Ableton Live! - Пoделюсь опытом

  • Автор темы Автор темы joss
  • Дата начала Дата начала
Правильно ли я понимаю, что имеющиеся звуки в синтезаторах Ableton - это пресеты, полученные от чистого звука?
 
Господа! Поделитесь, пожалуйста, опытом: как сделать, чтобы по команде любого инструмента управления (кнопки, педали) на определённом миди-канале диапазон клавиатуры бы ограничивался с 4 октав до двух? Можно, конечно, в инструмент-рэке загрузить два ОДИНАКОВЫХ инструмента с разными диапазонами клавиатур, но не желательно: два VST-i расточительно расходуют и без того скудные ресурсы процессора, и, кроме того, требуют синхронизации всех (множественных) настроек для единообразного звукоизвлечения, при переключении между ними.
 
@M Clis, я опробовал Ваше предложение - всё получилось, просто супер! Ваша помощь для меня неоценима! Единственное неудобство в таком решении заключается в том, что для того, чтобы после активации плагина Pitch сохранить строй инструмента в "нормальном русле", необходимо поставить такой же плагин, синхронно управляемый одновременно с первым, но с обратной функцией. Однако, после Instrument Rack-а общий плагин с "зеркальной" функцией установить не получается - требуется после каждого инструмента использовать свой, индивидуальный плагин обратного сдвига. При наличии в Rack-е большого количества инструментов, это усложняет коммутацию. Хоть это уже и не критично, но повышается риск сбоев и снижается наглядность в миди-мэппинге. Нет ли, возможности как-то организовать групповой обратный сдвиг (одновременно, на всех инструментах миди-канала) вместо использования индивидуальных?
 

Вложения

  • Pitch.png
    Pitch.png
    182,3 KB · Просмотры: 68
@CTEPEO3ABP, в Pitch можно не только поднимать и опускать октавы, но и ограничивать количество доступных октав. Именно так я и предлагаю его использовать. С-но, в нижнем окне отмечаем желаемую нижнюю границу, в верхнем окне желаемую верхнюю. Насколько я понял, была задача ограничить количество октав? С-но, за счёт pitch каждый конкретный инструмент вне настроек instrument rack можно ограничить именно таким образом, и автоматизировать/назначить вкл/выкл у конкретного pitch конкретного инструмента.
Screen Shot 2017-01-26 at 17.54.46.png
 
  • Like
Реакции: CTEPEO3ABP
в видеоролике справа драм река аудиосэмплы в каком то девайсе открываются. В версии Ableton 9.6 для Windows не такой девайс (ни simpler и не sampler)
 
@Mr1Ghost, не уверен, что правильно понял вопрос, но если Вы про миди-клипы с расширением MID, то да: их можно прослушивать прямо в браузере (при выделении, они конвертируются во что-то удобоваримое и озвучиваются) как и целые миди-файлы, но звучание инструментов не естественное (хотя все партии и слышны).
 
  • Like
Реакции: Mr1Ghost
Уважаемые господа! Поделитесь, пожалуйста, опытом по такому не тривиальному вопросу: как заставить Ableton при взятии аккорда, - НЕ озвучивать никаких созвучий, кроме консонантных? Цель такова, чтобы при взятии аккорда, допустим, G - звучали бы только звуки соль и ре, а си бы вообще не воспроизводилась? (Поскольку при выборе режима дистошн, терции аккорда звучат диссонансно).
 
@М Сlis, юмор зачётный, но увы: программы автоаккомпанемента которыми я пользуюсь не научились ещё по двум нотам определять разновидность аккорда (min, maj, sept...). Вроде, задача упрощения всегда была решаемой... Однако, увы - можно настроить только, чтобы звучали или верхние ноты, или нижние, или верхние и нижние, но никак не получается, чтобы нижняя и следующая снизу (или верхняя и следующая за ней сверху), чтобы добиться нужного эффекта способом обращения аккорда. Поэтому, нужна чья-то компетентная помощь! Надеюсь, задача имеет решение...
 
@CTEPEO3ABP, ага, стали более понятны условия задачи :) боюсь что "лёгкого" решения, в таком случае, тут не будет. Это же миди-фильтр с изменяемой настройкой фильтра, по-сути. Это в любом случае сложный будет достаточно вариант и громоздский.
 
  • Like
Реакции: CTEPEO3ABP
@М Clis, мне бы только понять алгоритм, а реализовать любые фильтры мне "раз плюнуть" (А.Олейник научил меня в Bidule творить любой каприз)...
 
Уважаемые господа! Поделитесь, пожалуйста, опытом по такому не тривиальному вопросу: как заставить Ableton при взятии аккорда, - НЕ озвучивать никаких созвучий, кроме консонантных? Цель такова, чтобы при взятии аккорда, допустим, G - звучали бы только звуки соль и ре, а си бы вообще не воспроизводилась? (Поскольку при выборе режима дистошн, терции аккорда звучат диссонансно).
Можно так попробовать поэкспериментировать, перед инструментом создаем миди рек, на каждую ноту создаем отдельный чейн в него ставим миди скэил, фильтруем куда надо, ну и так далее 11 раз, далее остается просто по октавам продублировать.
 
  • Like
Реакции: CTEPEO3ABP
@ʇodsdᴉlℲ, спасибо за идею (никогда бы не додумался использовать этот плагин)! Не уверен, только: возможно-ли, в Scale не переназначать одни звуки на другие, а заставить его не воспроизводить никаких нот, отличающихся от тоники и квинты в конкретном чейне (например, для чейна С оставить звучащими только ноты G и С, а для чейна G оставить звучащими только ноты D и G, а все остальные взятые ноты заглушить)? И не будет-ли соседний чейн (допустим, H) пропускать терцию (Н), которая заблокирована в чейне G?
 
Последнее редактирование:
Можно так попробовать поэкспериментировать, перед инструментом создаем миди рек, на каждую ноту создаем отдельный чейн в него ставим миди скэил, фильтруем куда надо, ну и так далее 11 раз, далее остается просто по октавам продублировать.
К сожалению это совсем не так работает так как требуются, вообщем работает тоже самое что с одним Scale ), м.. да, а вообще логика не очень понятна. Я как понял это какой то chord detector надо впереди ставить, тоже по чейнам раскидывать, типа chord такой то в этот чейн уходит, следующий в другой в зависимости от тоники и т.д., а потом уже в этих чейнах исключать ноты тем же scale? Короче логика запутанная сильно получается. А может просто один Scale то и нужен?
 
Последнее редактирование:
@ʇodsdᴉlℲ, да что-то иное, видимо, придётся мастерить (поскольку chord detector вряд-ли возможно реализовать простыми средствами)...
 
Последнее редактирование:
@CTEPEO3ABP, может это выручит http://fabriziopoce.com/HarmoTools.html , ну или хотя бы на мысли наведет, корд детектор вроде есть там


--------------
Еще вопросец по ходу дела, добавляю папку в проводник аблетона(лупы, ваншоты) но содержание в программе не видно, в чем подвох? ранее добавлял все было ок
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают