Тесты преампа "Ператроника" - я в шоке!

  • Автор темы Автор темы djangel
  • Дата начала Дата начала
Гм... вот интересный вопрос. Я уже бог знает сколько месяцев жду от Лонга Стереоченнэл..
как это "месяцев"? вот что писал мне LONG:
Если Вы о stereo channel, то он серийный.
Следующая партия ожидается на следующей же
неделе.
 
Спасибо за тест, весьма позновательно...

Было бы просто замечательно если бы ещё и Long рядом поставили...

PS по поводу Long'а сам тоже уже почти пол года stereo channel жду... Подумывал уже о Digilab'е, вместо Long'a, щас вот о Ператронике задумался)... услышать тест данный трёх приборов, было бы здорово...
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"djangel\")</div>
Гм... вот интересный вопрос. Я уже бог знает сколько месяцев жду от Лонга Стереоченнэл, насколько я знаю, Digilab spm-100 тоже нет в предложении сейчас. Выпускаются они серийно или кустарно?[/b]
Я свой СПМ100 от Дигилаба ждал 3 месяца, т.к. у них был большой заказ и они его собирали вроде заграницу. А вот как делают серийно или нет хз...
 
Originally posted by djangel
Но у меня нет DIGILAB SPM. Если у кого-то в Москве есть, и кому не лень, можем провести и этот тест.
это было бы отлично! надо к топу привязать и болдом выделить, мож кто откликнеться...
 
Привет всем!

Вот возник некий шум - и я на него прибежал. Вот он я! :)

В первую очередь респект djangel за... за подвижничество в деле продвижения юзеров к правильной технике и наоборот - техники к юзерам:)

Поскольку моя Ператроника для многих внове, попробую расеять некий туман неизвестности вокруг этой темы. Мог бы говорить очень много, но попробую все сильно ограничить только важными сущностями :)

Сначала о концепции.
В данный исторический момент я соредоточен на задаче "дать юным пионерам представление о том, что хорошо, а что плохо". То есть, дать возможность неглупым ребятам с ограниченным бюджетом заниматься музыкальным творчеством, не досадуя на то, что мол "аппарат не вывозит".
От этого определенный аскетизм в технических решениях и, главное, сосредочение не на шашечках, а на способности поехать. Поэтому пластиковые корпуса - они на звук не влияют. Поэтому недорогие комплектующие - они подобраны так, что б снизить цену до минимума, не потеряв звук.
Ну, и еще один аспект - весь этот проект ориентирован на "Октаву" - как микрофон, наиболее распространенный на одной шестой части суши. При всех его недостатках.

Очень рад, что серьезным ребятам пришлась по вкусу старшая модель - я это подозревал при разработке, но во главу угла не ставил и потому это для меня приятный бонус.
В принципе, теперь имею право задуматься о том, что б удачное ядро обвешать традиционными цацками - дизайном, дополнительными функциями и т.д. То есть, начать подбирать шашечки под вкус заказчика, у которого в кармане есть под это все соответствующее финансирование :)
Но всем этим займусь явно не сейчас. Пока же продолжу поиск оптимальных решений в домене лоу-энд. И задача номер один для меня здесь - динамический процессинг. Есть опытный образец - Дмитрий его видел и даже послушал немного :) - вот его и буду доводить. Первенец был сделан на основе младшего усилительного ядра - для подтверждения концепции динамического процессора аспект выбора усилительного ядра был не важен. Поскольку все состоялось успешно, то сейчас приоритет #1, это обувание старших моделей (2019, 2013) достойным компрессором. Потому, кто заинтересован в этом - вэлком в обсуждение. И лучше, если какая-то часть обсуждения оставит материальные следы в моем придворном форуме (http://peratron.narod.ru/konf/forum.htm).

Ну, и отмечу особенности той усилительной линейки, что уже создана.
Она, то есть, линейка, делится у меня на несколько классов - условно топовый (2019, 2013), условно средний (1219) и условно младший (1119).

В топовых моделях пока (именно пока - до момента доведения собственных концепций до топового уровня) используется проверенная схемотехника на базе выпускаемых специально для этого применения интегральных усилителей (от Analog Device, Burr-Brown). Потому особых чудес я совершать не намерен - просто убираю все лишнее, что мешает этим усилителям себя проявлять правильно.

В среднем классе я пытаюсь довести эволюционным путем до нужной кондиции звучание усилительных схем на дискретных элементах (транзисторах). Микросхемы в тракте не используются, равно, как и обратные связи со выхода усилителя на вход. То есть, без общей обратной связи. Фактически, это в русле хай-эндовских концепций, но я сразу долен дистанцироваться от ХЭ, как некой модной фишки, основанной на широком разведении пальцев. То, что в чем-то мои концепции совпадают с ХЭ, обусловлено лишь реальной физикой работы звукоусилительных элементов. И я готов в будущих дискуссиях пояснить причины, по которым избрал это направление в разработке.

Вышесказанное в равной мере относится и к младшей линейке.

Указанных квази-ХЭ фишки не имеют для меня сакрального значения - это всего лишь инструмент для достижения поставленных перед этой техникой целей.
А вот некое принципиальное значение я придаю спектральному окрашиванию, которое считаю обязательной компонентой хорошо звучащего прибора - я придерживаюсь убеждения, что художественный образ, создаваемый музыкальным звуком (включая вокал во всех его ипостасях и реинкарнациях) должен быть определенным (управлемым) образом искажен (в смысле "усилительных" искажений). Критерии этого искажения я так же готов выложить на стол дискуссии.
Именно дозированное порождение спектральных (гармонических) компонент малого порядка (идеально - толькоквадратичной, то есть второй) придает выразительность роковому саунду, основанному на драйвящих гитарах. И голос вокалиста не должен в этом спектре теряться, но и не должен быть крикливо-резким.
В общем, про эту концепцию лучше говорить отдельно.

В младшей модели (1119) я реализовал этот принцип. К сожалению, правильно работающий спектральный обогатитель, сомещенный с основным усилительным звеном, пока не удалось реализовать с малым уровнем шума. Именно потому модель 1119 - младшая. Она звучит очень интересно - но шумит несколько непривычно для ортодоксального режиссерского уха. Причем, само соотношение сигнал-шум я считаю вполне приемлемым, но там пока есть неприятная особенность, которую мне не удалось пока преодолеть - при регулировке гейна шум не уменьшается, как это происходит в традиционных схемах.

Потому тем, кто интересуется окрашиванием вокального звучания (да и гитарного тоже), я предлагаю обратить внимание на младшенького - он талантливый :) Только пока еще не дорос по всем кондициям до топа. Но в умелых руках принесет удовольствие.
К тому же, в этой модели есть и инструментальный канал, хорошо себя зарекомендовавший с гитарами - причем, как с электро, так и с пьезо. Там тоже идет подкраска - но правильная - и при записи в линию (что в условиях домашней студии применяется нередко), этот инструментальный канал позволяет не потерять гитару.

Вот, что пока я имел сказать уважаемой тусовке :)

Заходите в гости и ставьте меня в известность, какие проблемы звукозаписи вы хотите решить - будем подумать вместе...

Чао!
 
Originally posted by Pavell
А как мне заказать этот приборчик на Украину, может кто уже проделывал это, конкретно в Евпаторию?

Вообще-то я расылаю приборы по почте - и это еще одно из обоснований их габаритов и массы :thumbsup:

По России все отработано - подробности на сайте и в личной переписке. А вот с ридной ненькой, уж, звиняйте, разборку устраивайте сами. В том смысле, что попробуйте отыскать доставщика, который возьмется за это.
Я подозреваю, что многие службы курьерской доставки вполне смогут это сделать. Есть только один тонкий вопрос - таможня. Потому попытайте доставщиков на сей счет. Со своей стороны я сделаю, что смогу. Но не сверх того.
Впрочем, все это уместней нам обговорить в мыле, разумеется...
 
вопрос чисто практический
Реально ли следующее -
я достаю корпус (допустим рэк 1U)
произвожу необходимую сверловку по вашим данным.
вы собираете в него мик пред допустим на 6-8 входов.
вот такой подход - нормален? или это уже получается жуткий кастом с жуткой наценкой? т.е по большому счёту интересует "набить мой корпус вашими готовыми преампами(с типовыми печатками и тп)и сотворить общий БП"
 
в дополнение к бункеру
я вроде прочитал на сайте что делают мдификацию из 4ех преампов в рековом корпусе.
скока стоить будет?
 
Originally posted by Now Easy Jay
Нет, просто информации о приборах реально минимум.

СКИП

Если официальный сайт - это http://peratron.narod.ru/shop/shop.htm (оф. сайт на народе?), то он у меня не работает, потому что у заграничных проблемы с этим хостингом. (((

Ну, раз так, то попробую поспособствовать распространению информации на зарубежье :)

Процитирую здесь страничку из описания младшей модели САВ-1119, которая выложена на сайте - в ней есть некоторая информация о концепции и этим надеюсь оправдаться и не заслужить порицания в излишне рекламном характере постинга:

Итак, цитирую:
цитата он ====================================
PERATRONIKA
CAB-1119
комбо-усилитель


Моделью PERATRONIKA CAB-1119 начинается новая серия приборов PERATRONIKA бюджетного класса - линейка микрофонных и гитарных усилителей невысокой стоимости, выпускаемой для удовлетворения запросов пользователей домашних компьютерных студий.

Отличительной особенностью этой серии является использование оргинальной, разработанной специально для этой линейки приборов PERATRONIKA и нигде более не применяемой схемотехники, базирующейся на дискретных полупроводниковых приборах вместо интегральных микросхем. Идеологическая основа этой звукоусилительной концепции - использование "короткого" усилительного тракта с минимальным количеством элементов на пути сигнала и отказ от общей обратной связи, традиционно используемой для снижения искажений. В значительной степени, эта концепция близка к тем принципам, которые используются при конструировании Hi-End техники. Но в данном случае цель другая - вернуть живую теплоту звучания прибору, работающему на "дистиллированную" цифровую звукозапись.

По своим свойствам транзистор, вопреки расхожему мнению, не уступает лампе по способности звучать живо и музыкально. Традиционный "сдавленный" звук, совершенно необоснованно относят к свойствам именно полупроводниковой схемотехники - но такой характер звук приобретает лишь по причине применения глубокой обратной связи. Ламповый усилитель по ряду причин трудно охватить глубокой связью и потому "ламповый" звук обогащен значительным количеством гармоник, отсутствовавших в первоисточнике. Формально, измеренный приборами коэффициент искажений оказывается намного выше, чем в транзисторном усилителе, охваченном глубокой обратной связью, но спектр искажений в этом случае совершенно иной - искажения лампового каскада без ОС сосредоточены в основном в районе второй и третьей гармоник. Высшие гармоники при этом практически отсутствуют.

Глубокая обратная связь уменьшает искажения в области младших гармоник, но достигается это ценой значительного расширения спектра искажений. Вместо младших "музыкальных" гармонических компонент, создающих ощущение "мяса", "плотности", "музыкальной энергетики" звук "обсыпается песком", "звенит". То есть, становится совершенно иным - и есть вполне определенные объективные психоакустические основания называть такой звук "антимузыкальным", поскольку в этом случае разрушается структура консонанса, лежашая в основе музыки, как феномена.

Поэтому при разработке новой линейки приборов PERATRONIKA была проделана значительная работа по поиску возможности вернуть звучание транзисторного прибора к исходным "музыкальным" критериям. Достигнуто это в процессе длительного и кропотливого подбора параметров создаваемого усилителя на электронном схемотехническом симуляторе, позволяющем досконально исследовать спектральный характер возникающих искажений.

На приведенной ниже спектрограмме - спектр искажений, полученный в процессе исследований схемы на электронном симуляторе при подаче на вход схемы виртуального сигнала частотой 1kHz и амплитудой 10mV

(увеличить)
[картинку приаттачу - если освоюсь с интерфейсом конференции]

Для удобства, те же значения сигнала сведены в таблицу:

гармоника - уровень (mV) - уровень(%%) - eровень(dB)

1 - 1030 mV - 100 % - 0 dB
2 - 13.28 mV - 1.28932 % - -37.7928 dB
3 - 0.112 mV - 0.010874 % - -79.2724 dB
4 - 0 mV - 0 % - не определ.
5 - 0.0028 mV - 0.000272 % - -111.314 dB
6 - 0 mV - 0 % - не определ.
7 - 0.0045 mV - 0.000437 % - -107.192 dB

Таким образом, можно убедиться, что искажения (THD) величиной 1.29% определяются только второй гармоникой - и именно такой характер является наилучшим с точки зрения музыкальности звучания. Даже уровень третьей гармоники незначителен, а все остальные попросту исчезающе малы и на графике обнаруживаются только в силу огромной разрешающей способности виртуального "измерительного прибора".

Приведенные данные относятся к микрофонному каналу, однако и входящий в состав CAB-1119 инструментальный усилитель так же разработан в соотвестствии с критериями вышеописанной концепции. Он выполнен на полевом транзисторе, и обладает такиме же "утепляющими" звучание свойствами. Высокое входное сопротивление позволяет подключать на вход инструментального канала гитары любых типов - как обычные электрогитары с электромагнитными звукоснимателями, так и акустические с пьезоэлектрическим звукоснимателем. Гитары с активной электроникой так же целесообразно использовать через этот усилитель с целью придания теплоты.

ОПИСАНИЕ ПРИБОРА

Комбо-усилитель PERATRONIKA CAB-1119 выполнен в пластиковом корпусе КМ-42, имеет небольшие размеры. Питание осуществялется от прилагаемого в комплект сетевого адаптера (~12V / 0.1A). Подключение микрофона осуществляется через стандартный XLR-коннектор, подключение инструмента - через джек 6.3 мм. Для подключения к звуковой карте используется несимметричная линия с коннекторами RCA.

Микрофонный канал содержит выключатель фантомного питания (48V) и регулятор GAIN, позволяющий изменять усиление в пределах от -12 до -48 dB.

Инструментальный канал позволяет переключать усиление 0db/-10dB и плавно его регулировать потенциометром LEVEL.

Технические характеристики:

Диапазон частот
20 Hz - 20 kHz

Входной уровень (инструмент)
1.5V

Макс. выходной уровень
1V

Вход MIC
3 kOhm (симметричный)

Выход
1 kOhm (несимметричный)

PHANTOM
+ 48 V

Усиление по входу (микрофон)
12...48 dB

Усиление по входу (инструмент)
0...10 dB

Нелинейные искажения
<1.5%

Минимальный уровень шума
-120 dBu (привед. ко входу)

Подавление синфазного сигнала
>100 dBu

Напряжение питания
12 V. AC, 0.1 A

цитата офф ===================================
MCB-1119.gif
 
Originally posted by buncker
вопрос чисто практический
Реально ли следующее -
я достаю корпус (допустим рэк 1U)
произвожу необходимую сверловку по вашим данным.
вы собираете в него мик пред допустим на 6-8 входов.
вот такой подход - нормален? или это уже получается жуткий кастом с жуткой наценкой? т.е по большому счёту интересует \"набить мой корпус вашими готовыми преампами(с типовыми печатками и тп)и сотворить общий БП\"

Originally posted by bolotov
в дополнение к бункеру
я вроде прочитал на сайте что делают мдификацию из 4ех преампов в рековом корпусе.
скока стоить будет?

Все это реально - но подробности предлагаю обсудить в мыле. Пишите - только в сабже четко указывайте тему, что б я не принял деловое письмо за спам и не отправил его в корзину не распечатав...
:beer:
 
понял, то что реально и так понятно (я могу купить у вас же 4 двухканальник и собарть в один конструктив =) )
фраза - "сильно дороже чем 4 духканальника" или "немного дешвеле чем 4 двухканальника" пролила бы свет на всё. никто точных цен не просит конечно же, интересно ваше отношение к этому делу, и только.
 
и еще, поделитесь информацией о том какие у Вас есть компрессоры, раз уж на сайте Вашем о них есть упоминание
 
оффтоп- картинки на народ.ру это жестоко, мало кто их увидит =)
 
Peratron
Очень интересует бюджетный преамп с 4мя моно входами в одной коробочке? (если возможно ориентировочная цена)
 
Originally posted by buncker
понял, то что реально и так понятно (я могу купить у вас же 4 двухканальник и собарть в один конструктив =) )  
фраза - \"сильно дороже чем 4 духканальника\" или \"немного дешвеле чем 4 двухканальника\" пролила бы свет на всё. никто точных цен не просит конечно же, интересно ваше отношение к этому делу, и только.

Ну, никакой попытки уйти от ответа нет - просто я не хотел бы попасть под отстрел модератором за рекламу.
Потому считаю более этичным это обсудить либо в привате, либо у меня на придворном форуме, где я сам себе модератор:smile:

Что касается ответа на вопрос - конечно четыре канала без шашечек в виде корпуса и адаптера питания будут дешевле. На сколько? А вот на этот вопрос второпях я ответить просто не готов - что б не ляпнуть необдуманно то, за что ответить не смогу.
Потому и приглашаю - давайте эту тему обсудим детально и солидно и в более подходящей для этого обстановке.:umnik:

Originally posted by bolotov
и еще, поделитесь информацией о том какие у Вас есть компрессоры, раз уж на сайте Вашем о них есть упоминание

По компрессору - он у меня есть, но пока еще в стадии подготовки описание прибора, которое будет выложено в сответствующем месте среди другох лотов. Не торопите, плз - все равно быстрей собственного визга я не пробегусь:biglaugh:
 
Дык вполне адекватный ответ. просто очень часто бывает так - "сдвинуть гнездо влево на два сантиметра? прибавьте 600 долларов", при том что иногда это и правда опрадвано (заказана куча корпусов итд итп).

в общем буду иметь в виду. спасибо.
 
они у многих не отображаются. у меня, к примеру, не отображаются.
 
Originally posted by PNC
Peratron
Скажите, а есть ли возможность реализовать бюджетный преамп с 4мя моно входами в одной коробочке? (если возможно ориентировочная цена)

Возможно - если устроит пластиковый РЭК.
Вопрос о цене - отдельно и в личной переписке.:beer:
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Peratron\")</div>
Вопрос о цене - отдельно и в личной переписке[/b]
написал ЛС. жду ответа.

Еще такой вопрос, можно ли использовать преампы ператроника следующим образом. Микрофон, ваш преам, микшер (в нем же тоже есть преам, они не будут конфликтовать?) усил, АС
 
Originally posted by buncker
Дык вполне адекватный ответ. просто очень часто бывает так - \"сдвинуть гнездо влево на два сантиметра? прибавьте 600 долларов\", при том что иногда это и правда опрадвано (заказана куча корпусов итд итп).

Хех... Этот проект начался, собственно говоря, с просьбы NiBumBum-а сделать ему четыре канала по типу преда, сделанного мной для себя и встроенного в комп (РС-219). Он готов был сам потенцы на проводках припаивать :)

Но я все таки, взявшись за заказ, не мог допустить подобное безобразие и разработал МАВ-2019 так, что б он мог быть встроен в разные конструктивы. С этого формата и пошела остальная линейка...

Вот заряжу батарейки и отщелкаю цифровиком картинки - тогда станет ясно, что там и куда двигать :)

Собственно, двигать там ничего не придется, а придется припаивать к предусмотренным на плате ламелям проводов к разъемам и питанию.
Питание - переменка 12 вольт. Усилители надо питать либо от независмых обмоток - что б не было завязок по земляным петлям - либо соединить отдельные каналы по питанию через предусмотреный для этого шлейф.

Надеюсь, что этот ответ прояснит ситуацию получше...
 
Originally posted by PNC

Еще такой вопрос, можно ли использовать преампы ператроника следующим образом. Микрофон, ваш преам, микшер (в нем же тоже есть преам, они не будут конфликтовать?) усил, АС

Нормальный микшер имеет линейный вход - мои преампы имеют линейный выход. Потому конфликтов быть не должно.
Ну. а неправильный микшера мы, надеюсь, не обсуждаем?:rolleyes:
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Peratron\")</div>
Нормальный микшер имеет линейный вход - мои преампы имеют линейный выход. Потому конфликтов быть не должно
Ну. а неправильный микшера мы, надеюсь, не обсуждаем?[/b]
я имею ввиду простые беренджеры/саунд крафты
 
Да, читал ту переписку в фидо =)
Ну если такой подход то честь вам и хвала! спасибо за ответы
 
Евгений, разрешите вопрос:
У меня есть MAB2019, и при оцифровке сигнала с него, для обеспечения уровня сигнала преближенного к нулю, приходится практически до упора выкручивать ручки "Gain" и "Level". Это нормально? И если это возможно, поясните, пожалуйста, различие этих ручек в Ваших приборах. Каким образом лучше их настраивать?
 
Originally posted by song
Евгений, разрешите вопрос:
У меня есть MAB2019, и при оцифровке сигнала с него, для обеспечения уровня сигнала преближенного к нулю, приходится практически до упора выкручивать ручки \"Gain\" и \"Level\". Это нормально? И если это возможно, поясните, пожалуйста, различие этих ручек в Ваших приборах. Каким образом лучше их настраивать?

GAIN - это регулятор чувствительности усилителя. То есть, он влияет на усиление каскада и его вращение влево уменьшает чувствительность, гарантируя при этом отсутствие внутренних перегрузов в схеме. То есть, если нет перегруза на выходе, то его гарантированно нет и в промежуточных каскадах.

LEVEL - это потенциометр-делитель напряжения, который стоит на выходе усилителя и уменьшает напряжение только на выходной шине, но внутри усилителя сигнал не меняется. Потому возможен ынутрисхемный перегруз, который убирается только гейном.

Такая двухступенчатая система регулирования является класической и применяется в большинстве студийных приборов. Хотя в данном усилителе - при применении его в компьютерной студии для работы прямо на АЦП - это, пожалуй избыточно. Но так просил Nibumbum, использующий его в классической живой студии. Да и не придумал я еще в тот момент, чем другим можно занять эту ручку. Потому оставил ее просто регулятором.

В новых разработках этот крутильник управляет уже другим параметром - уровнем искажений утеплятеля.

Учитывая сказанное выше, в 2019 методически правильным является выведение LEVEL вправо до упора и оперативное регулирование уровня усиления посредством GAIN. Правой ручкой следует пользоваться только при работе на слишком чувствительное устройство - но это обычно бывает редко.

Что касается выведения GAIN вправо почтидо упора, то это связано с тем, что в 2019 заложен типоразмер переменного сопротивления из числа доступных на рынке в момент его проектирования. К сожалению, в ассортименте этого типоразмера не оказалось потенциометров с нелинейной зависимостью (кривой регулирования), подходящей для регулирования по типу GAIN и пришлось ставить линейный. К тому же, и сам номинал (1 кОм) редко бывает в продаже, так, что в некоторые экземпляры приходилось ставить то, что нашлось в тот момент - а именно, 5 кОм. Возможно, что у вас именно такой экземпляр и значит, шкала регулирования в правой части сжата еще в пять раз.

Это, конечно, плохо - и в следующих моделях я это учел и обеспечил возможность впаивания более широкой номенклатуры сопротивлений. Там с регулировкой все в порядке - используется потенциометр с нелинейной завистимостью, у которого плавный подход к правому упору.
 

Сейчас просматривают