Коммерческая студия. Выгодно ли?

  • Автор темы Автор темы valera
  • Дата начала Дата начала
V

valera

Guest
Привет всем. Всем такой вопрос. Как вы считаете, выгодно ли сейчас открывать коммерческую студию? Именно с точки зрения зарабатывания денег, пусть и небольших. Какой, на ваш взгляд студия способна приносить доход? Интересует мнение прежде всего жителей не Москвы и СПб, хотя и их тоже. Было бы не плохо, если бы высказывались мнения согласно конкретному бюджету, т.е. вложив примерно столько, можно получить столько и тд.
 
постараюсь коротко
если есть наработаная база клиентов, если звукорежа знают в тусовке, если студия не полная фигня-это реально, кстати у меня скоро новоселье, открываю студию, да, пусть небольшую, зато свою

итог если есть совокупность этих данных, то студия прибыльна
 
Originally posted by valera
Вообще-то вопрос не о роли железа в студийном оборудовании. И не о процессе зачатия звукорежей. Давайте не будем уподобляться участникам других известных своим флудом форумов. Кому нечего ответить и вознёсшимся до небес просьба не отвечать.
Да ты ни как обиделся? Я же не со зла . Вот оратор чуть выше,развил мою мысль коротко и основательно.Я думаю тут всё понятно.
 
Originally posted by valera
Какой, на ваш взгляд студия способна приносить доход?

Ну, это смотря какие...

Я могу сориентировать по "бюджтному" сегменту:

Вложив в ремонт помещения+аппаратуру где-то 20 тысяч у.е., можно смело выставлять аренду по 20 у.е./час (говорю о Киеве). Т.е. при полной загрузке за вычетом зарплаты звукорежа (если это не ты сам) и при условии, что помещение твое, студия может окупиться где-то за год и приносить доход пару тыс. в месяц. Вопрос в том, обеспечишь ли ты эту загрузку. Тут нужно смотреть на ситуацию в твоем городе. У нас подобная студия имеет шансы, ИМХО, только если удачно прилепится к какому-нибудь рекламному агентству и возьмет регулярные обьемы по рекламе. На музыкантах - не выгребешь.
 
"...На музыкантах - не выгребешь." факт, проверено:)
...я так думаю, открыть в ближайшем будущем видео-студию и на её основе, почти бесплатно записывать демки страждущим (потому как, нет у них денег, как правило студенты они:)) но вот самая большая проблема - это конечно помещение.
 
Originally posted by loDJica
постараюсь коротко
если есть наработаная база клиентов, если звукорежа знают в тусовке, если студия не полная фигня-это реально, кстати у меня скоро новоселье, открываю студию, да, пусть небольшую, зато свою

итог если есть совокупность этих данных, то студия прибыльна
Золотые слова. Даже если ты делаешь свою работу на три (из пяти), но о тебе знают сто человек - то у тебя всегда будет работа. Начинай с простых, дешёвых заказов, когда времени на них уже не будет хватать - поднимай цену (конечно, соответственно твоему уровню клалификация/оборудование). Треть-половину заработаных денег постарайся инвестировать в оборудование (комп, мониторы, ДСП, железо, т.п). При таком подходе риск прогореть минимален, и даже если дело не пойдёт - не очень проблемно. Вкладывать в студию 20000 у.о, если у тебя нет постоянных, ежедневных заказов - риск на грани безумия, либо отмывание денег.:smile:
 
Если звукореж творит чудеса,то включается сарафанное радио...и клиенты будут всегда.
 
  • Like
Реакции: KT
Очень правильно сказал Рустам, я хоть и не в студийном бизнесе, но в теме бизнеса, по большому счету любое предприятие существует за счет базы постоянных клиентов, главное оказывать услуги качественно и получить доверие клиента, реклама очень много дает, а сплетни еще больше... :Drinka:
 
Спасибо всем. Очень ценные мнения. Но опрос продолжается.:smile:
 
Originally posted by Siluet
реклама очень много дает, а сплетни еще больше... :Drinka:

Сплетни есть суть та же реклама, для нее даже есть особое название, word of mouth, т.е. из уст в уста, характеризуется самым большим coversion ratio.
 
рентабельность имеет место быть; роль тусовки крайне важна, с нуля время раскрутки (без наработанной клиентской бызы) от года до трех лет, если работать только с музыкой-средний потолок до 3штук в месяц,если с кино то денег больше но и вложения в аппарат соответственно выше,
дешевый вариант по вложениям штук 5-6(без учета помещения)
подороже но дешевый-штук 15
с учетом кино:
к каждому варианту прибавляется
от штуки-полутра(дешевый вариант)
до десятки-тридцатки(подороже)
плюс полторы штуки на один(хотябы) дорогой микрофон
более дорогие варианты не рассматриваем ибо потолок бесконечен
 
Поскольку нужно дофига денег на студию хорошего класса, то есть вариант сделать бюджетную, но с уклоном в каком либо направлении... Или создать качественные условия для записи какого либо класса инструментов или для записи вокала или сведение... Тогда студия будет востребована... На Питерском опыте могу тебе это сказать точно...
 
А если делать бюджетный микро-мини-лейбл? Есть небольшое количество (2-3 певца/певицы/группы) твоих артистов, которых ты бесплатно пишешь, менеджер занимается их выступлениями по кабакам/клубам, и т.д.? <_<
 
то есть ты твердо отказываешься верить реальности
а деньги откуда?
только от концертов которых может и не быть-ну вперед, с голой.......шашкой на ежей
 
loDJica, нет, ну почему же верить отказываюсь? Просто я думал ты приведёшь примеры на личном опыте, и так далее. Из всех своих вокалистов которых я знаю, у них две проблемы - отсутствие своих записей (авторских работ крайне мало, несколько песен буквально, плюс перепевки) да отсутствие опять же менеджера (то есть выступают если вдруг кто случайно куда пригласит), вот мне и стало интересно, если их обеспечить и тем, и другим, то какой результат это даст. Ясное дело - что бы зарабатывать миллионы, нужно вложить миллионы (как в любом другом коммерческом деле), но я потому и говорю о бюджетном микро-мини-лейбле ;) Опять же - чай не Москва у нас...
 
pasha192,
если ты знаком с более чем 50% хозяев ресторанов и кабаков, у себя в округе, где тебя будут заказывать постоянно выступать, то в таком случае есть смысл. в другом случае, это всё юнешеские надежды и loDJica совершенно прав.
 
FON, любой кто пишет музыку не в стол надеется добиться признания, не правда ли? ;)
 
pasha192,
есть те, кто надеятся, а есть те, кто добиваются. подход у них к делу совершенно разный, соответственно и результаты.
кроме желания, нужно иметь за плечами не хилый багаж, с большим количеством составляющих.
и если человек это понимает, то при желании он добивается, а если мечтает в заоблачные мечты, как бы ему прославится...то так и будет мечтать.
надеюсь мысль моя ясна.
 
FON, а я о чём? :) И я о том. Я ж не говорю - петь под гитару и демки по лейблам рассылать, надеясь что тебя заметит дядя-продюсер ;) Конкретные вещи - делать программы, выступать. Опыт был - и общения с продюсерами, и работы в студии, и песни по радио крутили, и клип по тв, и профессиональные вокалисты, с опытом выступлений, способные петь вживую, есть. Только так же и ещё один опыт есть - опыт того, что это никому не нужно :P Потому и говорю о мини и микро, потому что знаю, что что бы твои песни были в Песне Года - багаж должен быть не из опыта, а из денег ;) Посему и задач таких нет - крутиться по МузТВ. Задачи более приземлённые - заниматься музыкой и извлекать из этого хоть небольшую денюжку, способную тебя прокормить, ну и плюс студия ведь и на сторону работать может, аранжировки на заказ, минуса наш народ очень любит кстати ;) Хотя конечно кто его знает как жизнь повернётся - может и родим потом что, но надеяться что так и будет ясное дело смысла нет, чай не маленькие уже ;) Потому и говорю - бюджетный мини-микро-лейблик, который занимается продвижением своих артистов, а так же работает с чужими, аранжировки там, сведение, со временем как помещение снимем - запись, и так далее.

Но это так - это я спросил просто, думал может у кого опыт и успехи в таком деле есть. Так-то оно понятно - просто вложить бабло в железо и клепать всем подряд фанеры реально вполне, обычный окупаемый бизнес, как и любой другой бизнес, главное звукоря с руками, аранжировщика с талантом да директора со связями и менеджеров трудолюбивых, ну и секретаршу красивую, да ремонт евро, и не забыть Yamaha NS10 (ну или HS80 на бок), а то ж никто не поверит что сурьёзная студия...

Я же больше о творческом, о "высоком" :lol:
 
Ну вот я помню на какой-то рэпперский сайт наткнулся, там ребята фоты своих студий выкладывали - что-то навроде этого. Ясное дело не Тимбалэнд ;) Я ж и говорю - мини, микро, бюджет, творчество, "высокое" :) Ясное дело сто штук баксов в месяц они на этом не зарабатывают.

А чисто бизнес - это кредит на $20k-$50k минимум, аренда офиса на несколько помещений (тон, аппаратная, отдыха, кухня) с акустической отделкой, ну и контракт с хорошими звукорями и аранжировщиками, толковый менеджмент и хорошие связи, только для этого бизнесменом нужно быть. У нас бюджет планировался $100.000 вложить, и это при том, что уже и так была половина аппаратуры и помещение...

[attachmentid=8763]
[attachmentid=8764]
 
я может чего то не понимаю, но когда
<div class='quotetop'>Цитата</div>
контракт с хорошими звукорями и аранжировщиками, толковый менеджмент и хорошие связи[/b]
то это уже не микро/макро бизнесс. а нормальная качественная студия.
а все эти микро и макро, как раз из-за нехватки вышеперечисленного....а главное связей.
 
FON, блин :) Да я ж об этом говорю, что не об этом говорю :) Я говорю - о маленьком мини-лейбле для своих, потому что большая коммерческая студия - это то что ты сейчас процитировал. Это вложение больших денег, привлечение квалифицированного персонала, это работа на сторону для коммерческих проектов. Меня это не интересует, потому что я не бизнесмен, а "свободный художник". Мне интересно записывать и продвигать свою музыку. Но работать днём в офисе, и только по вечерам добераться до инструментов мне не интересно, посему и появилась идея совместить :)

Наверное путанно объясняю <_<
 
pasha192,
нет, ты просто не понимаешь намёка. что в наши дни, хороший звукореж, хорошие музыканты, за идею работать не будут..... жить то за что? идея ж не кормит =)))
 
по музыке не рентабельно ,в любом городе меньше столичного ...

проверено , многолетним опытом )
 

Сейчас просматривают