Тесты преампа "Ператроника" - я в шоке!

  • Автор темы Автор темы djangel
  • Дата начала Дата начала
ПЕРАТРОНИКА: новые горизонты...

Ну, значица так!... (с) Глеб Ж. ;-) Вот возьму, и допущу утечку шпионской информации. На страх конкурентам ;-)
Итак, ПЕРАТРОНИКА расширяет свои амбиции и теперь будет делать приборы для гитаристов...

Поводом для этой шпионской утечки является появление на моём лабораторном столе нового прибора - Guitar Drive Processor GDP-1011. Этап конструирования закончен, первый образец появился на свет и подтвердил возлагавшиеся на него надежды.
GDP-1011 - младшая моделька из будущего ряда гитарных приборов. Предназначена для комфортной работы сам-себе-гитаристов при записи в комп (в линию). Из фичей можно отметить такие:

- выход DIRECT (исходная гитара), пишущийся одновременно с драйв-каналом.
Запись страховочного трека с исходным звуком гитары позволяет разнообразить варианты звучания гитары в фонограмме - можно обработать исходник комповыми плагинами иначе и получить уплотнение звука. А можно откатить назад, не переписывая саму партитуру - если драйв при записи выбран неверно. Можно так же директ подать в комбарь и снимать одновременно и в линию, и микрофоном. Короче, количество вариантов многократно увеличивается...

- два типа перегруза: очень мягкий (TUBE) и жёсткий (SOLID), покрывающие в совокупности большинство вариантов использования гитары в музыке всех стилей.
Оба типа перегруза собраны по уникальной схемотехнике - как известно, в гитарном мире существует условно говоря пять основных вариантов схем, кочующих от прибора к прибору. Так вот это - шестой тип! :)
Оба перегруза получились фактурные - TUBE звучит действительно "лампово", хотя и собран на полупроводах. Такого варианта схемотехнического решения этого узла пока в мире не встречалось - разработан драйв на основе идеи, высказаной Александром Агаевым, известным гитарной тусовке своими примочками ARTROY. Что означает вполне реальную перспективу появления продвинутой схемотехники и в этих приборах. Точней, в приборах под совместным логотипом ARTROY + PERATRONIKA ;-)

- встроенный в прибор спикосимулятор. Симулируется Marshall. Но это в младшей модели - а в продвинутых выбор спикосимуляции будет расширенным.
При этом, на основной драйв-выход сигнал подаётся без спикосимуляции - поскольку предполагается, что соответствующая обработка будет производиться в компе, благо там нынче спикосимуляторов. как собак нерезенных развелось :) Тем не менее, отдельный выход спикосимулятора имеется и его можно тоже записать или использовать для мониторинга через широкополосную акустику (бытовую или студийные мониторы).

- референсный мониторный усилитель (для наушников) вкупе с дополнительным стереовходом для минусовки. Этот усилитель решает не только проблему моиниторинга собственно гитары в процессе записи, но и является весьма востребованным девайсом для компа. Причём, качество мониторного канала соответствует кондициям ХайЭнда - использовано новое поколение схемотехники от ПЕРАТРОНИКИ, разрабатывавшееся для второй реинкарнации мониторных контрольных приборов, уже имеющихся в программе выпуска (HDB-1041 Mk2, HMB-1221).
Помимо этого, прибор можно использовать на репе - когда репетиции команды осуществляются "по тихому", т.е. в наушниках.

- ножной переключатель драйва.

- пре-эквализация в драйв-процессоре.

В целом, прибор спроектирован в рамках концепции NO CHIP, согласно которой для получения продвинутого звучания в тракте звука не используются микросхемы (как это сделано, к примеру, во втором поколении микрофонных предов - 1219 Mk2 и 1119 Mk2).

Конструктивно GDP-1011 выполнен в корпусе G738 аналогичном прибору HDB-1041:
HDB-1041F2.jpg


А конкретно - вот такое междумордие имеет GDP-1011:
0001z1x9


Ещё немного картинок по теме:

TUBE DRIVE
0001xzbb


SOLID DRIVE
0001y2g7


В целом, как уже сказано, прибамбас оправдал возложенные на него ожидания - и хотя ещё не все этапы проверки и отладки пройдены, на него можно подавать предварительные заявы. Собственно, для этого и организована эта "шпионская утечка" ;-)


Так же, буду рад замечаниям о функционале предлагаемого прибора и высказыванию пожеланий, которые ещё есть время учесть в окончательном проекте...
 

Вложения

  • GDP-1011.gif
    GDP-1011.gif
    38,4 KB · Просмотры: 3
  • Like
Реакции: presly
Добрый день! Очень радует то обстоятельство, что у нас в стране есть свои производители качественной аппаратуры. В данном случае я говорю про Лонга, Ператронику. Ну и дигилаб и СС еще. У меня вопрос к Михаилу и Евгению.:smile: Давно присматриваюсь к вашим предусилителям, конкретно - стереоченнел и 2013млб. Хотел бы узнать, насколько критично отсутствие в стереоченнеле симметрии на выходе ( не знаю насчет 2013 ). Планирую подключать к Джулии. Спасибо. :smile:
 
Хотел бы узнать, насколько критично отсутствие в стереоченнеле симметрии на выходе ( не знаю насчет 2013 ).

В 2013 есть и симметрия, и несимметрия - загляните сюда: http://peratron.narod.ru/shop/peratron/MAB2013.htm

Ну, и на картинках это хорошо видно :rtfm:

Симметрия есть и в 1219. Её нет только в 1119.
 
Peratron,
Вот вы говорите про производство, про проблемы связанные с этим. Т.е. я так понимаю у вас настолько много заказов что вы могли бы увеличить объемы изготовления и продаж. Ну огласите хотя бы примерные проблемы связанные с этим и пожелания - что необходимо. Думаю если это экономически целесообразно наверное это как-то можно организовать.
Просто я 6 лет проработал инженером в машиностроении, область конечно вообще не ваша, но у меня сохранилось очень много (правда не в Москве) контактов с людьми, технологами, конструкторами нормировщиками) и т.д.
А может чем и смог бы помочь.
Ну мало ли.

P/S/ насчет рекламы вы так говорите потому что в настоящее время у вас есть определенное кол-во продаж и соотв. изготовления, ограниченное вашими ресурсами...
При увеличении объемов производства вам полюбому потребуется и сайт посимпатичнее и не только сайт. :-)
 
Последнее редактирование:
Ну огласите хотя бы примерные проблемы связанные с этим и пожелания - что необходимо.

Зачем?! Это как раз совершеннейший мусор для потребителя и открытое обсуждение лишено всякого смысла.
Такое обсуждение следует вести исключительно в привате.

Просто я 6 лет проработал инженером в машиностроении, область конечно вообще не ваша, но у меня сохранилось очень много (правда не в Москве) контактов с людьми, технологами, конструкторами нормировщиками) и т.д.
А может чем и смог бы помочь.
Ну мало ли.

В первую очередь нужен человек, желающий этим заняться и которому я смогу доверить то сокровенное, что выращено с немалым трудом.
Конкретные расклады зависят от личности партнёра, его подготовки и, главное, пристрастий.
Если есть такое желание - вэлком в мыло. :give_heart:
Для начала - хотя б краткое резюме: умею... могу... хочу... :pioneer_smoke:
 
Как я понял, нет одноканального усилителя с функцией "утепления" и компрессором?
И еще вопросик...Как я смогу пропустить через одноканальный преамп свой старенький синтезатор "Маестро"?
 
Ну что ж... Обзор от djangel, как понимаю, не заставит себя ждать?

Нет, коллеги, djangel не спец по гитарам. Вот если бы вокал, микрофоны!

Так что давайте сами. Уверен ,что у Жени Петрова устройство будет супер!
 
Как я понял, нет одноканального усилителя с функцией "утепления" и компрессором?

Нет. Пока в ассортименте нету. И вряд ли будет - спектрообогащение очень просто делается при постобработке в процессе микса. Для этого существует много эффективных плагов. Хотя бы тот же Микрофон Моделер...

Как я смогу пропустить через одноканальный преамп свой старенький синтезатор "Маестро"?

А зачем?! Старые аналоговые синтезаторы без каких либо затруднений прописываются через линейный вход. Пред тут никаким боком не ночует...
 
А зачем?! Старые аналоговые синтезаторы без каких либо затруднений прописываются через линейный вход. Пред тут никаким боком не ночует...
Я просто попробовал пропустить его через ART Tube MP Studio V3!Там есть пресетик Bass...так вот мой синтезатор "заиграл" очень красиво! Я думаю, если пропустить его через ваш "утеплитель" то хуже точно не станет!!!
Другое дело, что основная функция - это микрофон, на который мне нужен компрессор... :dash2:


P.S. Это мое 500тое сообщение)))
 
Последнее редактирование:
Я просто попробовал пропустить его через ART Tube MP Studio V3!Там есть пресетик Bass...так вот мой синтезатор "заиграл" очень красиво!

Мосье знает толк в извращениях! (с) :buba_phone:

Я думаю, если пропустить его через ваш "утеплитель" то хуже точно не станет!!!

Но лучше - уж точно! :girl_hospital:

Извращения, которые можно получить плагинами - на много порядков качественней. И полезней для музыки...
 
Вопрос г. Петрову :
Нет ли в Ваших планах идеи создания простого, но качественного лампового микрофонного преампа?
 
Вопрос г. Петрову :
Нет ли в Ваших планах идеи создания простого, но качественного лампового микрофонного преампа?

Ламповые преампы сложными не бывают! ;-)
Опять же, качество оных очень трудно испортить - даже если это делать намеренно.
Разумеется, если не применять помимо лампы ещё и полупровода - вот в таком случае лампа со всеми её феньками пролетает мимо.

Относительно своих планов отвечу - нет, в обозримой перспективе я не намерен заниматься ламповыми микрофонными преампами. Прежде всего потому, что в них применяется в обязательном порядке как минимум согласующий трансформатор (на входе) - и этот компонент задёшево найти не удастся. Потому реальная цена лампового преампа - с учётом трудозатрат на его проектирование, испытание и производство - должна быть минимально ~300$. А это совсем не та ниша, которая меня интересует.
Да и творчества в этой работе - кот наплакал.

Мне гораздо интересней довести до уровня лампового звучания твердотельные приборы - вот тут надо напрягать всё своё серое вещество по полной программе, и тогда жизнь не кажется скучной :dash2: :party2:

А вот заниматься лампой в гитарных приборах
я планирую определённо. Правда, не в ближней перспективе - надо сначала освоиться в новой теме и понять, что там хорошо, а что плохо. Так, что пока в гитаристике я сосредоточен на полевых транзисторах - теоретически они способны дать звук спектрально подобный ламповому, и даже ещё интересней :wizard: - но надо преодолеть немало схемотехнических заморочек, что б добраться до этого потенциала...

UPD: а чем, собственно, 1219Мк2 вам не катит? Как раз очень детальный по звуку прибор - и с ламповыми миками очень даже хорошо себя ведёт...
 
чем отличается при равной стоимости MAB-2013 от MAB-1219, только возможностью выбора четных/нечетных гармоник в "утеплителе"?
 
чем отличается при равной стоимости MAB-2013 от MAB-1219, только возможностью выбора четных/нечетных гармоник в "утеплителе"?

Всем. Общего - только корпус и адаптер. Ну, еще разве что отсутствие ламп и принадлежность к классу твердотельных (solid) приборов. :buba_phone:

2013 использует микросхему INA-103 от Burr-Brown - и всё звучание определяется исключительно тем, что заложили в неё разработчики.
1219 собран на дискрете - то есть, на отдельных транзисторах - и не содержит микросхем (NO CHIP). Потому у меня, как у разработчика, появилась возможность управлять звучанием.

А вот спектрообогащение - это, честно говоря, рюшечки. Принципиального значения это не имеет. Тем паче, что при использовании компьютера удобней это проделывать с сигналом при помощи соответствующих плагин.
 
  • Like
Реакции: DAZZER
Я просто попробовал пропустить его через ART Tube MP Studio V3!Там есть пресетик Bass...так вот мой синтезатор "заиграл" очень красиво!
Аналогичный опыт проделывал я на репбазе в 93-м году. В качестве подопытных служили Электроника-25 и Лидер-2. Удалось получить мощное, красивое и объёмное звучание таким нехитрым прибором. Флэнжер, хорус и т.д. Конечно, это все относительно, но звучало красиво.:friends:
 
DAZZER, думаю, предполагаемый ответ уже здесь;)
2013 использует микросхему INA-103 от Burr-Brown - и всё звучание определяется исключительно тем, что заложили в неё разработчики.
1219 собран на дискрете - то есть, на отдельных транзисторах - и не содержит микросхем (NO CHIP). Потому у меня, как у разработчика, появилась возможность управлять звучанием.
 
А какой лучше (честнее)?

На данном уровне качества понятие "честность" уже не адекватно отражает сущность характера прибора - можно только сказать, что 2013 спокойней, а 1219 - детальней.

2013 - универсальней.
1219 следует брать для работы с микрофонами, дающими детальный звук. Например, ламповыми...
 
  • Like
Реакции: DAZZER
Peratron, то есть если ламповые то 1219, а если все остальные то 2013 ? Просто не совсем понял как относится детальность к ламповости. У меня в парке миков есть пара американских неламповых и они очень детальные, даже черезчур.
 
  • Like
Реакции: Alex Vortex
то есть если ламповые то 1219, а если все остальные то 2013 ?

Строго говоря - я юзеру не указчик. И в контексте такого обсуждения совет даю скорей как звукописатель, чем разработчик-схемотехник.
Потому жёсткой рекомендации "тот сюда, а этот туда" быть не может - в целом любая из выпускаемых линеек достаточно универсальна и может быть использована с любым типом микрофонов.
Так, что речь идёт о нюансах второго порядка, если угодно. А то и третьего.

В таком контексте можно указать, что 2013 имеет чуть более традиционно выраженное solid-звучание - тем паче, что использованная в нём микросхема достаточно широко применяется в многих приборах звукозаписи средней и средне-верхней ценовой категории, что означает, подтверждённую самой практикой универсальность применения.
Отличие 2013 от подобных приборов - исключение из цепи сигнала дополнительных каскадов. То есть, INA-103 работает прямо на шину записи компа - причём, по симметричному выходу в том числе. Нет никаких промежуточных буферов.

С точки зрения формирования звука в 2013 - то он создаётся при помощи усилителя с очень высоким коэффициентом усиления, охваченным глубокой обратной связью. А такое звучание имеет вполне отчётливые признаки.

В отличие от этой модели, и 1219, и 1119 имеют иную структуру усиления - оно у них обеспечивается одним каскадом, общей обратной связью не охваченным - чем и обеспечивается повышенная детальность звучания.

Разница между усилителями с глубокой ОС и без ОС - не в спектральном балансе (как обычно трактуют недостаточно осведомлённые юзеры). То есть, и тот, и другой типы обеспечивают равномерную полосу в звуковом диапазоне - потому, что номинально полоса по уровню -3 дБ составляет многие сотни кГц.
Разница (причём вполне отчётливо слышимая) возникает за счёт фактуры голоса. Система с неглубокой ОС как бы приоткрывает "поверхность" звукового объекта - очень трудно это описать на словах. Но кто услышал хоть раз - тот поймёт, о чём речь.

Естественно, для того, что б услышать эту разницу, весь остальной тракт должен быть соответствующего уровня - не по формальной распальцованности, а именно по фактуре звука.
Хотя и на демократичных по цене системах это вполне сказывается.

Следует так же обсудить ещё один нюанс: сигнал от микрофона поступает к предусилителю по линии связи симметричного типа. Усиливается он в полупроводниковых приборах также симметричным усилителем. И 2013, и 1219 сохраняют симметричность до выхода! А это, между прочим, далеко не всегда выполняется даже в самых дорогих приборах - что приводит к появлению в тракте кучи каскадов-пустышек, назначение которых лишь в преобразовании из симметрии в несимметрию и обратно. А каждый такой каскад вносит свой вклад в потерю детальности.

Итак, на симметричном выходе и 2013, и 1219 реализуют качество по максимуму - с учётом специфики использования общей ОС, естественно.
В 2013 преобразователь симметрия-несимметрия встроен в микросхему - и в целом имеет неплохие параметры (на уровне остальной части схемы).
1219 проектировался, как бюджетный прибор - и в нём я по ряду причин пожертвовал правильностью преобразования из симметрии в несимметрию - фактически на несимметричный выход подаётся сигнал с одного плеча балансной схемы усиления (без вычитания синфазной компоненты). Вычитание синфазки от входной линии обеспечивается в самом усилительном каскаде - но вот сам усилитель (его естественные нелинейности) не компенсируются. Потому на несимметричном выходе 1219 сигнал несколько хуже теоретически возможного. Совсем немного - но ради буквоедства про это следует упомянуть.

Исходя из названных выше особенностей вытекает рекомендация по применению (причём, это опять же ИМХО) - 1219 подходит для более продвинутых студий, возможно, как не единственный из имеющихся в арсенале приборов. Подключение по симметричной линии раскроет весь его потенциал.
1219 имеет меньший запас по усилению - что опять же с правильными микрофонами и в традиционных форматах записи не имеет значения.
Но если вы берёте прибор в качестве единственного и в не самую пафосную студию - большая универсальность 2013 (запас усиления, полностью адекватный несимметричный выход) для вас важней, чем уникальная детальность звука 1219.

ИТОГО: 1219 - для опытных звукописателей, 2013 - более демократичен.

Ну, а 1119 - для сам-себе-гитаристов :)
Он с большим запасом обеспечивает требования к микрофонному каналу для продвинутого демо, плюс имеет очень адекватный по звучанию гитарный предусилитель (бас, электро- пьезо гитары и т.д.)
 
  • Like
Реакции: Dender и magnetic
Следует так же обсудить ещё один нюанс: сигнал от микрофона поступает к предусилителю по линии связи симметричного типа. Усиливается он в полупроводниковых приборах также симметричным усилителем. И 2013, и 1219 сохраняют симметричность до выхода! А это, между прочим, далеко не всегда выполняется даже в самых дорогих приборах - что приводит к появлению в тракте кучи каскадов-пустышек, назначение которых лишь в преобразовании из симметрии в несимметрию и обратно. А каждый такой каскад вносит свой вклад в потерю детальности.

Вот вдогонку к тезису - в аттаче схемка типичного "лампового" прибора (Presonus TubePre).
На всякий случай автору рисунка респект за обнародование столь интимной информации :beee:

Как видим - наличие "лампы" есть чистая профанация, а усиление просто изуродовано невменяемым количеством каскадов на микросхемах (в цепочке их ВОСЕМЬ! - это на несимметричном выходе, а на более "профессиональном" симметричном - так и все девять...).
Ну, откуда же при такой схемотехнике взяться звуку?! :dash2:

А в 1219 я единственный каскад в тракте долго и нудно выводил по схемотехнике на получение наиболее быстро спадающего хвоста гармоник... :wizard:
 

Вложения

  • PRESONUS TUBEPRE.jpg
    PRESONUS TUBEPRE.jpg
    14,2 KB · Просмотры: 77
Последнее редактирование:
Детальность микрофона не зависит от ламповати или "транзисторности".
Неламповый Нойман 87ai детальнее их же лампового ТЛМ49. Но точ же ламповый Нади 1050 очень детальный (за счёт искажений по высоким :) ).
 
  • Like
Реакции: PNC и SoNick
более "профессиональном" симметричном

На слух мне всегда больше нравится несиммерия, думаю что сигнал при этом более целостный как бы, а в симметричных каскадах что-то убивается. Хорошо ещё что идеальной симметрии не бывает.

Детальность микрофона не зависит от ламповати или "транзисторности".

А что вы понимаете под "детальностью" ?
И от чего она зависит?
 
А что вы понимаете под "детальностью" ?
И от чего она зависит?
Думаю, детальность это субъективное впечатление от уровня транзиентов и высоких частот. :)
Противоположность (позитивная) - мягкость. Атаки и высокие смягчены. По тем тестам, что мне попадались, это в большей мере свойство именно ламповых микрофонов, хотя напр. мой обычный Violet Dolly очень мягок.
Противоположность негативная - мутность, невнятность.
 

Сейчас просматривают