Клиппирование

Originally posted by Castaneda
еркин_м
Надеюсь это шутка  Звук будет только лучше.

а если ето не шутка вапшето я зделал ету веш http://www.sendspace.com/file/7hdffd
1.54(MB) иммено так

убавил обший звук мастере и mix down мастеринг и живу далше:beer:
 
erkin_m,
тут люди борются за каждый гребаный бит, а ты им такое предлагаешь :)
 
"убавил обший звук мастере и mix down мастеринг и живу далше" прикольно))) если бы все так легко было))
 
тут люди борются за каждый гребаный бит, а ты им такое предлагаешь :)
может ты (гребаный ДБ) иммел виду?? А НЕ БИТ
Хотела вначале сказать про их взаимосвязь, а потом потерялась в догадках. :smile: Если бы тут про запись говорилось, то тогда бит бы имел больше смысла, а тут ведь действительно речь об этом псевдомастеринге, тут и впрямь децибеллы уместнее... Хз, потерялась я в вопросе качествогромкость. Поясните себя, товарищи.)))
 
Не вижу проблемы в понижении уровня на мастере.
 
Any Key
Вроде бы Боб Кац ещё об этом писал, в одной из своих стаей он упоминал о растущем РМС ещё с 70-х, про 6-ти дб-ый хэдрум. Общий вывод - для современных исполнителей более громкая музыка-лучше/круче и т.д.
 
При этом, он сам по себе никогда за громкостью не гонится :)
 
пояснение для совсем "зеленых" новичков:

"УРОВЕНЬ" и "ГРОМКОСТЬ" - это две совершенно разные люди :smile:
"Уровень" - это и есть уровень сигнала, а под "громкостью" обычно понимают субъективное восприятие, которое характеризуется уровнем RMS.
Т.е. два произведения с одинаковым уровнем 0дБ и разным RMS, будут звучать с разной громкостью.
 
А ещё, дядьки, понижение уровня громкости на 6 dB убирает из звука 1 бит (это конечно касается какого-то инструмента, который был уже записан с какой-то разрядностью). Это так, для справки. Так, что высказывание строить баланс по звуку от самого тихого места или инструмента, бред сивой кобылы.
 
зато када просуммируешь в мастере два сигнала 0дБ сразу получится +1 бит :gigi: (дурацкая шутка) :gigi:

А если серьезно, то записывать-то конечно надо максимально возможный диапазон, но сведение не надо начинать с сигналов выставленных " в ноль", лучше как раз от -6...-8дБ плясать, потом меньше заморочек будет.
Ну и не следует забывать древнее золотое правило - "Если что-то кажется тихим, прибери то, что ему мешает" :smile:
 
Ещё это может происходить, от того, что какие-то два инструмента играют в одном и том же звуковом диапазоне, соответственно не только мешая друг-другу и создавая кашу, но и создавая клиппинг. Варианта два (что на вскидку приходит в голову) или эти два инструмента разводить по частотам, можно и по октавам, или же вообще один инструмент заменить на другой. Правда ещё можно поиграться аттаками, у одного поставить одну, у другого + - в сторону. Чаще всего это срабатывает на 85 %. Фейдера в этом случае не трогаются. Тронуть фейдер это последнее дело, когда другого уже ничего не остаётся. Не спорю, что всё равно, какой-то всё же придётся прибрать, в жизни всякое бывает.:smile: Это моё личное мнение и катигорично не заявляется.
 
Originally posted by Freddy Kruger
А ещё, дядьки, понижение уровня громкости на 6 дБ убирает из звука 1 бит (это конечно касается какого-то инструмента, который был уже записан с какой-то разрядностью). .

понизил на мастере 6 дб ето значит все инструменти станут на 1 бит менше?:Dontknow:
 
суть в том чтобы при сведении добится максимальной громкости без лимитера, а лимитером обрезать редкие пики,наиболее вредные.

мастер фейдер трогать не стоит, иначе можно прийти черт знает к чему, в процессе сведения начнешь его дергать если. Заклипило - убавил чуток, - еще заклипило, еще убавил., так и доубавлялся до -60 дб.
 
Заклипило - убавил чуток, - еще заклипило, еще убавил., так и доубавлялся до -60 дб.

Не обязательно. В любой нормальной проге-микшере, когда зашкаливает индикатор уровня, он оставляет высвеченным максимальный пиковый уровень. Остаётся только прослушать весь микс, посмотреть на значение индикатора, и убавить на мастер-фейдере это значение.
 
Не обязательно. В любой нормальной проге-микшере, когда зашкаливает индикатор уровня, он оставляет высвеченным максимальный пиковый уровень. Остаётся только прослушать весь микс, посмотреть на значение индикатора, и убавить на мастер-фейдере это значение.
А как ты высчитаешь это значение, если допустим в песне постоянно меняется динамика и не все инструменты звучат одновременно, а постоянно картина изменяется? Сразу отминусуешь -6дб или может сразу -10 дб? Клиппинга точно не будет!
Почти в любом музыкальном произведении есть динамические спады и наоборот, так что красного индикатора на мастере трудно будет избавиться.ИМХО
А как это вы назовёте-это совсем не важно клиппирование или перегруз.
Если на слух это не слышно и не как не отражатся на звуке и на произведении, стоит ли так
заморачиваться?
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Alex Borg\")</div>
Если на слух это не слышно и не как не отражатся на звуке и на произведении, стоит ли так
заморачиваться?[/b]

Совершенно верное замечание.В современной танц, поп музыке если посмотреть на спектр, мы видим сплошной кирпич, и ничего, слушается нормально, ни какого треска. Моё скромное мнение, если, в принципе звук не ломает, то флаг вам в руки. Но с цифрой всёже надо быть по осторожней, она очень критична. Большой плюс в аналоге, что там всегда есть зазор до +6 dB, и на звуке это почти ни как не сказывается. Зато цифра гибче в обработке. Соблюдая основопологающие правила, как по цифре, так и по аналогу, это и есть мастерство, которое оттачивается годами практики, а не за один день.

С уважением
 
Э-э-э... хорош ботву гнать :smile:
Не валите все в одну кучу.
А то у вас тут уже и цифровой перегруз при записи, и критичность цифры, и запас прочности у аналога, и индикации нулей - все в одном лукошке :smile: причем без всякой логики.

Был довольно простой вопрос, а вы куда полезли?

Совсем пионерам мозг компостером издырявите, они что-то "поймут" с пятого на десятое как захотят, а потом вот из таких топов и рождаются легенды а-ля "мне один умный человек сказал..." и в продолжение следует кристальной чистоты неописуемая ахинея из смеси понятий и процессов...
 
Ответ простой и его уже дали - сводить без клипирования, то есть искать перекос в сведении и удалять его, понижать мастер - плохой стиль.
 
да ну вас за 32-рым битом гоняться
в лёгкую понижаем мастер уровень, ибаста, никому от этого хуже не будет

поверьте улучшение качества исполнения будет в 1000000000 раз ощутимее чем потеря этого бита, да чего говорить 32ой бит никто не услышыт (не отличит 31 и 32 битную песню, кстати на компе все песни 16 битные)

на слух думаю даже 10 и 11 бит никто не отличит
а вот если ты овердрайв делаеш после 10 бит то это конечно уже будет заменто, но мы то тут про мастер говорим
 
Originally posted by tim_ka+--><div class='quotetop'>QUOTE(tim_ka)</div>
понижать мастер - плохой стиль.[/b]

<!--QuoteBegin-Pavel_77

в лёгкую понижаем мастер уровень

:biglaugh: :lol: :gigi:

Вообщем я всетаки(для себя) выбрал-
Мастер не трогать до самого последнего момента(это когда уже не хватает мастерства и совсем запутался,когда надо сделать все быстро или когда просто лень).

Лучше ставить лимитер на каждый инструмент отдельно

Перед сведением(например в аудейшен) все дорожки в секвенсоре лучше экспортировать в максимальном уровне с запасом в 6 дб

Правильны ли ми выводы,Отцы?
 
Ну вот... Уже пожинаем плоды флеймогонства...
Давайте вот так...

По идее, как уже сказал Рустами, для штайнберга пофигу где вы убрали или подняли уровень - на канале или на мастере.
НО! Для того, чтобы сохранить ясность мышления при проекте о 20 треках, 8 группах, 6 ауксах и хреновой горе инсертов лучше сразу усвоить, что бороться надо с причиной, а не со следствием.

1. Клип в мастере - результат неверной отстройки каналов.

2. Лимитер в инсерте канала для борьбы с пиками - это нечто из разряда стрельбы из пушки по воробьям. Для обычных задач вполне достаточно компрессии. Убить динамику вообще никогда не поздно, значительно труднее ее НЕ убить. А сводить "прямоугольники", мягко говоря, не очень умное занятие. "Колбасу" получают не из прямоугольных треков, уверяю вас.

3. СУММА "0дБ + 0дб" НЕ РАВНА 0дБ

3.1 Чтобы убедиться в этом загоните на каналы два сигнала белого шума уровнем 0дБ. На мастере получите +6дБ.

3.2 Уведите панорамой один канал с белым шумом до конца влево, а другой до конца вправо. У вас снова на мастере станет 0дБ. Вывод: разница в уровнях одного и того же сигнала в положении "панорама по центру" и "панорама до упора вправо (влево)" тоже составит 6дБ.

4. Треки на цифру должны быть ЗАПИСАНЫ БЕЗ КЛИПИРОВАНИЯ Т.е. с уровнем не превышающим 0dbFS.
Эти самые 0дБ Full Scale - потому и Full Scale, что выше этого значения сигнал уже будет состоять из одних единиц без малейших признаков нулей, т. е., по простому выражаясь, это означает, что абзац вашему сигналу выше этого порога. И хоть вы 640 000 бит проект сделайте, нету у вас при записи никакого запаса прочности на входе в штайнбергах выше индикации 0дБ. Потому как там "0дБ" и есть этот самый 0dbFS.

5. Сводить надо стремясь сохранить максимально возможный диапазон. Т.е. сводите в 32float и без всяких мультибэндов в мастере.

Во-первых: как эквалайзер, так и мультибенд в мастере при сведении - это следствие косяков в этом самом сведении.
Тем более "я хочу послушать как это будет при мастеринге" - это вообще перл, уж извините за резкость... Самому себе врать - дело последнее. Если с мультибендом звучит лучше, значит пора пересводить.

Во-вторых: "заквадратить" такой мастер никогда не поздно. А вот заплющеным мастером вы можете потом смело подтереться. Обратно вы его уже не расплющите, если вдруг до мастеринга доживете...

Начинающие, усвойте это раз и навсегда. Жить сразу станет легче.
 
MadVad
отжог реально
наконецто нашел сколько будет 1 канал + 1 канал оказывается +6ДБ
5 пункт рулит
 

Сейчас просматривают