Реставрация записей

И я помню реставрировал альбом одного хорошо артиста, великолепного композитора, погибшего в автомобильной катастрофе. 14 (вроде) треков чистил с утра и до вечера больше месяца в Sound Forge в основном карандашом. Недавно еще два его альбома вышло. Насколько я знаю использовали специальные программы в автомате. Слушать просто невозможно!

Я чистил стереозаписи, при том что пленка была посыпавшаяся, причем неравномерно. В некоторых местах я переносил один припев с места на место, в других копировал некоторые места из канала в канал с небольшим сдвигом для созранения ощущения стерео, фильтровал и менял уровень отдельных нот, короче чистил каждый канал такт за тактом. Родители композитора были очень удивлены результатом, учитывая то что было на пылившихся где-то лет десять и более оригиналах. Диск уже издавался многими тиражами, хотя мое имя на новых тиражах куда-то исчезло...
Однако не жалею что проделал ту работу и кстати почти бесплатно.
 
Ручной труд - это, конечно, важно в такой работе. А вот карандаш - imho - себя изжил. В некоторых программах есть хорошие интерполяторы, позволяющие заместить выделенный кусок более плавной и "правильной" кривой, чем может нарисовать карандаш.
 
Кажется ты разрабатывал алгоритм С, или ошибаюсь ? - поправь. Но он просто ни-какой.
Не знаю. Рустами в восторге. Но он занимается кино, но не аудио кчеством CD.
Я разрабытывал почти все алгоритмы из RX, не только "C". Наверное, у вас очень специфические требования, т.к. многие пользователи (не только Rustami) высоко оценивают RX по сравнению с другими программами. Мне было бы интересно пообщаться с вами, получить примеры работы, где RX (например, алгоритм C) работает неудачно. Это поможет дальнейшему улучшению программы, поможет понять требования, которые предъявляют к качеству звукорежиссеры реставрации.

Я совсем не призываю отказаться от ручной работы и доверить всю реставрацию программе-автомату. Моя задача - создать инструменты для более удобной и качественной ручной работы. Ведь речь я сейчас веду совсем не про шумоподавление (в котором есть алгоритм C), а про другую возможность RX (не только RX, это есть и в Сонике) - ручная интерполяция щелчков.
 
Ручная интерполяция щелчков.
Но это всё делаестся в Аудишине на раз - два. Да и в Реноваторе ( правда скурпулёзней и труднее).
Да, я как раз и говорю, что такая интерполяция должна работать лучше "карандаша".


Алексей, я прошу прощение за, ТЫ...
Да что вы, все в порядке! Ко мне так обычно и обращаются. :yes:
Про встречу написал в приват. С Геннадием мы знакомы.
 
Не знаю. Рустами в восторге. Но он занимается кино, но не аудио кчеством CD.

? Это как понимать? Внимательнее стоит изучить этот алгоритм, крутилки все посмотреть и будет тебе счастье. И вообще, что за странные сравнения - аудио качество сд и кино?!
 
Сейчас как раз занимаюсь алгоритмами автоматического подавления щелчков винила. Буду признателен за небольшой пример такой записи, могу показать на нём текущие результаты.
 
Ребят успокойте мое любопытство пожалуйста. Вопрос реставрации мне всегда был интересен. Можете дать послушать результат до и после реставрации ? Просто до жути интересно, что получается у мастеров жанра, и на сколько возможно облагородить убитую запись .
 
К мастерам реставрации себя не отношу, но могу показать, как у меня на данный момент получается удалять щелчки с винила.
Исходная запись: gtr.wav,
щелчки подавлены автоматом: gtr_declick.wav,
подавлены треск и шум: gtr_restored.wav.

Замечу, что, поработав после автомата руками, можно без труда подавить и оставшиеся щелчки. Но этот пример я приготовил для Фредди, чтобы показать, что автомат тоже может хорошо работать.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: x.com
Кстати, раньше на наш форум частенько захаживал restorer. У него была серия статей в "Шоу-мастере" с примерами реставрации.
Насколько я понимаю, не все из приведённых там примеров получены программным способом. Есть и "аппаратные": "мокрое воспроизведение" и др.
 
Последнее редактирование:
Кстати, раньше на наш форум частенько захаживал restorer. У него была серия статей в "Шоу-мастере" с примерами реставрации.

Эх послушать бы эти примеры уже отреставрированные. Особенно первый трек Вильгельм Фуртвенглер,
я руками развел, как такое вообще можно исправить :scratch_one-s_head: ?
 
Любая реставрация записей губит звук.
Особенно бесит когда не только шум удаляют но и ещё добавляют реверберации и и расширяют стерео.
 
Любая реставрация записей губит звук.
Особенно бесит когда не только шум удаляют но и ещё добавляют реверберации и и расширяют стерео.
Не стоит судить так категорично.
Очень часто реставрация просто спасает ситуацию. Если проблемы в записи имеют локальный характер, реставрация подчас творит чудеса. Другое дело, если мы говорим о полностью убитой фонограмме - действительно, шумодавы и прочие деклиторы (:crazy:) тут бессильны.
 
Не стоит судить так категорично.
Очень часто реставрация просто спасает ситуацию. Если проблемы в записи имеют локальный характер, реставрация подчас творит чудеса. Другое дело, если мы говорим о полностью убитой фонограмме - действительно, шумодавы и прочие деклиторы (:crazy:) тут бессильны.


Пример хорошей реставрации можно выложить?
 
Кстати, раньше на наш форум частенько захаживал restorer. У него была серия статей в "Шоу-мастере" с примерами реставрации.
Насколько я понимаю, не все из приведённых там примеров получены программным способом. Есть и "аппаратные": "мокрое воспроизведение" и др.


Фуртвенглер звучит отвратительно просто.
 
Ребята, подскажите пожалуйста, где почитать статьи Бориса по прозвищу Restorer, или поделитесь у кого остались, ато в журнале Шоу-мастер поудаляли все((
 
С тех пор как эти статьи были написаны много чего поменялось, появились новые технологии... А Restorer был когда-то здесь у нас на форуме...лет 6-7 как не появляется...

Кто с ним знаком - где он, как, жив, здоров?
 
Здравствуйте всем. Может кто подскажет ответ по реставрации звука? Нужно как-то убрать детонацию звука. Ситуация такая: есть магнитная пленка, на которую звук записан с детонацией. Фоном на нее записывался рокот. Рокот может служить ориентиром для выравнивания звука (превратить плавающий спектр рокота в ровный вместе с остальным звуком). Отсюда вопрос, есть существует ли софт для автоматического выравнивания детонации?
 

Сейчас просматривают