Ableton Live! - Пoделюсь опытом

  • Автор темы Автор темы joss
  • Дата начала Дата начала
Господа, поделитесь опытом, как возможно миди данные с двух миди треков (с одного клип в режиме сессии, а с другого партию с клавиатуры) записать на один ОБЩИЙ КЛИП в режиме арранжировки? Начинаю сомневаться, что такое возможно...
Есть один трек с клипом, выход которого по миди перенаправлен на Track In другого трека (на котором размещён инструмент и на который идёт сигнал с клавиатуры)... Проблема заключается в том, что в арранже данные сохраняются раздельно (на первом треке дублируется клип сессии, а на втором записывается не сумма поступающих на вход данных, а только миди с подключенной клавиатуры). То есть, при воспроизведении, инструмент озвучивает и те и другие миди-данные (с обоих треков), но две эти миди партии на общий (второй) трек (как это мне требуется) почему-то, не записываются.
Есть ли решение у задачи?
 
Последнее редактирование:
Здравствуйте! А может быть кто нибудь подскажет, можно ли в Аблике 11-м в режиме сессии переключаться в свойствах трека на разные его части БЕЗ включения варпинга? Возможно ли это?
 
Господа, поделитесь опытом: что учитывается в размере проекта Ableton? Допустим, чистый проект имеет размер 1.8 МБ., а внутри него имеется сторонний плагин (Bidule), который, если его сохранить отдельно, имеет размер... 2.2 МБ. Выходит, Ableton не учитывает плагины, имеющиеся в его составе?! Как такое может быть? Ведь, в диспетчере задач отдельного процесса Bidule нет (то есть он обрабатывается "внутри" DAW), но проект, объем этого плагина не учитывает.
 
  • Like
Реакции: M Clis
@CTEPEO3ABP, Все он учитывает просто в абле все пакуется gzip. Можете переименовать als в gz и откройть gzip посмотрите текстовым редактором какой там здоровый чанк оставляет бидул.
 
  • Like
Реакции: CTEPEO3ABP
Господа, поделитесь опытом, как возможно миди данные с двух миди треков (с одного клип в режиме сессии, а с другого партию с клавиатуры) записать на один ОБЩИЙ КЛИП в режиме арранжировки? Начинаю сомневаться, что такое возможно...
Есть один трек с клипом, выход которого по миди перенаправлен на Track In другого трека (на котором размещён инструмент и на который идёт сигнал с клавиатуры)... Проблема заключается в том, что в арранже данные сохраняются раздельно (на первом треке дублируется клип сессии, а на втором записывается не сумма поступающих на вход данных, а только миди с подключенной клавиатуры). То есть, при воспроизведении, инструмент озвучивает и те и другие миди-данные (с обоих треков), но две эти миди партии на общий (второй) трек (как это мне требуется) почему-то, не записываются.
Есть ли решение у задачи?
А разве нельзя тупо уже готовый миди клип скопировать на новую дорожку и поверх готового миди записать миди с клавиатуры?:oops:
 
А разве нельзя тупо уже готовый миди клип скопировать на новую дорожку и поверх готового миди записать миди с клавиатуры?:oops:
Конечно, можно... Но моя задача как раз в том и заключается, чтобы делать это без промежуточного копирования, а непосредственно во время перформанса (в реал-тайме).
 
Последнее редактирование:
Господа, помогите понять: каким образом Ableton, при экспорте проекта в аудиофайл, способен отсеивать миди треки, на которые сигнал подаётся не через общую шину мониторинга (in-auto-off), а непосредственно в плагин (в Bidule), посредством виртуального шнурка LoopMIDI, передающего его с отдельных треков этого же, самого проекта? Сигналы со всех треков подаются исключительно на Мастер-трек с которого и осуществляется рендеринг (и при воспроизведении записанного проекта все они слышны, уровни и балансы одинаково регулируются!), но после завершения экспорта, проблемных треков в итоговом файле не оказывается...
Как такое возможно (за счёт чего)?
Есть ли возможность сохранить привычный роутинг?
 
Господа, буду благодарен за совет: как избавиться от упреждающего звучания сигналов с клавиатуры по сравнению с миди клипами? Воспроизводится миди-клип и одновременно с ним производится запись в арранжировку с миди-клавиатуры (с отключённой квантизацией). Затем, когда сравниваешь оба записанных трека, видно, что все ноты "ручной работы" немного опережают ноты клипа... Манипуляция Delay Compensation результата не даёт. Как такое возможно (в принципе)? Ведь, задержка в аудиотракте (при 256 сэмплах) ощутима, и должна, по идее, приводить к обратному эффекту: ноты должны отставать от тактовой сетки на величину задержки, а тут, наоборот, опережают... Что не так с моей логикой?
 
Последнее редактирование:
Господа, поделитесь опытом: почему могут не записываться изменения автоматизации на групповом треке? Конкретный пример: в его Automation Control Chooser выбран параметр Track Volume, все миди-треки, входящие в группу "вооружены" на Arm, но сколько ни двигай ползунок фейдера во время записи, изменения не сохраняются (красная линия Automation Lane на Arrangement View итоговой записи - ровная), хотя на индикаторе Track Volume, красный кружок и появился, но при воспроизведении он стоит на одном месте... Может, где-то в настройках нужно что-то указать?
 
Последнее редактирование:
Всем привет) Ребят, обычно все норм было на версии 11.0.6. Теперь уже поставил 11.1.6, и многие проекты на эту версию перенес, так что обратного пути нет, старой версией их не открыть ) Суть: в легкозагруженных проектах есть малозначительная хрень, но меня капец бесит.. в общем когда просто проигрываешь проект, ползунок или как ее назвать, вертикальная полоска/линия движется в правую сторону, все классно, звук идет, никаких искажений, НО, есть фризы, словно пропадают видеокадры, то есть каждые пару секунд эта линия словно перескакивает на немного вперед, хотя звук идет ровно. Чисто визуальная хрень такая, как бы зависает на милисекунду и дальше все норм, и так постоянно. В чем может быть дело ? Я конечно еще винду переустановил, ну как обычно все чисто, без косяков. Кто нибудь сталкивался с подобным и как решать? Попробую конечно завтра драйвера на видеокарту переустановить, может в них что..

Ааа.. кстати, даже без проигрывания трека, просто в проекте если двигаюсь даже, например, через шифт+колесо мыши вверх/вниз, так же каждые пару секунд есть эти фризы на милисекунду.. Хотя раньше такого не было, даже в жестко нагруженных проектах в версии 11.0.6.
 
Всем привет!
Пытаюсь перейти из Studio One на Ableton из-за популярности данной DAW, ведь по ней столько информации в сети и огромная пользовательская база, но возникло несколько вопросов на которые по иронии судьбы не могу найти ответ, а в S1 эти моменты — нечто само собой разумеющееся.

Можно ли выделить два клипа между которыми находятся другие не выделяя остальные? Грубо говоря, сделать то, что в Windows делает кнопка Ctrl, а не Shift.

Есть ли кнопка или макрос для выделения каждой второй ноты в пианоролл? (Это полезно для того, чтобы понизить велосити в ударах хайхета на слабую долю) или это решается только лупами с циклом желаемого паттерна?

Можно ли не удалять автоматизацию, а просто отключить её, чтобы потом можно было включить? (Считай заморозить) но не во всем проекте, а конкретную.

Можно ли как-то сделать так, чтобы плагины на всех дорожках всегда были отображены на экране? Даже если не на экране аранжировки, то уж хотя бы на микшере.

И есть ли возможность сделать так, чтобы курсор не перескакивал каждый раз от места воспроизведения к началу клипа после его перемещения по таймлайн.

То, что делаю в два клика в S1, в Ableton пока что занимает куда больше времени, КПД работы сильно просел и не вижу ни одного преимущества данной DAW, но не сдаюсь.
 
Можно ли выделить два клипа между которыми находятся другие не выделяя остальные? Грубо говоря, сделать то, что в Windows делает кнопка Ctrl, а не Shift.
нет, в аблике принцип манипуляции с клипами такой же как у текстового редактора с текстом, и да, после других ДАВ, с непривычки, это может показаться странным и неудобным, но привыкнув и поняв это принцип все будет ок. Такой способ редактирования - не хорошо и не плохо, просто по-другому, в некоторых случаях он будет более удобный чем классический, в некоторых - менее.

Есть ли кнопка или макрос для выделения каждой второй ноты в пианоролл? (Это полезно для того, чтобы понизить велосити в ударах хайхета на слабую долю) или это решается только лупами с циклом желаемого паттерна?
штатными средствами точно нет, но пошерсти max4live, вдруг кто для этого уже написал какую-то приблуду.
M4L - это типа расширение для аблика, для него люди пишут тонны очень интересных и необычных плагинов/утилит, многие из которых не имеют аналогов по своим возможностям ни в одной другой ДАВ.

Можно ли не удалять автоматизацию, а просто отключить её, чтобы потом можно было включить? (Считай заморозить) но не во всем проекте, а конкретную.
да, просто принудительно дерни за автоматизированную крутилку и автоматизация на ней временно диактивируется, станет серой. Чтоб активировать ее заново - нажми мышкой на оранжевую кнопку вверху на панели 1661035960378.png или замапь ее в темплейте на любую кнопку на клаве или миди контроллере.


Можно ли как-то сделать так, чтобы плагины на всех дорожках всегда были отображены на экране? Даже если не на экране аранжировки, то уж хотя бы на микшере.
если у тебя при открытии нового плагина прошлый закрывается, то в настройках нажми эту кнопку 1661033604049.png

И есть ли возможность сделать так, чтобы курсор не перескакивал каждый раз от места воспроизведения к началу клипа после его перемещения по таймлайн.
чтобы курсор при нажатии на пробел после остановки воспроизведения не перескакивал в точку старта, а продолжал играть дальше, нажми шифт+пробел.
Кстати контрол+пробел - воспроизводит строго выделенный диапазон на таймлайне и останавливается, что часто удобно при рисемплинге.
Так же, если нажать на полоске лупа ПКМ и поставить эту галочку 1661033930890.png, то воспроизведение всегда будет начинаться с начала лупа (маленькой зеленой точечки), при этом, что бы в таком режиме можно было воспроизводить с любого произвольного места, так же используй контрл+пробел.
А так же, чтобы поставить курсор в произвольном месте между сеткой (или выделить абсолютно произвольный диапазон) не отключая привязку к ней - зажми Альт и кликни в любое место.
Вобщем, в аблике это все сделано достаточно удобно, просто надо переучиться, и если привыкнешь, то потом С1 покажется неудобным. Аблик надо сперва досконально изучить, привыкнуть, и только после делать выводы.
Я 15 лет назад пересел на него с Куба и ни капли не жалею, кубом сейчас пользуюсь иногда только для записи и редактирования вокала, вот именно для этих задач кубовский классический режим манипуляции с клипами для меня пока комфортнее.

пс. Аблик достаточно продуман и удобен, особенно для создания электронной музыки и саундизайна, просто изучай очень внимательно все его меню и хоткеи, и ОБЯЗАТЕЛЬНО попервах читай мануал - гарантирую, что первые года постоянно будешь открывать для себя все новые его возможности и удобности, несмотря на то, что часто будет казаться , что уже все в нем знаешь)).
Аблик в меру минималистичен, кто-то может расценить это недостатком, но для меня это преимущество - он будет одинаковый на любом компе, то есть где бы ты за него не сел, тебе не придется вникать в чужие хоткеи и настройки.
 
нет, в аблике принцип манипуляции с клипами такой же как у текстового редактора с текстом, и да, после других ДАВ, с непривычки, это может показаться странным и неудобным, но привыкнув и поняв это принцип все будет ок. Такой способ редактирования - не хорошо и не плохо, просто по-другому, в некоторых случаях он будет более удобный чем классический, в некоторых - менее.


штатными средствами точно нет, но пошерсти max4live, вдруг кто для этого уже написал какую-то приблуду.
M4L - это типа расширение для аблика, для него люди пишут тонны очень интересных и необычных плагинов/утилит, многие из которых не имеют аналогов по своим возможностям ни в одной другой ДАВ.


да, просто принудительно дерни за автоматизированную крутилку и автоматизация на ней временно диактивируется, станет серой. Чтоб активировать ее заново - нажми мышкой на оранжевую кнопку вверху на панели Посмотреть вложение 219284 или замапь ее в темплейте на любую кнопку на клаве или миди контроллере.



если у тебя при открытии нового плагина прошлый закрывается, то в настройках нажми эту кнопку Посмотреть вложение 219280


чтобы курсор при нажатии на пробел после остановки воспроизведения не перескакивал в точку старта, а продолжал играть дальше, нажми шифт+пробел.
Кстати контрол+пробел - воспроизводит строго выделенный диапазон на таймлайне и останавливается, что часто удобно при рисемплинге.
Так же, если нажать на полоске лупа ПКМ и поставить эту галочку Посмотреть вложение 219283, то воспроизведение всегда будет начинаться с начала лупа (маленькой зеленой точечки), при этом, что бы в таком режиме можно было воспроизводить с любого произвольного места, так же используй контрл+пробел.
А так же, чтобы поставить курсор в произвольном месте между сеткой (или выделить абсолютно произвольный диапазон) не отключая привязку к ней - зажми Альт и кликни в любое место.
Вобщем, в аблике это все сделано достаточно удобно, просто надо переучиться, и если привыкнешь, то потом С1 покажется неудобным. Аблик надо сперва досконально изучить, привыкнуть, и только после делать выводы.
Я 15 лет назад пересел на него с Куба и ни капли не жалею, кубом сейчас пользуюсь иногда только для записи и редактирования вокала, вот именно для этих задач кубовский классический режим манипуляции с клипами для меня пока комфортнее.

пс. Аблик достаточно продуман и удобен, особенно для создания электронной музыки и саундизайна, просто изучай очень внимательно все его меню и хоткеи, и ОБЯЗАТЕЛЬНО попервах читай мануал - гарантирую, что первые года постоянно будешь открывать для себя все новые его возможности и удобности, несмотря на то, что часто будет казаться , что уже все в нем знаешь)).
Аблик в меру минималистичен, кто-то может расценить это недостатком, но для меня это преимущество - он будет одинаковый на любом компе, то есть где бы ты за него не сел, тебе не придется вникать в чужие хоткеи и настройки.

ОГРОМНОЕ тебе спасибо за такой подробнейший ответ! Буду изучать!

А по поводу отображения плагинов на экране я имею ввиду не в открытом состоянии, а просто чтобы было видно что висит на каком треке или, соответственно, фейдере микшерного пульта)). Непривычно не видеть где что сразу, и чтобы увидеть приходится кликать по каждой дорожке, и лишь на активной уже отображается цепь.
 
@MusicMaker93,
да, можно сделать что ты хочешь, надо только в файле Optiions.txt прописать строку -ShowDeviceSlots чтоб раскрыть эту потайную фичу.

Как это делается смотри тут

Сразу скажу, эта фича не совсем до конца допилена, и есть небольшой косячок с обновлением списка отображаемых плагов при каких-то условиях, я точно щас не вспомню, но думаю ты заметишь. Я для себя в этом какой-то важной надобности не вижу, потому не пользуюсь этой фичей.


Вот, будет как на картинке.
219285
 
Господа, подскажите, пожалуйста: как избавиться от такого странного поведения проекта? Есть шаблон с инструментами и эффектами на определённом количестве треков (без сохранённых в нем миди и аудио данных)... В процессе усовершенствования сетапа (за счёт изменения роутинга и настроек Bidule и VST-i), каждая последующая ревизия постепенно увеличивает общий объём проекта (за полгода, с 1,7 до 3,2 MB.), даже, в том случае, если из Bidule удаляются некоторые ноды или упрощается ее внутренний мэппинг... Думал, что это происходит за счёт накопления истории отмен Ableton, но обнаружил, что в папке Preferences даже не создан файл Undo. Подозревал, что Bidule накапливает свои резервные файлы, но убедился, что в ее плагинной версии напрочь отсутствует даже сама возможность выбора "автосохранения" на соответствующей вкладке Edit...
(Делать сброс к заводским настройкам за счёт удаления файла preferences.txt не имею возможности, поскольку тогда утрачивается обширный роутинг Bidule, от которого зависят многие функции).
Может быть, кто-нибудь сталкивался с подобным поведением?
 
Всем снова привет! Расскажите пожалуйста, ребят. Можно ли в Ableton как-то сделать схоже со Studio One, чтобы при стретчинге помечалось где я растянул, а где сузил трек между маркерами. А то безумно путаюсь, не понимая толком, где было вмешательство, а где нет.
 

Вложения

  • 9883A9A9-7536-408B-A640-1014A0121D44.jpeg
    9883A9A9-7536-408B-A640-1014A0121D44.jpeg
    852,8 KB · Просмотры: 118
  • 17248016-993C-4BC4-A354-1E469DC38864.jpeg
    17248016-993C-4BC4-A354-1E469DC38864.jpeg
    632,9 KB · Просмотры: 116
Всем снова привет! Расскажите пожалуйста, ребят. Можно ли в Ableton как-то сделать схоже со Studio One, чтобы при стретчинге помечалось где я растянул, а где сузил трек между маркерами. А то безумно путаюсь, не понимая толком, где было вмешательство, а где нет.
Нет
 
  • Like
Реакции: MusicMaker93
Господа! Можно-ли, как нибудь выделить все клипы сессии вслепую - без использования мышки (команда Ctrl+A действует, только если курсор находится в каком-нибудь слоте клипа, а он может использоваться в другом месте)? Никак нельзя назначить отдельную клавишу клавиатуры на принудительное перемещение мышки в слот клипа вместо того, чтобы включать экран компьютера и щёлкать на слоте мышкой перед запуском команды?
 
@KOTOPES, Спасибо! Почитал про AutoHotKey - должна помочь, но не мне (к сожалению, с языками беда):
"Главным, и, пожалуй, единственным минусом является необходимость изучения языка программирования.

Утилиты, которые входят в комплектацию AutoHotKey, действительно позволяют автоматизировать многие процессы. Однако без изучения АНК, вряд ли удастся использовать все преимущества данной программы.

Несмотря на простоту, придется не один час посидеть за справочниками и изучить данный язык."
 
@CTEPEO3ABP, тут кто то для аблика сделал целый экстеншн на аутохоткее, есть целая тема в этом разделе, предлагаю связаться с этим человеком и попросить помочь за копеечку.
 
Господа, поделитесь опытом: возможно ли, на отдельных миди-клипах настроить "досрочный" перезапуск (чтобы, допустим, в массиве из 8-тактных клипов, часть из них следовала бы правилу 6-ти или 4-тактных). Знаю, что для сцен, такая функция имеется (Follow Action Time), но мне она не подходит, поскольку действует не избирательно, а на всю сцену, в целом...
Может быть, можно внутри клипа использовать какой-нибудь маркер (допустим, некий СС с каким-то определённым значением Velocity), посредством МИДИ-мэппинга досрочно перезапускающий клип?
 
Господа, случайно обнаружил в чём заключается суть проблемы, на которую жаловался в своём посте #4.280: оказывается тэйки создаются автоматически, безо всякого желания пользователя (и скрытно же хранятся в проекте неопределённо долгое время). Нигде в гл.18 мануала не нашёл возможности инициации запрета на их создание... Может быть, можно через какую-нибудь команду в options.txt отказаться от них (муторно удалять вручную)?!
 
Господа, поделитесь опытом: как можно в миди-клипе сессии сделать duplicate группы нот, но не справа от выделенного фрагмента, а на той же временной позиции, однако с транспонированием всей секвенции на некоторое количество полутонов (видел такое действие на видео, но без пояснения, словно-бы, это тривиальная операция - автор скопировал фрагмент нот и вставил его в этом же клипе, но на октаву выше исходного, а предыдущий вариант остался на том же месте)?
 

Сейчас просматривают