выравнивание громкостей треков для альбома

  • Автор темы Автор темы koi-kto
  • Дата начала Дата начала
<div class='quotetop'>QUOTE(\"andygo\")</div>
Суботин конечно не критерий, но дядька грамотный. Вот помнится он мастерит песню в день.[/b]
Кто Вам такое сказал? Специально у Андрея спросил про это - в среднем на альбом с нормальными миксами - 7-8 часов. Так же у большинства западников. Это нормальный режим работы инженера мастеринга.
<div class='quotetop'>QUOTE(\"sunet\")</div>
Это просто физически невозможно, уши не позволяют! (смотри выше)[/b]
Не только не невозможно, но и происходит каждый день. Откуда у Вас сведения о недельных и более сроках мастеринга альбомов? Из полутора десятков инженеров, с которыми я знаком лично, никто не работает над одним альбомом дольше 3 дней. И они не лабухи какие-то, у всех вполне себе дискография.
 
Ээээээ...
Если громкость выполняет художественную роль, то выравнивать все по наиболее громким местам - нонсенс.
Во всех треках необходимо выделить участки, идентичные по динамике. Например, если в одном треке звучит только акустическая гитара, а в другом она чередуется с мощными подключениями ритм - секции, то выравнивать нужно по чистой гитаре. Далее, в разных треках соотношения идентичных по динамике фрагментов может не совпадать - в этом случае ищем компромисс. Мастеринг без учета художественной роли разных звуков годится для попсы.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Ifrit\")</div>
Специально у Андрея спросил про это - в среднем на альбом с нормальными миксами - 7-8 часов. [/b]

Cовершенно верно, этого вполне достаточно, если все треки в одном стиле записаны. На разношёрстную фигню уходит дня два. Даже если и сделал всё за 4 часа, всё равно откладываешь и в следующий день, с утречка, опять отслушиваешь фрагментально, если надо подправляешь, если не ломает, мастер готов. Да, ещё, у меня на альбом уходит от 3х до 5и болванок, которые летят в мусор. Потому, что в проигрывателе, а не в компе, и звук и громкость разная. Вот так и подбирается баланс (по крайней мере у меня так).
 
Если материал на альбом не инструментальная музыка, но треки разнятся по динамике как вариант можно ориентироваться на громкость вокала в треках и выравнивать треки по ней на слух.
 
Совершенно верно... Я еще слышал, что для этой цели еще хорошо Snare подходит. В любом случае, смотреть нужно не столько на суммарную громкость, сколько на громкость отдельных динамических сущностей.
 
Кстати в Wavelab'e есть такая встроенная штука meta-normaliser, как раз выравниванием треков по громкости и занимается.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Ifrit\")</div>
в среднем на альбом с нормальными миксами - 7-8 часов.[/b]

Да и у меня примерно столько же в сумме уходит, но только за те же 3-5 дней. Мастеринг я делаю только первые 2-3 часа в начале рабочего дня следующим образом:
1. "Технический этап" - когда выставляю "по приборам".
2 На слух проверяю все в сравнении и делаю первые корректировки.
3. На другой день проверяю опять все на слух и делаю второй раз корректировки. Записываю на флэш-плэер (раньше писал на минидиск) и слушаю по дороге (в наушниках), дома в разных колонках, утром (в постели, в наушниках), делаю записи замечаний. В студии прослушиваю еще раз и делаю корректировки. Если изменений мало, то считаю работу законченной.
3. На третий день (если есть сомнения) повторяю предыдущий этап (с записью на флэш и т.д.
 
Originally posted by Methafuzz
Кстати в Wavelab'e есть такая встроенная штука meta-normaliser, как раз выравниванием треков по громкости и занимается.
Да, только ровняет все треки по РМС самого тихого, поэтому даже элементарного мастеринга всеравно не избежать.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Мишаня\")</div>
только ровняет все треки по РМС самого тихого[/b]
Ерунда! выравнивает так, чтобы получился максимально возможный уровень RMS при отсутствии перегрузок на пиках! Проверьте сами внимательнее! Посему - лимитер и общий подъем уровня RMS до необходимого значения после метанормалайзинга.
 
Да, Мишань, все он делает нормально. Каждый клип в монтаже обрабатывается независимо от других.
 
Originally posted by pROFI
В Вафлабовском БатчПроцессоре есть плугин для автоматического выравнивания громкостей. А в СаундФорже в окне Нормалайз есть опции выравнивания - надо не по пикам, а по RMS.

Он тебе так выровняет... Сам не рад будешь... Отрежет всё что надо и не надо!:smile:
 
по поводу Андрея Субботина
Не когда не прощу ему пафосную "старую" статью: - "Мастеринг не ремесло а Исскуство".
В ней он напугано клемит позором мультимедийщиков.
А в итоге мультемедийные технологии победили !

Андрею в своё время удалось приобрести хорошее обарудование, казалосьбы - очень хорошо
работай и радуйся. Но зачем "орать" что мультемедия это плохо.
Понятно - алчному Субботину хлеб отбивают !

статью "Мастеринг не ремесло а Исскуство" я в то время назвал :
"Ша мультимедийщики, мне нужно кушать".


Однажды мне очень повезло: я наконецто послушал мастеринг А.Субботина -
До и после ! И прищёл к выводу что Андрей может только компрессировать аудио сингал рассказывая при этом
сказки. А за сомнительный матерьял он просто не берётся.

Встречал и продолжаю встречать огромное число звукорежиссёров в Москве - которые
не любят Андрея Субботина. Все его статьи в журналах - это само реклама, полезная информация 0 %.

Андрею Субботину нужно быть поскромнее - человек он вродебы взрослый !
(Кто увидит его так ему и передайте).
 
Я постараюсь ему это передать.
Только не понял что именно.
Чтобы он завязывал с хорошей техникой и переходил на мультимедию, или чтобы бросал придуриваться и начал делать прекрасный мастеринг, как любой безусый вээстэшник. Да так, чтобы мастеринг стал слышен - чтобы всё хрипело и колбасило.
Не понимаю, нахрена к нему звёзды бегут в очередь, когда есть пресет "Нормализация" - нажал и через две минуты смастерил........
 
Андрей !! Саша !!! Сергей !!! Вадим !!!
Завязывайте с файрчайлдами и мэнлиями.
Давайте уж как все - в Саундфорже нормализуйте и крякнутым L3 плющьте.
А то народ беспокоится.
Прям революционная ситуация: Низы не хотят по старому мастерить, верхи уже не могут......
 
дополнение:

Мультимедые программы Sound Forge, CooL и д.р. - воистину стали Народными.
Данные программы в (умелых руках) - это очень серьёзные инструменты для обработки
звуков и звуковой информации. В них можно делать то что железячникам и "не снилось".

Огромное количество людей работает именно на них, и нужно относится
к этим людям с понятием. Потому как не все могут себе позволить дорогое оборудование.
Если кто то накупил себе дорогих приборов пожайлуста работайте и радуйтесь но
вот мультимедийщиков не трогайте. В итоге так получается что основная масса обладателей
дорогово оборудования очень предвзято и агрессивно настроена , и продолжает ей быть уже очень долгое
время. Причины всем понятны. Конечно все они мечтают что бы Нас не было вместе с программой Sound Forge.
Знаю точно что от слова: Sound Forge всех железячников бросает в дрож !

А "ломаный" waves L3 - "штука хороша" !
Моя концепция и концепция многих : Мультимедия это собода !

Ситуация:
Например человек начитался статей Андрея Субботина
и купил себе дорогой компрессор для мастеринга.
Собирая деньги на компрессор Во всем себе отказывал, себе и своей семье.
За компрессор отдал бешенные деньги. А через ниделю его друг который тоже
занимается мастерингом "выкачал" себе ломаный waves L3.
Ломаный waves L3 под Direct X - работает не хуже!
Ну и естественно тот который отдал кучу денег - чувствует себя Идиотом.
И с этим чувством ему приходится жить ! и уcпакоится, ох как не легко.


Читать статьи и разглядывать фотографии "космичекой" мастеринг студии Андрея Субботина очень вредно
для здоровья и семейного бюджета !

А ведь не пройдёт и года как фирма Waves сделает ещё и L4.
Или кто нибудь ещё.


Спасибо за внимание !
Всем жилезячникам "крутить фонарики" двадцать минут !
 
Hiss
Я Тоже сей момент пьяный, ну и что?????
Простите, что не могу скопировать перлы, но "железячники"и "софтячники-Вам длжно быть стыднод!
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Hiss\")</div>
нужно относится
к этим людям с понятием.[/b]
Понятно- вырываю из контекста, но, как-то, извините, не по-музыкальному... Щас постреляем? ;0)

А вообще, мне кажется, что уважаемые господа Hiss и Litvinov- суть одно лицо, провоцирующее нас чайников на всяческие споры от скуки в летние каникулы, которые кому-то не удались. Где бы они пощёлкали нас и себя самих в противоречивых дискуссиях. Как вам такая идея?
И пусть докажут, что.....
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Hiss\")</div>
В итоге так получается что основная масса обладателей  
дорогово оборудования очень предвзято и агрессивно настроена , и продолжает ей быть уже очень долгое
время.[/b]
Увы, это так - знаю людей купивших в свое время финалайзер и которым сами уже не пользуются, ибо, по их же признанию, софт намного гибче...
 
Андрей Горохов писал о прискорбной эпидемии перепродюсирования.
Андрей Субботин писал статьи для тех, кто стал жертвой этой эпидемии и неизлечимо болен.

Однозначно, нет "правильного" способа записи музыки. Все зависит от конкретной художественной задачи. А качество саунда зависит не от инструмента, а от рук, мозгов и ушей продюсера. Если с ними все в порядке, то и самый примитивный инструмент может стать источником крутого сайнда, а если нет, то никакие дорогие приборы не спасут.
Какой-то культовый электронщик жаловался, что современный музыкальный софт развивается не в том направлении. Он говорил, что для настоящей работы нужно множество простых инструментов, а не сложные пресеты, которые навязывают музыканту свой саунд. Я считаю во многих отношениях непревзойденным произведением электронной музыки альбом Theodor Bastard "Agorafobia". Он не имеет ничего общего с перепродюсированно-пластмассовым саундом современной попсы, там все очень грубо и неброско - но гениально.
 
Но таки ж так считают не все, и если выполняешь заказ, то таки ж надо придерживатся пожеланий клиентов, а они как правило желают, чтоб звук не далеко уходил от стандарта. Посему инструменты-плагины навязаывающие звук таки ж весьма актуальны.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"scoonz\")</div>
Но таки ж так считают не все, и если выполняешь заказ, то таки ж надо придерживатся пожеланий клиентов[/b]

Да, и что б много лампочек разных мерцало и что б все знали "что здесь аппаратуры на 300000 а не как у..."
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Hiss\")</div>
Мультимедые программы Sound Forge, CooL и д.р. - воистину стали Народными.
Данные программы в (умелых руках) - это очень серьёзные инструменты для обработки
звуков и звуковой информации. В них можно делать то что железячникам и \"не снилось\".
[/b]
А что такое "мультимедые"? И что в них можно делать такого, что не снилось "железячникам"? Кстати, справедливо и обратное. :biglaugh:
Когда же люди, наконец, поймут, что в собственной спальне в наушниках и Форже мастеринг не сделать не потому что Форж плох, а потому что результат зависит от правильно настроенных мониторов в правильно настроенной комнате с нормированными и четко зафиксированными параметрами, ушей и того, что между ними, и только потом уже от железок и софтинок...
Кстати, вопрос знатокам Форжа: можно ли в кд/двд архитекторе авторизовать кд с ISRC и UPC/EAN кодами, можно ли прописывать кд-текст (последнее, подозреваю, возможно, поскольку теперь ими владеет Соня)?
P.S. А L3, как и абсолютное большинство "максимайзеров" - как "освежитель воздуха" - не избавляет от запаха дерьма, но всего лишь добавляет свой... тоже далеко не благоухание.
 
Я бы согласился с доводами моих оппонентов и даже извинился бы и даже может поцеловал бы их в ж@пу, ЕСЛИ БЫ:
ПРЯМО СЕЙЧАС, ЗДЕСь они выложили бы мастеренную в своей спальне и на Фордже вещь, и мы бы все вместе сравнили бы её звучание с звучанием мастера Субботина.
Все эти разглагольствования по поводу "народного творчества" быстро заканчиваются когда просишь этих умельцев показать пример. Субботинские работы можно купить во всех магазинах, а где купить ваши работы?
ДАЙТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС ССЫЛКУ НА СВОИ РАБОТЫ, СДЕЛАНЫЕ НА ФОРДЖЕ, иначе я буду считать вас Писд@болами....
 
Originally posted by Hyper
Мля... Опять начинается СОФТ vs ЖЕЛЕЗО...:frown:

Нет. Тут не железо-софт.
Тут просто сказали, что Субботин аферист, заманивающий лохов красивыми лампочками, а всё что он делает - можно за пару минут сделать одной левой в Фордже, лёжа в кровати.
 

Сейчас просматривают