На какие курсы (платные/бесплатные не важно) стоит обратить внимание для углубленного изучения работы со звуком, чтобы расти как ЗР и аранжировщик? (13 онлайн)

последнее - это и есть краеугольный камень курсов и проч
Тут всё зависит от изначального бэкграунда. Если есть некая база - курсы могут помочь. Вдруг чел музыкант профессиональный, и хочет в звукорежиссуру, дабы себя/коллег писать. Или выпускник технического вуз-а с музыкальной школой/училищем - тоже неплохой старт, имхо...
 
  • Like
Реакции: Muzart
Тут всё зависит от изначального бэкграунда. Если есть некая база - курсы могут помочь. Вдруг чел музыкант профессиональный, и хочет в звукорежиссуру, дабы себя/коллег писать. Или выпускник технического вуз-а с музыкальной школой/училищем - тоже неплохой старт, имхо...
бэкграунд важен, согласен. но если говорить о состоявшихся в обучении или карьере (музыкант проф, или выпускник, как ты сказал выше), то на моей памяти это не всегда, но чаще играло деструктивную роль. скорее мешало переключиться, прежде чем люди реально начинали использовать эти навыки (или даже связи) полезным образом. банально от того, что нет понимания механик процесса, состоящего из нескольких циклов работы. которые не обязательно самостоятельно реализовывать, но понимать в каком звене какой процент компромисса (а это как всем известно неизбежное) был принят, мне кажется, что крайне важно для работы
 
Последнее редактирование:
не всегда, но чаще играло деструктивную роль. скорее мешало переключиться
Ну у меня конечно никакой выборки нет подобной, тока я сам разве что :) Лично мне ничего не мешало, только помогало.
 
Онлайн-курсы — это мурлыкания Чеширского кота. Чем больше мурлыканий, тем дольше с вас тянут струйку кэша. Если же мурлыкания косноязычные и без методологии профессионального учителя, то это — потерянное время и деформированные знания, которые непременно преобразуются в рефлексы. Но есть и позитивный момент в финале: на принтерном листе — фамилия и имя, подтверждающие, что вы тоже стали "мурлыкой". :Dle13:
Стоит учесть что на большинстве этих так называемых "курсов" сам по себе исходник зачастую ни в какой обработке не нуждается. Не берут там шнягу и не делают из нее конфетку. А нам, домашним доморощенным, только со шнягой и приходится дело иметь. и тут уж, как правильно отметил выше Zerocool Dart только опыт - сын ошибок трудных. Я конечно не призываю никого начинать с пульта "Электроника", ревербератора Лель, ламповых самопалов с встроенным эква в три полоски, акустики "Родина" или "ЭККО" (так по моему комплект назывался с ленточным ревером?. Но начинать надо с изучения "живаго" звука - imho ! Затем придти на какую нибудь студию хотя бы с минусом и за деньги записать вокал. Напроситься к человеку на присутствие при сведении. Понять какой звук в звукозаписывающей студии, какой тракт стоит перед картой, какая карта и почему. Сравнить с Эбби Роуд. Повторить все эти операции несколько раз - то есть посидеть к примеру рядом с ЗР на концертах кавер групп и исполнителей в реальном пространстве в разных помещениях, запомнить что он там за три ручки крутит и прочее ( а кавер группа за шняговый звук звукачу руки вырвет если чё)). Пописать на разных студиях. И вот только потом уже пробовать самостоятельные шаги. Или как писал выше - Изотоп на автомате и ничего знать не надо. Или EZ Mix 3? но там процесс не очень понятен, хотя результат, как на мой взгляд - посвыше. И вот когда на таких комбайнах получишь звук ( а там все шаги прописаны), тогда, набравшись опыта слыхания и воспитавши таким образом свои УХИ, можно пробовать. А для всех теоретических вопросов - ну берешь книгу и видишь....ну или не видишь))
Для себя когда то выбрал ряд статеек для начала работы в дав, но они у меня в документах и не знаю как сюда загрузить.
Сыллка на Ядиск - Сведение

file:///I:/Distributive/%D0%91%D0%BE%D0%B1%D0%B1%D0%B8%20%D0%9E%D0%B2%D1%81%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%20-%20%D0%A1%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%B8%20%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B3%20%D0%B2%20T-RackS%203.pdf
 
Последнее редактирование:
на него я подписан на бусти. плюс когда-то давно покупал его курсы помню.
Еще в начале темы хотел задать вопрос - так значит его курсы не помогли?)
Чуда не случилось, все как и прежде - англоязычный контент, джон олин и еще пару полезных ютуб каналов на русском...и практика, практика, практика)
 
  • Wow
  • Like
Реакции: Alexandr_Radio и Muzart
Испортил очень много миксов ) лет через 10 что то начало получаться, еще через 10 уже вполне хорошо все стало )
Это по-моему единственный рабочий вариант научиться чему-либо. Практика опыт и самоанализ. Можно сколько угодно смотреть курсы о том, как варить борщ, но пока не запорешь несколько кастрюль и не поймешь, что куда, ничего не будет получаться.
 
  • Wow
Реакции: Muzart
Это по-моему единственный рабочий вариант научиться чему-либо. Практика опыт и самоанализ. Можно сколько угодно смотреть курсы о том, как варить борщ, но пока не запорешь несколько кастрюль и не поймешь, что куда, ничего не будет получаться.
Тем не менее чел прав - начинать надо с осмысления работы в современных условиях, а потому ряд рекомендаций в выложенных мною статьях, тем более Бобби Овсински - "Сведение и мастеринг в T-Racks 3" дает все необходимые рекомендации не только начинающим, но и многим домашним звукорежам для повторного прочтения и прочего! (к Zerocool Dart и исчо ряда товарисчей, непрестанно работающих на проф студиях это не относится). Но судя по просмотрам и скачиваниям тут весь форум сплошь "профи")) :Dle6: :Dle23::cool:
 
Вся беда , любых курсов - то , что они с разной степенью успешности пытаются ответить на вопрос "как ?" , практически полностью игнорируя главный вопрос " зачем ? ")))
И без сформированного образа готовой работы в голове , до начала самой работы - никакие , технические приемы , даже доведенные до совершенства - не только не приблизят к желаемому результату , а скорее всего только будут работать в минус)
 
  • Like
  • Love
  • спасибо
Реакции: smack, Muzart и KORUND
Еще в начале темы хотел задать вопрос - так значит его курсы не помогли?)
Чуда не случилось, все как и прежде - англоязычный контент, джон олин и еще пару полезных ютуб каналов на русском...и практика, практика, практика)
На самом деле помогают, но все время хочется дальше развиваться, не стоять на одном месте. И вот поэтому такие вопросы возникают. Почти из каждого сообщения в этой теме я что-то да почерпнул. За что всем общая огромная благодарность!
 
Стоит учесть что на большинстве этих так называемых "курсов" сам по себе исходник зачастую ни в какой обработке не нуждается. Не берут там шнягу и не делают из нее конфетку. А нам, домашним доморощенным, только со шнягой и приходится дело иметь. и тут уж, как правильно отметил выше Zerocool Dart только опыт - сын ошибок трудных. Я конечно не призываю никого начинать с пульта "Электроника", ревербератора Лель, ламповых самопалов с встроенным эква в три полоски, акустики "Родина" или "ЭККО" (так по моему комплект назывался с ленточным ревером?. Но начинать надо с изучения "живаго" звука - imho ! Затем придти на какую нибудь студию хотя бы с минусом и за деньги записать вокал. Напроситься к человеку на присутствие при сведении. Понять какой звук в звукозаписывающей студии, какой тракт стоит перед картой, какая карта и почему. Сравнить с Эбби Роуд. Повторить все эти операции несколько раз - то есть посидеть к примеру рядом с ЗР на концертах кавер групп и исполнителей в реальном пространстве в разных помещениях, запомнить что он там за три ручки крутит и прочее ( а кавер группа за шняговый звук звукачу руки вырвет если чё)). Пописать на разных студиях. И вот только потом уже пробовать самостоятельные шаги. Или как писал выше - Изотоп на автомате и ничего знать не надо. Или EZ Mix 3? но там процесс не очень понятен, хотя результат, как на мой взгляд - посвыше. И вот когда на таких комбайнах получишь звук ( а там все шаги прописаны), тогда, набравшись опыта слыхания и воспитавши таким образом свои УХИ, можно пробовать. А для всех теоретических вопросов - ну берешь книгу и видишь....ну или не видишь))
Для себя когда то выбрал ряд статеек для начала работы в дав, но они у меня в документах и не знаю как сюда загрузить.
Сыллка на Ядиск - Сведение

file:///I:/Distributive/%D0%91%D0%BE%D0%B1%D0%B1%D0%B8%20%D0%9E%D0%B2%D1%81%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%20-%20%D0%A1%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%B8%20%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B3%20%D0%B2%20T-RackS%203.pdf
Вам отдельная благодарность за макулатуру! Погляжу!)
 
  • Sad
Реакции: Muzart
У меня, вместо нормального аттача - набор символов. Поэтому, не знаю как скачать это.
Ну если так - то может оно и не надо?. Это ссылка на гугл книгу вышеупомятого мастера, где он для начинающих и для как бы продвинутых раззжевывает прописные истины. Когда читаешь - понимаешь - чё то знал али знаешь, об чём то и не ведал. А открыть просто - копируешь усё что под спойлером и вставляешь в адресную строку гугла. Открывается книга. Там много текста, поэтому всё копировать не стал в текстовые документы - смысла не вижу. А вот многие основные моменты работы ЗР там вполне определенно объяснены. Что почем зачем и хто за шо отвечает. Надеюсь справитесь с открытием? :Dle7:
 
Последнее редактирование:
Вся беда , любых курсов - то , что они с разной степенью успешности пытаются ответить на вопрос "как ?" , практически полностью игнорируя главный вопрос " зачем ? ")))
И без сформированного образа готовой работы в голове , до начала самой работы - никакие , технические приемы , даже доведенные до совершенства - не только не приблизят к желаемому результату , а скорее всего только будут работать в минус)
Полностью согласен!!!!:Dle63:
 
Вам отдельная благодарность за макулатуру! Погляжу!)
Эта макхулатура стоит дороже всех курсов, так как курсы они на материале эбби роуд, а тута основы как работать и, самое хлавное, зачем и почему усё энто делается, а так же какие правила надо исполнять и каким пониманием при каждом процессе надо владеть....Ну это скорее для исшуших ЗР, а не для " на скорую руку" как вы хочте:Dle74::Dle80:
 
Эта макхулатура стоит дороже всех курсов, так как курсы они на материале эбби роуд, а тута основы как работать и, самое хлавное, зачем и почему усё энто делается, а так же какие правила надо исполнять и каким пониманием при каждом процесс надо владеть....Ну это скорее для исшуших ЗР, а не для " на скорую руку" как вы хочте:Dle74::Dle80:
Я наоборот ищу углубленного изучения! «Макулатура»-это я без злого умысла, вы не подумайте. Низкий вам поклон!
 
Я наоборот ищу углубленного изучения! «Макулатура»-это я без злого умысла, вы не подумайте. Низкий вам поклон!
Ну я трижды упомянул что как правило в этих курсах уже практически идеальные и элитарные записи и зачем они там что то хотят улучшить непонятно! Как написал тут специалист - главный вопрос - "ЗАЧЕМ"!!! А для этого во всех статьях как раз и описывается что и зачем ( читать муторошно, понимаю, сам люблю подглядывать на видео. Но! Там не объясняют зачем они это делают. из всех видео вынес только что на вокале надо срез низких частот делать в районе 120-80 Гц. Однако приходило пара работ - я не делал - потому как там изначально всё на студии грамотно отрезали, а колено снижало присутствие низких необходимых в вокале. Ну и зачем обрезать?
От исчо познавательная книженция от Мак Ставроу - дороже одно прочтение сотни часов просмотренных курсов!
file:///G:/%D0%A1%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%202/%D0%A1%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%B2%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%B0/%D0%9D%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B0%20%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%B6%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B0/Stavrou__Svedenie_razumom.pdf


P.S. И конечно я не стал писать о "Настольная книга звукорежиссера" того же аффтора Овински - там вся в принципе философия изначального посыла. Интересно, познавательно - основа основ! ( на всяк случай ссылка))


И да - отправлял в темы к инфоцыганам которые надоели - ну вот тут интересно для меня было как человек решает некоторые вопросы -

На канале KNOW? SHOW! в ютюбе есть исчо интересненькие видео
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Goas

Сейчас просматривают