Переходить с Cubase на ProTools M-Powered или нет?

  • Автор темы Автор темы Eclipse
  • Дата начала Дата начала

Eclipse

New Member
13 Июн 2006
297
39
0
Чехов, МО
Всем привет!
Специально спрашиваю именно в этом разделе форума так как здесь общаются люди которые работают с ProTools. Интересно ваше объективное, насколько возможно, мнение. Записываюсь дома (типа проджект-студия). Сейчас работаю в Cubase SX 3. Карточка М-аудио 192. На аудио дороги записываю живые гитары, голос. Все остальное VSTi. Т.е. на миди дорогах прописаны барабаны, бас, клавиши, струнные и все остальное. Есть ли смысл переходить на Pro Tools M-Powered?
 
Имхо, ставить Pro Tools (даже M-Powered) стоит только в одном случае: для того, чтобы разобраться с софтом, который можно встретить в проф. студиях, чтобы потом было легче и чтобы "в грязь лицом не ударить" при поступлении на работу. Если задача трудоустройства в такой студии не стоит, то нечего и заморачиваться.
 
Если вопрос ставится именно в такой форме: переходить или нет, тогда ответ - нет. Потому что для перехода надо четко осознавать, зачем он делается. Но в таком случае вопроса не возникнет.
 
Неопытному человеку, Pro Tools врядли поможет сводить лучше, чем это
получается в привычном хосте, имхо. Но, пробовать следует для общего развития.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Psy-H\")</div>
а есть где хотяб демо что его немного посмотреть? а то чето заинтрегован....[/b]
Заинтригован чем? Кубейсом или ПТ? ПТ есть на сайте Дигидизайна совершенно бесплатная версия, правда, на 2 поколения устаревшая и работающая только под Вин98/МЕ или на маке под классикой. Причем не требующая специализированного железа - работает на любой звук карте.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Alstroev\")</div>
Есть ли смысл переходить на Pro Tools M-Powered?[/b]
если время есть свободное, чисто новый софт изучить, тогда конечно можно, а если в плотном графике сидишь, тогда нет смысла. И еще, имхо, ПТ для m-powered - тупиковая ветвь, примерно как лоджик под писи :)
 
У меня сейчас стоит 1820М с Кубом 5-м, Самплитуд 8й на РС и Протулз 5.13 с железом d24 на Маке.
Я уже забыл когда последний раз включал Куб..после Самплитуда - даже 6-го - он не слушается вообще, так что я просто забыл про него.
Но после Протулза и Самплитуд жидковат - хотя слов нет, очень сильная программа, возможно лучшая для РС.
Это что касается аудио. А миди дела все делаются на 9-м Кейквоке на отдельном компе (есть у меня старенький Пеньтюх 2 :) вытягивает все за милую душу)
 
Согласен на 100 пудов, по поводу кейволка, только как ты справляешься с такой штукой, как велосити? У каждого синта атака разная и когда играешь миди, невозможно представить как это будет звучать вместе. Отдельно потом каждую нотку вытягиваешь (это чем я занимаюсь), но это мазохизм. Поэтому сразу начал писать все в кубе, немного непривычно, но думаю, со временем привыкну.
 
А я В кубе на писи делаю миди , а в протулзе на маке - живяк.
 
У каждого синта атака разная и когда играешь миди, невозможно представить как это будет звучать вместе.
ну почему..звучит изначально нормально. Если саунд тяжелый в плане игры, я весь патч корректирую..он должнен под пальцы сам ложиться. Как правило, это не очень сложно..особенно если это делать заранее, а не в процессе написания арранжировки. :smile:
Тогда и в миксе проблем не будет.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"refan\")</div>
я В кубе на писи делаю миди , а в протулзе на маке - живяк.[/b]

100% Согласин, если ты с эликтронщиной и рекламой работаешь то куб подходит на все 100, а если озвучку фильмов или запись рок группы то тут поудобнее протулз!
 
давно ты кубом пользуешься?
есть ли вещи которые тебе сильно не нравятся?
крутил ли ты протyлс своими ручками?
видел ли м-пауерд?

Уточняю:
1. Кубом пользуюсь около года
2. Вещи которые не нравятся - не нравятся разговоры про некорректное сведение (Bouncing to audio) в аудиофайл (для простоты - "сведение"). Т.е. сводим вместе 2 дороги - ничего, 4 - уже хуже, чем больше дорог сводится одновременно, тем больше погрешность и ухудшение качества. Картинка разваливается (слышал такое выражение). Встречал упоминания про это во многих топиках, одной книге по Кубу. На свой субъективный слух - кажется, что есть некоторое ухудшение четкости и разборчивости, но больше относил на свой счет, т.е. неправильно развел по панораме, неподкорректировал по тембрам, по громкости и пр. Академиев по этому поводу не заканчивал (к сожалению).
А так все остальное более или менее устраивает.
3, 4 - Протулс не крутил и м-пауред не видел. Sorry. Поэтому и спрашиваю.
К сожалению мне без Миди дорог свовсем никуда, потому как слишком много инструментов они заменяют (бас, струнные, короче все, кроме голоса и гитар) и времени на работу с ними уходит тоже много. И в Кубе с этим вроде неплохо.
Насколько я понимаю из того, что мне здесь написали (спасибо всем, кто откликнулся) следует несколько выводов:
1. ПТ без нормальной (настоящей студийной) своей железной составляющей - вещь сомнительная
2. Если писать в основном живые инструменты (миди - по минимуму), то для этих целей может ПТ (м-поверед в том числе) иили Самплитьюд будут покачественней чем Куб?
Так ли это?
 
Я в компьютерную звукозапись пришёл сравнительно недавно - 4,5 года, до этого работал только с "железной" аппаратурой (звукооператор - концерты, студия). Имея навыки такой работы, легче и быстрее всего мне было осваиваивать Samplitude (в плане удобства и понятности). А по поводу качества звука Samplitude, думаю, тут уже многое написано.
 
Originally posted by greennoise
Я в компьютерную звукозапись пришёл сравнительно недавно - 4,5 года, до этого работал только с \"железной\" аппаратурой (звукооператор - концерты, студия). Имея навыки такой работы,  легче и быстрее всего мне было осваиваивать Samplitude (в плане удобства и понятности). А по поводу качества звука Samplitude, думаю, тут уже многое написано.
Вот уж действительно - на вкус и цвет размер не подберешь... :biglaugh: У меня такая-же предъистория, но первым мне попался под руку Нюэндо, теперь пытаюсь освоить Самплу (по известным причинам) и это что-то непосильное для меня... И первое, что меня убило - это родные сампловые компрессора... Все остальное пока еще не раскопал... Но комрессора для меня стали просто камнем преткновения... :frown:
 
насчёт сомнительности протулза без своего железа - не согласен. очевидный плюс - хорошие родные обработки (как и в лоджике). можно просто больше ничего не ставить. меня все встроенные устраивают вполне. и есть же плагины сторонних фирм, не имеющие аналогов в вст, тоже серьёзного качества. отличная коммутация, битдетектив в конце концов..из минусов для меня -
1) отсутсвие встроенных кодеков мрз, огг.
2) мало ртас инструментов и кривая работа с конвертированными вст.
остальное всё отлично.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Юркi\")</div>
очевидный плюс - хорошие родные обработки (как и в лоджике).[/b]
мне кажется, пользоваться только родными обработками любого хоста намного лучше, чем пихать туда плаги от разных производителей
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Ravel\")</div>
мне кажется, пользоваться только родными обработками любого хоста намного лучше, чем пихать туда плаги от разных производителей[/b]
Нет. Кстати, родные Диги обработки не так уж хороши. Точнее, совсем нехороши. Но на вкус и цвет...
 
Originally posted by Khariton_Ustinovitch_York
на разговоры я думаю лучше плюнуть.  
посмотреть-покрутить - обязательно - хорошая вещь,
насчет миди - меня Alex_HS поправил, в 7 вот улучшили миди.

а вот посмотреть-покрутить можно так

http://www.rmmusic.ru/showthread.php?t=957...%E0%F7%E0%F2%FC

там на третей странице Vosk замечательное руководство написал. :beer:  



не совсем так. если не пользовоться внешними обработками, то разницы как бы и нет - алгоритмы то те же. у \"настоящего\" железа конвертеры получше (оно правда тоже разное бывает, и об этом много уже писали). опять же чтоб услышать разницу - мониторы надо иметь хорошие.

1. На Савеловском рынке есть в продаже ПТ М-поверед 6.8. Хотят за него 300 руб. Я в инете не могу найти рабочую ссылку. Но в связи со всеми разговорами я теперь и особо искать не буду. Будут лишние деньги и минуты куплю и помучаю. (Хотя если есть ссылка и не жалко - скачаю.) Про некачественный микшер КУБа - это не пустые разговоры, читал в одной книге про КУБ, с примерами, выкладками и картинками экрана. Это не просто было болтовня. Но книга была по второму КУбику. Может в третьем исправили, хотя очень вряд ли.
Всем огромное спасибо, хотя бы за то, что переписка не свелась к глупым издевательствам и гнутию пальцев друг перед другом (что частенько бывает, я погулял по форумам этого сайта).
Выводы таковы:
1. надо записать и свести живняк - тогда ПТ или Самплитюб
2. проект будет богат миди и вст(ай) - тогда КУБ
3. но есть еще вариант (он тоже был в вышеупомянутой книге описан) - писать все в КУбе, рисовать автоматизацию и пр., пр, пр., потом экспортировать из КУБА дорожкми по 2, 3 в стереотреки (чем больше дорог одновременно суводится, тем больше погрешность), а потом эти аудиотреки загонять в САМПЛитюб и делать сведение. :-) Геморно все это даже в теории по книге, но... Сам не пробовал, будет опыт как-нить расскажу.

Всем высказавшимся по делу огромный респект!!!
Но так и не понял, а в чем прикол ПТ-М-поверед перед КУБОМ? (Кроме того, что я и так знал и что здесь было перечислено). Может он с картой как-то круче взаимодействует (все-таки заточен под м-аудио), или качественные внутренние обработки? Удобен для аудио? Можно просто так услышать эти плюсы?
 
Alstroev

Прочел всего ХемингуЭя,
- Не понял ни хемингуЯ.

:biglaugh:
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Alstroev\")</div>
Про некачественный микшер КУБа - это не пустые разговоры, читал в одной книге про КУБ, с примерами, выкладками и картинками экрана. Это не просто было болтовня.[/b]
эта книга уже стала притчей во языцах, тест был полнейшим бредом с грубейшими ошибками тестирования, в той же книге помнится был раздел о секретных алгоритмах микширования которые включаются только в nuendo и только на процах P4 с HT, причём сам Steinberg об этом даже и не подозревал :gigi:
 
Несмотря на то, что у меня в домашнем народном Протулсе не работают враперные VSTi, более профессиональной и удобной программы по моему мнению нет. Кубейс и др. просто содранные с Протулса и немного модифицированные программы. Говорю свое личное мнение, работал и в Кубе и в Самплитуде, но когда освоил Протулс, других програм не желаю.
На работе HD - сказка для профессионала. Но конечно дорого для личного пользования.
Мое мнение такое, - пока Протулс не изучишь, он кажется тупым и сложным, но когда разберешься, все остальные программы становятся приятным воспоминанием о неплохих игрушках...
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Promlin\")</div>
но когда разберешься, все остальные программы становятся приятным воспоминанием о неплохих игрушках[/b]
У меня такое впечатление игрушки оставила ПТ после Пирамикса и Соника. :smile:
 
Я пробовал Пирамикс (народный) и ничего особенно удобного и лучшего для себя не обнаружил. Программа как программа, даже VST поддерживает -:). Попытался изучить на чем собрана плата железа микериносского. Так вот стоит там один достопримечательный филипсовский процессор. т.е. система без ТДМ. Для пост дел наверно это неплохо, но для студийной работы Пирамикс явно отдыхает по сравнению с HD Протулсом. Для дома Пирамикс очень дорог, но все относительно............
 

Сейчас просматривают