Стерео энхансер на мастере

  • Автор темы Автор темы Y.s.
  • Дата начала Дата начала
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Elle\")</div>
а ещё в том, что как бы разрабточки Waves ни утверждали своей абсолютной моносовместимости - она почему-то всегда возникает. И в Озончике позникает. И много где возникает. [/b]

А может для начало свести все в моно, что бы все струменты читались? Вот когда сведёте в моно, тогда и отжимайте кнопочку моно. И про всякие расширялки вы просто забудете. Ну, или примените в каком либо отрезке трека, не более. А если вам нестерпимо хочетццо всё-таки эту рассширялку применить к всему треку, значит трек бракованный.
 
мы все равно не локализуем звук ниже 200 Гц


We conclude that for many types of bass instruments there is a substantial advantage to stereo low frequency loudspeakers, even in reflective listening rooms. …
Once again, there appears to be an advantage to placing the low frequency drivers at the sides of the listening area…
In a real room standing waves reduce the total AITD (Average Interaural Time Difference), making the sound source more difficult to localize, and making the “in the head” perception more likely…
If we have two low frequency drivers in the room there will in general be interference between the pressure produced by each driver. As mentioned before, if the signals to the two drivers are not correlated, this interference will be minimal. However, by long tradition almost all popular music is recorded so the low frequencies are highly correlated in the two stereo channels. The reasons are various. In FM broadcast when there is little correlation too much energy goes into the subcarrier, and in LP records the cutting stylus tends to lift out of the groove. Besides these technical reasons, usually the bass is louder if it is in phase, and most engineers think that louder is better in popular music. …
As can be seen, the ability to localize the low frequencies depends strongly on the reflectivity of the walls…
The AITD modeling shows that in general it is advantageous to use more than a single low frequency driver, and it is useful to locate these drivers to the side of the listener…

The "bass enhance" circuit on the Lexicon processors inserts a 90 degree phase shift between the left and right speakers. The circuit has no effect on decorrelated reverberation, but does effect the sound of a strongly correlated signal, such as a kick drum or bass guitar. The perceptual result for all listeners is a reduction in bass level, and a perception that the signal is external to the listener, rather than inside the head. I find this circuit very pleasant. The opinion is widely shared among our customers, the great majority of whom are more than willing to put up with the decrease in bass level to obtain the external localization. However, the opinion is NOT universal. Particularly when people who have been listening to conventional stereo in dead rooms for a long time, they come to expect the in the head localization of the bass as the mark of a good system. This has turned out to be particularly true in automobiles. We have found that although it is highly desirable to have the reverberation decorrelated, the bass guitar and the kick drum need to be correlated to make the sale to highly trained automobile sound engineers. So I typically turn the circuit off when demonstrating the system to engineers:biggrin: , and turn it back on when I listen for myself, or with the general public.

David Griesinger
Lexicon
3 Oak Park
Bedford, MA 01730
 
слушал я тут один диск джазово-фьюжновый... не помню как зовется... все чисенько записано, с панорамой так свободно обращаются, не пережат, не максимизирован.. а вот бас стерео причем довольно таки расфазирован... вот за ето хотелось пристрелить сводившего. микс хороший, а бас, сукка, совершенно отдельно, причем непонятно где и непонятно откуда.... очень НЕПРИЯТНОЕ ощущение
 
daicehawk

The situation is not improved by driving the low frequencies out of phase.The AITD will be higher than the AITD in natural hearing, producing a perception some people refer to as “phasyness”. Phasyness can make some people distinctly uncomfortable, and in extreme cases, even nauseous. Clearly we don’t want it.
 
The "bass enhance" circuit on the Lexicon processors inserts a 90 degree phase shift between the left and right speakers
Как по мне, технология спорная. То, что ее автор находит аргументы в ее пользу не удивительно. То, что он работает на ЛЕКСИКОН, конечно, придает его словам определенный вес...
Но вот ответьте мне на вопрос: почему в кино (которое по части пространственных эффектов на три шага впереди всей прочей звукозаписи) все-таки сгоняют весь низ в ОДИН сабвуфер? Неужели в случае, если бы разнесение низа по сторонам воспринималось как-нибудь по-особенному, этим бы не воспользовались?
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Freddy Kruger\")</div>
А может для начало свести все в моно, [/b]
ну я лично давно уже этими штучками стараюсь н пользоваться, так как считаю их ещё и просто искусственными, неестесственными..


<div class='quotetop'>QUOTE(\"vitold_\")</div>
все-таки сгоняют весь низ в ОДИН сабвуфер[/b]
ну почему же, иногда в 2 (10.2) - я правда совершенно не представляю как это делается..
girl_smile.gif
 
да не, ну при стандартном сведении ими и не пользуются, а скажем при "наложении" дикторского голоса, "подклад" иногда "расширяют":) ...плюс создание новых звуков, пэдов и т.д.
 
Originally posted by Elle

ну почему же, иногда в 2 (10.2)

Интересно...

Кажется, в этом форуме есть люди, плотно занимающиеся киноозвучкой, интересно было бы узнать у них подробности (например, как данный стандарт рекомендует размещать сабвуферы в зале и что предполагается на них подавать).
 
Originally posted by Matis
при \"наложении\" дикторского голоса, \"подклад\" иногда \"расширяют\":)

Да, в радиоджинглах юзают однозначно, чтоб агрессивнее "по ушам ездили". А дикторов "расширяют" как я писал раньше: гармонайзер +/- несколько центов вправо/влево в дополнение к основному голосу.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Elle\")</div>
ну я лично давно уже этими штучками стараюсь н пользоваться, так как считаю их ещё и просто искусственными, неестесственными..[/b]

Умница Солнышко. Просто удивительно сколько всего в одной Элечке умещается.
 
"...гармонайзер +/- несколько центов вправо/влево в дополнение к основному голосу." ...ну тут, надобно смотреть на моносовместимость, имхо:)
 
vitold_
Если бы киноиндустрия старалась не вдавить зрителя в кресло каждым звуком, то тогда можно было бы ожидать от них правильный стерео бас.
А фазовый сдвиг лексиконовцы предлагали использовать на готовом моно басу, когда нет возможности изменить его. Идеальным стерео басом будет бас со случайными быстрыми скачками фазы не больше 90 градусов, но такой бас будет где-то на 3 дБ тише синфазного.

P.S. David Griesinger является ведущим разработчиком большинства фирменных лексиконовских устройств и именно в плане алгоритмов.
 
Originally posted by Matis
\"...гармонайзер +/- несколько центов вправо/влево в дополнение к основному голосу.\"   ...ну тут, надобно смотреть на моносовместимость, имхо:)

Совместимость отличная. Мнокократно проверено :)
 
Originally posted by igorrr
Идеальным стерео басом будет бас со случайными быстрыми скачками фазы не больше 90 градусов, но такой бас будет где-то на 3 дБ тише синфазного.

Угу. Причем в зависимости от значения фазы эта величина еще и будет скакать по тому самому "случайному" закону. Более того, при сложении НЧ, как показано у Ньюэлла, нельзя пользоваться простой суперпозицией полей, т.к. эффективность излучения одного динамика зависит от давления создаваемого другим. В силу этого два синфазных динамика звучат более, чем в 2 раза, громче одного (их суммарная эффективность излучения выше)... Поэтому, скачки, возможно, будут и больше, чем на 3 дБ.

Как по мне, правильнее как раз пихать все басы в один сабвуфер, поскольку даже при двух синфазных динамиках со сложением волн не все хорошо. А уж при плавающей фазе и подавно :)
 
"...Как по мне, правильнее как раз пихать все басы в один сабвуфер, поскольку даже при двух синфазных динамиках со сложением волн не все хорошо" ...абсолютно да, имхо:) ...когда сдавал Алдошиной, она даже удивлялась таким "приёмама":)))
 
А вы еще забыли про прослушивание в наушниках. Тут игры с басом чреваты головной болью у слушателя. Я вот даже МР3 с некоторыми старыми записями прогоняю через фильтр для центрирования баса, иначе невозможно слушать.
 
Зачем нужны стерео-разширялки-сужалки на мастере? Ну например для того, что-бы при мастеринге альбома придать песням приблизительно одну "ширину".
 

Сейчас просматривают