что с низами для победы над пиками можно и не стараться бороться,
И как теперь быть? С чем бороться? Мля.......

сложно с чем-то бороться не слыша материала, у меня в основном борьба с низкими частотами происходит, тут же от музыки зависит еще
 
а кто-нить посоветует неплохую железку(лимитер+компрессор)?
И вообще разница ощутима по работе с тем же допустим слоном?
Если ощутима то с какими приборами дружить?
И еще....у меня есть long stereo chanel,так там есть и лимитер и компрессор с линейными входами и выходами.........есть ли резон его использовать при сведении и "мастеринге одной вещи".....?
Спасибо
 
Катберт
Прошу прощения. Не дочитал
это не так называется.. максимальной энергией обладают басы с бочками, но их скомпрессировать и следить за их уровнем намного проще
 
Обращаем внимание на то, что низкие частоты конечно добавляют энергии, но не так реактивно, как верхние, так что с низами для победы над пиками можно и не стараться бороться,
Ну, во-первых, скорее всего имелась ввиду атака - у ВЧ она, как правило, быстрее. Во-вторых, громкость зависит вовсе не только от пиков, но еще и от соотношения частот в миксе. Даже есть на НЧ вообще нет пиков, то они всё равно будут пожирать громкость не по-детски...

Многие остерегаются многополосных компрессоров потому, что они куда как сложнее в настройке, и если их неумело юзать, то легко испортить микс. Поэтому начинать следует с однополосного, и как только будет хорошо понятен принцип его работы, то уже потом переходить на более сложные.

Название есть? Например в вавесах. Или другой какой.
Waves C4
Izotope Ozone
Mackie Finalmix
еще в Нуенде встроенный есть...
 

Сейчас просматривают