Лучшие курсы - это достижение понимания, как делается, из чего состоит микс.
Который вы считаете достойным вашего внимания и он вам интересен для разбора.
Для этого необходимо слушать работы.
Лучше бы сразу слышать, но это "слышать" придёт только со временем.
Приведу пример, как наиболее удобно это применять.
Если есть - стемы. Нет их - акапелла, инструментал, микс. Ну или просто микс.
Но слушать постоянно. Пропуск, как в большом спорте - потеря формы. И "чемпионство" отдаляется.
Так, с постоянным вовлечением в этот процесс, придёт понимание "зачем". О чём выше говорил Zerocool.
Теперь, собственно, пример.
Стемы. Не последней в музыкальном топ-эшелоне работы. Сиа - Люстра (Sia - Chandelier).
Только на Ютуб, почти 3 ярда просмотров. За счёт танцовщицы в ролике, в немалой степени, но и сам микс сделан оч грамотно.
А главное, в стемах кроются подсказки по - и "как", и "зачем", и "почему".
Наверняка возникнут вопросы по обработке. Особенно, лид-вокала.
Но он традиционно занимает центровое место в миксе - основного инструмента. Именно инструмента.
И ему всегда уделяется особое внимание.
Lead Vocals
Backing Vocals
Drums
Bass
Piano
Synths
Plucks
Guitars
Strings
Pad
Reverb + Delay и Final Mix - следующий пост, т.к. больше 10 файлов не разместить.