Клиппирование

2Look Я не понял чего здесь смешного?
Выдрать из контекста фразы и всё передёрнуть? Вроде взрослый человек,
а ведёте себя как ребёнок......:frown:
 
Да никто не смеется, просто ты сам себе противоречишь. Я так ни фига не понял, что ты насоветовал. То ставь максимайзер, то ставь лимиттер и не ставь максимайзер. А "собака порылась" в том, что L1+ это максимайзер+лимитер. При всем желании он выше 0 Дб звук не выдаст. О РМС я не говорю, это другое.
 
А \"собака порылась\" в том, что L1+ это максимайзер+лимитер.
Совершенно верно. Но если ты используешь этот пресет ничего повышаться не будет клиппы плавно
отсекутсяся, при этом звук корёжится не будет(не зря он называется ноу лимитенг).
Я может не совсем точно высказался, но скажем при твоих советах
Лично я в сампле в настройках микшера масте-фейдер сразу ставлю на первое место в цепочке. Тк последним плагином получается L2. Нафиг после него крутить \"мастер\"?
при пересчёте в 16bit точно будет клиппинг. Сначала делаем микс в 32bit с обработкой как у тебя написано
я правильно понял?,а затем преводим в 16 бит. Запускаем статистик в Куле или в Сампле и видим клиппинг.
Я понимаю в Сампле коректно работает пресчёт с 48000 на 44100, а что делать тем кто работает в Кубе или Нуендо? Это я к тому что например я непросто делаю перёсчёт в 16бит, но и ещё и ресэмплинг. И делаю-это уже в Куле, а не в Кубе. И картинка при 32-48000 в статистик
без клиппинга, но как только делаем ресэмплинг, сразу получаем клиппинг. Теперь понятно что я имел ввиду?
При этом я именно сказал что клиппинг-это не всегда плохо, потому что на самом деле всё звучит хорошо без искажений и артефактов, просто мне не нравится эта картинка в статистик.:biggrin:
 
Просто в 32 битах амплитуда звука не ограничена 0 Дб и есть большой запас по громкости и естественно, что не приведя максимум амплитуды к значениям ниже 0 Дб при пересчете в 16 бит без дитеринга всё что выше 0 Дб будет жестоко отсечено. Поэтому перед уменьшением битности рекомендуют применять дитеринг. Короче мы отвлеклись от темы.
 
пипец почитал тему и охерел что люди советуют

сначала давайте поймем о чем речь идет о каком этапе
если сведение - набок все с мастера
никаких многополосников и лимитеров
клипит - ищи ошибки в сведении
эквализация, компрессия, громкость треков.

потом "мастеришь" - доводишь все до ума
почему в кавычках - да потому, смотри поиск по слову мастеринг.

естественно 32 бита не дают повода расслаблятся и не обращать внимание на клипы - потом то будет 16 fixed
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"tim_ka\")</div>
если сведение - набок все с мастера[/b]
Не, ну почему так категорично? Многие здесь любят слышать и всодить проект так как он в принципе будет звучать после "мастеринга"
Блин, опять от темы уходим. :rolleyes:
 
Если он стоит PRE, т.е. \"до фейдера\", то как он себя вел, так и будет вести

Применительно к Кубу, в разделе которого мы сейчас находимся. "До фейдера" - это только 7-ой, 8-ой слот, насколько я помню. Предположим тогда, что в post-фейдерном инсерте (канала) стоит анализатор, по которому мы ориентируемся. Вопрос. Что он покажет, если мы мастер фейдер понизим?

Я все равно считаю, что это неудобно и неправильно, трогать мастер. У многих хостов ограничение - максимальный gain +6.


А вообще, чтобы не запутаться, то лучше следовать логике \"железа\".

MadVad, а вот раз уж такая пьянка зашла. У меня с клиппированием проблем-то нет ))), а вот про "философию" pre/post я бы с удовольствием почитал. Не мануал хоста, а практические рекомендации, что и как подключать, чтобы все было удобно и легко настраевомо если что. Вроде как "шаблон проекта" на бумаге, включающий всю стандартную обработку + анализаторы + мастер, с указанием что pre, что post, зачем, в каких случаях и для каких целей. Думаю не мне одному интересно будет.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Now Easy Jay\")</div>
Так же нужно понимать что каждый отдельно взятый канал может играть нормально, а клипировать сумма каких-то двух конкретных каналов. Тут уже скорее всего понадобятся сложные плагины-анализаторы[/b]
Какие именно? И вопрос вдогонку: каков общий принцип отыскивания клиппирующих каналов, если клиппирует не один отдельно взятый, а именно сумма двух-трех и т.д. каналов?
 
Спектрум аналайзеры позволяющие смотреть несколько сигналов сразу на одном графике. У Воксенго нечто такое было в корпусе EQ. Можно конечно не заморачиваться и просто в соседних окнах смотреть, слово "сложные" я может и со зла приплел. Принцип же довольно простой, смотрим и если видим что у обоих треков максимальные dB в районе одних и тех же частот - то можем считать, что то, что нам было надо мы увидели. ))) Там уже, как я уже писал выше. Убавляем. Либо EQ, либо плющим с make up gain (я так делаю). Я понимаю, конечно, что спектр, который мы видим на графике - он на промежутке временном и ничего нам не говорит о месте пика, но в 90 процентах случаев он оказывается там, где лупит какой-нибудь ударный инструмент. Можно в принципе на лупе фрагмент послушать и просто глазом засечь, когда лампочка загорелась. Это получается мы уже нашли и временное место пика. Ну и вперед... Вот примерно в таком аспекте.

Поправьте меня.
 
Сонар в этом плане рулит, конечно, там красные черточки прям на треках загораются в месте клипа, очень удобно.
 
удобно еще кстати медленный темп ставить и слушать.
 
ну трек замедлить на 50 процентов от оригинала, и слушать все дилеи и др. эфекты разборчиво, тут и клипы все видно будет
 
Originally posted by pent@gon
Какие именно? И вопрос вдогонку: каков общий принцип отыскивания клиппирующих каналов, если клиппирует не один отдельно взятый, а именно сумма двух-трех и т.д. каналов?

Такой вопрос я уже задавал на форуме - ответа в общей форме на него нет. Посему, поиск причины клипа - творческая задача не поддающаяся алгоритмизированию. Вернее так - вопрос задан неправильно - так как клипует ВСЯ СУММА ВСЕХ КАНАЛОВ. А вот что происходит на каждом из них? На каких то вообще тишина - они не вносят вклада. Какието наиболее громко звучат - их если прибрать то наверняка клип пропадет - но нарушится баланс. Прибрать высокие (пики насыщены ими) - нарушится частотка. И так далее - вобщем задача творческая.

Now Easy Jay
последние слоты в инсерте в Кубе как раз постфейдерные, а не пре. В остальном согласен на все 100%, мастер лучше вообще не трогать - это дает возможность нормализовать уровни в голове.

Look
Сводить при включенном максимайзере - это все равно что лакировать стул, а потом его собирать. Свести надо так, и мастерить кстати, чтобы при мастеринге баланс значительно не поменялся. Это мое мнение непрофессионала... На деле я конечно тоже включаю периодически но это другая история - просто чтобы поэкспериментировать, понять что произойдет, но свожу насухую все равно.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Now Easy Jay\")</div>
красные черточки прям на треках загораются в месте клипа[/b]
Конечно удобно!
Но все равно тяжело справиться, если, скажем, 5 треков заведены в группу, других 5 на вторую, группы имеют каждая свой пакет обработок и уже сумма этих груп дает клиппинг на мастер. Непросто найти зарытую собаку! :frown:
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"pent@gon\")</div>
последние слоты в инсерте в Кубе как раз постфейдерные, а не пре. В остальном согласен на все 100%, мастер лучше вообще не трогать - это дает возможность нормализовать уровни в голове.[/b]

И не ленится:smile:
 
Look
Отец, какой смысл ставить полосатик или лимиттер в префэйдер мастера?
Хм... Дак, как бы, потому, что ему там самое место :smile: А зачем динамический процессор в мастер после фейдера ставить? Это чтобы RMS мастер-фейдером выгонять что ли? :smile:
А если товарисч будет сразу делать 16 бит
А на кой, простите, фиг?
послушает и подумает \"что-то тиховато микс играет, дай ка я на мастере прибавлю малеха\". И получит в итоге то от чего спасался - клиппинг.
Ну тогда товарисчу, наверное, надо будет малость в голове порядок навести :smile: Т.е подразумевается, что при постановке лимитера в инсерт мастера он уже индикации не увидит?
 
Мастеринговый рек должен стоять после всего, в том числе фейдеров и эквалайзеров на мастере пульта самом. Потому как это финиш, точка, приехали, уже отдитерили и выдали в 16 бит. Какие нафиг эквалайзеры и фейдеры после этого и зачем?
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"tim_ka\")</div>
Сводить при включенном максимайзере - это все равно что лакировать стул[/b]
Ну я не так написал - конечно сводить на сухую, но знать как будет звучать после мастеринга тоже полезно. Вот интересно полосатик и лимитер в твоем понимании это приборы для сведения или максимизации?

MadVad
<div class='quotetop'>QUOTE(\"MadVad\")</div>
А зачем динамический процессор в мастер после фейдера ставить? Это чтобы RMS мастер-фейдером выгонять что ли?[/b]
А это что, табу? Почему бы и нет? А насчет пре- или пост-фейдер для приборов макисимизации-лимитирования полностью согласен с
tim_ka. Я еще согласен с вариантом когда EQ и полосатик на мастере стоит префэйдер, а лимитер постфейдер.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Look\")</div>
Я еще согласен с вариантом когда EQ и полосатик на мастере стоит префэйдер, а лимитер постфейдер.[/b]

А как это сделать технически в кубике? А то я, извините, перестаю понимать о чем разговор.:smile:
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Look\")</div>
О лимитере на мастере я ни слова не сказал. А о математике - железно!!! Фейдер он и в Африке фейдер. Хоть в канале хоть на мастере. Вопрос в 1 посте сотит о том где убирать сигнал - на мастере или в канале. Ты пишешь что будет одно и тоже. то есть баланс микса не изменится в зависимости от того какой фейдер крутить (канал илил мастер)? Так я тебя понимаю?[/b]

Нет, я говорил о клиппировании. В системах с плавающей запятой неважно, где убирать уровень, ЧТОБЫ ИЗБАВИТСЯ ОТ КЛИППИРОВАНИЯ.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Look\")</div>
Ну я не так написал - конечно сводить на сухую, но знать как будет звучать после мастеринга тоже полезно.[/b]

Я блин не понимаю... Мастеринг = лимитер?
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Вертер\")</div>
Что правильнее делать когда загорается красный индикатор клиппирования, убовлять громкость в мастер фейдере или найти тот сигнал в миксе, который дает это клиппирование и убовлять его? И правильно ли я понимаю, что при клиппировании обрезается амплитуда сигнала?[/b]

Вот в данном случае нужно либо все дорожки тише делать, либо мастер убирать, а не канал конкретный, так ка баланс, я так понимаю, устраивает.
 
горе от ума, смотреть частотный спектр
потише просто надо сделать
:)))) однако даже вокруг такого вопроса существует масса точек зрения

Оставил только полезную часть сообщения. Воздерживайтесь в дальнейшем от подобных комментариев. Либо комментируйте в соответствующем разделе
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Rustami\")</div>
Вот в данном случае нужно либо все дорожки тише делать, либо мастер убирать, а не канал конкретный, так ка баланс, я так понимаю, устраивает.[/b]

Сразу вопрос: как убавить сразу все фейдеры не группируя их?
 
Спокойнее дядьки :umnik: Все когда-то начинали...
А на будущее - прежде чем хаять кого-то из начинающих, поднимите-ка первые свои работы - покраснейте малость перед зеркалом...

как убавить сразу все фейдеры не группируя их?

Выделить удерживая Ctrl нужные каналы и нажать Ctrl + G
Получишь Link Channel, т.е. все фейдеры будут регулироваться одновременно, можешь за любой таскать.
Клавиши Ctrl + U отменят объединение на выделеной группе каналов
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"MadVad\")</div>
Выделить удерживая Ctrl нужные каналы и нажать Ctrl + G  
Получишь Link Channel, т.е. все фейдеры будут регулироваться одновременно, можешь за любой таскать.[/b]

Дык это я знаю, а вот без линкования можна?:smile:
 
а если проста убавит звук на мастере и делат (mix down) без клипов без борбы сними и мастерит?

звук будет очен плохим?
 

Сейчас просматривают