Допустим. Каково тогда по вашему функциональное предназначение переключателя trigger/gate?
Как я вижу ситуацию. При включённом trigger проигрывается весь сэмпл. До самого конца. И кривая ADSR будет работать исходя из всей длины сэмпла, что мне не нужно. В режиме gate проигрывается часть сэмпла согласно длине миди ноты, и кривая ADSR будет срабатывать именно по длине проигранной части сэмпла.
Понятно, что, например, выкрученный релиз, который вы упоминали, даёт эффект длительности, но вопрос в конкретно моём случае был не в этом.
Начнем с того, что вы зачем-то привязались к режиму one-shot, а он работает несколько иначе, чем основной режим (classic), в режиме уан-шот может звучать одновременно только один семпл, по-сути своей режим заточен под семплы ударных. Поэтому для удобства ему прикрутили эти переключатели триггер и гейт. Основная фича режима гейт - пока вы держите нажатой клавишу, семпл звучит, как только отпускаете - замолкает. Классического ADSR в этом режиме вообще нет, есть только fade in и fade out, по сути атака и релиз. Режим триггер, исходя из названия, просто запускает весь семпл целиком. Опять же, кроме атаки и релиза (fade in/out) ничего изменить нельзя. Что далеко не всегда удобно.
Теперь переключимся на режим classic и попробуем сделать то, что вам изначально было необходимо - чтобы сэмпл играл на ту длительность, которая прописана в миди ноте. Атака нулевая, дикей тоже можно нулевой, сустейн 100%, релиз нулевой. Эти настройки соответствуют кнопке гейт в режиме one-shot.
Спрашивается, зачем крутить какие-то ручки, если есть режим уан шот и гейт? Затем, что теперь вы знаете как все работает, и можете использовать это в разных ситуациях с умом, а не просто по типу "тыкнул куда-то, вроде помогло". К тому же в режиме классик симплер полифонический, а не моно, как в режиме уан-шот.