Коммерческая студия. Выгодно ли?

  • Автор темы Автор темы valera
  • Дата начала Дата начала
Так-же имею горький опыт в этом ключе. В 90-тых была у нашей группы студия, вернее собрали её. Город маленький, артистов кого можно писать мало. Хоть и имели выход под один ведущий лейбл в Риге, но за три года мы ''сдохли''. Обонкротились потому как не было материала толкового и самое главное кому петь. В общем, когда пришлось уже за помещение брать деньги из концертной деятельности, прикрыли это дело.

Сейчас я занимаюсь аранжировками через инет и на месте жительства практически ничего не делаю. Имею свою мастерскую (студию) где из аппарата всё по минимуму(вокал не пишу). Если что не пойдёт то не надо будет волосы драть. За три года работы начиная с полного нуля через сеть наработал кое какую клиентуру и слава Богу она пополняется. Хочу конечно тоже кое чего прикупить из аппарата, но только необходимое. Я можно сказать всё время на плаву пока.

Открывать сейчас студию без клиентуры да ещё в то время когда на продаже дисках невозможно заработать....значит сразу можно закрываться. Сейчас вообще не лучшее время для нашего брата и поэтому если кто и открывает то как пишет смак, это те кто хочет восполнить пробел-мечту из юности. Вот например Ник Мейсон покупает авто, в детстве не было возможности....так и здесь)))
 
  • Like
Реакции: diggidon
не самая... есть еще
Ну раз такая пьянка пошла, Маринсаунд - крупный продюсерский центр с мощнейшим туровым комплектом Турбосаунд (примерно 120квт), светом, сценой и всем необходимым. Студия - громадный коплекс, спроектированный и построеный "с нуля" европейскими специалистами, с огромной реп. комнатой, несколькими студийными помещениями, несколькими миди румами, сауной, бассейном, тренажерным залом и прочим прочим...
Винтаж Рэкордс по сравнению с Маринсаунд просто шикарная укомплектованная студия звукозаписи (с гораздо более грамотными специалистами, простите).
Да, Игорь Марин - музыкант, настоящий любитель рок музыки, который однажды стал ОООчень богатый и "купил себе дорогой магнитофон" (как говорят местные). После того, как он построил студию, он хотел построить крупнейший и крутейший в стране концертный зал для звезд мирового масштаба, но вовремя понял, что в Краснодаре оно не нужно...

Пишутся там только "свои" и не особо важны подробности и не особо хочется об этом, потомучто помимо Маринсаунда в городе еще минимум 20 достойных студий (конечно не с таким размахом) и более 30ти бюджетных, в которых пишут и сводят рэпчинку за 200р.

Вопрос: успешны ли эти студии? Способны ли они принести болееменее достойный заработок своим владельцам? Отвечать не обязательно...
 
Последнее редактирование:
Винтаж Рэкордс по сравнению с Маринсаунд просто шикарная укомплектованная студия звукозаписи (с гораздо более грамотными специалистами, простите).

Это вы простите - раз уж с "гораздо более грамотными специалистами", то не просто шикарно укомплектованная студия...

Студию делает не сетап , а люди, которые в ней работают, и те, кто в нее приходит для записи.

Поэтому "Винтаж" - это работающее коммерческое предприятие, укомплектованное не только оборудованием, но и людьми, причем по обе стороны стекла...

Я бы вообще избегал по этой причине сравнения этих двух единиц.

А вот по какой причине на Маринсаунде "менее гораздо грамотные специалисты" - вопрос к ее владельцу и менеджерам.

Но, пожалуй, это не наше дело, а лезть в чужое дело - ни к чему.

Кстати, краснодарская студия не одинока в некотором смысле...
 
Следует понять одно - часто владельцы подобных отечественных студий воплощают мечты своей юности/молодости. И дай им Бог здоровья. Могли ведь на те же деньги брюликов кому-то надарить или приобрести себя яхту водоизмещением с авианосец... А так - и самому приятно, и рабочие места создают.
Согласен. Правильное дело делают. Хоть несколько рабочих мест создают:)
 
Правильное дело делают. Хоть несколько рабочих мест создают:)

Ну, не только. Они еще дают возможность музыкантам записаться в достойных условиях - пусть и "своим".

Благодаря незнакомому мне Игорю Марину чья-то мечта сбылась...

Пардон,а зачем там сауна,бассейн,тренажерный зал?

Для создания АТМОСФЕРЫ. Стинг, работая над новыми проектами, собирает участников у себя ДОМА. Они не только играют - едят, отдыхают вместе, чтобы дышать одним воздухом, образно говоря. Потому и рождаются живые, душевные произведения...

В Штатах есть интересная фирма - они предоставляют для работы над проектом целые студийно-бытовой комплексы с персоналом, причем клиент может выбрать для вдохновения различные локации - в горах, в лесу, на берегу моря...

У нас такое вряд ли будет, потому как у НИХ люди зарабатывают приличные деньги на записях (некоторые могут вообще отвергнуть концертную деятельность), поэтому просидеть в студии несколько месяцев без выступлений (!) - в порядке вещей.

А наши артисты записываются на бегу - в промежутках между ток-шоу, фотосессиями для глянцевых журналов и визитами к стилисту или на СТО.

Почувствуйте разницу...
 
Последнее редактирование:
Я бы вообще избегал по этой причине сравнения этих двух единиц.
Я привел в пример Маринсаунд и примерное колличество студий не для обсуждения конкретной студии а для обрисовки некой картины сабжа в отдельно взятом городе.

При этом смею сделать вывод, что студия звукозаписи как комерческий проект не выгодна
Если это не грамотный телевизионно - киношный - концертный концерн, организованый под конкретные задачи.

В данном топике я не беру в расчет творческие мастерские.
 
Dex Haer, relax :biggrin: Ссылку на Маринсаунд дал камрад FatJohn, так что спрос с него :laugh2:
 
Для создания АТМОСФЕРЫ. Стинг, работая над новыми проектами, собирает участников у себя ДОМА. Они не только играют - едят, отдыхают вместе, дышат одним воздухом, образно говоря. Потому и рождаются живые, душевные произведения...

В Штатах есть интересная фирма - они предоставляют для работы над проектом целые студийно-бытовой комплексы с персоналом, причем клиент может выбрать для вдохновения различные локации - в горах, в лесу, на берегу моря...

У нас такое вряд ли будет, потому как у НИХ люди зарабатывают приличные деньги на записях (некоторые могут вообще отвергнуть концертную деятельность), поэтому просидеть в студии несколько месяцев без выступлений (!) - в порядке вещей.

А наши артисты записываются на бегу - в промежутках между ток-шоу, фотосессиями для глянцевых журналов и визитами к стилисту или на СТО.

Почувствуйте разницу...

Тогда поддерживаю. Я просто сужу исходя из наших условий,не зная как это происходит на западе.
У них как-то более творчески что-ли,не спешно,размерянно:)
 
у нас в городе население примерно 350 тысяч человек . около 10 ДК где есть по 2-4- звукача , которые пишут все подряд за бутылку водки. на качество всем пофиг. Это одна Сторона, а существует еще альтернативная, но тут все еще веселее. РАП «студии» , где пишут вокал в шкафу !!,за 200р сведение и мастеринг.
Также полно убогих муз. Коллективов которые существуют пару месяцев но уже «популярны» в своём подъезде. Так они ещё и выбирают ,на какой бы им студии писать свой новый супер хит, потому что 1000р за запись + сведение + мастеринг, это очень дорого !
коммерческая студия в нашей провинции это очень смешно
 
  • Like
Реакции: Eugene Frank и karlklara
потому как у НИХ люди зарабатывают приличные деньги на записях (некоторые могут вообще отвергнуть концертную деятельность)

Да вроде как бы наоборот сейчас. Записи нигде уже не продаются.Продаются права. А деньги, как и у нас теперь в турах зарабатываются.
 
коммерческая студия в нашей провинции это очень смешно

Так вы попробуйте спродюсировать хоть одну вещь по-взрослому. Даже с потерей своих денег !
Может и появится стимул у музыкантов попасть к вам, и спонсоров искать.
Это единственный путь для развития студии, можно даже только трекинг сделать грамотный, а для микса и мастеринга привлечь опытных товарищей из столицы, например. Такое сотрудничество не возбраняется, если вы всё это организуете под своей маркой.
И это довольно распространённая практика зарубежом.:drinks:
 
Да вроде как бы наоборот сейчас. Записи нигде уже не продаются.

Ключевое слово - "вроде". А на самом деле... Записи - это не обязательно носители. Люди записывались, записываются и будут записываются.

Записи покупались и будут покупаться. Пусть даже не в виде альбомов, а в виде звукового ряда в клипах или рингтонов.

Но для этого музыку все равно ведь надо записать, правда?

Просто вступает в игру цифровая дистрибуция, и привыкших к традиционным носителям это сбивает с толку...

Песенка на ITunes стоит 0.99$. Вот вам и с миру по нитке артистам на напитки.

А туры - само собой.
 
Так вы попробуйте спродюсировать хоть одну вещь по-взрослому. Даже с потерей своих денег !
Может и появится стимул у музыкантов попасть к вам, и спонсоров искать.
Это единственный путь для развития студии,

+100500! Уважающий себя, а главное - Музыку исполнитель не может быть равнодушным к качеству.

Последнюю рубаху снимет, если удастся покорить успешной реализацией его замыслов...
 
Или наоборот, например :))

"Наоборот" может быть любой и в любую сторону, лишь бы выхлоп был, а там и до оборота недолеко:-)


Записи - это не обязательно носители
Обязательно, что механический, что вирттуальный, его всё одно надо или поднести к уху, или кнопочку нажать для прослушивания.
Ну а потом, конечно, вживление чипов в макушку, решит и эту проблему.

Песенка на ITunes стоит 0.99$. Вот вам и с миру по нитке артистам на напитки.
Раньше альбомчик стоил $20-30, теперь только на напитки хватает в лучшем случае. Ну и к нам это, конечно, не относится:-)
 
Песенка на ITunes стоит 0.99$.

Раньше альбомчик стоил $20-30

Да вопщемта, почти то на то и выходит (альбомчик 10-12 треков = 10-12$, при этом без затрат на полиграфию и физноситель). Ну, чуть поменьше, да...
Другой вопрос, сколько народу качает музыку с ITunes, а сколько - со всяких Зайцев.net-ов... Причём, не только у нас - тыренная "шара" лелеется глобально и повсеместно.:girl_sigh:
 
Раньше альбомчик стоил $20-30, теперь только на напитки хватает в лучшем случае. Ну и к нам это, конечно, не относится:-)
Ну так там же не одна песня была, а 10-12. Получается не сильно меньше, если отбросить цену диска и полиграфии. Другой вопрос, что не все в iTunes покупают :-)

diggidon,
Написали почти одно и то же и почти одновременно :-)
 
Да вопщемта, почти то на то и выходит (альбомчик 10-12 треков = 10-12$, при этом без затрат на полиграфию и физноситель). Ну, чуть поменьше, да...
Другой вопрос, сколько народу качает музыку с ITunes, а сколько - со всяких Зайцев.net-ов... Причём, не только у нас - тыренная "шара" лелеется глобально и повсеместно.

Ну так там же не одна песня была, а 10-12. Получается не сильно меньше, если отбросить цену диска и полиграфии. Другой вопрос, что не все в iTunes покупают :-)

serge_ti, эта космос - не иначе...:laugh1:
 
Да вопщемта, почти то на то и выходит (альбомчик 10-12 треков = 10-12$, при этом без затрат на полиграфию и физноситель). Ну, чуть поменьше, да...

Ничуть не поменьше. Что ж вы учитываете только затраты на полиграфию и создание физносителя?

А транспортировка, складирование, оплата персонала, занятого физической дистрибуцией, да плюс накрутки - оптовики и ритейлеры ведь тоже должны свой ломтик в виде прибыли отщипнуть - иначе какой смысл в бизнесе?

А сегодня на одной известной мне серьезной фирме, вовремя освоившей цифровую дистрибуцию, работает всего пять человек, успешно обслуживающие довольно солидный объем материала...

Кто действительно пострадал при изменении ситуации - так это pressing plants...
 
smack,
Ну через цифру артист тоже не получает эти 99 центов. Но смысл в том, что безусловно сильно там никто не пострадал.

Кроме заводов по производству дисков :-)
 
Ну через цифру артист тоже не получает эти 99 центов.

Так он и в эпоху винила и компактов их не получал...

Надстроек хватало...

А сейчас некоторые артисты вообще торгуют прямо с собственных сайтов, без всяких посредников.

Так что, поверьте, слез больше, чем реального горя...

Другой вопрос, что не все в iTunes покупают :-)
А по этому поводу могу сказать. что и винил с компактами далеко не все покупали - все норовили на катушки да кассеты переписать... :laugh3:
 
Последнее редактирование:
Так вы попробуйте спродюсировать хоть одну вещь по-взрослому. Даже с потерей своих денег !
Может и появится стимул у музыкантов попасть к вам, и спонсоров искать.
Это единственный путь для развития студии, можно даже только трекинг сделать грамотный, а для микса и мастеринга привлечь опытных товарищей из столицы, например. Такое сотрудничество не возбраняется, если вы всё это организуете под своей маркой.
И это довольно распространённая практика зарубежом.:drinks:
я не представляю никакую там раскрученую студию, я работаю дома в своей комнате. самую свежую мою работу можете послушать вот тут. я конечно не знаю как она звучит по меркам фирмы, но по-моему вполне неплохо для цены $80/песня. вот у нас говорят "дорого это, по $40 делай!". а по поводу сотрудничества я буквально на днях обсуждал этот опрос с одним товарищем. вероятно будем искать себе еще партнера по мастерингу.
для хорошего трекинга нужен хороший аппарат, тут нужно бабки вкладывать неплохие, помещение. а спроса то нет, некого писать там. печально это все. посему пишемся дома и на репточке.

+100500! Уважающий себя, а главное - Музыку исполнитель не может быть равнодушным к качеству.
Последнюю рубаху снимет, если удастся покорить успешной реализацией его замыслов...
к сожалению у нас таких музыкантов крайне малый процент. всем лишь бы дешевле.
 
  • Like
Реакции: ShadeMaster и Alexey Makov
kombat, звучит и вправду хорошо. Первый трек особенно понравился.
 
  • Like
Реакции: NuSound
вот у нас говорят "дорого это, по $40 делай!".
А вот в этом, на мой взгляд, главная проблема! Потомучто есть такие, которые соглашаются! И таких много.
Есть такие, которые записывают 100р/минута. И таких тоже много!
Не ценят ни себя ни конкурентов и обесценивают профессию и индустрию вцелом. Уроды...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: karlklara

Сейчас просматривают