Что случилось со звуком в СССР и в России в 80-90 годах?

А егору было похъ - на звук, на студию, на культуру, и он все равно оставил след в музыке)

 
  • Like
Реакции: vsplex0r
@Radiocaster, вообще-то он из интеллигентной семьи, наслушанный эгегей, брат атональной музыкой занимается, тексты очень непростые.
Как раз он след оставил БЛАГОДАРЯ звуку/музыке/текстам
 
@Radiocaster, вообще-то он из интеллигентной семьи, наслушанный эгегей, брат атональной музыкой занимается, тексты очень непростые.
Как раз он след оставил БЛАГОДАРЯ звуку/музыке/текстам
ну что он был умным человеком, талантливым музыкантом, начитанным, и ценителем хорошей западной музыки - не сомневаюсь, и тексты его песен несмотря на мат отражают философию бытия...
 
  • Like
Реакции: Sharu
@medved1961, да, посмотрел. Попутал его с кем-то.
Скорее всего, просто вспомнили, что он несколько раз ездил туда выступать и потом сочинил песню, кстати неплохую. Во всяком случае слова не пошлые.
 
  • Like
Реакции: Arlekin
Парни, а как вам Наутилиуc? При всей любви к Кино эта команда мне нравились больше. Ну и тут Самойлов... Не знаю, о том времени если речь, то... Ну да "опиум" интересно саунд с темой.. ну и с гениальностью после этой песенки почти всё...
Но.. как уж тогда про нау не вспомнили ни кто.. там же сумасшедший дом что за темы.. богатые и текстом и мелодией и драйвом и громче - тише, где надо и напором и обречённостью и аренджем бесподобным, с уверенностью скажу что они в этом - плане сильно впереди..
По звуку.. надо переслушать по взрослому наверное чтобы мнение законченное сказать, но по воспоминаниям - не самые плохие, хотя... по памяти, по моему как раз в студийке в песне " я хочу быть с тобой, там.. конкретно не убрал оформитель вздохи перед очередной фразой песни, было очень по уху когда он типа спел радикально печальное, а потом в микрофон набирает полные гланды воздуха для следующей фразы.
А вообще... вся наша эстрада (по раньше) по моему мнению сильно детский сад по сравнению с Гладковскими " Бременскими музыкантами") А сегодня и подавно..Субъективно)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Saw и itzh
@Radiocaster, вообще-то он из интеллигентной семьи...
Как раз он след оставил БЛАГОДАРЯ звуку/музыке/текстам
На счет семьи не знаю, но создается впечатление, что вся интелегенция плюёт на цензуру, нормы морали о орет матом во всеуслышание свои начитанные мысли. Интересно что он там читал. Сектор Газа такой же след оставил. Наследить в истории можно просто наложив большую кучу на Красной Площади у Кремля с понтом "я из интелегентной семьи", лишь бы народу понравилось.

ЗЫ А хотя чойта я, растрепетался ))) Они ж гении, им можно. Меркури вон педиком был (или кем там хз) - гений чо))
 
На счет семьи не знаю, но создается впечатление, что вся интелегенция плюёт на цензуру, нормы морали о орет матом во всеуслышание свои начитанные мысли

Ну так ведь врата "гласности и свобод" открылись)) А свобода vs вседозволенность дело такое, легко попутать знаки альтерации. Особенно прикрываясь терминами "я художник, я так вижу".
Те времена по сравнению с тем, что нынче валится из ртов некоторых молодых да ранних "исполнителей", в том числе быдлойуморных недошоу из недоумков и сохатых - простынь девственницы.
 
  • Like
Реакции: Anthony Scott и Zvuk-Ach
На счет семьи не знаю, но создается впечатление, что вся интелегенция плюёт на цензуру, нормы морали о орет матом во всеуслышание свои начитанные мысли. Интересно что он там читал. Сектор Газа такой же след оставил
Хой от сохи был. Я от него через два двора жил - его родители на том же заводе что и мои работали. Никакой интеллигенции там не было
 
На счет семьи не знаю, но создается впечатление, что вся интелегенция плюёт на цензуру, нормы морали о орет матом во всеуслышание свои начитанные мысли. Интересно что он там читал. Сектор Газа такой же след оставил. Наследить в истории можно просто наложив большую кучу на Красной Площади у Кремля с понтом "я из интелегентной семьи", лишь бы народу понравилось.

ЗЫ А хотя чойта я, растрепетался ))) Они ж гении, им можно. Меркури вон педиком был (или кем там хз) - гений чо))
вроде как и у светочой русской поэзии было полно "сквернословных" произведений. У Пушкина, Маяковского, Есенина и т.п... Их просто не печатали. Если бы Летов писался официально где-гить на мелодии, то мы бы возможно никогда и не услышали бы пошлости от Летова и много потеряли бы в плане широты "глубины" поэзии. Вообще Летова, по моему наблюдению, больше ценят не музыканты, а авторы и текстовики. У меня есть хороший приятель он сам поэт и песенник и музыкант и композитор - считает Летова сильнейшим поэтом в русской рок музыке. Я сам то не поэт и адекватно оценить не могу.
 
Во второй половине 90х играли с братом в спектрум а слушали агату кристи почти круглосуточно. Недавно решил их переслушать, ну альбом Опиум еще куда ни шло, а Позорная звезда, если бы тут выложили, их бы затоптали наши востребованные специалисты)) половина звуков пресетные с K2000, и балансы странные. И тем не менее, что то в них есть, цепляет до сих пор.
 
У Пушкина, Маяковского, Есенина и т.п... Их просто не печатали.
Вполне себе печатали. В собрании сочинений Пушкина, изданном в СССР, есть и не совсем цензурные стихотворения, просто они там с запикиваниями многоточиями напечатаны.
С утра садимся мы в телегу,
Мы рады голову сломать,
И, презирая лень и негу,
Кричим: "Пошел! <...> мать! "
 
  • Like
Реакции: Zvuk-Ach
Меркури вон педиком был (или кем там хз) - гений чо))
а в его творчестве то это не отражалось, гейство не пропагандировал, в одном клипе только в баб нарядились ни на что не намекая
 
  • Like
Реакции: presly и LogicS
ЗЫ А хотя чойта я, растрепетался ))) Они ж гении, им можно. Меркури вон педиком был (или кем там хз) - гений чо))
а в его творчестве то это не отражалось, гейство не пропагандировал, в одном клипе только в баб нарядились ни на что не намекая
"И любим мы его не за это" (с)
 
А Павел Кашин с «на песке построю город», а Быков с «Любимая моя»? А
Касаемо текстов в песнях, почти никогда не вникаю в их смысл (наверное, это бы отнимало много времени для понимания, интерпретаций), но всегда обращаю внимание на гармонию и мелодический рисунок, ну или какие "цеплялки". Касаемо этих двух произведений, первое из них - не сразу вспомнил, что была когда-то в моей жизни, а вот второе - довольно часто можно было слышать по радио. А ведь ещё, блин, клипы есть, которых никогда прежде не видел))
 
Касаемо текстов в песнях, почти никогда не вникаю в их смысл (наверное, это бы отнимало много времени для понимания, интерпретаций), но всегда обращаю внимание на гармонию и мелодический рисунок, ну или какие "цеплялки"
Но ведь это не может быть не связано друг с другом. Музыку композитор пишет на стихи, отсюда и гармония, и мелодический рисунок, и "цеплялки", чтобы подчеркнуть смысл текста. Конечно не имею ввиду типа "два кусочика колбаски" и подобные, что пишутся для чисто "попрыгать" под музыку
 
Музыку композитор пишет на стихи, отсюда и гармония, и мелодический рисунок, и "цеплялки", чтобы подчеркнуть смысл текста. Конечно не имею ввиду типа "два кусочика колбаски" и подобные, что пишутся для чисто "попрыгать" под музыку
Почему Вы так решили ? Лично по своему опыту и наблюдениям со стороны - примерно процентов 30 на тексты. Может такой вывод потому, что опять все свалилось к анализу музыки того времени именно под углом текстов ?
Ребят, да была масса хороших групп, которые в широких кругах никто не узнал, не хватило раскрутки , денег для оплаты съемной квартиры в Москве из-за малого количества концертов и скромной оплаты за них и т. д. Позже - кланы и лобби на радиостанциях, которые тащили своих....И стилистика пошла такая: гладенько, без жесткости,...а если гламур - то вообще замечательно ! Если бы на законодательном уровне сразу заблокировали исполнение под фанеру, то мы сегодня имели бы абсолютно другой уровень в музыке.
Ну а по музыке....у Егора Летова как-то не сложилось "взлететь" в родном городе, поэтому сейчас и споры - чей он между Омском и Новосибирском ))))))). А не получилось потому что в этот момент было достаточно мощное хард-роковое лобби....и тексты были тоже не хухры, но еще и музыкальные хуки и фишки, композиционные решения ( и не на пустом месте, а потому что снимали много фирмы и старались подражать). Единственной группой которая влилась в эту тусовку стала "Пик и Клаксон" ( побратимы ГО ). Но там , при всем их неумении владеть инструментами сама музыкальная идея была в сторону Блэк Саббат и Лед Зеппелин. По текстам они были , наверное, тоже ближе к хард-року...до сих пор помню "Ты недоволен своим именем - брось его". В это же время стали приходить катушки с альбомами "Алисы", "Агаты", "Аквариума" и др. по алфавиту.....и мы крутили головами и не понимали - а почему это называют роком ? В Сибири все было жестче , надо чтобы гитарные жужжалки плясать заставляли )))))). И те же панки "Амальгама" утюжили абсолютно нерасхлябано.... хорошая была группа, сбитая.
 
  • Like
Реакции: fakeitback
по поводу того кто первый: "яйцо или курица": хорошая музыкальная идея способна порождать интересный тексты - стихи, а интересная поэзия вдохновляет на интересную мелодию...
 
  • Like
Реакции: evgenii07
@horusra, согласен....но я потому и не слушаю ГО ....не вижу там музыки. Тексты, наверное, очень крутые,...но мне в свое время хватило "Мой х... - железный, как Сталин. Мой х.... - лысый, как Ленин". Образы, канеш, сильные...но для меня уже за гранью )))).
 
Если бы на законодательном уровне сразу заблокировали исполнение под фанеру
К сожалению, ситуация невозможности оного на чисто техническом уровне сводит на нет любые законодательные инициативы :)

или к счастью...
 
@horusra, согласен....но я потому и не слушаю ГО ....не вижу там музыки. Тексты, наверное, очень крутые,...но мне в свое время хватило "Мой х... - железный, как Сталин. Мой х.... - лысый, как Ленин". Образы, канеш, сильные...но для меня уже за гранью )))).
лично я всё это воспринимаю как жанр некой "быдло поэзии" - с этаким налётом пошлости, злой иронии и цинизма. Не фанат такого жанра но иногда под пьяное настроение в "быдлячем" окружении "заходит", в этой же категории Хой, Шнур и т.п...
 
  • Like
Реакции: evgenii07
Почему Вы так решили ? Лично по своему опыту и наблюдениям со стороны - примерно процентов 30 на тексты.
Почему я так решил? Вероятно исходя из своих личных наблюдений. Даже если взять чисто инструментальную музыку, ведь композитор её сочиняет всё равно основываясь на своих личных ощущениях окружающего мира, и не важно в каком виде он это ощущает, в виде стиха, прозы, зрительных образов, жизненных ситуаций. Ведь сочинение музыки это не просто набор нот в разбросанном порядке. Почему существующее понятие "фраза" имеет одинаковое отношение и к музыке, и к текстам? Но насколько я понял, речь идёт о вокальном, в частности певческом творчестве. А в этом случае на мой взгляд нет ничего проще и удобнее чем использовать композитору уже имеющийся образ, выраженный привычными всем словами. Полагаю намного сложнее понять о чём музыка, чтобы сочинить к ней правильный текст.
 
  • Like
Реакции: motorsound
Обсуждение этого вопроса напоминает анекдот про трёх слепцов описывающих слона.
В итоге, всё вязнет на пункте: а что было-то со звуком?
У каждого представления и ощущения разные от одной песни.
Без неких нормативов невозможно описать что было со звуком, что стало со звуком и как это должно всё соотноситься с тем, какой должен быть звук. :)
 
  • Like
Реакции: DEPO PROject
Обсуждение этого вопроса напоминает анекдот про трёх слепцов описывающих слона.
В итоге, всё вязнет на пункте: а что было-то со звуком?
У каждого представления и ощущения разные от одной песни.
Без неких нормативов невозможно описать что было со звуком, что стало со звуком и как это должно всё соотноситься с тем, какой должен быть звук. :)
Мне кажется, что обсуждаемое имеет непосредственное отношение к звуку. Работа со звуком это тоже творческий процесс и если материал для творчества хороший, то это способствует поиску интересных решений, разумеется при наличии технического оснащения.
 
Полагаю намного сложнее понять о чём музыка, чтобы сочинить к ней правильный текст.
Вот все, что Вы выше написали выдает человека из мира профи, а не наколенников. Все верно. Но давайте вернемся к музыке : да, музыкальные произведения это не ноты, а образы. Соответственно, даже у инструментальных композиций есть название.....не опус номер такой-то, а ...."Сахара" Сатриани. И любоий нормальный композитор для поэта держит заготовку в названии или примерное описание. Более продвинутые вообще уже приходят к текстовику с готовой шлягерной фразой. Так получилось, что Карену Кавалеряну пришлось написать абсолютно новые тексты на наши песни. Шлягерные фразы в припевах он не трогал.
 
вообще-то он из интеллигентной семьи, наслушанный эгегей, брат атональной музыкой занимается, тексты очень непростые.
Как раз он след оставил БЛАГОДАРЯ звуку/музыке/текстам

У меня — никакой иронии! — есть мечта (которая, конечно, никогда не осуществиться) сделать монументальный памятник его соседям.

Да в принципе всем соседям музыкантов)

Только представьте, панельная пятиэтажка в Омске, за стеной работяга после ночной смены отоспаться пытается, а Игорь Фёдорович барабаны записывает) это нам сейчас понятно, что там портал в вечность открывался на это время, а соседу — нет)
 
не в свое время хватило "Мой х... - железный, как Сталин. Мой х.... - лысый, как Ленин"

справедливости ради, автор текста — великий поэт Мирослав Маратович Немиров)
да и поёт Жевтун)
 
Мне кажется, что обсуждаемое имеет непосредственное отношение к звуку. Работа со звуком это тоже творческий процесс и если материал для творчества хороший, то это способствует поиску интересных решений, разумеется при наличии технического оснащения.
Конечно, имеет отношение к звуку. Весь этот форум имеет прямое и опосредованное отношение к звуку и музыке, проблем нет. )
Проблема просто в том, что эта ветка не ответит на вопрос т.с., как бы не старались участники, потому что не получится описать единым языком предмет спора))
 
  • Like
Реакции: evgenii07

Сейчас просматривают