Lekseich Ты бы выложил еще и референс с которым сравниваешь, чтобы было понятно, где у тебя засады.
Originally posted by sunet
RMS лишь косвенно (ориентировочно) ее характеризует. Ощущение громкости зависит от арранжировки, от балланса инструментов и спектра частот. В частности очень важен диапазон 2000-8000 Гц, особенно 2500-3500 Гц. Если инструменты выбраны неверно, мешают друг-другу по спектру, играют одновременно без существующей на то надобности, RMS может расти, при том что громкость нет...
Категорически согласен. Только надо помнить что 5-7кгц способны легко превратить микс в зуделку.
Есть еще критичный для восприятия громкости диапазон: 200-400 гц. Здесь живут гундеж и бубнеж. При их избытке как раз и возникает описанная картина, пожатие микса добавляет срач, а реальной громкости не ощущается.
Дело в том, что эти частоты ухо как бы пропускает, поскольку их маскируют более читабельные гармоники верхней середины, за которые ухо цепляется. А вот пожималки реагируют в первую очередь на бас и на нижнюю середину.
Вообще ошибки в частотном балансе лечатся полосатиком на мастере, но по-хорошему это, конечно, брак.
Такие ошибки очень легко отловить на маленьких колоночках: компьютерных, бумбоксах, в телике. Я даже на мобильном телефоне иногда слушаю :biglaugh: Если есть засада, сразу слышно. Референсные фирменные треки даже в телефоне "звучат". А если на этом этапе есть проблемы, за мастеринг лучше даже не садиться.
Вот такая психоакустика :biglaugh: