Клиппирование

Pavel_77

Ну это белый шум, и только два канала. Дальше - интереснее.

Например (на примере самплы-8, в штайнбергах цифры другие, но это не важно):
- если к этим двум трекам 0дБ добавить третий 0дБ, то будет уже +9.5дБ
- если один оставить по середине, а два развести по панораме, то будет опять +6дБ
- если все три прибрать до -6дБ, один оставить в середине, а два развести по панораме, в мастере получим снова 0дБ,
- а если при всех треках в -6дБ все панорамы вернем в центр, то получим +3,5дБ :smile:

Это так, для наглядности :smile:
При миксе ведь не три канала и такой постоянной "колбасы" не бывает. Считать запаришься :smile:
 
брр, ты меня запутал с шумом :)))

можеш ответить на следующий вопрос?:
я записал например гитару на один трэк
потом сделал duplicate track

на сколько децибел стал громче выход на мастере?
 
если подразумевается что пики у гитары 0дБ, то:
- панорама у обоих треков в центре - пики будут +6дБ
- а если разведешь каналы в крайние точки панорамы, то будет ноль :smile:

но дело не только в этом.
дело в том, что эта сумма потом просуммируется еще и с суммами других инструментов, если, конечно, у тебя не только из этих двух треков произведение :smile:
 
Посоветуйте пожалуйста хорошый анализатор спектра в VST варианте, тока прошу написать конкретно(добуквенно)название и пакет, в какой он входит. И по возможности, откуда его скачать, please.:smile:
 
Вертер

Пакет Elemental Audio Inspector XL. В комплекте есть всё что только нужно. Более качественного анализатора я не видел. Если не найдёшь, дам ссылку...
 
если подразумевается что пики у гитары 0дБ, то:
- панорама у обоих треков в центре - пики будут +6дБ
- а если разведешь каналы в крайние точки панорамы, то будет ноль  

но дело не только в этом.
дело в том, что эта сумма потом просуммируется еще и с суммами других инструментов, если, конечно, у тебя не только из этих двух треков произведение
Всё верно, просто изначально вопрос был поставлен не совсем коректно.
Отсюда столько флуда(с ваших слов), всем в топик по-сведению или свединию.:smile:
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Hyper\")</div>
Пакет Elemental Audio Inspector XL. В комплекте есть всё что только нужно. Более качественного анализатора я не видел. Если не найдёшь, дам ссылку...[/b]

Спасибо, нашел - скачал. Парикольные примочки!:smile:
 
но есть нюанс. способы панорамирования в программах разные.
Нюансов вообще куча :smile: Всегда. Так же как и способов панорамирования. И не только из-за особенностей софта. Но пусть хотя бы с этим разберутся для начала, вместо того, чтобы сравнивать фазы у макака с писюком и про "софт vs железо" флудить :gigi:
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"MadVad\")</div>
3. СУММА \"0дБ + 0дб\" НЕ РАВНА 0дБ

3.1 Чтобы убедиться в этом загоните на каналы два сигнала белого шума уровнем 0дБ. На мастере получите +6дБ.[/b]
Если это один и тот же сэмпл шума, то будет +6 дБ по пикам и на 6 дБ возрастет RMS. Если же шумы не связаны друг с другом (некоррелированы), то пиковый уровень будет +6 дБ, а RMS увеличится только на 3 дБ. Вообще, при сложении двух различных дорожек RMS возрастает медленнее, чем просто сумма пиковых уровней. Однако для страховки от клиппинга надо ориентироваться на худший случай (т.е. на пиковые уровни).
 
Alexey Lukin

Спасибо за уточнение, Алексей :smile:

ЗЫЖ
Это весьма кстати, потому, что вчера я прохлопал вот это у Pavel_77 в #92
на сколько децибел стал громче выход на мастере?

Павел, "громче" - это RMS, т.е. это субъективная громкость. А уровень - это пики сигнала.
Не путайте "громкость" с "уровнем" - это два разных понятия, я же об этом выше уже писал :smile:
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"MadVad\")</div>
Павел, \"громче\" - это RMS, т.е. это субъективная громкость. А уровень - это пики сигнала.  
Не путайте \"громкость\" с \"уровнем\" - это два разных понятия, я же об этом выше уже писал[/b]

То есть уровень это амплитуда, а громкость зависит еще и от частоты(тембра инструмента). То есть громкость это частота + амплитуда, а уровень тока амплитуда. Я правильно понимаю?:smile:
 
Ну... типа того, если тебе так удобнее воспринять :smile:
Только, наверное, точнее будет сказать не "частота + амплитуда", а плотность динамического диапазона...
Вообще RMS - это средне-квадратичный уровень. Самый простой пример подъема RMS (aka громкости) при неизменном пиковом уровне - это когда ты плющишь лимитером фонограмму. Сильнее задавил - сильнее поднял RMS. НО! Чем сильнее задавишь, тем больше внесешь искажений.
Вот и балансируем на краю :smile:
 
Вот хотелось-бы сделать кое какие выводы. Осмелюсь.... Если не прав, то пусть наши гуру меня поправят...

Если же шумы не связаны друг с другом (некоррелированы), то пиковый уровень будет +6 дБ, а RMS увеличится только на 3 дБ

Думаю, случай суммирования двух сгенерированных последовательно сигналов белого шума, при котором на пиках результат будет +6 вообще является "практически невозможным". Всё дело в том, что белый шум - сигнал уникальный. Делает его таким именно корреляция. Т.е. простыми словами "беспорядочность" и "случайность" генерирования волны. Поэтому, если например сгенерировать два сигнала в CoolEdit, с одинаковыми настройками, то случай, что они будут абсолютно одинаковы стремится к минус бесконечности. В итоге, получается что в случае суммирования сигналов белого шума, значения на выходе будут разными. Т.е. "пик в пик" они никогда попадать не будут. И RMS тоже будут разные всегда. Другое дело если складывать два одинаковых файла. А про синтезированные пады, лиды и тд. Разговор другой..
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Hyper\")</div>
случай суммирования двух сгенерированных последовательно сигналов белого шума, при котором на пиках результат будет +6 вообще является \"практически невозможным\"[/b]
И в то же время, вполне возможным :)

<div class='quotetop'>QUOTE(\"Hyper\")</div>
И RMS тоже будут разные всегда. [/b]
В каком смысле? Если 2 шума не коррелированы, то RMS увеличится ровно на 3 дБ.
 
В каком смысле? Если 2 шума не коррелированы, то RMS увеличится ровно на 3 дБ.

Ну я это и имел в виду. НЕ коррелированы. RMS как раз и вычисляется по формуле "квадратный корень из среднего арифм. квадратов". Только db- величина логарифмическая и тут другая математика...:beer:
 
Hyper
Наверное, ты хотел сказать, что уровни (пики) будут всегда разные.
 
Any Key

У них всё будет разное. И пики и всё остальное. И при суммировании, и вобще. Например...
1. Генерируем белый шум. В моно. Сохраняем в файл.
2. Генерируем ещё один белый шум. Тоже в моно. Сохраняем.
3. Загружаем например в Нуендо, и тот и другой.
4. Инвертируем фазу одного из них. Воспроизводим.
На выходе всё-равно будет звук. Значит сигналы белого шума всё-равно получаются разные, сколько бы мы не старались.
Т.е. я хочу сказать что ни пики, ни RMS всегда точно вычислить не удасться, если конечно не брать один и тот-же звук.
 
Вас уже опять не туда понесло :smile: Не путайте сами себя.
Не нужно ничего вычислять, все цифры здесь даны в качестве примеров. Просто нужно помнить о том, что клипирование при сведении может быть вызвано как броском уровня в одном канале, так и результатом сложения бросков в нескольких каналах. А RMS - не проблема, его вам покажет любой приличный индикатор.
 
Originally posted by MadVad
....так и результатом сложения бросков в нескольких каналах

Т.е. на практике,в этом(указанном выше случае),очень сложно выявить клиппирование и проще всего убрать уровень на мастере:rolleyes: ????
 
Newalks
Вертер

Дядьки, вы вообще топик читаете? :smile:

Что значит
на практике,в этом(указанном выше случае),очень сложно выявить клиппирование и проще всего убрать уровень на мастере
?
Вам кто-то сказал, что звук - это что-то такое простенькое, типа в тетрис поиграть? Плюньте ему в рожу.
Еще раз говорю - БОРОТЬСЯ НАДО С ПРИЧИНОЙ, А НЕ СО СЛЕДСТВИЕМ. Причем именно на практике, а не в теории. Впрочем, если устраивает вариант просадки всего мастера из-за кривой настройки двух-трех каналов, то за ради бога :smile:
Только если нужно не так, как надо, а так, как "попроще" - то лучше не звуком, а чем-нибудь другим заняться :smile: А то и так уже "звукрежей по объявлению" на рынке "... до Китая раком не переставить" (с) Губерман.

Что такое RMS "на пальцах" было разжевано выше, причем неоднократно. До кучи, буквально позавчера, в посте #106 Hyper написал
RMS как раз и вычисляется по формуле \"квадратный корень из среднего арифм. квадратов\".
Анализатор, одновременно показывающий и пики и RMS теперь у вас есть.
Что и в каком виде нужно еще написать? :smile:
 
хорошо бы иметь типа осцила
чтобы точно моменты клипа было видно на временной шкале
как то уже спрашивал, так и не нашел.
 
А чего так много постов , проблема то простая. Правильно сказали, уменьшить надо уровень микса, следить что бы и дороги не клиппированные были. А при мастеринге лиммитер ставьте не 0 дБ, а
-0,3 дБ скажем. И за РМС не гонитесь, не превращайте ваши шедевры в радийное качество, если надо ,то и без вас испохабят :))))
 
хорошо бы иметь типа осцила
чтобы точно моменты клипа было видно на временной шкале

В Сонаре сигнал каждого трека прорисовывается, всё видно прекрасно, пиковые уровни отмечаются красными маркерами - чего еще нужно?
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"tarzan\")</div>
В Сонаре сигнал каждого трека прорисовывается, всё видно прекрасно, пиковые уровни отмечаются красными маркерами - чего еще нужно?[/b]
Правильно!!!!!!
И в Аудишине анализ есть , все расскажет и покажет, средств измерения выше головы. Я проблем здесь вообще не вижу. Странный имхо топик.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Вертер\")</div>
основа,...учиться:))) ...ради бога простите, но даже если проявляются клипы(и как нистрано, это часто бывает), это не так страшно, как "его рисуют":)))
 

Сейчас просматривают