Кто пишет музыку для игр

Originally posted by impulse
Делал и делаю в основном для шараварных игрушек, в форматах xm,it.
а что это за форматы, почему в них для экономии места? в чём делал? трекеры? где потом это игралось(РС, геймбой, приставки)?
 
Originally posted by Outsider
Хм, по крайней мере на Амедии так. А др. сериалов я не знаю)
А с играми ясно - главное интересный проект и нормальный заказчик, не скупой и без лишней вкусовщины)
я на "ТТО" (конкуренты ближайшие амедии) звук писал на площадке. там всё в павильёне пишецца на пушки, и нормально. на сведении конечно зашумляют ещё, потому как на площадке пишецца только речь. а потом всё уж на сведении быстрее. но шумового павильёна и шумовиков насколько я знаю там нет. всё из библ. ну, нв месте ничё не стоит. пытаюцца сделать лучче, докупают библы.

я вот чё хотел спросить, есть ли синты спецом с шумами (шаги, и разное всякое). или может на овнове какогото синта может самому сделать. я когда делал фильмы (малобюджетные) сам геморроился из библиотек подставлял. может удобно было бы с мидиклавы вводить. занимался ктонить таким?

ИМХО и в кино и в играх задачи стоят похожие. оформление музыкальное и шумовое. так что можно расширить тему, или всёж создаём отдельную?
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"artyomka\")</div>
я вот чё хотел спросить, есть ли синты спецом с шумами (шаги, и разное всякое). или может на овнове какогото синта может самому сделать. я когда делал фильмы (малобюджетные) сам геморроился из библиотек подставлял. может удобно было бы с мидиклавы вводить. занимался ктонить таким?[/b]
А прикольная идея. Нарезать необходимые (ну по природе своей, допустим сапоги по деревянному полу) шаги, загнать их в сэмплер, на каждай шаг свою клавишу, а темп набивать с руки. Может игра и не стоит свеч, но идейка прикольная.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Electro-Nick\")</div>
А прикольная идея. Нарезать необходимые (ну по природе своей, допустим сапоги по деревянному полу) шаги, загнать их в сэмплер, на каждай шаг свою клавишу, а темп набивать с руки. Может игра и не стоит свеч, но идейка прикольная.[/b]

Я таким приемом давно уже пользуюсь. Очень удобно.

Например, кота из этой (http://www.puzzlelab.com/runic_one/index.html) игры именно так и озвучивал ^)
 
artyomka

Это трекерные форматы.
Музыка написана в них именно для экономии места, сам понимаешь что в шаровару на ~10 метров нет смысла пихать мп3 :)
А тут музыка кило в 200-400 всего.

Игралось и играется в основном на PC, пару раз делал и для приставок.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"impulse\")</div>
Музыка написана в них именно для экономии места, сам понимаешь что в шаровару на ~10 метров нет смысла пихать мп3 :)[/b]


В шаравару на ~10 метров пихать MP3 смысла и правда нет, а вот OGG - как раз есть. Если shareware-игра размером ~3-5 метров, то наверное лучше трекер, т.к. в таком случае доля потоковой музыки будет существенна.
 
имхо трекер для шаровар самое оно.
Размер маленький - раз.
Возможность легко музыку под действия игры замутить - два. (пример Unreal и DeusEx)
Ну и музыки можно побольше напихать, на каждый уровень свою, с мп3 и огг это не получиться..

Зы-А если ещё и мо3 использовать, то вообще можно шедевры делать...эх..жаль только разработчики не любят мо3, предпологаю что для использования библиотеки bass.dll в коммерческих целях процент разработчику нужно отчислять, жмутся гады... :( (так...навсякий случай.. :) мо3 это трекерный модуль, но с сжатыми в мп3 сэмплами, обычные форматы ит, хм, имеют сэмплы в вавах 8 или 16 бит)
 
Originally posted by Sate
vax
цена растет в зависимости от наличия опыта, навыка, имени,оборудования. Никто никому бизнес не гадит, поскольку в разных ценовых категорях разные требования. К тебе ж тот клиент вернулся все-таки, а не пошел к другим за 20 у.е.

Сори за "ранний" пост, просто просматривал тему с самого начала,в данном случае ситуация немного другая, я немного забил на музыку и уполз в гейм индестрию как 3д моделер, а суть в том что оплата труда между нашими странами абсолютно не совместима ни в музыкальной отрасли ни в 3д, как платили среднестатистическим диджикам по 2о уе та и платят по сей день.... так и за треки для игр оплата аналогична как и модели, например оплата моделера персонажника категории например б или б+ у нас равна 400-500 уе (это по киевским мерка нормальная даже высокая зарплата) в росии (был опыт работы) не удалёнка оплачивается гдето в 1200=1500 уе и это считается мизером((( .....
это всего лиш маленький пример...а учитывая что работать "под заказ" в плане музыки тяжелее чем с 3д то тут навязывается мысль с стоит ли ??
 
Хм, а по каким критериям оценить то, сколько можно требовать за свою музыку? Ну, за исключением "сколько дадут, столько и бери"?
Существуют какие-нибудь объективные критерии оценки?

Я к чему: давно хочу податься в геймдев, на мой взгляд пишу хорошую саундтречную музыку =)
 
Originally posted by impulse
имхо трекер для шаровар самое оно.

Зы-А если ещё и мо3 использовать, то вообще можно шедевры делать...эх..жаль только разработчики не любят мо3, предпологаю что для использования библиотеки bass.dll в коммерческих целях процент разработчику нужно отчислять, жмутся гады... :(  (так...навсякий случай.. :) мо3 это трекерный модуль, но с сжатыми в мп3 сэмплами, обычные форматы ит, хм, имеют сэмплы в вавах 8 или 16 бит)

А с чего ты решил, что разработчики mo3 не любят?. Использование библиотеки bass.dll стоит один раз 100 баксов. А дальше юзай ее как хочешь. Не любят наверно те, кто еще эти 100 $ не заработал , или тот, кто не врубается , что это такое и какой музыкальный кайф можно запихать в 200-400 kb. Впрочем я еще с такими людми не работал. Единственное , куда не запихаешь mo3, так это во флеш, туда wav пишется, ну в дисковые проекты, туда ogg соответственно, а то и wave, а в download`bl шароварах mo3. У меня кроме уже серьезных, развитых контор, есть пара начинающих только, так они и то чуть-ли не первым делом bass купили. Так что мне кажется ты не прав. Хотя впрочем у тебя свой опыт, может и дествительно есть такие. :smile:
 
Jeck2000
А с чего ты решил, что разработчики mo3 не любят?.
Да просто встречался с такими пару раз..
У нас говорят движок только 16 каналов поддерживает, а что такое мо3 мы и не знаем..
Скинул им библиотеку эту с документацией, почитали и сказали что хорошая штука, может чуть позже на неё перейдём, но ихнее чуть-позже уже как год прошёл, а всё 16 канальный движок юзают.. :)

Как заказы от них приходят, приходится извращаться в пределах 200-400кб и 16 каналов.. :(
 
привет gamecomposer-ы!!!
Чего приуныли?
Заказчики не платят?
Да, полностью согласен с вашими возмущениями.
Был бы профсоюз,который бы защищал гейм или любого другого композитора,отстаивал бы его права и.т.д перед скупым разработчиком или паблишином, было бы легче всем! И не смог бы разработчик "прогнуть" композера до смехотворных денег. Пусть попробуют закажут музыку оригинальную на часок времени у фирмачей, даже не раскрученных- они бы тогда ОХУ-и бы от выставленного прайса!.

А деньги у разработчика есть, и деньги немалые. "Корейку" на мыло!
Пишите коллеги.
 
Сейчас ситуация такая, что для крупных тайтлов разработчики игр предпочитают брать музыку известных на эстраде музыкантов. Причём, это получается очень дёшево, а иногда, совсем бесплатно. Популярная игра сама по себе очень хорошо пиарит музыканта. Получается взаимопиар, по бартеру.

А у создателей "середнячков" денег не так уж и много. Я эту "кухню" знаю давно, уже 100 игр озвучил.
 
Дабы не плодить спрошу тут, щас предлагают написать музыку для игры (ориентация мобильный телефон), 3х минутный зацикленный фрагмент, никогда ранее для игр не писал, можете посоветовать какие-нибудь статьи?
 
Я тебе скажу что меня раздражает. Меня раздражает что ты называешь 99% работы моей и моих коллег лажей. Так что последи за базаром сам.

А если коллеги лажу делают, что, молчать?

Я в этой индустрии работаю. Озвучка совковых игр в 90% случаев - или просто безликое или вообще беспрецедентное фуфло.

Ну, жаловаться по факту нечего, каие бюджеты - такая и озвучка.

Нормальная практика для Юбисофта, в котором я работаю - нанимать Амонов Тобинов и Хансов Зиммеров, а не производителей продукта по ТЗ за смешные деньги.


Что меня в этом убивает - это то, что есть масса оличной саундтречной музыки доступной по Creative Commons лицензии. Масса авторов готовы отдать треки в обмен на дополнительный пиар. Какой смысл в существовании ниши 20-200 долларов за трек я вообще плохо понимаю. То есть можно сделать бесплатно намного лучше.
 
Последнее редактирование:
ребят,а есть контакты людей,которые занимаются подбором этих всех дел? только серьёзных , например , таких как ea games , rockstar может есть наши хорошие компании.
есть пару демок интересных может и продал бы что;)вообще было бы интересно поработать в этой сфере
 
Ребят. Сейчас такое время, что музыкант должен платить крупной конторе за саму возможность засветиться на тираже в миллионы копий. Поэтому не раскатывайте губы на EA, Valve и т.д...
Единственный шанс попасть в крупную струю - это быть гением , Циммером или начинать с нуля вместе с разработчиками и стартовать из ничего. Ищите тех, кто делает игру, которая возможно станет Крайзисом...
Что касается флешигрушек и другого тетрисообразного - то тут разработчики просто берут креативкоммонс и вполне счастливы...
 

Сейчас просматривают