Стол для домашней студии

Я ж не просто так речь о колесах завел. И не спроста люди поддержали. Ну посмотрим через пол годика использования стола, как оно вам будет, и все)).

Главное, полиэтиленом вату не накрывать, если будут акустические панели))))) привет соседней теме)))
 
  • Like
Реакции: Arlekin
Нда... читаю название темы - "Ствол для домашней студии" :-)
Много на мастеринг присылают из домашних студий.
Переписка занимает раза в два больше времени, чем сам процесс:-)
 
Последнее редактирование:
Может её укатать чем-нибудь звукоизолирующим?
Не обязательно. Возьми карандаш и постучи по столу. Услышишь "отклик" столешницы. Положи несколько книг в разных местах. Звук изменится. Понаставишь приборов, пару ковриков для мышек, слева-справа бумажные листочки A4 с описаниями приборов, планами на будущее и расценками - всё рассеется и поглотится. Между столешницей и каркасом, надеюсь, проложил какую-нибудь мягкую прокладку?
Пример: делал стол для "Смешариков". 1-е фото - в стол установлено оборудование. 2-е фото - на столе создана "рабочая обстановка".


http://fotki.yandex.ru/users/ugrecman/view/972701/


http://fotki.yandex.ru/users/ugrecman/view/604773/
 
  • Like
Реакции: Arlekin
Прочитав тему, решил высказать несколько общих соображений - хотя надо было это сделать раньше ))

1. Материал столешницы: лучше композитные материалы, дерево будет слишком "певучим"
2. Поверхность столешницы должна быть разбитой снизу на сегменты перегородками, ребрами (ЕНО, мастеровые называют их царги). Столешница - не дека муз.инструмента, резонансы ни к чему.
3. Где только можно - эластичные прокладки для развязки поверхностей.
4. Поверхность стола между мониторами и креслом не должна быть обширной - попрет середина. Такое явление замечено давным-давно, с тех пор, как мониторы стали ставить на метрбриджи консолей. В некоторых мониторах предусмотрена тон-компенсация этого эффекта, но рецепт слишком общий, и точную подстройку частоты не произведешь.

Если повторил уже сказанное в чьих-то постах - извините за эту компиляцию. ))
 
Саморезы (а их много) второй раз в одно и то же место нормально не вкрутишь. :-/
Саморезов не должно быть много. Они не должны стягивать каркас и столешницу в единое целое. Они лишь не дают сместиться столешнице со своего положения. Столешница должна лежать под своей тяжестью. Если саморез диаметром 4 мм, то делай отверстие 6-7 мм, тогда будет легко попадать. Столешница, на предыдущем фото, держится от смещения всего на 6-ти саморезах. Когда проектировал эту столешницу (для Смешариков), то она должна была состоять из 4-х отдельных прямоугольных кусков и каждый должен был крепиться к каркасу отдельно. Но столяр проявил инициативу. Сначала сделал по чертежу отдельные фрагменты, а потом взял и скрепил их вместе стяжками внизу. А потом привёз, ничего об этом ни сказав. Переделывать уже не стали.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Arlekin
Кстати при наличии хорошо подготовленной и покрашенной рамы можно вообще обойтись без саморезов. Поискать в автомобильных магазинах двухсторонний красный скотч . Клеит просто насмерть. Для примера у меня в машине на этом скотче задние шторки стоят (ширина рейла 7 мм). Три года зима-лето, всё держится отлично. Толщина у него около 1 мм, какая-никакая а виброизоляция.
 
  • Like
Реакции: Arlekin
Блин, Arlekin, твою идею сперли ((

unterlass_DUODESK_KEY_60.jpg
 
под композитным материалом, что подразумевается? Что-то пластиковое?
МДФ и подобные - т.е.деревянная фракция+связующее.
Поверхность по площади приличная.
То-то и оно. Зачем такая? Закусывать? Так рассаживаться неудобно. В биллиард играть? Тоже неудобно ))
А укатывать в звукоизолирующее... Зачкм всю поверхность? Или имелось в виду - поглощающее?
 
  • Like
Реакции: Arlekin
Появилась такая идея (чтобы не связываться с мебельщиками, ибо был негативный опыт) - взять обыкновенный прямой стол (размером 160х80см в моём случае), типа Икеевского на металлических опорах, и по бокам положить пару готовых деревянных рэков 4U типа таких: http://www.gatorcases.com/spec-sheet/213125-1347/gr-studio-4u Как раз в центре стола место под комповый монитор останется. У кого много оборудования и голову вверх поднимать не боится, можно и 3 рэка в ряд разместить. Для нирфилдов тоже нормальная высота и расстояние должны получится, только на прокладки типа таких нужно будет ставить.

galant-skrivbord__0133486_PE288974_S4.JPG

GR-STUDIO-4U-2013.jpg

ЗЫ: Такой стол к примеру в Москве можно взять по объявлениям за 1500-2000р. 2 рэка меньше 6000р. Вполне вменяемо ИМХО.
 
На вид очень приличный стол и цена нормальная. Важно лишь чтобы подходил по высоте и можно было разместить всё необходимое оборудование так, чтобы было удобно и не болела шея к вечеру (ну и кисть правой руки, управляющая мышкой.) Ну и колонки должны стоять корректно для правильного мониторинга... и так далее. Чем дольше думаешь как сделать, тем больше возникает противоречивых требований.
Для себя у меня стол получился очень сложным и переделывал раз пять (никак не мог найти самое оптимальное расположение приборов):


http://fotki.yandex.ru/users/ugrecman/view/627902/
 
Alex_HS, как раз делал очень похоже. Крайне дешево (стол + столешница + 2 река по 4U = меньше 250 баксов). Вот, как выглядит в данный момент:
53c663_55210ea69a74413998bf445a5e984538.jpg
 
Olgerd, выглядит очень симпатично. Всё достаточно компактно, но компьютерной клавиатуре похоже не нашлось места, пришлось пристроить на MIDI клавиатуру. А когда играешь на MIDI клавиатуре, то куда её деваешь? Коленки упираются в MIDI клавиатуру, когда тянешься вытянутой рукой к мышке?
 
А почему для река обязательно покупать готовые реки с металическими железками по краям? почему нельзя сделать самому, но без железок? если эквип уже сформирован и все на своих местах, можно же прямо в дерево вкручивать приборы?
 
ugrecman,
Вы уже спрашивали выше в этой теме))) Комп. клавиатура тонкая- убирается в нишу под столом (на фото ее не видно). А колени никуда не упираются, по высоте не достают до пианины, даже при максимально поднятой "сидушке". Сейчас проблема одна- Sweet Spot находится в метре позади меня- приходится постоянно отъезжать назад и слушать, чего накрутил. А крутить приходится, уткнувшись носом в комп. монитор, ибо зрение паршивое. По другому расположить все это хозяйство не позволяет помещение, слишком узкое. Уже год "живу на чемоданах", и все никак не перееду.
 
Arlekin, 1-я Yamaha CBX-K1GX - 3 октавы с уменьшенными клавишами, с 2-ми динамиками и тон-генератором GM - XG.
Очень хорошо играют MIDI файлы на CBX-K1GX через свои динамики - негромко, но сразу слышно то, насколько качественно сделаны MIDI файлы.
Сравнивал с Roland JV-1080, Korg 05R/W, Roland CM-64 - хуже и не всегда совпадают инструменты. Маленькая и стоит прямо под LCD монитором - удобно какие-то нотки "подправить" и использовать как MIDI контроллер.
2-я Yamaha CBX-K2 уже для серьёзной игры с полноразмерными клавишами, 4 октавы, но без тон-генератора, но её нужно выдвинуть и отодвинуться от стола, Я могу на ней играть звуками CBX-K1GX или играть сразу на двух клавах, по двух разным MIDI каналам, двумя разными звуками или разными тон-генераторами. Вместе они хорошо "дружат", легко назначаются и управляют стандартными MIDI-контроллерами CC. Легко включается и выключается Echo Back и Merge. Всё интуитивно.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Arlekin
ugrecman,
Вы уже спрашивали выше в этой теме))) Комп. клавиатура тонкая- убирается в нишу под столом (на фото ее не видно). А колени никуда не упираются,
Olegerd, спасибо за ответ, на фото, действительно, не видно. Мне интересно Ваше решение компоновки оборудования. Это те вопросы, которые мне приходилось постоянно обсуждать при изготовлении каждого заказного стола. Заказчик (звукорежиссер) потом просиживал часами и ему было очень удобно. Но садился человек другого роста и ему уже казалось, что не всё удобно.

Чтобы придвинуть мониторы LCD ближе к глазам, можно использовать вот такой "способ":


http://fotki.yandex.ru/users/ugrecman/view/604994/

А что такое "Sweet Spot"?
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Olgerd
А что такое "Sweet Spot"?
Грубо говоря- оптимальная точка для мониторинга. Третий угол равностороннего треугольника "монитор L - голова - монитор R"
Поскольку мониторы не мелкие, размеры этого треугольника тоже получаются не мелкие)
Такие крепления для комп. мониторов купил давно- не подошли. Перекрывается мониторинг звуковой. Все упирается в ширину помещения.
 
Перекрывается мониторинг звуковой. Все упирается в ширину помещения.

Тогда основной монитор LCD "утапливается" в стол, а дополнительные размещаются сбоку.


http://fotki.yandex.ru/users/ugrecman/view/605579/


http://fotki.yandex.ru/users/ugrecman/view/605583/

В студии Игоря Корнелюка стол еще компактнее: MIDI клавиатура, над ней столешница шириной, примерно, 250 мм, а дальше, как продолжение стола, рядом 2 очень широких LCD монитора под углом в градусов 30. Впереди на стене висит огромный LCD и по бокам по 3 штуки размером поменьше. В итоге впереди всё пространство открыто и акустическому мониторингу ничто не мешает. Все остальные приборы уже в рэках по бокам студии.

Проблема помещения практически у всех, поэтому и ищутся долго оптимальные решения.

"Sweet Spot" - это термин из какой-то технической литературы?
Про треугольник я знаю, но заказчики правила часто нарушают из-за своего удобства или недостаточных размеров помещения.
 
Последнее редактирование:
Sweet Spot" - это термин из какой-то технической литературы?
Не из какой-то, а из самой актуальной для работников звука )) Это зона правильного, достоверного, "благостного" )) звучания.
Чем благополучнее акустически контрольная, тем шире границы sweet spot.

Правильность звуковой картинки в помещении, изображенном на фото в вашем предыдущем посте, "сильно сомневает" ))
 
Правильность звуковой картинки в помещении, изображенном на фото в вашем предыдущем посте, "сильно сомневает" ))

Вот именно. Помещение недостаточно большое, но расположение его на ЛенНаучФильме пока это оправдывает. Поэтому в этой аппаратной был протестирован не один десяток акустических систем и выбраны те, которые дают наиболее правильный акустический баланс в записях (с точки зрения звукорежиссера - но и это только его вкус). Рядом есть аппаратная большего размера и с сабвуфером, где можно проверить фонограмму по низам. Есть вторая студия (побольше), на ЛенФильме, где звукорежиссер пишет треки, но сводит всё равно здесь, потому что он знает особенности этого помещения, акустических систем и получает нужный ему результат.

Фотографии сделаны широкоугольным обьективом (F=24 mm), который искажает пространство на фотографиях. В реальности помещение выглядит по-другому.
 
Фотографии сделаны широкоугольным обьективом (F=24 mm), который искажает пространство на фотографиях. В реальности помещение выглядит по-другому.
все равно, большие-то в углах самых... послушать как гудит? предполагаю, что их не включают, и все делают на ближней зоне.
 
в этой аппаратной был протестирован не один десяток акустических систем и выбраны те, которые дают наиболее правильный акустический баланс в записях
Каждый тест дает результаты, нужные его организатору. ))))

послушать как гудит? предполагаю, что их не включают, и все делают на ближней зоне.
+100500. Или в наушниках )))) Более... изощренную конфигурацию трудно и придумать - главные мониторы стоят в углах, в зоне ER по бокам вместо поглощения - отражающие элементы, коими служат железки и дополнительные LCD...

И, хотя человек ко всему привыкает - пожалуйста, не надо бравировать брендами типа "ЛенНаучФильм" - это понты для посторонних. Хоть в Парижской палате мер и весов сделайте такую же конфигурацию рабочего места правильной она не будет.
Что и подтверждается следующей ремаркой:
(с точки зрения звукорежиссера - но и это только его вкус).
 
Последнее редактирование:
большие-то в углах самых... послушать как гудит? предполагаю, что их не включают, и все делают на ближней зоне.

Всё верно. Это акустика OTTO SX-P1 (Fisher), победитель всемирной выставки в Осаке 1976 года и которую пытались скопировать в НИИРПА. Бас в них достаточно точно ослеживался. (Здесь есть описание : http://dengor01.narod.ru/index/0-54). На таком расстоянии не "устроили" по "середине" и "высоким". Это акустика "дальнего плана". Она уже продана. Сверху на них стоит акустика EMI, на которой и делается основная работа, ну и в помощь "ближняя зона".
 
Последнее редактирование:
И, хотя человек ко всему привыкает - пожалуйста, не надо бравировать брендами типа "ЛенНаучФильм" - это понты для посторонних.
Это не бравада брендами, а констатация фактов. "ЛенФильм" никак "распилить" не могут, скоро сровняют с землей и "ЛенНаучФильм". В "стены" никто не сильно не вкладывается, если нет уверености в "завтрашнем дне". Кто-то строит дома "студию" в одной из комнат, считая, что этого вполне достаточно.
 
ugrecman, если честно - ничего не понял из вашего поста. А вы, похоже, в свою очередь, как-то своеобразно растолковали мой. Попробую пояснить: то, что неправильное с точки зрения акустики помещение находится в стенах уважаемой организации, не делает это помещение правильным. Следовательно, "тесты" проведенные в такой контрольной, не могут дать полезной для посторонних информации.
По поводу мониторов
Бас в них достаточно точно ослеживался. На таком расстоянии не "устроили" по "середине" и "высоким". Это акустика "дальнего плана"
Разве дело в расстояниии? Кто запихивает такие мониторы в углы? Какое к черту "точное отслеживание баса" при таком расположениии?!
Так что версия Субботина
предполагаю, что их не включают, и все делают на ближней зоне.
была абсолютно в тютельку...

В реальности помещение выглядит по-другому.
И звучит иначе? ))
 

Сейчас просматривают