Клиппирование (1 онлайн

MadVad

New Member
26 Дек 2002
2.121
14
0
61
Pavel_77

Ну это белый шум, и только два канала. Дальше - интереснее.

Например (на примере самплы-8, в штайнбергах цифры другие, но это не важно):
- если к этим двум трекам 0дБ добавить третий 0дБ, то будет уже +9.5дБ
- если один оставить по середине, а два развести по панораме, то будет опять +6дБ
- если все три прибрать до -6дБ, один оставить в середине, а два развести по панораме, в мастере получим снова 0дБ,
- а если при всех треках в -6дБ все панорамы вернем в центр, то получим +3,5дБ :smile:

Это так, для наглядности :smile:
При миксе ведь не три канала и такой постоянной "колбасы" не бывает. Считать запаришься :smile:
 

Pavel_77

New Member
23 Мар 2006
505
3
0
46
брр, ты меня запутал с шумом :)))

можеш ответить на следующий вопрос?:
я записал например гитару на один трэк
потом сделал duplicate track

на сколько децибел стал громче выход на мастере?
 

MadVad

New Member
26 Дек 2002
2.121
14
0
61
если подразумевается что пики у гитары 0дБ, то:
- панорама у обоих треков в центре - пики будут +6дБ
- а если разведешь каналы в крайние точки панорамы, то будет ноль :smile:

но дело не только в этом.
дело в том, что эта сумма потом просуммируется еще и с суммами других инструментов, если, конечно, у тебя не только из этих двух треков произведение :smile:
 

Урри

мембро
Посоветуйте пожалуйста хорошый анализатор спектра в VST варианте, тока прошу написать конкретно(добуквенно)название и пакет, в какой он входит. И по возможности, откуда его скачать, please.:smile:
 

Hyper

Trance music abused
25 Май 2006
1.949
448
0
38
Москва
myspace.com
Вертер

Пакет Elemental Audio Inspector XL. В комплекте есть всё что только нужно. Более качественного анализатора я не видел. Если не найдёшь, дам ссылку...
 

Alex Borg

Well-Known Member
13 Июн 2006
954
409
63
59
EU
www
если подразумевается что пики у гитары 0дБ, то:
- панорама у обоих треков в центре - пики будут +6дБ
- а если разведешь каналы в крайние точки панорамы, то будет ноль  

но дело не только в этом.
дело в том, что эта сумма потом просуммируется еще и с суммами других инструментов, если, конечно, у тебя не только из этих двух треков произведение
Всё верно, просто изначально вопрос был поставлен не совсем коректно.
Отсюда столько флуда(с ваших слов), всем в топик по-сведению или свединию.:smile:
 

Урри

мембро
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Hyper\")</div>
Пакет Elemental Audio Inspector XL. В комплекте есть всё что только нужно. Более качественного анализатора я не видел. Если не найдёшь, дам ссылку...[/b]
Спасибо, нашел - скачал. Парикольные примочки!:smile:
 

MadVad

New Member
26 Дек 2002
2.121
14
0
61
но есть нюанс. способы панорамирования в программах разные.
Нюансов вообще куча :smile: Всегда. Так же как и способов панорамирования. И не только из-за особенностей софта. Но пусть хотя бы с этим разберутся для начала, вместо того, чтобы сравнивать фазы у макака с писюком и про "софт vs железо" флудить :gigi:
 

Alexey Lukin

Well-Known Member
11 Июн 2003
1.985
1.461
113
43
audio.rightmark.org
<div class='quotetop'>QUOTE(\"MadVad\")</div>
3. СУММА \"0дБ + 0дб\" НЕ РАВНА 0дБ

3.1 Чтобы убедиться в этом загоните на каналы два сигнала белого шума уровнем 0дБ. На мастере получите +6дБ.[/b]
Если это один и тот же сэмпл шума, то будет +6 дБ по пикам и на 6 дБ возрастет RMS. Если же шумы не связаны друг с другом (некоррелированы), то пиковый уровень будет +6 дБ, а RMS увеличится только на 3 дБ. Вообще, при сложении двух различных дорожек RMS возрастает медленнее, чем просто сумма пиковых уровней. Однако для страховки от клиппинга надо ориентироваться на худший случай (т.е. на пиковые уровни).
 

MadVad

New Member
26 Дек 2002
2.121
14
0
61
Alexey Lukin

Спасибо за уточнение, Алексей :smile:

ЗЫЖ
Это весьма кстати, потому, что вчера я прохлопал вот это у Pavel_77 в #92
на сколько децибел стал громче выход на мастере?
Павел, "громче" - это RMS, т.е. это субъективная громкость. А уровень - это пики сигнала.
Не путайте "громкость" с "уровнем" - это два разных понятия, я же об этом выше уже писал :smile:
 

Урри

мембро
<div class='quotetop'>QUOTE(\"MadVad\")</div>
Павел, \"громче\" - это RMS, т.е. это субъективная громкость. А уровень - это пики сигнала.  
Не путайте \"громкость\" с \"уровнем\" - это два разных понятия, я же об этом выше уже писал[/b]
То есть уровень это амплитуда, а громкость зависит еще и от частоты(тембра инструмента). То есть громкость это частота + амплитуда, а уровень тока амплитуда. Я правильно понимаю?:smile:
 

MadVad

New Member
26 Дек 2002
2.121
14
0
61
Ну... типа того, если тебе так удобнее воспринять :smile:
Только, наверное, точнее будет сказать не "частота + амплитуда", а плотность динамического диапазона...
Вообще RMS - это средне-квадратичный уровень. Самый простой пример подъема RMS (aka громкости) при неизменном пиковом уровне - это когда ты плющишь лимитером фонограмму. Сильнее задавил - сильнее поднял RMS. НО! Чем сильнее задавишь, тем больше внесешь искажений.
Вот и балансируем на краю :smile:
 

Hyper

Trance music abused
25 Май 2006
1.949
448
0
38
Москва
myspace.com
Вот хотелось-бы сделать кое какие выводы. Осмелюсь.... Если не прав, то пусть наши гуру меня поправят...

Если же шумы не связаны друг с другом (некоррелированы), то пиковый уровень будет +6 дБ, а RMS увеличится только на 3 дБ
Думаю, случай суммирования двух сгенерированных последовательно сигналов белого шума, при котором на пиках результат будет +6 вообще является "практически невозможным". Всё дело в том, что белый шум - сигнал уникальный. Делает его таким именно корреляция. Т.е. простыми словами "беспорядочность" и "случайность" генерирования волны. Поэтому, если например сгенерировать два сигнала в CoolEdit, с одинаковыми настройками, то случай, что они будут абсолютно одинаковы стремится к минус бесконечности. В итоге, получается что в случае суммирования сигналов белого шума, значения на выходе будут разными. Т.е. "пик в пик" они никогда попадать не будут. И RMS тоже будут разные всегда. Другое дело если складывать два одинаковых файла. А про синтезированные пады, лиды и тд. Разговор другой..
 

Alexey Lukin

Well-Known Member
11 Июн 2003
1.985
1.461
113
43
audio.rightmark.org
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Hyper\")</div>
случай суммирования двух сгенерированных последовательно сигналов белого шума, при котором на пиках результат будет +6 вообще является \"практически невозможным\"[/b]
И в то же время, вполне возможным :)

<div class='quotetop'>QUOTE(\"Hyper\")</div>
И RMS тоже будут разные всегда. [/b]
В каком смысле? Если 2 шума не коррелированы, то RMS увеличится ровно на 3 дБ.
 

Hyper

Trance music abused
25 Май 2006
1.949
448
0
38
Москва
myspace.com
В каком смысле? Если 2 шума не коррелированы, то RMS увеличится ровно на 3 дБ.
Ну я это и имел в виду. НЕ коррелированы. RMS как раз и вычисляется по формуле "квадратный корень из среднего арифм. квадратов". Только db- величина логарифмическая и тут другая математика...:beer:
 

Any Key

тыц тыц тыц
5 Дек 2004
1.305
3
38
40
Hyper
Наверное, ты хотел сказать, что уровни (пики) будут всегда разные.
 

Hyper

Trance music abused
25 Май 2006
1.949
448
0
38
Москва
myspace.com
Any Key

У них всё будет разное. И пики и всё остальное. И при суммировании, и вобще. Например...
1. Генерируем белый шум. В моно. Сохраняем в файл.
2. Генерируем ещё один белый шум. Тоже в моно. Сохраняем.
3. Загружаем например в Нуендо, и тот и другой.
4. Инвертируем фазу одного из них. Воспроизводим.
На выходе всё-равно будет звук. Значит сигналы белого шума всё-равно получаются разные, сколько бы мы не старались.
Т.е. я хочу сказать что ни пики, ни RMS всегда точно вычислить не удасться, если конечно не брать один и тот-же звук.
 

MadVad

New Member
26 Дек 2002
2.121
14
0
61
Вас уже опять не туда понесло :smile: Не путайте сами себя.
Не нужно ничего вычислять, все цифры здесь даны в качестве примеров. Просто нужно помнить о том, что клипирование при сведении может быть вызвано как броском уровня в одном канале, так и результатом сложения бросков в нескольких каналах. А RMS - не проблема, его вам покажет любой приличный индикатор.
 

Stalewar

New Member
13 Июл 2005
838
32
0
49
Москва
newalks.promodj.ru
Originally posted by MadVad
....так и результатом сложения бросков в нескольких каналах
Т.е. на практике,в этом(указанном выше случае),очень сложно выявить клиппирование и проще всего убрать уровень на мастере:rolleyes: ????
 

Freddy Kruger

Banned
9 Мар 2006
2.636
205
0
62
Моscow
Посетить сайт
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Да, как не прискорбно, мастер маненько в низ, буквально децлы. Но все канальные по максимуму в верху.
 

MadVad

New Member
26 Дек 2002
2.121
14
0
61
Newalks
Вертер

Дядьки, вы вообще топик читаете? :smile:

Что значит
на практике,в этом(указанном выше случае),очень сложно выявить клиппирование и проще всего убрать уровень на мастере
?
Вам кто-то сказал, что звук - это что-то такое простенькое, типа в тетрис поиграть? Плюньте ему в рожу.
Еще раз говорю - БОРОТЬСЯ НАДО С ПРИЧИНОЙ, А НЕ СО СЛЕДСТВИЕМ. Причем именно на практике, а не в теории. Впрочем, если устраивает вариант просадки всего мастера из-за кривой настройки двух-трех каналов, то за ради бога :smile:
Только если нужно не так, как надо, а так, как "попроще" - то лучше не звуком, а чем-нибудь другим заняться :smile: А то и так уже "звукрежей по объявлению" на рынке "... до Китая раком не переставить" (с) Губерман.

Что такое RMS "на пальцах" было разжевано выше, причем неоднократно. До кучи, буквально позавчера, в посте #106 Hyper написал
RMS как раз и вычисляется по формуле \"квадратный корень из среднего арифм. квадратов\".
Анализатор, одновременно показывающий и пики и RMS теперь у вас есть.
Что и в каком виде нужно еще написать? :smile:
 

tim_ka

Начальная школа
26 Янв 2005
1.898
281
0
24
DC, MD, VA
Посетить сайт
хорошо бы иметь типа осцила
чтобы точно моменты клипа было видно на временной шкале
как то уже спрашивал, так и не нашел.
 

Alexandre

Active Member
3 Ноя 2004
1.547
12
38
А чего так много постов , проблема то простая. Правильно сказали, уменьшить надо уровень микса, следить что бы и дороги не клиппированные были. А при мастеринге лиммитер ставьте не 0 дБ, а
-0,3 дБ скажем. И за РМС не гонитесь, не превращайте ваши шедевры в радийное качество, если надо ,то и без вас испохабят :))))
 

tarzan

Administrator
Команда форума
10 Ноя 2002
9.317
3.511
113
77
Москва
хорошо бы иметь типа осцила
чтобы точно моменты клипа было видно на временной шкале
В Сонаре сигнал каждого трека прорисовывается, всё видно прекрасно, пиковые уровни отмечаются красными маркерами - чего еще нужно?
 

Alexandre

Active Member
3 Ноя 2004
1.547
12
38
<div class='quotetop'>QUOTE(\"tarzan\")</div>
В Сонаре сигнал каждого трека прорисовывается, всё видно прекрасно, пиковые уровни отмечаются красными маркерами - чего еще нужно?[/b]
Правильно!!!!!!
И в Аудишине анализ есть , все расскажет и покажет, средств измерения выше головы. Я проблем здесь вообще не вижу. Странный имхо топик.
 

Matis

New Member
23 Сен 2005
484
1
0
51
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Вертер\")</div>
основа,...учиться:))) ...ради бога простите, но даже если проявляются клипы(и как нистрано, это часто бывает), это не так страшно, как "его рисуют":)))
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)