На какие курсы (платные/бесплатные не важно) стоит обратить внимание для углубленного изучения работы со звуком, чтобы расти как ЗР и аранжировщик? (8 онлайн)

*гармония, бас и мелодия, по сути это главное в музыке
если научится в интересующем вас жанре складывать что то более менее интересное из этих трех элементов, вы поймете суть, а дальше бесконечность экспериментов, потому что например функцию гармонии может играть пэд, а может арпеджио, ударки может вообще не быть, ритм может быть благодаря гармонии, или каким то вспомогательным партиям, а может его не быть вовсе как в эмбиенте и т.д.

*я бы посоветовал не углубляться в накрутку синтезаторов, сведение, всякий там лееринг, это второстепенное, оно отвлечет вас, нужно научится создавать музыку, понять как взаимодействуют между собой гармония, бас и мелодия (чуть ли не в midi или лупах)

*начните с анализа какой нибудь вашей любимой композиции, желательно попроще, и поймите какую роль играет та или иная партия, и попробуйте повторить

наверное это подразумевает что вы хотя бы чуть чуть в теме
пс. сейчас попробовал найти в ютубе что-то подобное базовое и не нашел с наскока, все накруивают синты, повторяют какой то стиль (жанр), сводят и т.д. :)
 
Последнее редактирование:
  • Wow
Реакции: Muzart
Дурачок чтоли совсем?
Ну чё ко мне пристали? Вы к Сытник приставайте - я до сих пор ни одного слова от неё , кахда поет, не разберу. Ну али к другим. Чё к нам - казакам то приставать. Али не любо....Любо братцы любо....Вы наверняка в Испании живете и русский язык для Вас чуждый? Нет?
Для примеру - Сытник -
Ниче не ламает? Усе слова панимашь? а как с фильмом "А зори сдесь тихие" - "гдеж ты так нализался то Устим Акимыч?" -продолжать не стану - усё нармально? Али ты тож Огневич? Тахда общение прекращаем - с Огневичами не общаюся:Dle32:

И да - не трудись отвечать! Ты человек абсолютно бесполезный для меня на форуме, а потому в игноре с нонешнего дня! С потопленнием Непобедимой армады!!! (надеюсь русский понимаешь таки?))) :Dle23:
 
Последнее редактирование:
  • facepalm
Реакции: Denis12308
Ну чё ко мне пристали? Вы к Сытник приставайте - я до сих пор ни одного слова от неё , кахда поет, не разберу. Ну али к другим. Чё к нам - казакам то приставать. Али не любо....Любо братцы любо....Вы наверняка в Испании живете и русский язык для Вас чуждый? Нет?
Для примеру - Сытник -
Ниче не ламает? Усе слова панимашь? а как с фильмом "А зори сдесь тихие" - "гдеж ты так нализался то Устим Акимыч?" -продолжать не стану - усё нармально? Али ты тож Огневич? Тахда общение прекращаем - с Огневичами не общаюся:Dle32:

И да - не трудись отвечать! Ты человек абсолютно бесполезный для меня на форуме, а потому в игноре с нонешнего дня! С потопленнием Непобедимой армады!!! (надеюсь русский понимаешь таки?))) :Dle23:

Выздоравливай!
IMG_9195.jpeg
 
  • Haha
Реакции: Nabastak
PureMix - там есть не только продвинутые видео, но и самые базовые, особенно те, с которых Фаб начинал. Их реально стоит посмотреть .
MWTM - посмотреть стоит хотя бы для того, чтобы понять - для хорошего звука не нужны сотни плагинов.
Produce Like a Pro - очень толковый канал.
Из того, что первое вспомнил. Вообще, это касается не только русского языка, но и вообще - вся самая полезная информация (особенно по нашей профессии) есть только на английском. Поэтому без языка не обойтись.
На русском есть обрывочные, редкие толковые видео, но начинающим их сложно отличить от общего шлака. В частности, упомянутый выше канал Сергея Купцова, еще Олег Шаумаров, Зилков, конечно Матафонов и Лукашев. Но ко всему нужно относится критично.
Из печатной продукции мне реально помогли книги Бобби Овсински, например The Mixing Engineer's Handbook, и статьи из Sound on Sound.

Но самое главное - это работа с хорошими талантливыми артистами (совершенно не обязательно популярными)!!! Вот у них вы сможете очень многому научится, не технологии, но музыке!
 
Ну и не совсем для начинающих, скорее для продолжающих, очень полезно прочитать ответы пользователя TheHanes в ветке Serban Ghenea Mixes - all ITB? на Gearspace. Многие считают этот тред самым значимым в звукорежиссерском инете за всю историю. Это прямо MythBusters)
 
MWTM - посмотреть стоит хотя бы для того, чтобы понять - для хорошего звука не нужны сотни плагинов.

Так там показывают в основном работу с супер качественными исходниками. Почти в каждом выпуске какой-то крутой дядька показывает вокал например, который уже звучит шикарно без каких либо обработок. Т.е. рекординг инженер уже на записи сформировал нужный звук железками, а микс инженер просто низок подрезал, скомпрессировал на 2-3 дб и накинул пространство. Такие знания не помогут что-то хотя бы примерное выжать из того же вокала, который в карту напрямую с какого-нибудь микрофона дешевого записан.
 
Такие знания не помогут что-то хотя бы примерное выжать из того же вокала, который в карту напрямую с какого-нибудь микрофона дешевого записан.
Так в данном случае не помогут никакие знания.
Это тема другого разговора - как сделать из говна козюльку.
И, при любых раскладах, получится говнофиналка (шит ин - шит аут).
 
  • Like
Реакции: saddy13
Ниче не ламает?
Мельком глянул - ломает абсолютно мёртвая толпа с телефонами. Не находит отклика такое, очень показательно имхо.

зы: по работе уже более 10 лет смотрю концерты несколько раз в неделю, как местные так и "звёздные", представление как оно бывает есть.
 
  • Like
Реакции: Muzart
  • Like
Реакции: saddy13
Так в данном случае не помогут никакие знания.
Это тема другого разговора - как сделать из говна козюльку.
И, при любых раскладах, получится говнофиналка (шит ин - шит аут).

Так большинству понятно уже давно, что щит ин - щит аут. Просто обработка того же вокала, который напрямую в карту записан будет отличаться от того, что в MWTM показывают топовые дядьки на уже отстроенных тембрах.
А может и без каких-то особых мегажелезок - просто там люди петь/играть умеют...

И это тоже. Но все же рекординг инженеры там более активно вмешиваются в тембры, особенно, если дело касается каких-то больших проектов, где над треком работает целая команда, а не 1 человек, как у нас в большинстве случаев, который и швец и жнец...
 
  • Like
Реакции: Muzart
рекординг инженеры там
Имхо вся эта вера в волшебные железки и студии с инженерами разбивается вдребезги, когда наши едут записываться туда, и привозят всё то же самое, либо хуже, и потом тут переделывают... :) Обсуждали и тут, вот к примеру:
 
  • Like
Реакции: saddy13 и smack
Имхо вся эта вера в волшебные железки и студии с инженерами разбивается вдребезги, когда наши едут записываться туда, и привозят всё то же самое, либо хуже, и потом тут переделывают... :) Обсуждали и тут, вот к примеру:
Нет тут никакой веры в волшебные железки. Я вам просто говорю, что слышу исходники в выпусках mwtm, которые уже пультеком каким-нибудь на записи подкрашены и сжаты дистрессором например. В итоге микс инженер в этом выпуске просто показывает подрезанный низ эквалайзером встроенным в пт и компрессор, который на 2-3 дб жмет. В реальности же, а в особенности новичку будут присылать такое, что там еще RX нужно будет чистить до миксинга, чтобы хоть как-то звучало, а не делать такие незаметные штрихи, как в этих видео курсах.
 
Да очень разное присылают - и подкрашенное (причём как правило хочется обратно "расподкрасить" :) ), и нет. Только суть-то совсем не в том, чем именно подкрашено - а в том, что получается на выходе. Никаких "незаменимых железок" (ок, для адептов волшебства с оговоркой - на уровнях "ниже гремми") не существует в принципе - вы слышите что там звучит, и делаете похоже - не ЧЕМ, а КАК, причём осмысленно. И пока такого поворота в сознании не случится - все эти курсы и будут "бесполезны", а дрочево на сетап и прочее "валшебство" - вечным :)
 
  • Like
Реакции: smack
все же рекординг инженеры там более активно вмешиваются в тембры, особенно, если дело касается каких-то больших проектов
Степень вмешательства рекординг-инженеров в тембры и т.п. определяет продюсер, особенно, если дело касается каких-то больших проектов. ;) Да и не только больших. Механизм следующий: либо задействуют инженера, который заведомо обеспечит результат, нужный продюсеру, либо чётко поставят задачу, которую инженер выполнит.
Что же касается чистки, то она производится даже на треках, записанных артистами супертопового уровня, только степень редакции будет совсем легкой, отличие от говнартистов.
 
слышу исходники в выпусках mwtm, которые уже пультеком каким-нибудь на записи подкрашены и сжаты дистрессором например.
Вы серьезно считаете, что без "пультеков каких-нибудь" и "дистрессоров например" материал, исполненный крепким артистом и записанный грамотным инженером, не готов к дальнейшей работе над ним?
Идея, исполнение и грамотная запись важнее любых сетапов. Уверяю, самая что ни на есть raw запись может идти в работу без каких-либо костылей.

P.S. Учтите, любые видеоролики, курсы, интервью и т.п. - это шоу. Реальная картина и механизмы происходяшего видны только изнутри в процессе реальной работы.
Это как разница впечатлений туриста и человека, пожившего в той же локации на протяжении длительного времени, с "полным погружением".
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba
Млин, короче, резюмирую: @Goas, дорогой топикстартер, курсов на русском языке нет. Тему можно закрывать на ближайшие пару лет, пока Сербан будет учить русский язык.
 
  • Haha
Реакции: smack
Ну и совет топикастеру - лучше всего учиться не по инету, а поступить на бюджет в какой нибудь колледж искусств если в Москве или области хотя бы на заочное обучение - года за 4 при усердии толку будет значительно больше ( при этом занимаясь самообразованием). Ну в москве проще всего наверное в Химки, при этом уровень там не ниже московских. так как педагоги практически те же самые. Главное - ни в коем случае не за деньги! За деньги не учат - деньги зарабатывают на лохах!:cool:
 
Ну и совет топикастеру - лучше всего учиться не по инету, а поступить на бюджет в какой нибудь колледж искусств если в Москве или области хотя бы на заочное обучение
Дерьмовый совет , у нас профильная звукорежиссура в образовании- никакая от слова "совсем " ....
максимум что научат , это расставлять микрофоны на сцене , и подписывать каналы на микшере )
в лучшем случае еще дадут азы работы в DAW 20 летней "свежести" )
 
  • Haha
  • Like
Реакции: Onizuka и Muzart
Вы серьезно считаете, что без "пультеков каких-нибудь" и "дистрессоров например" материал, исполненный крепким артистом и записанный грамотным инженером, не готов к дальнейшей работе над ним?
Идея, исполнение и грамотная запись важнее любых сетапов. Уверяю, самая что ни на есть raw запись может идти в работу без каких-либо костылей.

P.S. Учтите, любые видеоролики, курсы, интервью и т.п. - это шоу. Реальная картина и механизмы происходяшего видны только изнутри в процессе реальной работы.
Это как разница впечатлений туриста и человека, пожившего в той же локации на протяжении длительного времени, с "полным погружением".

Ничего я не считаю. Что все так набрасываются сразу?)) Просто говорю о том, что MWTM выпуски новичку ничего не дадут, кроме, как посмотреть на финальные проекты, где микшируются известные треки. Люди потом боятся после таких уроков широкими мазками работать, чтобы достигать нужного звука и везде эквализируют/компрессируют по 2-3дб, т.к. "Вот тот дядька крутой в видео так делал, значит нужно повторять". Про свой конкретно опыт разглагольствовать не особо хочется в публичном месте, но могу сказать, что результат даже с топовыми артистами в ру сегменте достигается хоть на коленке. Имею в виду простой слабенький ноутбук/пк со звуковой картой и наушники. Идея, подбор звуков это первое. И запись голоса на более менее нормальный микрофон. Хотя бы реплику от одного известного форумчанина. :D
 
  • Like
Реакции: Muzart
Дерьмовый совет , у нас профильная звукорежиссура в образовании- никакая от слова "совсем " ....
максимум что научат , это расставлять микрофоны на сцене , и подписывать каналы на микшере )
в лучшем случае еще дадут азы работы в DAW 20 летней "свежести" )
Не знаю как Вам так свезло, но те, кто у меня занимался в кружках ВИА шли туда на звукорежиссуру и потом работали в москве в достаточно престижных и успешных командах, на ТиВи именно ЗР, в том числе руководителями определенных проектов ( например стенд ап). Не всё же сводится к работе в ДАВ! Плюс бумажка, плюс знакомства. Насчет практики какая там была я не спрашивал, но наверняка какая то была раз их брали в такие проекты)

P/S/ - А потом - а бумажка - всё тки диплом какой никакой и профессия - ЗР))
 
рекординг инженеры там более активно вмешиваются в тембры, особенно, если дело касается каких-то больших проектов, где над треком работает целая команда, а не 1 человек, как у нас в большинстве случаев, который и швец и жнец...
Там возможно работать целой командой над треком.
Потому как, каждый из этой команды вырос в схожей музыкальной среде.
А это важнейшее - формирование вкуса.
Дальше, каждый из этой команды был чему-то грамотно обучен, в той же среде.
Затем отобран в проект.
Таким образом, все участники проекта вполне комфортно себя чувствуют.
Потому что каждый, выполняя свою задачу, общается на одном языке с остальными.
Оттого все понимают друг друга, цель проекта, и являются единомышленниками.

У нас, в большинстве случаев один, так как найти второго, мыслящего в таком же ключе, зачастую просто невозможно.
 
  • Like
Реакции: Muzart

Сейчас просматривают