Стерео энхансер на мастере

  • Автор темы Автор темы Y.s.
  • Дата начала Дата начала
Originally posted by Y.s.
Что-то мне не очень нравится как он расширяет, звук куда-то вглубь уезжает как в PSP
есть немного, но что ж ты хотел? по возможности панорамирую на этапе сведения, а мультибенд энхансером сжимаю все что ниже 250 в моно, остальные частоты не трогаю.
 
А может ли Y.s. или кто-то еще объяснить, зачем нужны эти стерео энхансеры? Что они дают при сведении (кроме фазовых и других искажений)? К примеру, я поставил некий инструмент по панораме до упора вправо, он звучит только из правой колонки, куда его еще можно расширить? Чтобы он был сзади меня слышен что-ли?

Если вы имеете возможность при сведении позиционировать каждый инструмент в любой точке панорамы, зачем еще что-то "энхансировать"?

Выше правильно заметили, это бывает нужно только если вам принесли убитый микс с просьбой хоть как-то облагородить покойника перед захоронением.
 
Originally posted by sunet
Советую почитать психоакустику.  В этом диапазоне (ниже 300 Гц) вообще нет стереоэффекта!
советую сначала уточнить, что мы называем стерео-эффектом. и ещё попробовать самому сделать то, что я писал выше.
 
ли кто-то еще объяснить, зачем нужны эти стерео энхансеры? Что они дают при сведении (кроме фазовых и других искажений)?
тот стерео энхенсер который предложил я специально сделан с функией сохранения моносовместимости :) я лично применяю исключительно на хэты .
 
Возникает обратный вопрос: не разумно ли в стандартных случаях сужать по панораме частоты ниже 300Гц в миксе?
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"tarzan\")</div>
кроме фазовых и других искажений[/b]
Ну да, фазовые искажения, котрыми можно размешать в пространстве.
имхо простого панорамирования мало.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Y.s.\")</div>
А может кто-нибудь привести пример фирмовой записи и расcказать как там и чё расширяли, хотя бы примерно?[/b]
а с чего вы взяли что такие есть
girl_smile.gif
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Elle\")</div>
а с чего вы взяли что такие есть [/b]
Фирмовые записи, где использовались стерео-энхансеры? Да полно таких, если не все
 
Вообще если на мастер ставить стереоэнхансер то юзать его аккуратно. И ещё хотелось-бы разъяснить вот что...
Стереоэнхансер - основан на задержке сигнала и разнесён по стереобазе.
Стереоэкспандер - алгоритм работы без задержки. Просто расширение стереобазы.
Итог: Второй более предпочтителен, т.к. вносит меньше фазовых сдвигов что видно в кореллометре.
Я лично пользуюсь Steinberg Stereoexpander или Q-Tools.
 
вот приведу пример вполне профессиональной и фирмовой группы "infected mushrooms" - надеюсь все знакомы. дык вот они не используют никаких расширителей ;)
я был приятно удивлён, когда узнал, что делаю так как они, без подсказок))) если нужно расширить, то два моно канала -один вправо, второй влево, лучше расширялки нету :)

однако, на стерео лупы хэтов(если готовые) всё же ставлю расширялку......
 
и что в итоге? Звук будет просто не интересен.
ты не попробовав уже говоришь ерунду, в общем, доказывать ничего не буду. я привёл примёр людей которые так делают, не веришь, скачай и послушай. кстате, а что же делает стерео энхенсер?? тупо раздвигает за тебя сигнал по панораме!!!!!
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"FON\")</div>
а что же делает стерео энхенсер?? тупо раздвигает за тебя сигнал по панораме!!!!![/b]
Это стерео экспандер так делает
Я шас попробывал такой способ(с двумя моно каналами) - ничего там существенно и не расширить
 
FON
Если они так делают, то значит делают что-то ещё. Потому что если в стерео направить два моно-сигнала то будет просто двойное моно. Это не ерунда. Какие там тогда могут быть слереоэффекты... Вывод один. Я говорю о расширении при мастеринге. А ты про сведение. Мы оба правы но расширять тем способом о котором ты говоришь надо не все дорожки а такие как например... Бочка...:beer:
 
Вы, народ, не забывайте, "видим" мы звук за счет отражений, за счет реверберации то есть. Поэтому именно используя ее изобретательно можно достичь того, что многие безуспешно пытаются достичь "стерео-энхансерами". Я вообще слабо себе представляю, как что-то звучит "шире". И не разу не помню, чтобы меня от этой "ширины" перло и я ловил себя на мысли - ах, мол, как же круто сделано... ШИРОКО! А вот слушал недавно немецкий один трек, там два исполнителя которые поочередно исполняют по несколько строчек и у них конкретно разные голоса, я, зная раньше их обоих, не мог бы их себе представить гармонично в одном треке. Ну и вот там ревером натурально чудо сделали, голоса посадили в пространстве в разные места, там слышно что конкретно разный ревер - но блин, КАК оно звучит в итоге... Вот это конфетка. Я потрясен был и остаюсь с этого трека. Хотя де факто это все центральный канал, если там его вырезать и посмотреть что останется - окажется, я уверен, что собственно почти весь голос их обоих вырежется (ну кроме как раз отражений). Но какая, блин, разница, если ты закрываешь глаза, слушаешь и видишь - что вот они оба, только один вооооот тут, а другой вооооот там. ))) Ну и фишку, скажем, с панорамированием трека на 55 влево, а aux-отражений на 55 вправо все знают? Может вам на самом-то деле это и подобное надо, а не то, что вы спрашиваете?
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Y.s.\")</div>
Отуда тогда берётся такое
http://www.mytempdir.com/718120

ЗЫ: не моё , смотрел на фирмовом трэке[/b]

Ну еперный театр, скачал - думал там звуковой пример, прям проэнхансированно ))) все так, что аж закачаешься - а там картинка с прибора. :Dontknow: Вообще любая грамотная стерео-фонограмма именно так и должна выглядеть и то, что она так выглядит вовсе не свидетельствует о применении каких-то там стереоэнхансеров.
 
Какие там тогда могут быть слереоэффекты... Вывод один. Я говорю о расширении при мастеринге. А ты про сведение. Мы оба правы но расширять тем способом о котором ты говоришь надо не все дорожки а такие как например...
дык, блин. а какие стереоэффекты тебе нужны?? что там такого эффектного может сделать этот стереоенхенсер ???
всё это смахивает на:"хочу того, не знаю чего", уж извени.
и какой стерео энхенсер к чёрту при мастеринге??? блин, я в замешательстве. уж какой я не любитель "как все" и вообще ненавижу стереотипы, но блин.... не слушай ты меня, я нифега не смыслю, но почитай ты про мастеринг у тех, кто умеют это делать ! где там на этапе мастеринга говорится о стереоэнхенсере ??? как можно вообще развести трэк по панораме на этапе мастеринга ??? это что тогда будет с бочкой, басом и вообще всем тем, что играет по середине ?
я наверно туп и ничё не смыслю. сорри. удаляюст читать про применение энхенсеров на этапе мастеринга.

я нифега не понимаю... РООН, Тарзан, МадВад, FatJohn -отцы!!!! призываю вас, рассудите. дайте обьяснение.
 
Вообще если на мастер ставить стереоэнхансер то юзать его аккуратно

Только вот не надо ля-ля:
ВСЁ, ЛЮБОЙ ЭФЕКТ надо юзать аккуратно, и это не открытие, это относится вообще ко всем явлениям в жизни (переходить улицу надо аккуратно, водить машину и т.п.).
И все же, так никто и не ответил, зачем ДЕЛАТЬ ЭТО?
Вы тут продолжаете спокойно обсуждать, как убить микс фазовыми искажениями, но пока НИКТО вразумительно не сформулировал: ЗАЧЕМ?

Если это супер-пупер спец. эффект, то так и напишите: как добиться вот такого спец.эфекта? Но если речь идет о нормальной звукозаписи, то опишите причины, побуждающие вас так издеваться над материалом.

Если не будет внятного объяснения - закрою топик.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"FON\")</div>
РООН, Тарзан, МадВад, FatJohn -отцы!!!! призываю вас, рассудите. дайте обьяснение.[/b]

Забей, бро! Делай музыку, не отвлекайся по пустякам, Ё!
:thumbsup: :beer:

ЗЫ. Дай ему сцылу на мегадуалкайфстереоэнхансеры!!!
:biglaugh:
 
Look

Про 3-D никто не спрашивал, так что незачот.
Тут заблудшие души спрашивают, какой надо на мастер стерео-энхансер ставить, типа обычной стереобазы (2-D) им не хватает.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"tarzan\")</div>
Про 3-D никто не спрашивал, так что незачот.[/b]
Ты б хоть глянул про что статьи, а "обидеть художника любой может". :frown: Там есть инфа именно по 2D звуку и его гм-гм извините, расширению.
С другой стороны если челу не хватает 2D то мож ему только 3D и поможет? :biglaugh:
 
По теме. Весь Перцевсций Калифорникейшен практически моно, и ничего так альбомчик.
 

Сейчас просматривают