Что случилось со звуком в СССР и в России в 80-90 годах? (2 онлайн)

......а Шараев, Дасумов хвалили ?
Полгода назад был на концерте "Кино" потому как сам проект действительно уникальный для шоу-бизнеса. Ничего сверхестественного среди музыкантов. Честно и правильно играют свою музыку.
 
Безусловно, но и соло гитару в большинстве песнях сочинял Виктор. Например, точно известно, что группа крови, кукушка, кончится лето - почти полностью сочинены Виктором.
Во многих хитах Цоя гитарная форма спижена у гр-пы The Cure: на вскидку "спокойная ночь", "закрой за мной дверь я ухожу", ну и там ещё до фига... на поиски сылкок не хочу тратить время, но они есть).
 
  • Like
Реакции: prch
возвращаясь к теме.. как-то решил послушать отечественный винил (эстраду) по хронологии начиная от.. Хорошо заметно как где-то конец 70-х начало 80-х, музыку перестали исполнять и начали конструировать. клик, мультитрек, все дела.. стало скучновато. - середина 80-х эпоха ритм машин, повсеместная шарманка, слушать стало невозможно совсем. Какой Николаев, Муромов.. там-то о чём вообще..
 
Вот сильно Вы меня удивили...Так как Каспарян то в плане гитарной техники совсем не блещет....Никогда бы не подумал, что Цой может сыграть какое-то соло сколько видел его руки на гитаре. Я думал он только пузочес.
Виктор фингерстайлом неплохо играл - достаточно для сочинения не сложных соло, но как Каспарян конечно не мог играть
 
  • Like
Реакции: motorsound
Предполагаю, если провести опрос о лучшей группе 90-х, именно среди тех кто застал 90-ые в молодые годы, то в топе будут Кино и Агата, скорее всего с перевесом Цоя, но Цой-легенда и как бы вне конкуренции.
Предложив Цой, вы возможно подразумевете музыкальную последовательность аккрод-созвучий, а вовсе не то, как он здорово пел, ... так? Он вообще петь не умеет

Каким-то вокальным волшебством Цой обладал? Полагаю нет
Если говорить о Цое, или к примеру о Высоцком, плюс некоторые из перечисленных в теме, кроме, разумеется, Магомаева, у которого за спиной годы обучения и певческий талант, многие из них никак певцами не являются, но их объединяет то, что они прежде всего исполнители, которые заставляют себя слушать и восторгаться, пусть даже определённую аудиторию! Плюс то, что их творчество живёт своей жизнью до сих пор. Исполнитель тем и отличается, что умеет прожить исполняемый материал, тем и берёт!
Но не об этом речь. Что касается звука, лично мне понравилось (живое) озвучивание гр. Автограф, слушал их во дворце спорта где-то в конце 80х - в начале 90х, не помню точно... Кроме того, что они отличные музыканты, очень впечатлили низа, проникающие в глубину организма, вызывающие эйфорию! Тогда впервые почувствовал и понял силу правильных низких частот, хотя не мало доводилось слушать вживую нашего советского, в какой-то момент это стало вполне доступно в те годы.
 
  • Like
Реакции: itzh, deplexer и Ree
Ну и , возвращаясь к теме, забыли , что записывались тогда на магнитофон....Весело было бы посмотреть на звукозапись сегодня, если забрать у всех компы и вернуться только к многодорожечным бобинникам ))))).
 
  • Like
Реакции: mariusNAVY и Anthony Scott
@evgenii07, Магомаев мой земляк... по территории
Ни разу в жизни его я не слушал, и слушать не стану

edit: Высоцкого в том числе... он текстовик, отнюдь не музыкант
 
  • Like
Реакции: itzh и evgenii07
@evgenii07, сложно сказать... неосторожным движеньем можно серьёзно обидеть фана

Думаю [себе говорю] лучше воздержаться
 
  • Like
Реакции: evgenii07
сложно сказать... неосторожным движеньем можно серьёзно обидеть фана

Думаю (себе говорю) лучше воздержаться
)Да нет, пожалуй меня уже сложно обидеть, тем более в этом. Фанатство это не моё, я всё рассматриваю с точки зрения прагматизма, точнее стараюсь подмечать лучшее и применять.
 
Недавно в "волне" попалась "Как молоды мы были" в исполнении Градского... 1976й год вроде? Вот где и музыка и запись, и голос...

А вообще - в основном у меня играет зарубежная музыка 70-х/80-х. И обратил внимание, что довольно много песен, записанных с техническими огрехами. Но при этом сами музыкальные идеи и искренность заставляют слушать. А где-то с середины 2000-х такое ощущение, что пошли штампованные приёмы по стилям, когда ты уже не удивляешься, а знаешь что и как дальше будет сыграно.
 
  • Like
Реакции: itzh
Очень странная тема, с однобокими суждениями, в которой даже очень многое и не упомянуто вовсе.
Но списываю всё на очень большой разброс возраста присутствующих.

Всё было и в 80-е, и в 90-е ничего со звуком не случалось, всё было и шорошее и не очень.

Гараняна не слушал наверное в силу возраста, подозреваю что Durasevich старше меня по возрасту.
Да и всё оркестровое и классическое что тогда в обилии звучало из каждой радиоточки, с её то качеством, и было призвано в СССР воспитывать музыкальные вкусы, на самом деле только вызывало обратный эффект. Если бы слушал в зале, а не через копеечный динамик на средних надоевшие скрипки и визжащие оперные дивы, то возможно всё было бы иначе ))))

В 80-е практически только начинался завоз в СССР нормальной аппаратуры, синтезаторов, даже из стран соцлагеря.
И начали появляться группы. Некоторые здесь даже не упомянуты.

Воскресенье
Ялла
Александр Барыкин
Машина Времени
и т.д.

В начале восьмидесятых я служил в армии и уже там играл в группе. Клуб и репетиции там были счастливой отдушиной.
Играли на страшнейших дровах, бас гитара "Урал" и другое подобное, клавишную пиликалку даже не помню название.
Усилитель вообще один на всё, всё в него и голос и бас, и клавишные.
В части было много таджиков и др, южных национальностей. И однажды был концерт в клубе по поводу какого-то праздника.
Я на гитаре играл и пел. В середине программы исполнили "Учкудук" группы Ялла ))))
Учкудук - три колодца …
Ты в пустыне спасительный круг, Учкудук …
И всё, после концерта я стал звездой эстрады воинской части, среди табжиков )))))))))

После армии, тоже играл в группе, это уже вторая половина 80-х, и практически всё что было интересного на эстраде мы исполняли.
 
  • Like
Реакции: itzh и evgenii07
А где-то с середины 2000-х такое ощущение, что пошли штампованные приёмы по стилям, когда ты уже не удивляешься, а знаешь что и как дальше будет сыграно.
Да и такое имело место, сравнимо с теперешними сериалами на один сюжет!)) Всё к тому, чтобы на "модной волне" побыстрей бабла срубить, а музыка это как-нибудь в другой раз...
 
  • Like
Реакции: itzh
я служил в армии и уже там играл в группе. Клуб и репетиции там были счастливой отдушиной.
Играли на страшнейших дровах, бас гитара "Урал" и другое подобное, клавишную пиликалку даже не помню название.
Усилитель вообще один на всё, всё в него и голос и бас, и клавишные.
О дааааа, прошлись по ностальгие! То же самое было и у меня! В особенности запомнилось подключение проводов (усилитель - колонка) на спичках!)))
 
  • Like
Реакции: itzh и RokoPopo
@motorsound, ну сочинить и сыграть это разные вещи...
да, музыкант не обязан быть "сочинителем", а вот композитор музыкантом быть обязан, хотя бы на любит. "дворово-гаражном" уровне... А новоявленные модные нынче битмейкеры - не в счёт, ибо их продукт музыкой назвать нельзя.
 
В начале восьмидесятых я служил в армии и уже там играл в группе. Клуб и репетиции там были счастливой отдушиной.
Играли на страшнейших дровах, бас гитара "Урал" и другое подобное, клавишную пиликалку даже не помню название.
Усилитель вообще один на всё, всё в него и голос и бас, и клавишные.
В части было много таджиков и др, южных национальностей. И однажды был концерт в клубе по поводу какого-то праздника.
Я на гитаре играл и пел. В середине программы исполнили "Учкудук" группы Ялла ))))
Учкудук - три колодца …
Ты в пустыне спасительный круг, Учкудук …
Служил в начале 90-х, тоже организовывал в воинской части муз.группу. Играли - пели Кино и одну песню Дминамика "Симона". Многие нас тогда считали старомондыми, ибо "продвинутые" парни из той же в.части играли модный в то время "Сектор газа"))
 
раньше то сериалы были куда богаче сюжетами )) особенно бразильские
)))))) Да уж! Дон Педро в некоторых кругах актуален по сей день!))) Но всё же по теме - выше упомянули о радиоточках... ну какое звучание можно было получить из них? Взять звучание той же симфонической музыки, слушая которую мы чуть ли не плевались и вспоминаю первое своё случайное посещение репетиции симфонического оркестра, будучи подростком, где я получил первое неизгладимое звуковое впечатление от живого звука, где богатство и частот и обертонов! Позже, скорее наверное уже в 90х, когда в стране более менее стало доступно оборудование, многие стали экспериментировать со звуком, а эксперимент, как известно бывает как с положительными результатами, так и с отрицательными.
 
или допустим В. Самойлова (будем опиум курить)
это текст Г.Самойлова. Вообще удивительный был братский тандем, ну и Козлов, конечно. а вот порознь очень унылыми стали
 
это текст Г.Самойлова. Вообще удивительный был братский тандем, ну и Козлов, конечно. а вот порознь очень унылыми стали
да, точно! Я их путаю. хиты 90-х агаты на процентов 80% придумал глеб, он же и текстовик.
 
Вишня же "Группу крови" писал. У себя дома. Потом, отдав мастер на концерте, отвёз копию в Москву на тиражирование :)
Вишня группу крови не писал а сводил. Писали сами они на портянку у Густава. У вишни только Цой даблтрек вокалу дописал
 
Душевно же спел, что-то там:
Позови меня с собой - придуууу,
А прогонишь прочь - с ума сойдууу
Всех из памяти сотру друзей,
Лишь бы ты была всегда моей

Считай автор одного хита :rolleyes:
Ещё в то время была одна симпатичная певичка...
На "З" фамилия или эта буква есть там... на языке вертится
Ладно, я помню только речетатив ... а!:
Подружки меня не ревнуйте
К тому, кто в меня влюблён
Подружки я не виновата,
Что вас не заметил оон

И речетатив:
Да, на самом деле, есть такое дело, о-о-о-о
Могу авторитетно заявить "Вам, девчёнки, здесь нечего ловить"
В этом направлении он самый ......хз
И на самом деле он очень крутой
Супермотоцикл и модный прикид,
И в любой тусовке он знамениит

Надо же, столько лишней информации в голове :Dle46:
А Павел Кашин с «на песке построю город», а Быков с «Любимая моя»? А
 
Всё к тому, чтобы на "модной волне" побыстрей бабла срубить, а музыка это как-нибудь в другой раз...
А почему нет то? Это такая же профессия как и фрезеровщик и каменщик и архитектор, только музыкант. А человек идёт в профессию и становится профессионалом тогда, когда его деятельность востребована и как следствие - оплачивается хорошо.
 
Условные "Яблоки на снегу" - это идея (просто, а значит, массово-народно) и раскрутка (Муромов - "афганец". А их крутили на ТВ, как отченаш).
Муромов в армии служил в начале 70-х , а в Афганистан наши зашли в конце 70-х.
 
  • Like
Реакции: Arlekin
@medved1961, да, посмотрел. Попутал его с кем-то.
Но это значит, что его раскрутка стоила кому-то денег.
 
А почему нет то? Это такая же профессия как и фрезеровщик и каменщик и архитектор, только музыкант. А человек идёт в профессию и становится профессионалом тогда, когда его деятельность востребована и как следствие - оплачивается хорошо.
Разумеется такая же профессия, как и все другие! Однако я бы слегка перефразировал - человек идёт в профессию и становится профессионалом тогда, когда он видит себя в этой профессии и хочет стать профессионалом, и как следствие, становится и профессионалом, и востребованным, что, как правило, оплачивается хорошо!
 

Сейчас просматривают