Тесты преампа "Ператроника" - я в шоке!

  • Автор темы Автор темы djangel
  • Дата начала Дата начала
Действительно... Заклинило у меня что-то. Поправил
 
Originally posted by R.I.G.
Вариант с ручной регулировкой Attack и Release,

Это легко. Собственно, в первой пробной модели нереализовано только по причине дефицита места на панели управления и редуцировано до одного тумблера.
Благо, это все-таки микрофонный канал, для которого нужны вполне определенный предустановки.

а т.ж. переключением soft-hard-knee, пожалуй всё же интересней.

А вот эта опция к данному типу не относится - тут такое семейство характеристик регулирования получается, которое невозможно втиснуть в традиционные шаблоны.

В целом, коленко достаточно мягкое, но... жесткое :smile:

А если ещё и сайдчейн, то вообще замечательно.

Легко. Но преждевременно - это нужно на компрессоре, а это НЕ компрессор (в традиционном представлении), а устройство для облегчения жизни чебуратору.
Внешнее управление не вписывается в функциональное предназначение. Но если в результате эксплуатации кто-то реально захочет такого, то нет проблем сделать и такую версию.

Вариант предусилителя с лимитером, о чем писал bolotov, весьма актуальная тема.

Так это и есть лимитер - именно для этого он и встроен в микрофонный канал.
Он жмет только верхушку динамического диапазона и только под это и заточен.

PS Звучать может интересней и не будет, но то, что станет более универсален, это скорее всего так... иногда ведь требуется более тонкая настройка компрессора...

Совершенно не интересовало создать еще один стандартный прибор - если б задача ставилась именно так, то куда проще было воспользоваться готовым комплектом компрессорных микросхем и типовых решений.

Вот сделать нечто, что даст новое представление о динамическом процессоре - это было б приятно :Drinka:
 
Originally posted by Peratron

В целом, коленко достаточно мягкое, но... жесткое :smile:  
универсальное что ли? ))


Легко. Но преждевременно - это нужно на компрессоре, а это НЕ компрессор (в традиционном представлении), а устройство для облегчения жизни чебуратору.
Внешнее управление не вписывается в функциональное предназначение.  
можно по подробнее о функциональном предназначение?


Так это и есть лимитер - именно для этого он и встроен в микрофонный канал.Он жмет только верхушку динамического диапазона и только под это и заточен.

это Вы щас о "компрессоре" или предусилителе?


Совершенно не интересовало создать еще один стандартный прибор - если б задача ставилась именно так, то куда проще было воспользоваться готовым комплектом компрессорных микросхем и типовых решений.

Вот сделать нечто, что даст новое представление о динамическом процессоре - это было б приятно :Drinka:

За поиск новый идей, не стандартных решений, стоит сказать отдельное спасибо. -)
 
Хочу чтоб была память настроек (atack,release,ratio...) была!
И чтоб она по МИДИ работала! Послал SysX - и все стоит как надо, а то...вереницей клубных концертов, напрягает руками крутить (и ведь надо чтоб не забыть ничего...)!

Могу предоставить свой DBX266, для эксперимента по встройке МИДИ-контроллера!

И вообще!.. Давайте поможем Жене у кого, чем есть!
Ему иногда нужно то, что для нас уже просто хлам!!!
 
Originally posted by walt
Хочу чтоб была память  настроек (atack,release,ratio...) была!
И чтоб она по МИДИ работала! Послал SysX - и все стоит как надо, а то...вереницей клубных концертов, напрягает руками крутить (и ведь надо чтоб не забыть ничего...)!

Такая разработка активно ведется - аналоговый микамп/компресор с миди-управлением.

Могу предоставить свой DBX266, для эксперимента по встройке МИДИ-контроллера!

Легче встроить миди в стиральную машину. :frown:
Для того, что б управлять параметрами дистанционно, надо, что б объект управления мог дистанционно управляться.
То есть, его схемотехника должна быть такой, что б параметрами можно было бы управлять электронным образом, а не механически (крутя ручки).

Уже упоминавщися MLB-1119 это может! То есть, вообще-то говоря, целью проекта было не создание компрессора как такового, а создание аналоговой схемы, управляемой электронно.

Все параметры в этом приборе задаются напряжением - в том числе и те, что не попали на крутильники передней панели.
Потенциометр GAIN, к примеру, не в тракте сигнала - и потому его треск не будет влиять на сигнал.


И вообще!.. Давайте поможем Жене  у кого, чем есть!
Ему иногда нужно то, что для нас уже просто хлам!!!

А зачем мне хлам???
У вас, уважаемый walt несколько извращенное представление о работе конструктора электронных приборов... :umnik:
 
Информация по МАВ-2013. Попробую донести ее сразу всем.

Придется набираться терпения - у московских поставщиков нет микросхем INA-103. Ни у кого.
Заказ сформировал - хватит, по идее, на всех. Но везти сюда будут от 6 до 8 недель. Что, конечно, крайне печально. :fuckoff:

Ждем-с... :Drinka:
 
Originally posted by Peratron
Информация по МАВ-2013. Попробую донести ее сразу всем.

Придется набираться терпения - у московских поставщиков нет микросхем INA-103. Ни у кого.
Заказ сформировал - хватит, по идее, на всех. Но везти сюда будут от 6 до 8 недель. Что, конечно, крайне печально. :fuckoff:  

Ждем-с... :Drinka:

Ну, вот - могу сообщить, что ожидание должно наконец закончиться. Микросхемы приехали и можно рассчитывать на выполнение заказов в ближайшее время.
:super2:

Просьба всем заинтересованным проявить активность (напомнить о себе в мыло) - нам предмет сверки списков.:beer:
 
Значица так!

Программа удовлетворения потребностей в однаканальниках вышла в свою в финальную фазу.
Потому просьба проявиться тех, кто был заинтересован в рэковых вариантах.
А то перейду на другие темы!
 
скажите, а ваши схемы на преды это личное ноухау или с ними можно познакомится?
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"PNC\")</div>
скажите, а ваши схемы на преды это личное ноухау или с ними можно познакомится?[/b]

<div class='quotetop'>QUOTE(\"darlock\")</div>
Бугага.
Канечно можно. На сайте analog devices.
В разделе datasheets на операционные усилители.[/b]

Хм... А еще и у Burr-Brown.
А что смешного то?

И опять же - это только половина выпускаемых моделей. А вот про особенности схемотехники моделей, собранных на дискрете, смотреть здесь:
http://peratron.narod.ru/shop/peratron/MAB1219.htm
http://peratron.narod.ru/shop/peratron/CAB1119.htm
 
Originally posted by Peratron
И опять же - это только половина выпускаемых моделей. А вот про особенности схемотехники моделей, собранных на дискрете, смотреть здесь:
http://peratron.narod.ru/shop/peratron/MAB1219.htm
http://peratron.narod.ru/shop/peratron/CAB1119.htm
меня например интересует принципиальная схема MAB1219 где ее посмотреть по указанным ссылкам этой инфы нет...
 
Originally posted by Peratron
Хм... А еще и у Burr-Brown.
А что смешного то?

И опять же - это только половина выпускаемых моделей. А вот про особенности схемотехники моделей, собранных на дискрете, смотреть здесь:
http://peratron.narod.ru/shop/peratron/MAB1219.htm
http://peratron.narod.ru/shop/peratron/CAB1119.htm

Не могу так больше. Ну и торсионщина. Откровенный аудиофильский маразм.

Код:
По своим свойствам транзистор, вопреки расхожему мнению, не уступает лампе по способности звучать живо и музыкально. Традиционный "сдавленный" звук,  совершенно необоснованно относят  к свойствам  именно  полупроводниковой схемотехники - но такой характер звук приобретает лишь по причине применения глубокой обратной связи.
Код:
Поэтому при разработке новой линейки приборов PERATRONIKA была проделана значительная работа по поиску возможности вернуть звучание транзисторного прибора к исходным "музыкальным" критериям. Достигнуто это в процессе длительного и кропотливого подбора параметров создаваемого усилителя на электронном схемотехническом симуляторе, позволяющем досконально исследовать спектральный характер возникающих искажений.
:lol:
<div class='htmltop'>HTML</div><div class='htmlmain'>Модель MAB-1219, как и другие приборы этой серии, обладает способностью обогащать звучание "правильными" компонентами </div> :Pray:

Причем тут ООС. Это был бич во времена схем с низкой скоростью изменения напряжения. Сча это уже не актуально.
У биполярного транзистора передаточная характеристика близка к экспоненциальной. Откуда и гармоники высших порядков. Так же не забываем про различные гадости "эффект Эрли", термоискажения, падение беты и др.
Можно конечно рака за камень заводить и городить огород поливая вкусным аудиофильским соусом.

Вообще считаются нормальным выкладывать схему с пояснениями.
Что бы люди видели что предлагается и могли оценить. А не читать опусы на тему хай енда или вот как это:
Код:
Схемотехника усилителей базируется на специализированной высококачественной микросхеме предусилителя (Ultra low noice & distortion) компании ANALOG DEVICES (USA), обеспечивающей отличные шумовые параметры микрофонного входа и сверхнизкие искажения. Этот электронный компонент использован в ряде популярных студийных приборов верхней ценовой категории (таких, как LA Audio MLX20 или Joemeek VC3 Pro Channel). Применение  этой микросхемы  в приборах PERATRONIKA позволило  достигнуть качества звучания, значительно превосходящего звучание популярных на рынке  приборов нижней ценовой категории  (Behringer,  Mac  и т.п.)
 
Originally posted by darlock
Не могу так больше. Ну и торсионщина. Откровенный аудиофильский маразм.


Не нравится запах - отойди. Не стой... во всем этом...
(с)ММЖ


Причем тут ООС. Это был бич во времена схем с низкой скоростью изменения напряжения. Сча это уже не актуально.  

АГАСЧАЗБЛИН

Обратная связь - это точка, в которую поступают ДВА потока информации (сигнала). То, что эти потоки неидентичны, надеюсь, возражений не вызывает?
Эта неидентичность означает разный спектральный состав этих сигналов.
Что делает с такими спектрами нелинейность передаточной характеристики? Правильно - она их взаимно-модулирует. То есть, перемножает/вычитает.

Итак, на входе у тебя допустим, одна палка А1. На выходе усилителя эта одинокая палка уже А1, А2, А(n).
Не так ли?
Допустим, у нас спектр спадает быстро и все, что выше третьей мы реально игнорируем: А1 > А1 + А2 +А3

Теперь ты со всей оптимистичной радостью суешь
в нелинейную обработку (А1) х (А1 + А2 +А3).
Что получится?
Даже в этом простейшем случае как минимум появится А4!

Но реально то на входе у нас не идеальный А1 - у нас мешанина сигналов. Рекомендую посчитать разности-суммарности для такого случая на досуге самому. Просветляет. :Pray:

Что дальше то? А дальше вот что - петля ОС, это штука регенеративная. Все, что накрутилось на входе (нелинейности), попадет на него с выхода по петле еще раз... еще раз... еще много-много раз. Разумеется, с учетом коэффициента регенерации - но чем глубже ОС, тем выше регенерация!!

Таким образом и получается (даже на уровне объясний на пальцах), что с повышением глубины ОС, абсолютный уровень высших гармоник интенсивно нарастает, причем, независимо от быстродействия усилителя.
Это подтверждается при симулировании схем на электронных симуляторах - убедись в этом сам.

Так, что ХЭ тут не причем - против природы не попрешь. :umnik:

У биполярного транзистора передаточная характеристика близка к экспоненциальной.

Да и фиг с ней - губительно на спектр влияет именно глубина ОС.

Откуда и гармоники высших порядков.

Без ОС спектр спадает быстро:
#2 -38
#3 -80
#4 уже не определяется
#5 -111
#6 не определяется
#7 -107

Это данные, полученные на симуляторе, учитывающем кое какие реальности устройства транзисторов - для "математического" случая высшие гармоники падали б
монотонно и очень быстро.


Так же не забываем про различные гадости \"эффект Эрли\", термоискажения, падение беты и др.

Вот эти фишки симулятор прекрасно учитывает - но ини слишком малого порядка важности, по сравнению с влиянием спектропреобразования, вызванного ОС.

Можно конечно рака за камень заводить и городить огород поливая вкусным аудиофильским соусом.

А где ты увидел аудифильство? Прежде, чем критиковать , разберись с классической теорией. Только немного глубже, чем на уровне учебника. Хотя достаточно и элементарных понятий о том, как работает электронная схема.

Вообще считаются нормальным выкладывать схему с пояснениями.

Нормальным считается поступать так, как того хочет владелец. И учить его - не след...

Что бы люди видели что предлагается и могли оценить.

Хочешь оценить - оценивай, то, что предложено, но не навязывай свое мнение, как истину в последней инстанции.:Pray:

А не читать опусы на тему хай енда или вот как это:  
Код:
Схемотехника усилителей базируется на специализированной высококачественной микросхеме предусилителя (Ultra low noice & distortion) компании ANALOG DEVICES (USA), обеспечивающей отличные шумовые параметры микрофонного входа и сверхнизкие искажения. Этот электронный компонент использован в ряде популярных студийных приборов верхней ценовой категории (таких, как LA Audio MLX20 или Joemeek VC3 Pro Channel). Применение  этой микросхемы  в приборах PERATRONIKA позволило  достигнуть качества звучания, значительно превосходящего звучание популярных на рынке  приборов нижней ценовой категории  (Behringer,  Mac  и т.п.)

Еще раз: не нравится - не читай.
А то, что тобой процитировано - правда во всей ее неприглядности...

:super2:
 
И вдогонку к предыдущему посту - проблемы со спектром возникают не только из-за обратной связи. Количество каскадов влияет аналогичным образом, причем, даже еще более жестко и жестоко!

Ведь если усилитель двухкаскадный, то второй каскад будет перемножать гармоники, сгенерированные в первом каскаде - и уже на выходе второго каскада спектральная картина резко усложнится.

Отрицательная обратная связь имеет смысл только при наличии избытка усиления - потому, усилители с ООС редко обходятся двумя каскадами. Как правило их не меньше трех, а с учетом и "повторителей", реально еще больше. При взгляде со стороны спектроанализа, не важно, какое усиление имеет каскад, а важно, сколько нелинейных элементов минует сигнал в цепочке усиления. Потому все "вспомогательные" каскады тоже должны учитываться - всякие повторители тока/напряжения, токовые инверторы и т.п.

Применение глубокой обратной связи имеет смысл только при условии адекватной линеаризации всех каскадов усилителя, охваченного ОС. Причем, чем глубже ОС, тем выше требования к линейности - требования к линейности нарастают быстрей, чем выравнивается передаточная характеристика усилителя.

При игнорировании этого обстоятельства усилитель превращается в генератор уходящего в бесконечность спектра.

Можно, конечно, объявлять это из..ками Хай-Энда - но лучше все таки разобраться в реальной физике процессов и отделить зерна от плевел. Чего вам и желаю...
 
darlock
товарищ пингвин, превратишь и эту ветку в помойку - забаню, благо осталось капелька тебе )
Хочешь поучить товарища Петрова жизни - ну так заведи топик и сделай здесь на него ссылочку.
2Петров - не поддавайтесь на провокации, дарлок любит это дело...
PS это не обсуждается, дальше говорим про преампы.
 
Originally posted by buncker
darlock
товарищ пингвин, превратишь и эту ветку в помойку - забаню, благо осталось капелька тебе )
Хочешь поучить товарища Петрова жизни - ну так заведи топик и сделай здесь на него ссылочку.
2Петров - не поддавайтесь на провокации, дарлок любит это дело...
PS это не обсуждается, дальше говорим про преампы.
Мы живем в демократическом государстве и у нас гражданское общество. :P
Я кстати не провоцирую. Просто принято размещать схемы своих чудо устройств, как это делает например Андронников (Lynx) или Алексей (Zeus - не помню фамилию). Помимо схемы к ней можно дать инженерное пояснение (техническим языком). Мы не в Америке живем.
А мнение свое имею право высказать. Тем более с деятельностью Петрова еще со времен ФИДО знаком.
Такие не подкрепленые приведеной схемотехникой высказывания попахивают .. коммерцией.
И им место в соотв. ветке.
 
Originally posted by Peratron
И вдогонку к предыдущему посту - проблемы со спектром возникают не только из-за обратной связи. Количество каскадов влияет аналогичным образом, причем, даже еще более жестко и жестоко!

Ведь если усилитель двухкаскадный, то второй каскад будет перемножать гармоники, сгенерированные в первом каскаде - и уже на выходе второго каскада спектральная картина резко усложнится.

Отрицательная обратная связь имеет смысл только при наличии избытка усиления - потому, усилители с ООС редко обходятся двумя каскадами. Как правило их не меньше трех, а с учетом и \"повторителей\", реально еще больше. При взгляде со стороны спектроанализа, не важно, какое усиление имеет каскад, а важно, сколько нелинейных элементов минует сигнал в цепочке усиления. Потому все \"вспомогательные\" каскады тоже должны учитываться - всякие повторители тока/напряжения, токовые инверторы и т.п.

Применение глубокой обратной связи имеет смысл только при условии адекватной линеаризации всех каскадов усилителя, охваченного ОС. Причем, чем глубже ОС, тем выше требования к линейности - требования к линейности нарастают быстрей, чем выравнивается передаточная характеристика усилителя.

При игнорировании этого обстоятельства усилитель превращается в генератор уходящего в бесконечность спектра.

Можно, конечно, объявлять это из..ками Хай-Энда - но лучше все таки разобраться в реальной физике процессов и отделить зерна от плевел.  Чего вам и желаю...
Уважаемый Евгений, я схемотехнику знаю наверное... На что вам и намекаю призрачно. Мне учебник не надо цитировать.
Просто другие участники форума ее знают не так хорошо. Для таких словесных описаний чудо устройств существуют спец. журналы типа АУДИОМАГАЗИН и АУДИО ВИДЕО.
РММ форум позиционируется как профессиональный.

А по поводу спетроанализа у нас был спор с Лукиным, где в принципе мы пришли к согласию что современные методы спектрального анализа не совсем корректно применять для псевдослучайных сигналов коим и является музыкальный сигнал. Так как преобразование Фурье не подходит для анализа переходнфх процессов.
И то что кто-то добился низкого THD на синусе еще ничего не говорит. сорри немного оффтоп, но в тематику усиления очень идет так как современные методики тестирования в основном используют стационарный сигнал (синус), а динамически и переходные искажения как-то даже и мерять не знаем как (только ушами).
 
Originally posted by darlock+--><div class='quotetop'>QUOTE(darlock)</div>
Уважаемый Евгений, я схемотехнику знаю наверное... На что вам и намекаю призрачно. Мне учебник не надо цитировать.
Просто другие участники форума ее знают не так хорошо. Для таких словесных описаний чудо устройств существуют спец. журналы типа АУДИОМАГАЗИН и АУДИО ВИДЕО.
РММ форум позиционируется как профессиональный.[/b]
Хотелось бы видеть в возражениях не пафос. а конкретные аргументы.

Originally posted by darlock@
А по поводу спетроанализа у нас был спор с Лукиным, где в принципе мы пришли к согласию что современные методы спектрального анализа не совсем корректно применять для псевдослучайных сигналов коим и является музыкальный сигнал. Так как преобразование Фурье не подходит для анализа переходнфх процессов.
Опять же - хотелось бы видеть не декларации, причем, совершенно не обоснованные физикой процессов, а конкретные факты, раскрывающие суть позиции.

<!--QuoteBegin-darlock

И то что кто-то добился низкого THD на синусе еще ничего не говорит. сорри немного оффтоп, но в тематику усиления очень идет так как современные методики тестирования в основном используют стационарный сигнал (синус), а динамически и переходные искажения как-то даже и мерять не знаем как (только ушами).
Ну, и какое отношение эта сентенция имеет к теме?
 
Уважаемый Peratron, пришлите мне на E-mail принципиальную схему MAB1219 pnc[at]tsure.ru [at]=@
Я вам отправлял письмо через форум на мыло видно оно к вам не дошло.
 
darlock совершенно прав. Слишком много торсионщины и аудиофильщины.

Но Peratrona тоже можно понять. Его пресс-релиз имеет определённую целевую аудиторию, поэтому он и подпускает такие термины как "ощущение мяса, плотности", "музыкальной энергетики", "звук обсыпается песком", "психоакустические основания", "структура консонанса, лежашая в основе музыки, как феномена"

В целом же, как я понял, Peratron применяет более-менее стандартную схемотехнику и хорошие компоненты вроде SSM2019 и INA103. И правильно делает.
 
Originally posted by PNC
Уважаемый Peratron, пришлите мне на E-mail принципиальную схему MAB1219 pnc[at]tsure.ru [at]=@
Я вам отправлял письмо через форум на мыло видно оно к вам не дошло.
Напишите мне запрос в МОЕ мыло, указанное в профиле, плз - этот вопрос мы обсудим в приватном порядке.beer
 
Originally posted by Avla
darlock совершенно прав. Слишком много торсионщины и аудиофильщины.
Если кто-то реагирует лишь на внешнюю сторону затрагиваемой темы и не в состоянии разобраться в физических реалиях, обуславливающих тот или иной эффект в системе звуковоспроизведения - это его личные проблемы.

Абсолютно каждый тезис, высказанный мной, подтвержден конкретной инженерной проработкой и к области мифотворчества отношения не имеет. Потому не вредно бы и извиниться за навешивание ярлыков - потому, как брызги могут полететь и на плюющего.

Потому - к барьеру. Выбирайте любой аспект и отставивайте свои тезисы. Я берусь развернуто доказать все, что сказал раньше.

Но Peratrona тоже можно понять. Его пресс-релиз имеет определённую целевую аудиторию,
Совершенно верно - описание рассчитано на музыкантов, а не на инженеров-звукотехников и потому в нем используются те понятия, которые доступны пониманию неспециалистов.

поэтому он и подпускает такие термины как \"ощущение мяса, плотности\",  \"музыкальной энергетики\",  \"звук обсыпается песком\", \"психоакустические основания\", \"структура консонанса, лежашая в основе музыки, как феномена\"
Если не нравятся термины - готов выслушать предложения о замене на лучшие.
Если таковых предложений нет - то это свидетельство того, что оппонент попросту не в теме. То есть, даже не понимает, о каких особенностях звуковых сигналов идет речь.

В целом же, как я понял, Peratron применяет более-менее стандартную схемотехнику и хорошие компоненты вроде SSM2019 и INA103. И правильно делает.
Эти компоненты применены только в части устройств - другая же часть построена на оригинальной схемотехнике, не скопированной ни с каких прототипов.
При разработке этих линеек предпринята попытка управлять звучанием - то есть, при разработке были сформулированы определенные принципы, по которым устройство должно работать, и в процесе синтеза схемотехники эти принципы были воплощены в конкретные приборы.

Я нигде не заявлял о "волшебном звучании" - но я могу четко и конкретно указать, чем отличается звучание этих приборов и, главное, как и чем оно достигается.
Так, что эти приборы вовсе не для тех, кто верит в пресловутую кнопочку "КАЙФ", а для тех, кто хочет активно управлять звучанием создаваемых им фонограмм.

Для остальных - линейки приборов на микросхемах от Бурр-Браун и Аналог Девайс.
Вот про эти приборы я могу сказать, что никто не сможет доказать мне, что они звучат "плохо", или "хуже чем... " - потому, что в них использованы лучшие из специализированных микросхем, имеющихся на рынке. Причем, в отличие от подавляющего большинства приборов, представленых на рынке, и использующих эти же микросхемы, в звуковом тракте моих приборов нет больше никаких активных элементов, в то время, как все используют после собственно микрофонного усилителя еще один-два каскада на тех или иных операционных усилителях.

Потому и нет возможности сказать, что звук, мол, "чем то испорчен".

Что касается отношения к "торсионщине и аудиофильщине" - то предлагаю внимательно перечитать то, что я издложил двумя постами раньше. Абсолютно все физические предпосылки изложены - надо только затратить мозговую энергию на изучение этой информации. Которая, между прочим, не на каждом углу валяется - в отличие от тезисов "долой электролиты" или же "провод за 100 баксов не может звучать плохо".

Еще раз подчеркну - при разработке этой линейки особое внимание уделено управлению характером искажений с целью создания специфических музыкальных искажений. И я готов детально изложить, в чем заключается "музыкальность искажений", описав их на инженерном языке. А эту конференцию считаю вполне подходящим местом для таких дискуссий - в отличе от привычного для любых тусовок оплевывания всех и вся...
 
а что Вы думаете об использовании в трактах микрофонных преампом трансформаторов - есть ли какие либо адекватные мнения по поводу звучания мик преампов с и без трансформаторами по входу.
насчет лампы я понимаю - трансы там согласуют сопротивление
насчет развязки понимаю - отрывают от земли
а вот о звучании ?
 

Сейчас просматривают