Коммерческая студия. Выгодно ли?

  • Автор темы Автор темы valera
  • Дата начала Дата начала
по опыту скажу , что клиенты идут на человека, а не на железо (ну может 1й раз)...так что первоочередной задачей считаю заработать себе имя, которое люди будут узнавать.
 
да, кстати, часто так и происходит...выигрывает тот автор или аранжировщик, который уже зарекомендовал себя и ему есть что показать...как и в любой отрасли , впрочем...
 

+1! Как показывает практика, в большинстве случаев студия имеет смысл как часть (условно говоря) какого то лейбла, в котором есть целая система из исполнителей, продюссеров, менеджеров и так далее. Если же "просто так" то даже при наличии имени, скажем, у "звукорежа" - эта затея грозит несоблюдением баланса между вложениями/доходом...грубо говоря влезанием в немалые долги!:training1:
 
  • Like
Реакции: Charl
Грамотный аранжировщик и на оборудовании за 3000-5000 баксов сделает клево...но таких людей немного...поэтому их надо ценить...:))
 
Грамотный аранжировщик и на оборудовании за 3000-5000 баксов сделает клево...но таких людей немного...поэтому их надо ценить...:))

Вот именно! Поэтому (лично мне) выгоднее работать с фрилансерами, а не с собственными сотрудниками на зарплате. Ибо помимо з/п надо ещё закупить оборудование, платить нехилую аренду и обеспечивать рабочий процесс. Минус фрилансеров в том, что в любой момент могут соскочить на более выгодный заказ. Но это нормально.
 
Skripkin написал(а):
Поэтому (лично мне) выгоднее работать с фрилансерами, а не с собственными сотрудниками на зарплате. Ибо помимо з/п надо ещё закупить оборудование, платить нехилую аренду и обеспечивать рабочий процесс.

Самый правильный способ из всех возможных :yes:
 
Если быть фрилансером, собирать потихоньку свою студию у себя дома и работать в ней - то вполне можно нормально жить с этого. Правда, сверхдоходов с этого дела вряд ли возможно получить. Но если хочется запредельно много денег, то надо не студиями заниматься, а нефтью или недвижимостью.
 
Как вы считаете, выгодно ли сейчас открывать коммерческую студию? Именно с точки зрения зарабатывания денег, пусть и небольших. Какой, на ваш взгляд студия способна приносить доход?
Выгодно, если есть заказы!!!(примеры из собственного опыта:Дочь-Сын богатого бизнесмена хочет петь, он финансирует проект и вкладывает часть денег в оборудование. На год можно забыть о финансовых проблемах(пока делается альбом), далее планы могут измениться и студии и бизнесу прийдёт конец.(если не появится второй такой безумец) ИМХО
Второй вариант изготовление звуковой рекламы(радио и т.в.). (оч. хорошая оплата в 100 больше, чем запись говнорока, попсы или написание аранжировок, моральных затрат и времени минимум-отдача денег-максимум). ИМХО
Про кино я не пишу, у нас его просто не делают, но это тоже очень прибыльно. ИМХО
Денег можно зарабатывать немного, но достаточно для достойной жизни.
от 1000 у.е-до 10000 у.е
Как и в любом бизнесе, сначала нужно найти гарантированного заказчика, а
потом уже делать бизнес, покупать аппаратуру и.т.д... ИМХО
Это моё мнение и мой опыт, я не навязываю, а просто делюсь тем что знаю.
Было бы не плохо, если бы высказывались мнения согласно конкретному бюджету, т.е. вложив примерно столько, можно получить столько и тд.
Эти вещи мало взаимосвязанны, можно вложить 3000, а получить 100 или 10000. Опять же смотря во что вкладывать, может выгоднее вложить в интерьер и свой собственный имидж большую часть денег, а не в аппарат ?:mosking:
Вложить нужно ровно столько, сколько необходимо для выполнения той работы за которую вы берётесь(и вам естественно её оплачивают).
Для примера: У нас одна оч. успешная группа(они сами себя частично продюссировали) вложила в аппарат минимум (что-то около 5000 у.е, из них на звуковой тракт было потрачено меньше всего, 20% от этой суммы). Но результат намного покрыл все эти "затраты"!!!
 
Какой, на ваш взгляд студия способна приносить доход?
Я думаю, основываясь на своем опыте, что в более-менее крупном городе при правильной постановке дела(как и в любом бизнесе) можно зарабатывать 1000-2000у.е. в месяц (не сразу, в перспективе)...самостоятельному фри-лансеру...этого добиться, кстати, будет очень непросто - надо много работать и уметь находить заказчиков...:)отсюда вытекает и сумма вложений в студию - считайте сами, сколько можно вложить в студию при таких заработках...:)
 
надо ... уметь находить заказчиков.
Имхо, это полный бред. Никаких заказчиков находить не нужно. Если человек умеет хорошо работать, то каждый выполненный заказ приносит штук пять новых! Далее они плодятся в геометрической прогрессии и от 95% приходится отказываться, время-то не резиновое! А кто работает плохо - тому только и остается что самому искать клиентов и рекламировать свои услуги. Может, отсюда и разговоры, что студией заниматься невыгодно?
 
LordPain, у тебя идеалистический взгляд. Если ты работаешь на свою репутацию лет 10, за это время вместо того, чтоб ездить на море - покупаешь очередную железку, то да - в итоге как студийный деятель - ты известен.
Самое противное - что этот процесс имеет определенный предел в развитии, дальше которого уже не прыгнешь, и тогда надо придумывать что-то другое, если хочешь дальше развиваться.
Мое мнение: своя студия хороша как дополнение, и ни в коем случае не должна быть основным делом. Иначе это просто не очень интересно в перспективе..
Хотя каждому - свое конечно..
 
Если ты работаешь на свою репутацию лет 10
К примеру, я первые свои две более-менее серьезные работы сделал друзьям забесплатно, далее уже ко мне начали обращаться сами. Хоть и не особо денежные клиенты, но всё же - показательно.

вместо того, чтоб ездить на море - покупаешь очередную железку
Чтоб достичь серьезного успеха, нужно быть реальным фанатом своего дела, и это не только в студийном бизнесе, а везде...

этот процесс имеет определенный предел в развитии, дальше которого уже не прыгнешь
Предел? Странно... Если приходится сотрудничать только с исполнителями топ-уровня, то может быть предел где-то рядом :) Но мне пока до такого как раком до китая, поэтому предпочитаю не думать об этом.
 
К примеру, я первые свои две более-менее серьезные работы сделал друзьям забесплатно, далее уже ко мне начали обращаться сами.
Оно то да...но это не столица, раз...и заказы имеют свойство заканчиваться...я думаю, у всех были такие ситуации - то сразу все, а то вдруг никого...и в эти мертвые месяцы иногда надо пошевелиться, хотя это всегда полезно, а делать исключительно аранжировки на заказ по-моему скучно...
 
Исходный вопос: "Выгодно ли?" - Мне он видится некой бизнесс-производной, т.е. нормально ли можно заработать? - Т.е. окупить вложенное бабло с прибылью.
Теперь. Студия - это аппарат, помещение, персонал. Значит: заказы должны быть такие, чтоб отбивать аппарат, помещение, зарплату, побочные дела, и должно что-то оставаться на развитие. Так вот на этот уровень можно выйти далеко не сразу, а стало быть - с точки зрения выгоды - это не самый сильный ход.
А защитники темы рассказывают в основном о том, что они работают. На работу ходят. Типа "Выгодно ли ходить на работу??" - "Да! Да! Я вот слегка поработал, показал себя, а теперь мне еще и платят!! А я думаю, что могут еще больше платить!" )))
 
  • Like
Реакции: Charl и RomanD
LordPain написал(а):
К примеру, я первые свои две более-менее серьезные работы сделал друзьям забесплатно, далее уже ко мне начали обращаться сами. Хоть и не особо денежные клиенты, но всё же - показательно.
тут брат есть такая проблема, вот допустим Таня Иванова и Инна ( фамилию не помню) пишут текст по 2 штуки грина, (Эт которые для Жасмин и Арбакайте хиты писали), и есть у меня знакомая с четвёртой фабрики (рекламировать не буду) которая ни одного хита ещё не написала, но при этом продавать умудряется каждый текст по 15 килобаксов, всё зависит от круга общения и соответственно от заказчиков.
 
digisystem,

Всё верно. С точки зрения получения прибыли студия отнюдь не привлекательное дело. Ведь если всё официально и по-взрослому, т.е. "аппарат, аренда, персонал, бухгалтерия, лицензионный софт", то затраты будут весьма неслабыми, а отдача не гарантирована и может быть лишь в отдаленной перспективе.

С нуля строить студию такого плана обычно могут позволить себе компании, уже заработавшие на чем-то другом, для которых риск потерять миллион-два $ невелик (пример - Кварта).

Я-то с другой позиции рассуждаю (как фрилансер), для меня важно работать именно в этой сфере, и финансовый критерий не на первом месте...
 
да перечитал... что я тут могу сказать: никогда не сталкивался с тем, чтоб как-то "случайно умудриться" продать свою работу на порядок дороже, чем обычно за неё платят... да и не стремлюсь к этому.

платежеспособные заказчики - это безусловно хорошо, только вот имхо надо сначала себя на уровень подтянуть, а там уже и соответствующие клиенты нарисуются.

можт в чем-то заблуждаюсь
 
Нда.. 15,000 тока за текст, когда еще неизвестно - что из него выйдет - это просто праздник какой-то! А еще дороже есть поэты? Интересно чемпионский гонорар за текст, чтоб знать - к кому сразу идти если что! ))))))))))))
Я вполне серьезно, кто пишет еще дороже?
 
самый большой гонорар за авторство песни в Раше, о котором я слышал- за Тату- Я сошла с ума- 300 тыс долл,но постфактум, т е доплатили.
 
digisystem написал(а):
Я вполне серьезно, кто пишет еще дороже?
насчёт текстов не знаю, а вот аранжи по 50 килобаксов- запросто, есть у меня пару знакомых, правда под ключ работают.
 
Seriy написал(а):
Тату- Я сошла с ума

был у нас ту перец Sound, который у них аранжером был, тока помер безвременно :(
з.ы да и бабок что то тоже нормальных не получил.
 
digisystem, Резник по 5к.$ пишет. 15 очень сомнительно звучит. Но я допускаю, есть же люди, для которых в принципе по фигу 1 тысячу грин платить или 15. Как для нас, наверное, рубль или 15 рублей...
 
  • Like
Реакции: RomanD

Сейчас просматривают