выравнивание громкостей треков для альбома

  • Автор темы Автор темы koi-kto
  • Дата начала Дата начала
Про лампочки это я писал, но так, в общем, кто такой Субботин я вообще не знаю...
 
Originally posted by Hiss

     
    Ситуация:  
    Например человек начитался статей  Андрея Субботина  
    и  купил  себе дорогой компрессор для мастеринга.  
    Собирая деньги на компрессор Во всем себе отказывал, себе и своей семье.  
    За компрессор отдал бешенные деньги.  А через ниделю его друг который тоже  
    занимается мастерингом \"выкачал\"  себе ломаный  waves L3.
    Ломаный   waves L3  под  Direct X - работает не хуже!  
    Ну и естественно тот который отдал кучу денег - чувствует себя  Идиотом.  
    И с этим чувством ему приходится жить !  и уcпакоится,  ох  как  не  легко.
     
    Читать статьи и разглядывать фотографии \"космичекой\" мастеринг студии Андрея Субботина очень вредно  
    для здоровья и семейного бюджета ! ...


Почему то мало кто из здесь присутствующих признаёт тот факт, что автомобиль "Ока" - это не совсем "Порше"....
Сравнивать качество компрессии встроенного компрессора Саундфорджа с Фэйрчайлдом, и КоолЕдит с Менли, всё равно что сравнивать запорожец с Мерседесом. И тот и другой ездит, но если ваша ж@па не чувствует разницы между мягкостью и удобством сидений Запорожца и 600-того, а тем более разницы в скорости и комфорте машин, то это не проблема автомобиля, а конкретная проблема конкретной ж@пы.

Originally posted by sunet
Про лампочки это я писал, но так, в общем, кто такой Субботин я вообще не знаю...
Субботин - Самый знаменитый инженер мастеринга в России. Есть ещё несколько таких же крутых, но может быть не так популяризированных: Крашенинников, Володин, Проклов.
На долю этих четырёх приходится огромное количество мастеринга альбомов популярной российской поп и рок музыки, и имеется ввиду не разовый релиз в третьесортном лейбле или на реалмюсике, а многотысячные тиражи САМЫХ РАСКРУЧЕНЫХ артистов России и бывшего Совка.
Кто из ФОРУМЧАН может похвастаться тем, что мастерил Пугачёву, Леонтьева, Валерию, Билана? Или все эти артисты и особенно их свита - все лохи, купившиеся на "красивые лампочки"?


Я совсем не против мастеринга в Саундфорже, Куле и Аудиограббере - напротив, я очень уважаю данный софт, но категорически против того, чтобы пользователь крякнутого софта публично называл заслуженого человека - обманщиком или плутом, вышибающим бабки из доверчевых лохов, только потому, что у того есть техники на 300000, а у другого лишь крякнутый Кул....
Потому что в глазах других людей, тот же пользователь Куледита и Форжа - тот же лох, оплативший трафик интернетпровайдеров и качающий недорогой софт гигабайтами, в надежде затмить звучание Субботина. Ибо всему миру давно известен принцип "народного софта". Вы скачиваете демо-версии программ с сайтов фирм и приносите им многотысячную прибыль, а потом раздобыв серийник - радуетесь как дети, думая что наеб@ли всех и вся. :biglaugh:
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Litvinov\")</div>
Сравнивать качество компрессии встроенного компрессора Саундфорджа с Фэйрчайлдом, и КоолЕдит с Менли, всё равно что сравнивать запорожец с Мерседесом[/b]

Не говоря о встроенных вышеупомянутых компрессорах, а о софтовом компрессоре в принципе, то чисто теоретически (и этому есть немало подтверждений) софтовый компрессор можно сделать идеальным, превышающим по своим характеристикам аналоговый, а вот ряд недостатков аналогового компрессора чисто схемотехническимим методами решить нельзя... Конечно все зависит от конктретной реализации, т.е. от грамотности программитса, от его желания все правильно написать. Главная идея в том что аналоговый компрессор затрачивает время на анализ сигнала, время за которое сигнал перегружает тракт (при большом броске). В компьютерном компрессоре (будь то Finaliser или Waves RVox) эта задержка компенсируется и он работает как бы "задним числом", "заранее" зная что делать что б все было О.К. Другое дело что некоторые например ламповый компрессор используют не по назначению - получают при его помощи помимо компрессии еще и ламповое насыщение и часто сами того не понимая превращают компрессор в сатуратор, добиваясь от него ламповых гармоник.
 
  • Like
Реакции: tindc и dist
Ща наказывать начну...
Поаккуратнее на виражах, господа...
 
Дак я и не спорю, что рано или поздно софт станет огого !!
Только софт софту рознь и железка железке рознь. То что будет сегодня и в будущем взаправду хорошо звучать - будет и денег стоить недетских. И тут всё без разницы - стоИт у тебя железок на лимон баксов или софта на столько же.
Софт то сам по себе существовать не может. Ему тоже нужна железка, чтобы в ней жить. И нужна железка чтобы в ней рождаться, и нужны бабки чтобы платить тому, кто этот софт придумает, и чем лучше придумывает - тем больше будет стоить.
И если сегодня наезжают на мастеринговых инженеров с их многотысячными железяками, завтра наедут на софтовиков с такими же многотысячными софт-программами.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Litvinov\")</div>
Софт то сам по себе существовать не может. Ему тоже нужна железка, чтобы в ней жить. И нужна железка чтобы в ней рождаться, и нужны бабки чтобы платить тому, кто этот софт придумает, и чем лучше придумывает - тем больше будет стоить.
И если сегодня наезжают на мастеринговых инженеров с их многотысячными железяками, завтра наедут на софтовиков с такими же многотысячными софт-программами.[/b]

Безусловно!
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Litvinov\")</div>
Пугачёву, Леонтьева, Валерию, Билана? [/b]
Вы считаете, что это круто? Мне как-то плевать на раскрученность, меня больше интересует крутизна самой музыки. А кто мастерил первый альбом Ace Of Base? А Pan Sonic? Oval? Dream Theater? Ну хорошо, западных не берем. Но из наших да ныне модных я могу слушать только Фактор-2
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Modus\")</div>
А кто мастерил первый альбом Ace Of Base? А Pan Sonic? Oval? Dream Theater?[/b]
Во полет музыкальной мысли-то где! Какая круть по музыке! Куда там Рахманинову с Мусоргским!
Только вот речь-то не о музыке, а о ЗВУКЕ. "Ты улавливаешь суть?" (Филатов, О Федоте-стрельце).
Это во-первых. Во-вторых, тот же Субботин мастерил Эла Ди Меолу с Агутиным - вполне себе альбом и по музыке и по звуку, послушайте. Так что не надо нам про запад... Сами на том западе сидим... и мастерим помаленьку.
 
Мальчики... ну перестаньте... ну неужели для вас так важно постоянно меряться одним местом... ну прекратите этот флуд 3-х страничный... пожалста!! Ну неприятно читать, честно...
girl_sad.gif
 
Советую почитать :biggrin: :
http://install-pro.ru/archive/013/58.shtml

Вот кусочки оттудова:
Кто и как борется с шумами (вентиляторов) в PC?
Александр Крашенинников: Чтоб винты не шумели - ставите дифференциальный SCSI и все винты - на кухню! Ultra Wide до 25 м - без проблем.

Почти у всех компрессоров время атаки меньше чем на 5 - 10 мс поставить нельзя. Кто и как избавляется от этой проблемы?
Andrey Subbotin: В аналоге по-другому нельзя - используй компрессоры Look Ahead в софте. Waves может этот трюк делать.

Вот так! Пользуем Waves - так сказал Субботин!!! :Pray:
Вывод: мастеринг - не только железки или только софт, а железки + софт.

Litvinov
Я так полагаю у Субботина на студии во-первых качественный мониторный контроль, во-вторых акустически выверенное помещение, а уж в-третьих куча железа, хотя имхо думаю даже он щас мастерит и с помощью софта. ИМХО на стадии мастеринга важно услышать брак или недоработку, а как ее убрать плагином или ручкой на приборе вопрос второй.
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Litvinov\")</div>
Или все эти артисты и особенно их свита - все лохи, купившиеся на \"красивые лампочки\"?[/b]
По поводу Пугачёвой, Леонтьева, Валерии, Билана - я с трудом представляю себе, что продюссер угрохав кучу бабок на запись альбома понесет мастерить его туда, где с него не снимут конкретную денюжку. Ну как он скажет потом что мне мастерил Вася Пупкин подешовке? Не, мне сам Субботин мастерил. Это такой ОТК. И все спят спокойно. И это правильно! Выход один - становиться известнее Субботина. Как? Знал бы как - сам бы стал. :biggrin: Хотя мне эт пока нафиг не нада.
И в конце-концов давайте не забывать что тема была:
<div class='quotetop'>QUOTE(\"koi-kto\")</div>
Но существует ли софт, помогающий в выравнивании громкостей треков для альбома?[/b]
а то как всегда одно VS. вырисовывается.
 
Мне как-то плевать на раскрученность, меня больше интересует крутизна самой музыки

Не уходите от темы, топик не о музыке а о "выравнивании громкостей". Если нечего сказать по теме - не пишите вовсе.
 
Почистил топ.
Как и обещал - будут медали. В первую очередь за неуважение к собеседникам. Во-вторую - за злостный флуд не по теме.

В дальнейшем - если есть что сказать по теме - говорите, но корректно по отношению к собеседникам.
А отношения выясняйте где угодно, но не на РММ.
 
Всегда ровняю уровни треков по уровню вокала (на слух)
+ по RMS в самых громких местах треков.
rms стараюсь держать около -10
 
Иногда для подгонки разных трэков использую встроенную feature программы Wavelab - Meta-normalizer. Во многих случаях работает очень корректно и позволяет сделать нудную работу быстро. Этакий Instant Mastering... )))
 
Originally posted by DmitryYa+--><div class='quotetop'>QUOTE(DmitryYa)</div>
Ерунда! выравнивает так, чтобы получился максимально возможный уровень RMS при отсутствии перегрузок на пиках! Проверьте сами внимательнее! [/b]
Да уж проверял и неоднократно...
Во-первых я в монтаже на мастер-секцию ничего кроме дитера не ставлю. Если в проекте есть клип с пиком, допустим, 0 дБ и РМС меньшим чем у остальных клипов, то после метонормалайза уровень РМС всех клипов в проекте будет как у самого тихого клипа, хоть он и с пиком 0 дБ. На то он и метанормалайз... Проверьте сами...
<!--QuoteBegin-DmitryYa

Посему - лимитер и общий подъем уровня RMS до необходимого значения после метанормалайзинга.
После метонормалайза прийдется отследить разницу громкостей между клипами в проекте и если это необходимо каждый клип причесать лимитером ( или кому чем по вкусу ) чтоб эту разницу компенсировать. Тогда общий уровень всех клипов удастся подтянуть до максимального РМС.
Мож немного путано, но те кто в "материале" думаю поняли о чем я.
 
а, вон ты о чем... понятно. Ну так все равно ж метанормалайз это не панацея. РМС нужно еще на стадии сведения контролировать.

А я так в мастер секцию всегда лимитер вешаю.
 
Originally posted by Methafuzz+--><div class='quotetop'>QUOTE(Methafuzz)</div>
а, вон ты о чем... понятно. Ну так все равно ж метанормалайз это не панацея. РМС нужно еще на стадии сведения контролировать.[/b]
Можно, но не нужно. ИМХО лучше за пиками следить... Хотя если сводишь в 32 с запятой, то и это не так важно...

<!--QuoteBegin-Methafuzz

А я так в мастер секцию всегда лимитер вешаю.
Это тоже не имеет смысла, уже обсуждалось... Хотя опять же все зависит от целей, способов и задач... :smile:
 
ладно поищу. Хотя имхо все же если нормально сделанный микс, то в нем отношение peak to RMS должно быть контролируемо. Как раз для того чтобы потом не оказался среди прочих такой "засадный" клип. :smile: привет
 
Народ! Подскажите какие значения на компрессоре вы выставляете перед лимитером? я ставлю Ratio 10:1, Atack 100, Release 200, Treshhold -12, Gain 0. Это правильно? Подскажите плиз.
 
Originally posted by Ромыч
Народ! Подскажите какие значения на компрессоре вы выставляете перед лимитером? я ставлю Ratio 10:1, Atack 100, Release 200, Treshhold -12, Gain 0. Это правильно? Подскажите плиз.
Компрессор с такими настройками практически и есть лимитер. Только "тормознутый", потому-что атака большая. А настройки компрессора определяются на слух и по показаниям уровней громкости и пиков.
 
А какой смысл вообще в данном действии ?
Другое дело - если компрессор мультибэндовый. Но тогда настройки атаки, ратио и пр. индивидуальны для каждого бэнда.
 
Ну вы же говорили что лимитер сплющит звучание и поэтому я ставлю компрессор перед лимитером. :umnik: Попробую поставить атаку поменьше. Мне эти действия нужны для того чтобы вытянуть общую громкость звучания, когда лимитер без компрессора всё плющит.
 
Ну я типа удивился, зачем синглбэндовый компрессор, да ещё с такими настройками, перед лимитером лепить. Ну теперь понял, что человек хотел:

<div class='quotetop'>QUOTE(\"Ромыч\")</div>
Мне эти действия нужны для того чтобы вытянуть общую громкость звучания, когда лимитер без компрессора всё плющит.[/b]

Гораздо лучше с этой задачей мультибэндовый компрессор справляецца. Т.е. получишь куда большее "угромчение" (заодно и ужирнение) трэка до лимитера. Можно ещё хитрее - заюзать мультибэндовый лимитер (типа PSP VintageWarmer - отличная штука, жаль не к любому материалу подходит).
 
А чтоб лимитер не "сплющивал" звучание, надо правильный лимитер юзать ;) (потестить несколько), ну и не накручивать Gain чрезмерно. Я лично люблю из лимитеров тот же Vintage Warmer (в сингл-бэнд режиме), но его настраивать надо долго - наименьший pumping эффект при наибольшем gain'е для музыки, в которой лёгкий distortion не очень критичен - лучше ничего не найдёте;
также неплох лимитер в T-Raxx'е, Elephant ещё вроде как хорош, но я его сильно не тестил. Wave'совские L'ки мне не нравяцца - сильно движок песни обезжиривают. Если нужно сохранить силу Bass-Drum'а (в техно например) - юзаю Vintage Warmer или T-Raxx'овский лимитер.
 
scoonz, спасибо за совет. Попробую при мастеринге Vintage Warmer заюзать. Мне тоже кстати нужен этот жир в бочке и басу, так как я в рэпе работаю. :beer:
 

Сейчас просматривают