Что случилось со звуком в СССР и в России в 80-90 годах? (7 онлайн)

Вилли Токарев поспорил бы (земля пухом) :D
Выше уже ответил, что речь не про местных артистов, а тем более шансон блатняк, выходцев отсюда же.
Хотя даже здесь, в начале 90-х в недорогих студиях была мода на энсоники, но уж никак не на пээсэры
 
когда откровенного брака в записи нет, то что считать хорошим, что плохим - вопрос дискуссионный
 
  • Like
Реакции: deplexer
когда откровенного брака в записи нет, то что считать хорошим, что плохим - вопрос дискуссионный
Совершенно согласен. Тут на уровне вкуса или вкусовщины. Я по собственной воле не стану слушать Селин Дион (условно), но сказать, что она плохая певица у меня язык не повернется
 
  • Like
Реакции: MPP
Я имел ввиду, например, Лариса Долина-Льдинка, Михаил Муромов-Яблоки на снегу и пр... Ну это же пиздосий :D
 
  • Like
Реакции: deplexer
Ну уж точно dx7 не виноват в этом. Я пользовался dx7 (эмуль), нормальные там звуки, там простенькие, но больше зависит именно как их реализовывать, и уж предположить что сам аппарат делает плохой звук, это типа из серии "я плохою пою в этот микрофон". А вот версия что с аппаратом абсолютно не умели работать - это да, причём чтоб научиться, нужен был контроль, которого вообще не было. Вот и такая ситуация.
 
Я пользовался dx7 (эмуль), нормальные там звуки,
Даже я, категорически не клавишник, а гитарист, и то никогда не плюну, и не буду смотреть на железную DX7 , как на балалайку. Есть там звуки, которых ни у кого больше нет..... да и Fm-синтез крутить, эт вообще не для детей.
 
не буду смотреть на железную DX7 , как на балалайку
тааак... объявляется слёт любителей FM :)
С чего вы решили, что вообще DX7 стоит "защищать"? От кого? Кто напал на нашу птичку? Почему именно её?
 
  • Like
Реакции: deplexer
Ну уж точно dx7 не виноват в этом. Я пользовался dx7 (эмуль), нормальные там звуки, там простенькие, но больше зависит именно как их реализовывать
Да весь мировой популярный саунд того времени построен в значительной степени на нем, тут даже обсуждать нечего, абсолютно культовая и знаковая железка. Легче перечислить кто её не использовал, чем наоборот.

 
Последнее редактирование:
А вот версия что с аппаратом абсолютно не умели работать - это да, причём чтоб научиться, нужен был контроль, которого вообще не было.
"Мелодия" сам трекинг по качеству отписывала как положено, не в пример новоявленным коммерческим. Это уже другое - как режиссер записи поставит микрофоны, какие выберет комбики и т. д. Там было все годами отработано по качеству записи исходников....и аппарат то был. А вот сведение....краны открыли - куча новых стилей, доморощенных групп ( вот и мы такие пришли туда в 1988))))))) худсоветы перестали зверствовать. Тут нужно было основательно перестраиваться в подходах к сведению, но....консерватизм дело весьма железобетонное, порой.
На коммерческие студии хлынул поток б/у фирменного оборудования, разбираться было особо некогда т. к. конвейер новых исполнителей хлынул просто потоком и они хотели записать все быстро потому что стоил процесс не 3 копейки , и даже не 3 рубля. Мы в 1990 записывались у Дроздова, так там приборы в рэке меняли на наших глазах...купили-продали, купили-продали...ага, успей его изучить )))))).
Ну и все только зарождалось....бедный звукорежиссер со всех сторон на сведении был атакован амбициозными звездами - голос громче...эй, че барабаны провались ?...а где бас ? Все только начиналось, на железках и руками......и инета не было в помине с его обучалками...и готовыми прессетами от CLA в плагинах.
 
  • Like
Реакции: deplexer
Я уверен что на dx7 можно получить супер звук. И, например, Афекс Твин с этим бы справился (не знаю пользовался ли он этим аппаратом).

Но вот Queen например, упоминавшиеся выше. Они кстати зачем то на первых альбомах писали, что всё записано без использования синтезаторов. Чем они им так не угодили что надо было прям писать об этом ). Так это начало 70х ещё.

Так вот когда играет вступление who wants to live forever live этот звук дешманский dfx7, выключить хочется. Хотя вся песня супер.
 
Именно по звуку мне нравятся многие записи "фирмЫ" периода ~1999-2004гг... такое впечатление, что тогда был найден некий баланс - когда уже звучало плотно, но ещё не переплющено.
 
  • Like
Реакции: Andruha и deplexer
Почитал топик. Послушал пару старых записей того периода в течении суток (смешно, но в mp3), как раз нужны были референсы. Могу сказать, что звук просто случился, а вот как именно — это уже личные фантазии каждого, а насколько они ценны, покажет только продуктивная деятельность в данном направлении (в том числе и моя).

Просто получается, можно встречный вопрос задать образно: «Вы жалуетесь, интересуетесь или констатируете? И с какой целью?»
 

Сейчас просматривают