Ableton Live! - Пoделюсь опытом

  • Автор темы Автор темы joss
  • Дата начала Дата начала
Спасибо за ответ, но нашёл то, что мне нужно в другом месте. В симплере, во вкладке 1-shot есть переключатель trigger/gate
Только это не просто вкладка, а один из трех режимов работы симплера ) не в любой ситуации подойдет) В целом выше верно написали, нужно понять как работает ADSR и правильно его настроить, и все будет звучать как нужно)
 
  • Like
Реакции: KOTOPES
Только это не просто вкладка, а один из трех режимов работы симплера ) не в любой ситуации подойдет) В целом выше верно написали, нужно понять как работает ADSR и правильно его настроить, и все будет звучать как нужно)
Таки не соглашусь. Вопрос был про зависимость длины ноты и длины воспроизведения сэмпла, а не про разгон или его затухание. Огибающие, как бы я их не крутил, нужно эффекта не смогли бы дать.
 
  • Like
Реакции: indie_buter и M Clis
Допустим. Каково тогда по вашему функциональное предназначение переключателя trigger/gate?

Как я вижу ситуацию. При включённом trigger проигрывается весь сэмпл. До самого конца. И кривая ADSR будет работать исходя из всей длины сэмпла, что мне не нужно. В режиме gate проигрывается часть сэмпла согласно длине миди ноты, и кривая ADSR будет срабатывать именно по длине проигранной части сэмпла.

Понятно, что, например, выкрученный релиз, который вы упоминали, даёт эффект длительности, но вопрос в конкретно моём случае был не в этом.
 
Последнее редактирование:
Допустим. Каково тогда по вашему функциональное предназначение переключателя trigger/gate?

Как я вижу ситуацию. При включённом trigger проигрывается весь сэмпл. До самого конца. И кривая ADSR будет работать исходя из всей длины сэмпла, что мне не нужно. В режиме gate проигрывается часть сэмпла согласно длине миди ноты, и кривая ADSR будет срабатывать именно по длине проигранной части сэмпла.

Понятно, что, например, выкрученный релиз, который вы упоминали, даёт эффект длительности, но вопрос в конкретно моём случае был не в этом.

Начнем с того, что вы зачем-то привязались к режиму one-shot, а он работает несколько иначе, чем основной режим (classic), в режиме уан-шот может звучать одновременно только один семпл, по-сути своей режим заточен под семплы ударных. Поэтому для удобства ему прикрутили эти переключатели триггер и гейт. Основная фича режима гейт - пока вы держите нажатой клавишу, семпл звучит, как только отпускаете - замолкает. Классического ADSR в этом режиме вообще нет, есть только fade in и fade out, по сути атака и релиз. Режим триггер, исходя из названия, просто запускает весь семпл целиком. Опять же, кроме атаки и релиза (fade in/out) ничего изменить нельзя. Что далеко не всегда удобно.

Теперь переключимся на режим classic и попробуем сделать то, что вам изначально было необходимо - чтобы сэмпл играл на ту длительность, которая прописана в миди ноте. Атака нулевая, дикей тоже можно нулевой, сустейн 100%, релиз нулевой. Эти настройки соответствуют кнопке гейт в режиме one-shot.

Спрашивается, зачем крутить какие-то ручки, если есть режим уан шот и гейт? Затем, что теперь вы знаете как все работает, и можете использовать это в разных ситуациях с умом, а не просто по типу "тыкнул куда-то, вроде помогло". К тому же в режиме классик симплер полифонический, а не моно, как в режиме уан-шот.
 
  • Like
Реакции: iznt, KOTOPES и M Clis
Уважаемые господа!
При совместном запуске Ableton и Bidule, Live выдаёт такое предупреждение, не позволяющее выполнить автозагрузку без участия пользователя...
-ReWire-.png

ReWire мне не нужен, но ни одна из программ в подчинённое положение становиться не желает... Поделитесь опытом: как добиться автозагрузки (нигде в Live не нашёл как перевести его в Slave, или заставить игнорировать другого Master-а)?
 
Уважаемые господа! Поделитесь опытом: нужно, чтобы нажатие на кнопку Track activator (CC--40 - CC-48) одновременно с активацией данного трека, активировало бы также и конкретный девайс (Utility) на другом (заранее известном, и неизменяемом) треке.
Просто назначить дублирование функций кнопки и туда и сюда - невозможно... Сделал через Bidule для Utility параллельные каналы (присвоив им иные СС) и одинаково для всех треков назначил их на управление персональными для каждого девайсами (в Midi mapping-e мин и мах уровни совпадают). Всё работает, но стоит перезагрузиться - начинается "разброд и шатание": при активации треков, одни девайсы включаюся , а другие - наоборот, выключаются! Синхронизируешь их вручную (без вмешательства в Midi mapping) - работают всю сессию исправно, но после очередной перезагрузки - опять включаются несинхронно (в любом хаотичном порядке). Как можно добиться полной синхронности или, иначе, жёсткой привязки значений Utility к нажатиям кнопки Track activator? Буду благодарен за любой намёк!
 
Последнее редактирование:
Подскажите пжл, можно ли как то дублировать дорожку, но чтобы не копировалось ее содержимое (миди/аудио клипы)
 
Подскажите пжл, можно ли как то дублировать дорожку, но чтобы не копировалось ее содержимое (миди/аудио клипы)

Можно попробовать так:
Dublicate - select track content и удалить всё содержимое.
[DOUBLEPOST=1482167019][/DOUBLEPOST]
 
Последнее редактирование:
Подскажите, как в миди клипах воспроизводить звуки при нажатии кнопок клавиатуры?
 
@Music_makers, слева сверху наушнички

Это не то. Разобрался. Должна быть нажата кнопка, расположенная справа от кнопки "соло" (S). Тогда при нажатии кнопок на клавиатуре воспроизводится звук загруженного звука на миди дорожку.
 
Это не то. Разобрался. Должна быть нажата кнопка, расположенная справа от кнопки "соло" (S). Тогда при нажатии кнопок на клавиатуре воспроизводится звук загруженного звука на миди дорожку.
Прежде всего должна быть нажата кнопка со значком клавиатуры (если имеется ввиду компьютерная клава)
Screen Shot 2016-12-20 at 20.51.52.png

А кнопка справа от solo (в режиме аранж) - это называется arm, она должна быть нажата чтобы сигнал приходил на дорожку, не важно, с комп. клавы, миди клавы, или с микрофона.
 
  • Like
Реакции: Music_makers и M Clis
Уважаемые господа! Поделитесь опытом: никак не могу настроить такую, вроде бы элементарную вещь, как переключение ножной педали из режима Sustain в Sostenuto без использования внешних плагинов... Пробовал переназначать у педали нативный СС-64 на CC-66, менял порты, миди-каналы и порядок открытия/закрытия - ничего не помогает! (Плагин PizzMidi midiSostenuto проблему конечно решает, но у него есть свои заморочки, которых хотелось бы избежать). Буду признателен за помощь!
 
@M Clis, хочется найти простое и эффективное решение при помощи штатных возможностей DAW... Любые "костыли" сказываются на надёжности и ресурсоёмкости системы (а мне, и так пришлось "дорабатывать" Ableton при помощи дополнительных программ).
 
@M Clis, хочется найти простое и эффективное решение при помощи штатных возможностей DAW... Любые "костыли" сказываются на надёжности и ресурсоёмкости системы (а мне, и так пришлось "дорабатывать" Ableton при помощи дополнительных программ).
Я вот не считаю max for live костылями, не знаю примеров, когда сторонний софт так гладко интегрировали бы в интерфейс DAW. Возможность использовать патчи макса становится доступной после установки триал-версией max msp. Так что советую приглядеться.
 
@indie_buter, согласитесь, всё-таки немного странно: имея в нативном перечне команд СС-66, НЕ ИМЕТЬ ВОЗМОЖНОСТИ ею пользоваться без дополнительных "приблуд"?!
113968
 
@CTEPEO3ABP, вот эта штучка делает такую задачу элементарной. имхо, вполне себе вариант, благо ничего не весит, можно свернуть и сохранять пресеты...
 

Вложения

  • Screen Shot 2016-12-26 at 21.54.03.png
    Screen Shot 2016-12-26 at 21.54.03.png
    44,9 KB · Просмотры: 103
@M Clis, спасибо, но неужели, действительно, невозможно добиться желаемого эффекта без внешних "приблуд"?! Как-то не солидно для такой продвинутой программы, как Ableton (хотя, о чём это я, - если он даже стандартный миди-файл без "танцев с бубном" не запускает)...
 
@M Clis, даже если допустить, что max4live их пропиетарная программа, то для меня её использование не становится от этого предпочтительным (если для дизайнеров Ableton востребованные мною элементарные функции не очевидны, то лучше уж, тогда я в более дружественной Bidule какой-нибудь способ поищу)...
 
  • Like
Реакции: M Clis
@M Clis, даже если допустить, что max4live их пропиетарная программа, то для меня её использование не становится от этого предпочтительным (если для дизайнеров Ableton востребованные мною элементарные функции не очевидны, то лучше уж, тогда я в более дружественной Bidule какой-нибудь способ поищу)...
Ну кстати, по-поводу элементарности функции - это в данном случае не показатель ) Люди и более элементарные вещи делают для M4L, которых почему-то нет в штатном функционале , хороший пример - утилита громкости, которая умела бы понижать уровень до минус бесконечности, казалось бы, что может быть элементарней? )) Это ведь самый простейший фейдер, аналогичный тому, что на каналах встроен. Но люди пилят такие для M4L, потому что аблетоновская утилита понижает только до -35дБ и похоже разработчики никак не собираются это менять.
 
@indie_buter, скажу честно: Аблик "держит" пока только тем, что SL MkII с ним буквально "склеена" - безо всяких автомэпов, и работают LED&LCD-feedback! Fundorin, насколько мне известно, завершает полноценный сетап для Рипера, поэтому надеюсь, для несогласных с маркетинговой политикой Аблика, станет возможной "телепортация" на более дружескую DAW...
 
поэтому надеюсь, для несогласных с маркетинговой политикой Аблика, станет возможной "телепортация" на более дружескую DAW...
От добра добра не ищут!
В Рипере тоже многие вещи нужно делать для себя самому изучая скрипты и экшины - аналог Max4Live.
Ну а Bidule - она и там и там работает нормально и в ней все ваши задачи элементарно решаются (не сложнее чем JS или скриптами в Рипере или Max4Live тут).
 
  • Like
Реакции: M Clis и vitalker

Сейчас просматривают