Песня под акустическую гитару (8 онлайн)

Вообще-то важны. Читайте о ЧЕМ топик. Здесь не спрашивали советов, что сделать с текстом, Были вопросы конкретно по звучанию.

Интересно было бы узнать, каким конкретно образом это писалось?
По огрехам: вдохи свистящие есть, слюны много, шипящие звуки плохие, кроме того есть постороние звуки и есть один момент(1.24), где что-то с гитарой(задребезжало). Всё это нужно чистить. Вокал больше справа, его в центр хочется вернуть.
Ну и по "художке" арпеджио сильно монотонно звучит, местами наперекор вокалу, хотелось бы помягче звукоизвлечение в этих местах.
Если не переписывать, то автоматизацию громкости бахнуть.
Ну и тем кому это песню с гитарой у костра напоминает, где вы слышали ревер у костра? Это именно кинематографический стиль, а не КСП.
Песня писалась в 2 инструментальных микрофона. По арпеджио могу согласится только в части исполнения проигрыша в средине исполнения. Я убежден, уверен в том что абсолютная чистота в плане артефактов в плане звучания инструмента не нужна. (к примеру roland в своих электропиано точно повторил звук молоточков).
По поводу монотонности- категорически не согласен. Для добавления динамики + нужного мне лязга струн в определенных местах мне пришлось опустить струны до минимума.
Собственно вот исходник сабжа )))

Ну это уже серьезное заявление. Ка у вас с чтением нот с листа?
 
  • Like
  • beer
Реакции: Landre и KORUND
Собственно вот исходник сабжа )))
А в чём общность послышалась? Что и там и там слюни не прибраны местами?
Так это не обязательно, если не мешает общему восприятию.
Вообще-то, эт нужно оч постараться не услышать, что песни совершенно разные...
 
А причем тут ноты-то? )))

@Mister1971x, ну значит всё отлично, публикуйте так. )))
Непонятно только нахрена я выслушивал все артефакты...
 
Последнее редактирование:
Кто-то новогоднюю ёлку до февраля не выносит, а кто-то трезвого состояния.
 
Вообще-то важны. Читайте о ЧЕМ топик. Здесь не спрашивали советов, что сделать с текстом, Были вопросы конкретно по звучанию.
О чём говорить с ТС, я решу сам. Попросит ТС умолкнуть, умолкну моментально.
Я не звукорежиссёр, меня проблемы вашего цеха не волнуют от слова совсем. Какая разница, как сведено то, что слушать незачем? Незачем — сюда попадает 95+ процентов (цифра из ложной вежливости сильно занижена) того, что выкладывается на этом форуме. Ляпы в тексте, банальность мелодии, общая «скопированность души» (сделать как у кого-то в надежде получить не меньше лайков и материальных благ) — часто первых пятнадцати-двадцати секунд звучания достаточно, чтобы понять — ловить мне здесь нечего.
Впрочем, в звукорежиссёрских и гитарных топиках вы не найдёте моих реплик, я никому не мешаю заниматься тем, что им нравится, так что тут всё ок. Сводите — хоть обсводитесь.

для "получения" наиболее совершенного текста.
В этом стихотворении/тексте песни есть две строки, которые я уже выделял.

Белый дым над вишнями у неба на краю,
попрошу Всевышнего сберечь любовь мою.


В них есть зацепка за настоящую поэзию. Сложно это, но попробую показать. Облака — белые, мы их любим с детства, когда ещё не ленились искать в их контурах сказочных существ. Это однозначно светлый образ. Вишни (уверен, цветущие, без цветения кто их выделит в саду?) добавляют белого к этой картине. (Ещё придирка: «а вокруг весна» — почему здесь поставлен противительный союз «а», что здесь чему противопоставляется? Слог нечем заполнить было? или это просто неаккуратность, идущая от бытовой речи, выполняющей прежде всего коммуникативную функцию, и в которой мы таких «мелочей» не замечаем и не придираемся к ним?)
Смотрим дальше. Белый — цвет чистоты, цвет подвенечного платья и т.п.. Всё хорошо, но пока это просто красивая картина природы. Ключевое слово в этих двух строках — «на краю». У неба есть край, за которым... А неизвестно, что за которым. Пропасть? Темнота? Падение? Кража-потеря? Здесь возникает ощущение тревоги, которое переносится на чувство к любимой, работает на него. Вот эти отражения, переносы как раз отличают настоящую поэзию от писания в столбик с рифмами. Рифмы ведь тоже для того, чтобы слова в позиции рифмы обменивались смыслами и оттенками. Нет отражений, нет волшебства поэзии. Нет отражений, получатся «стихи о хорошем, а не хорошие стихи».
Дальше идём. «На краю» рождает метафизику мира стихотворения. Не на краю, рядом, где это в человеческих силах, я сам сберегу свою любовь. Там же, на краю неба, где не в силах человеческих что-то изменить, я прошу Всевышнего о помощи, ибо Он только хозяин. Облака, названные дымом (тоже оттенок тревоги), работают теперь вместе с «на краю». Заметили, как изменился масштаб? Теперь это не о личном (частном) любовном чувстве, а о целом мире.

Вот за эти две строки зацепиться бы! К ним всё подвести и из них всё вывести. Не было бы их, не было бы и этого разговора. А посмотрев с моей позиции на начало текста, мы увидим банальности про «душа к душе», «проданного» раньше времени Всевышнего (я бы приберёг), мотив исповеди («расскажу Всевышнему про жизнь свою сполна» — при чём здесь это? на исповеди о грехах говорят), и полную невнятицу в третьей строке («ту, в которой чувствовал любовь твою и боль»: ту — это про жизнь из второй строки или про любимую? а если про любимую, то вот так, местоимением вводим адресата лирической миниатюры? Слово «жизнь» тоже женского рода, путаница возникает. А «любовь твою и боль» — чью, Всевышнего? или всё же любимой, введённой в повествование словом «ту»?)

Зря я, наверно, затеял этот разговор. Повёлся на редкое по деликатности, бережности исполнение и на пару непустых строк в тексте. Работы тут поэтической — начать и кончить, хоть и есть от чего плясать.
 
Зря я, наверно, затеял этот разговор
Нет, не зря. Как минимум я читаю и мотаю на свой не особо густой ус. Благодаря таким разговорам мой ус становится гущще и ветвистее)) Продолжайте, ради моих усов всего хорошего.. Уверен, что тут хватает благодарных втихарячитателей.
 
В них есть зацепка за настоящую поэзию.
Согласен.

Сложно это, но попробую показать.
Это сложно, да, и тут без глубоко копания не обойтись. Я далеко не специалист в данной области, но тут действительно для каждой фразы надо найти связь с другими фразами и смыслами.
Да простит меня автор текста, но сейчас, вчитываясь я не совсем понимаю к кому обращение вначале, к Всевышнему или к любимой, это исповедь о несчастной любви, или невозможность быть вместе с любимой и если считал без устали каждый (день) с ней, то почему был, как сад заброшенный, не верил, не любил.
Мда, сплошные загадки.
 
Ну если и так непонятно будет, что дело не в нотах, то я умываю руки.
Поменяй ещё гармонию, но сыграй с таким же арпеджио, спой с такой подачей и получится один хрен " я спросил у ясеня".
Так что "стибрить" можно не только ноты и слова )))


 
Последнее редактирование:
какими нормами, критериями вы пользуетесь при оценке музыки?
Слишком большой вопрос и слишком много вариантов понять его. Предположу, что он о роли музыки в песне.

Песня — синтетический жанр, соединение поэзии, музыки и артистизма (исполнительства). Соединение это конфликтно (диалектически) примерно полностью. Мой подход (унаследованный от учителей, а не изобретённый самолично) заключается как в оценке каждой из составляющих по отдельности, в оценке конфликтующих областей и в оценке весов каждой из составляющих в песне.

О конфликтах.
Музыка и поэзия. Обе претендуют на владение временем, но средства разные. Поэзия работает со словами, и, следовательно, со смыслами, и при этом должна держать ритм. Музыка «смыслами» не связана (не бывает музыки про любовь или, там, про войну), и ритмически гораздо свободнее. В музыке ритмическая основа может быть вынесена в аккомпанемент, и за счёт этого мелодия может долго стоять на одной ноте (на одном слоге текста), один слог может распеваться на несколько нот. Конфликтность вот в чём. Если мы пишем песню на стихи, то либо мы мелодией следуем ритмике и синтаксису стиха, но тогда мелодия теряет самовластие, она в значительной степени ведома стихом. Либо мы ведём мелодию по музыкальным законам-понятиям, и тогда разрушаем большую часть того, что поэт хотел выразить ритмом, цезурами. Ни первый, ни второй путь не являются ни правильными, ни неправильными. Может быть и так, и так. Но понимание автором природы конфликта — важно.

Музыка и артистизм. Чем изобретательнее, прихотливее, богаче мелодия (богаче интервальным составом и ритмическими фигурами — а чем ещё?), тем сложнее её произнести, так сказать, «по-человечески», речево-бытово. Чем мелодия беднее, тем проще. В бардовско-авторской песне мелодии зачастую просты, банальны, но пропеть их «проникновенно» проще. По большому счёту, такие мелодии можно считать просто замедлителями чтения стиха. А в опере мелодии бывают очень далеки от музыкального просторечия, и тогда выразительность исполнения переходит в область сильного голоса и богатого тембра. Другая выразительность. Опять же, ни то, ни другое само по себе не оценивается по шкале хорошо-плохо.

Одни песни берут нас за душу артистизмом, хотя и банальны поэтически и мелодически (у меня на курсе учился парень-альтист, он так владел смычком, что мог гамму играть — заслушаешься; что уж про человеческий голос говорить). Другие берут чутким произнесением поэтической составляющей. Какие-то запоминаются мелодией. Сочетание может быть любое. Важно, что профессионал различал первое, второе и третье.
Ещё важно «количество информации»: если на синтаксис Бродского (богатый и сложный) плотненько так, но бездумно наложить синтаксис Шостаковича (не менее богатый и сложный), то я не знаю, кто и как сможет это исполнить (см. многочисленные маловысокохудожественные работы консерваторских заумников).
-----
Про драйв (ритмическую составляющую) в отдельности мне говорить неинтересно. Он всего лишь транспорт: нужен для того, чтобы ввести человека ритмом в состояние изменённого ощущения времени и, воспользовавшись его растерянностью, положить ему в голову какую-нибудь идею — мелодическую, поэтическую, политическую, религиозную, и т.д.. Если нет идеи или она ничтожна, говорить не о чём. Тем более (для меня) нет смысла говорить о звукорежиссёрской составляющей, если на предыдущих этапах... скажем мягко, недоработки.

@Mister1971x, не знаю, ответил ли я на Ваш вопрос. Если нет, уточните.
 
Лично для меня основная и очевидная проблема - слабая вокальная подача, которая "не перекрывает" даже обычную акустическую гитару. В сравнении с тем же "ясенем" это очень хорошо слышно. Мне очень странно, что никто об этом ничего до сих пор не сказал. Те варианты, которые тут выкладывались "подправленные" - пытались в основном и решить эту проблему. Только "тихий голос" - он не тихий, в нём подачи/драйва/энергии нет, поэтому громкостью/уровнем сие не исправляется полностью.
 
+1. Я бы своим клиентам передавал бы.
Любое (даже самое "странное", по мнению автора) мнение со стороны от людей, которые так или иначе причастны к теме - бесценно! Да, разумеется почти всегда найдутся тупенькие (ака ЧСВ-шненькие), которые этого никогда не поймут и не оценят, но... их сразу видно, и просто пофиг на них, да и кончают они в вечной бане как правило :)
 

Сейчас просматривают