Привет всем!
Вот возник некий шум - и я на него прибежал. Вот он я!
В первую очередь респект djangel за... за подвижничество в деле продвижения юзеров к правильной технике и наоборот - техники к юзерам
Поскольку моя Ператроника для многих внове, попробую расеять некий туман неизвестности вокруг этой темы. Мог бы говорить очень много, но попробую все сильно ограничить только важными сущностями
Сначала о концепции.
В данный исторический момент я соредоточен на задаче "дать юным пионерам представление о том, что хорошо, а что плохо". То есть, дать возможность неглупым ребятам с ограниченным бюджетом заниматься музыкальным творчеством, не досадуя на то, что мол "аппарат не вывозит".
От этого определенный аскетизм в технических решениях и, главное, сосредочение не на шашечках, а на способности поехать. Поэтому пластиковые корпуса - они на звук не влияют. Поэтому недорогие комплектующие - они подобраны так, что б снизить цену до минимума, не потеряв звук.
Ну, и еще один аспект - весь этот проект ориентирован на "Октаву" - как микрофон, наиболее распространенный на одной шестой части суши. При всех его недостатках.
Очень рад, что серьезным ребятам пришлась по вкусу старшая модель - я это подозревал при разработке, но во главу угла не ставил и потому это для меня приятный бонус.
В принципе, теперь имею право задуматься о том, что б удачное ядро обвешать традиционными цацками - дизайном, дополнительными функциями и т.д. То есть, начать подбирать шашечки под вкус заказчика, у которого в кармане есть под это все соответствующее финансирование
Но всем этим займусь явно не сейчас. Пока же продолжу поиск оптимальных решений в домене лоу-энд. И задача номер один для меня здесь - динамический процессинг. Есть опытный образец - Дмитрий его видел и даже послушал немного
- вот его и буду доводить. Первенец был сделан на основе младшего усилительного ядра - для подтверждения концепции динамического процессора аспект выбора усилительного ядра был не важен. Поскольку все состоялось успешно, то сейчас приоритет #1, это обувание старших моделей (2019, 2013) достойным компрессором. Потому, кто заинтересован в этом - вэлком в обсуждение. И лучше, если какая-то часть обсуждения оставит материальные следы в моем придворном форуме (
http://peratron.narod.ru/konf/forum.htm).
Ну, и отмечу особенности той усилительной линейки, что уже создана.
Она, то есть, линейка, делится у меня на несколько классов - условно топовый (2019, 2013), условно средний (1219) и условно младший (1119).
В топовых моделях пока (именно пока - до момента доведения собственных концепций до топового уровня) используется проверенная схемотехника на базе выпускаемых специально для этого применения интегральных усилителей (от Analog Device, Burr-Brown). Потому особых чудес я совершать не намерен - просто убираю все лишнее, что мешает этим усилителям себя проявлять правильно.
В среднем классе я пытаюсь довести эволюционным путем до нужной кондиции звучание усилительных схем на дискретных элементах (транзисторах). Микросхемы в тракте не используются, равно, как и обратные связи со выхода усилителя на вход. То есть, без общей обратной связи. Фактически, это в русле хай-эндовских концепций, но я сразу долен дистанцироваться от ХЭ, как некой модной фишки, основанной на широком разведении пальцев. То, что в чем-то мои концепции совпадают с ХЭ, обусловлено лишь реальной физикой работы звукоусилительных элементов. И я готов в будущих дискуссиях пояснить причины, по которым избрал это направление в разработке.
Вышесказанное в равной мере относится и к младшей линейке.
Указанных квази-ХЭ фишки не имеют для меня сакрального значения - это всего лишь инструмент для достижения поставленных перед этой техникой целей.
А вот некое принципиальное значение я придаю спектральному окрашиванию, которое считаю
обязательной компонентой хорошо звучащего прибора - я придерживаюсь убеждения, что художественный образ, создаваемый музыкальным звуком (включая вокал во всех его ипостасях и реинкарнациях) должен быть определенным (управлемым) образом искажен (в смысле "усилительных" искажений). Критерии этого искажения я так же готов выложить на стол дискуссии.
Именно дозированное порождение спектральных (гармонических) компонент малого порядка (идеально - толькоквадратичной, то есть второй) придает выразительность роковому саунду, основанному на драйвящих гитарах. И голос вокалиста не должен в этом спектре теряться, но и не должен быть крикливо-резким.
В общем, про эту концепцию лучше говорить отдельно.
В младшей модели (1119) я реализовал этот принцип. К сожалению, правильно работающий спектральный обогатитель, сомещенный с основным усилительным звеном, пока не удалось реализовать с малым уровнем шума. Именно потому модель 1119 - младшая. Она звучит очень интересно - но шумит несколько непривычно для ортодоксального режиссерского уха. Причем, само соотношение сигнал-шум я считаю вполне приемлемым, но там пока есть неприятная особенность, которую мне не удалось пока преодолеть - при регулировке гейна шум не уменьшается, как это происходит в традиционных схемах.
Потому тем, кто интересуется окрашиванием вокального звучания (да и гитарного тоже), я предлагаю обратить внимание на младшенького - он талантливый
Только пока еще не дорос по всем кондициям до топа. Но в умелых руках принесет удовольствие.
К тому же, в этой модели есть и инструментальный канал, хорошо себя зарекомендовавший с гитарами - причем, как с электро, так и с пьезо. Там тоже идет подкраска - но правильная - и при записи в линию (что в условиях домашней студии применяется нередко), этот инструментальный канал позволяет не потерять гитару.
Вот, что пока я имел сказать уважаемой тусовке
Заходите в гости и ставьте меня в известность, какие проблемы звукозаписи вы хотите решить - будем подумать вместе...
Чао!