Ableton Live! - Пoделюсь опытом (5 онлайн)

Krikets

Active Member
12 Апр 2019
253
74
28
автор скопировал фрагмент нот и вставил его в этом же клипе, но на октаву выше исходного, а предыдущий вариант остался на том же месте
Думаю все тривиальней чем кажется "ctrl + c -> ctrl + v -> shift + up / down"
 
  • Like
Реакции: CTEPEO3ABP и KOTOPES

CTEPEO3ABP

Active Member
27 Дек 2015
709
141
43
Советский Союз
@Krikets, не подскажете, ещё одну хитрость: автор видео наводит курсор на миди-ноту и справа от него, чуть выше, в тёмном квадратикe (словно бы, в контекстном меню) отображается значение velocity... Этого можно добиться штатными средствами, или нужен какой-то скрипт?
 

Krikets

Active Member
12 Апр 2019
253
74
28
@Krikets, не подскажете, ещё одну хитрость: автор видео наводит курсор на миди-ноту и справа от него, чуть выше, в тёмном квадратикe (словно бы, в контекстном меню) отображается значение velocity... Этого можно добиться штатными средствами, или нужен какой-то скрипт?
Так это же нативная команда,с зажатым Alt.
 
  • Like
Реакции: CTEPEO3ABP

Lowcut

Well-Known Member
19 Апр 2017
2.122
1.310
113
43
Минск
Люди, кто-то пробовал через Live запускать вокал в живье? Интересует: дилей, ревер, хотя думаю это особо без проблем рассчитав задержку, а вот компрессор/лимитер, эквалайзер - это под вопросом.
Задача: фанеры + максимум 4 микрофона через Live, чтобы не мучатся с пультами, т.к. в большинстве своем везде разные и ОЧЕНЬ долеки от совершенства, от слова Китай 90-х.
 

CTEPEO3ABP

Active Member
27 Дек 2015
709
141
43
Советский Союз
@Krikets, спасибо, добрый человек! Теперь осталось подобрать подходящую гирьку, чтобы зажимать этот Alt на время коррекции уровней (почему-то, разработчики выбрали именно его, а, к примеру, не Caps Lock, который имеет фиксацию))
Меня не покидает недоумение при использовании Ableton: почему-то разработчики любят создавать пользователям некоторые сложности (то "забудут" сделать кнопку "Пауза", которую можно было-бы назначать с контроллера; то в контекстном меню пропустят функцию Copy/Paste для миди нот, хотя её частный случай Duplicate на месте; а в Drum Rack-e в окне пэдов даже и Duplicate не сделают - придётся, делать дубль чейна, менять в нём Receive руками, непременно памятуя номер ноты, а не визуальное расположение пэда...)
 

CTEPEO3ABP

Active Member
27 Дек 2015
709
141
43
Советский Союз
@Lowcut, как раз, штатные компрессор/лимитер, эквалайзер и имеют нулевую задержку, delay тоже, а rever 8 samples (0,17 ms.). Больше двух микрофонов не подключал, но ещё две гитары было - тоже тянет...
 
  • Like
Реакции: Lowcut

Krikets

Active Member
12 Апр 2019
253
74
28
Теперь осталось подобрать подходящую гирьку, чтобы зажимать этот Alt на время коррекции уровней (почему-то, разработчики выбрали именно его, а, к примеру, не Caps Lock, который имеет фиксацию))
Никогда не испытывал с этим сложностей.Если такой вариант не подходит,то могу предложить еще альтернативу (для более точной настройки) - выделяем всю партию, либо часть нот и просто вводим нужное значение,затем Enter.
 

CTEPEO3ABP

Active Member
27 Дек 2015
709
141
43
Советский Союз
@Krikets, нет, вариант подходит, просто задача у меня несколько иная: нюансировать (без рандомизации) большое количество velocity нот, набитых не с контроллера, а с клавиатуры ноута (одним уровнем)...
 

nkkrg

Active Member
4 Янв 2012
221
33
28
Как то можно настроить через midi эффекты или при помощи m4l примерно следующую схему алгоритма (в качестве примера): есть какой то условный инструмент с плавающим velocity, реализованным через midi эффект LFO, например в диапазоне от 80 до 100. Необходимо, чтобы когда velocity достигал значение 100, автоматически срабатывал эффект реверберации, если velocity достигает значения 80, автоматически срабатывает эффект delay и т.д. В диапазоне между 81 и 99 эффектов нет. Можно реализовать такое?
 

electrical

Well-Known Member
26 Май 2020
1.364
948
113
32
@nkkrg, если не ошибаюсь, то силами эффект рэка можно делать выборку по заданным значениям велосити
 

CTEPEO3ABP

Active Member
27 Дек 2015
709
141
43
Советский Союз
Как то можно настроить через midi эффекты или при помощи m4l примерно следующую схему алгоритма (в качестве примера): есть какой то условный инструмент с плавающим velocity, реализованным через midi эффект LFO, например в диапазоне от 80 до 100. Необходимо, чтобы когда velocity достигал значение 100, автоматически срабатывал эффект реверберации, если velocity достигает значения 80, автоматически срабатывает эффект delay и т.д. В диапазоне между 81 и 99 эффектов нет. Можно реализовать такое?
Элементарно, Ватсон! В инструмент-рэке на нужном треке создаёте три чейна с одним и тем-же инструментом, назначаете им диапазоны с требуемыми velocity (на том чейне, что больше 100, после инструмента помещаете ревер, на том, что меньше 80 - дилей, а на среднем - ничего) и будет счастье! Если доступны миди-дилей и миди-ревер можно обойтись одним инструментом, перед которым размещён миди-рэк с этими миди-эффектами...
 
  • Like
Реакции: X-Quality

EnZo Matrix

Active Member
19 Июл 2021
125
47
28
35
Осваиваю Эблтон. Есть вопрос.

Допустим у меня есть две сцены в режиме сессии. А ещё у меня есть семпл перехода с нарастающим и затухающим хвостами и ударом между ними (хвосты могут быть самой разной длины). И я хочу, чтобы этот семпл соединял две сцены и его удар случился точно в момент перехода между сценами. Как это сделать?

Я только придумал закинуть этот семпл в Симплер как уаншот, создать миди-клип, прописать в нём нотку и эту нотку двигать на слух, пока удар не совпадёт с сеткой.

Но это ведь неудобно! Хотелось бы подгонять транзиент семпла к сетке визуально, но стандартные средства позволяют лишь срезать/расширять края.

Наверняка ведь тыщу раз такую ситуацию порешали уже. Но как?
 

EnZo Matrix

Active Member
19 Июл 2021
125
47
28
35
С зажатыми Ctrl+Alt+Shift можно двигать аудио внутри аудиоклипа без привязки к сетки - это то, что нужно! Но теперь интересует, как то же самое сделать в Пуше?

По сути это одновременное изменение параметров Loop Position и Start Offset. Но при зажатом Shift на Пуше параметры всё равно изменяются с привязкой к сетке, пусть и самой мелкой.
 

CTEPEO3ABP

Active Member
27 Дек 2015
709
141
43
Советский Союз
Господа, подскажите: как, в режиме аранжировки можно задать точку смены темпа, чтобы при её достижении на тактовой сетке, темп менялся бы автоматически на заданный? Для изменения тактового размера предусмотрены специальные локаторы, а для темпа их почему-то, нет.((
Однако, если загружаешь миди-файл, то можно сохранить сведения и о его сигнатуре, и о темпе... Причём, даже после удаления нотной информации они сохраняются в проекте. Где они хранятся?
 

Nival

Well-Known Member
8 Ноя 2011
631
317
63
Господа, подскажите: как, в режиме аранжировки можно задать точку смены темпа, чтобы при её достижении на тактовой сетке, темп менялся бы автоматически на заданный? Для изменения тактового размера предусмотрены специальные локаторы, а для темпа их почему-то, нет.((
Однако, если загружаешь миди-файл, то можно сохранить сведения и о его сигнатуре, и о темпе... Причём, даже после удаления нотной информации они сохраняются в проекте. Где они хранятся?
А автоматизацию для темпа пробовал прописать?
 

CTEPEO3ABP

Active Member
27 Дек 2015
709
141
43
Советский Союз
@Nival, спасибо за ответ! Я не представляю, как можно прописать автоматизацию на треках арранжа, на которых нет миди-данных (ведь, для этого нужен хотя-бы один клип)?! А с использованием сторонних миди-файлов, это работает (перетащил его в арранж, дал согласие на сохранение темпа и сигнатуры, а затем можно убирать ненужные клипы и пользоваться этим темпом). Мне кажется, что должен быть какой-то более простой способ сохранения пользовательских изменений темпа...
Поясню: моя цель заключается в том, чтобы длинный клип сессии, дойдя до каждого определённого мною места на Arrangement Position, автоматически менял бы темп и сигнатуру на требуемые (чтобы производимая при этом запись в арранжировку, полностью соответствовала исходному оригиналу материалов сессии).
 

Fr@gmental

Active Member
7 Авг 2018
271
112
43
Коллеги, всем привет. Кто-нибудь имел неприятность столкнуться с тем, что при рендеринге проекта в реал тайме автоматизация на синте не отрабатывает? )))) Кривые есть, активны, при проигрывании все ок, но как только в рендер пойду - все, капец
 

Nival

Well-Known Member
8 Ноя 2011
631
317
63
@Nival, спасибо за ответ! Я не представляю, как можно прописать автоматизацию на треках арранжа, на которых нет миди-данных (ведь, для этого нужен хотя-бы один клип)?! А с использованием сторонних миди-файлов, это работает (перетащил его в арранж, дал согласие на сохранение темпа и сигнатуры, а затем можно убирать ненужные клипы и пользоваться этим темпом). Мне кажется, что должен быть какой-то более простой способ сохранения пользовательских изменений темпа...
Поясню: моя цель заключается в том, чтобы длинный клип сессии, дойдя до каждого определённого мною места на Arrangement Position, автоматически менял бы темп и сигнатуру на требуемые (чтобы производимая при этом запись в арранжировку, полностью соответствовала исходному оригиналу материалов сессии).
А ты хочешь именно для конкретного трека темп менять?
или просто темп автоматизировать?
если просто темп, то правый клик на окошке темпа.
 
  • Like
Реакции: CTEPEO3ABP

Fr@gmental

Active Member
7 Авг 2018
271
112
43
Коллеги, всем привет. Кто-нибудь имел неприятность столкнуться с тем, что при рендеринге проекта в реал тайме автоматизация на синте не отрабатывает? )))) Кривые есть, активны, при проигрывании все ок, но как только в рендер пойду - все, капец
Разобрался сам. Происходит, если в синте оверсемплинг включен. Тогда частота sample rate проекта будет разбегаться с тем, который в плагине, и автоматизация параметров работать не будет. Актуально только для real time export.
 
  • Like
Реакции: AutorX

dimkin

New Member
14 Янв 2008
25
2
3
Всем привет! Только начал осваивать режим сессии. И как понял, автоматизация прописывается только реалтаймом. Огибающие не рисуются мышью, как в режиме аранжа, или я не прав? Ткните носом, где почитать, плиз...
 

EnZo Matrix

Active Member
19 Июл 2021
125
47
28
35
Как-то можно сохранять проект с инкрементированным именем - чтобы он сохранялся не в один и тот же файл, а автоматом создавался файл с чуть другим именем?

Можно, конечно, руками это всё делать, но ломает.
 

AL3X

Well-Known Member
8 Апр 2019
1.286
1.081
113
@EnZo Matrix, силами самого Live - нельзя.
А вот с этим - можно:
Помимо этого есть еще много интересных улучшений.

222808
 
  • Like
Реакции: EnZo Matrix

EnZo Matrix

Active Member
19 Июл 2021
125
47
28
35
Можно ли настроить функцию Follow Action не для клипов одного трека, а чтобы автоматически запускались целые сцены?

Или каким-то другим образом решить эту задачу?
 

electrical

Well-Known Member
26 Май 2020
1.364
948
113
32
Можно ли настроить функцию Follow Action не для клипов одного трека, а чтобы автоматически запускались целые сцены?

Или каким-то другим образом решить эту задачу?
Если правильно понял, то
Параграф 14.7
 

EnZo Matrix

Active Member
19 Июл 2021
125
47
28
35

electrical

Well-Known Member
26 Май 2020
1.364
948
113
32
Единственный момент, который стоит уточнить, - само окно настроек фоллоу экшнс для сцен появляется при выделенном мастер треке (где список сцен соотв), после нажатия SHIFT+TAB, то есть при выходе из режима девайс вью (это когда цепи обработки мастер канала снизу) в режим клип вью
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 5)