Периодами забываю как петь. (3 онлайн)

  • Автор темы Автор темы Pomelo
  • Дата начала Дата начала
Я хожу к преподавателю по вокалу уже около 2х лет и всё чаще замечаю что мой прогресс идёт как-то странно. Бывают периоды когда у меня петь получается хорошо (неделя-две), а бывают такие, когда вообще ничего не выходит - опора не ставится, в ноты не попадаю, голос конролировать становится нереально сложно, связки форсирую.

Так вот, может у кого-то такое было? Чем это вызвано и как контролировать такие скачки?
И вот ещё что - что такое "не ставится опора"? Опора вырабатывается на рефлекторном уровне с помощью определенных "упражнений". Контролировать её во время пения - НОНСЕНС! То же самое с голосом - должны быть упражнения, которые на рефлекторный уровень опускают язык, формируют купол нёба, опускают гортань! Все это в течении длительного времени! ( от полугода и больше)
Все эти "тайные знания" про опору и прочее даются человеку для общего понимания процесса, но никак не для пения! Если во время пения человек пытается что то "контролировать", то это уже не пение!
Шаляпин вааще учился петь у своего пса - ему педагог был не нужен)))
Младенец часами орет "на опоре" не срывая голос и слышно его по всему большому театру.
Другое дело если родители подавляли развитие правильного дыхания в младенческом возрасте и навыки "опоры" не развиты. Тогда уже да - нужны определенные упражнения!
Когда пишут что там какой то Карузо три года учился, то, как правило, под этим воспринимают что он изучал репертуар, настроение персонажа и прочее. В 18-19 лет человек уже поет. Пожалуй единственное исключение - Лучано Паваротти. С ним действительно занимался какой то "педагог по вокалу" и чуть было не загубил карьеру певца. Но тут взялась за него гардеробщица из Ла Скала и все проблемы у Лучано улетучились. Он стал певцом мирового уровня!
Ну как то так. Не знаю что Вы пытаетесь там контролировать в вегетативной системе. Это, как говорил герой Евстигнеева Ручечник в "Место встречи" - БРЕД!
Человек во время пения ничего контролировать не должен. Должны быть правильные упражнения для развития навыков и тщательное, по нотам, знание исполняемого материала!
УСЁ!!! :Dle63:
 
А - ну и исчо для вокалиста! РЕЖИМ! Хорошо и по многу спать! Поменьше болтать! Здоровое питание и режим питья! Избегать стресовых ситуаций - работа, дети, муж и прочии раздражающие факторы! Все это тоже очень влияет на пение. Он - Паваротти за три дня до премьеры отключал телефон, не выходил из дома и питался исключительно тортами.
И кстати физические упражнения, на пресс например, крафне негативно сказываются на вокале. Поэтому, например, Великая Анна Юрьевна Нетребко и ее муж - такие "дородные".
Если Режима нет - сна, питания и прочего( болтания на разные темы с людьми например) - неудивительно что возникают такие ситуации, когда ничто не слушается при пении, как бы не напрягался человек.:Dle65:
 
Да и преподавательница запретила пить, сказала что это только навредит )
Совершенно верно сказала преподавательница. Синька гарантированно губит всех, кто к ней прибегает. Не слушайте всяких фриков, у них уже на этой почве мозги отсохли.

А так, надо больше заниматься. Постоянно сталкиваюсь с тем, что люди не понимают, что петь это тяжелый труд. "Что вы там - просто рот открываете и удовольствие получаете, еще и платить вам за это". Есть такая хорошая поговорка - "самая тяжелая вещь на земле это легкость". Природа несправедлива, некоторым людям пение дается легко от природы, некоторым приходится вкалывать. Но петь могут практически 99% людей, и до какого-то среднего уровня можно раскачать любого. Но надо заниматься, и результат появится. Кстати и сольфеджио обязательно нужно. В идеале, получить муз. образование и играть на каком-то инструменте - это тоже дает большой плюс к пению, потому что развивается музыкальное мышление.
 
  • Like
Реакции: Pomelo и Alexander Yakuba
но вы рассматриваете людей с точки зрения неизменных наборов внутренних параметров, которые могут прокачивать только свои физические навыки (технику исполнения, диапазон и т.д.) Я же думаю что люди могут меняться внутренне.
Хм, может я как-то выразился "по особенному", но абсолютно не так. Я рассматриваю человека с той позиции, которую он сейчас имеет. Сам же человек так или иначе - это процесс и он довольно сложный. Просто само влияние на этот процесс... честно говоря тема очень тонкая) На многие процессы бессмысленно влиять напрямую. Зачастую всё это завязано на довольно крупные причинно-следственные клубки связей.
Более того, многие вещи имеют реально спонтанную природу, а вопрос свободной воли - это те еще дебри :) Было бы всё так просто, половина людей в городах бегала бы по утрам, как рассчитывают на это с вечера :)

Мне в жизни очень сложно не то что выражать, а даже отслеживать свои эмоции, и именно благодаря вокалу я смогла к ним впервые прикоснуться и превратить их во что-то физическое.
Для меня это больше как инструмент терапии, что-то, что помогает меняться и искать настоящее истиное "я". И всё что я могу сказать - мне нравится петь когда это получается. И я готова работать чтобы увеличить прогресс, но не знаю как.
Прекрасно, что Вы находите ключи к своим состояниям, и видно было с самого начала, что тут что-то такое в Вашей проблеме имеется. Просто тут всё-таки надо понимать - это наслаждение, получаемое от пения, закрывает собой что именно? Какую потребность? Работу с самовыражением, ощущением эмоций? А что за этим? Чего Вам не хватает в жизни?
Скорее всего это будет совершенно другой случай, как если бы Вы просто базово переполнялись жаждой извлекать из себя звук и занятия пением ограняли бы потихоньку этот Ваш жизненный факт.

Т.е. для Вас пение, как Вы написали - терапия, а если проще - костыль. Он Вашей ногой не станет. Вы с помощью этого костыля пытаетесь найти свою реальную ногу, дать себе возможность найти эту опору и начать наконец-то весело и здорово бегать, потому что, видимо, появляется понимание, что Ваша походка несколько хромает.

Но вы задаете здесь вопрос: как мне весело и здорово бегать на костыле и почему мой организм регулярно дропает задачу, когда я задаю ему график на побегушки.

Другой пример: если бы Вам помог мужчина, подсказал какую-то важную в жизни вещь, что перевернула бы Ваше понимание жизни и жизнь в целом или был бы способен закрыть какую-то Вашу существующую сегодня потребность. Вы были бы бескрайне благодарны ему, но далеко не факт, что Вы бы полюбили этого мужчину и смогли бы с ним есть, спать и вести быт на долгосроке.

Вот пение как костыль - это оказанная помощь и наслаждение от закрытой потребности, а пение как жизненный выбор - это любовь. И здесь законы несколько более сложные, чем просто: хочу, выбираю, делаю.


Попробую что-то посоветовать:
1. если Вам действительно важно пение как разрешение собственной внутренней проблемы - максимально настраивайте себя на занятие именно с позиции: "как Вам хреново живется той жизнью, которую Вы имеете без развитых навыков самовыражения и понимания своих эмоций, как Вы устали от этого и как прекрасен видится ключ - пение, как средство с которым я буду: той то, той то, такой-то такой-то с такими то возможностями".
Прям вот прочувствуйте как это Вас прокачает и если Вы действительно хотите этого, может как-то простроете связь в голове и она будет давать энергию на эту задачу.
2. Настроиться на комплексное решение задачи. Пение это хорошо, но как я уже говорил в таких вопросах скорее всего замешано много чего. Если действительно хотите измениться, бросайте на решение этой задачи всё, что только можно. И специалистов психологов, и с точки зрения нейробиологии обязательно себя надо проверить, Вы можете быть не выгоревшей (или казаться себе такой, потому что если плохо чувствуете свои эмоции, кто знает какие состояния можете принимать за нормальные), а гормональный баланс в целом не самый здоровый. Если прям совсем плохо с самовыражением, то может просто забитая психика, очень слабый условный "ранг" принятия себя и своего места в социуме, соответственно здесь весь букет игры гормонов и нейромедиаторов в роли аутсайдера, с вытекающей отсюда невозможностью для себя принять тот факт, что самовыражение не опасно для их жизни.
Обязательно рассматривать вопросы здоровья тела и максимально их выправлять. И таким вот комплексом одно за другое + практика самовыражения пением могут вытащить то, что у Вас не работает, а там уже посмотрите - реально Вам это пение в таком количестве нужно будет или найдете что-то себе по душе.
 
Последнее редактирование:
  • Wow
Реакции: Muzart
Не слушайте всяких фриков, у них уже на этой почве мозги отсохли.
Вы начните с главного - "не слушайте фриков, которые никогда не пели"! А то вы сразу про синьку. Если кто то допивается до синьки, то он и на хитаре сыграть не смогет. Но хоть кахда то играл. а от хто никохда не ихрал и не пел. но любить раздавать советы и утверждать шо кажный могёт стать хотя бы каким нибудь Плантом, о Меркьюри говорить не будем, так таких на форуме пруд пруди - плюнуть не в кохо:Dle59::Dle52::Dle65:
 
Ну вот почему?
Pamela.jpg

Может, лучше Pamela, не?..)
1732640443876.png

Отсюда и совсем другой настрой и взгляд на происходящее.)) И запоешь, и запляшешь! Ну и... все остальное!) Всё от внутреннего
мироощущения. Главная проблема ТС - в психологии.
 
  • Haha
  • Like
Реакции: Pomelo, Min.ka72 и Muzart
Ну вот почему?
Посмотреть вложение 256249
Может, лучше Pamela, не?..)
Посмотреть вложение 256250
Отсюда и совсем другой настрой и взгляд на происходящее.)) И запоешь, и запляшешь! Ну и... все остальное!) Всё от внутреннего
мироощущения. Главная проблема ТС - в психологии.
Думаю деушка сюды уже не вернется....Не всякий готов пить 100 граммов виски шоб петь, а уж тем более быть Памеллой! От я б никахда не согласился стать Памелой....:Dle7:
 
Tc, петь необходимо каждый день за исключением пропуска одних суток в десять дней только по уважительной причине

Выше хорошие комменты, но я не вникал, пробежал

Вот один из них:
А какие песни поёте ?
Это раз, ибо неудачное содержание может отвадить от тренировок самый кропотливый талант
___________
Следующее: связки должны стать инструментом, образно, клавишным; достигается упорным ежедневным тренингом
Спросонья вам следует попадать в ноту
 
Извините, но я пока не готова даже перед близкими петь, не то что скидывать свои записи в сеть. Но моя преподавательница тоже это замечет, на прошлом занятии например сказала.
Так а перед близкими тяжелее всего. Например, моя старшая дочь (дерхор, 2 курс музакадемии) только совсем недавно начала номально без стеснения петь перед мной и женой, при том что профессионально занимается вокалом уже 6-й год и поет "в промышленных масштабах" перед любой аудиторией. А скинуть анонимно запись каким-то тоже анонимам - почему нет ))
 
Хм, может я как-то выразился "по особенному", но абсолютно не так. Я рассматриваю человека с той позиции, которую он сейчас имеет. Сам же человек так или иначе - это процесс и он довольно сложный. Просто само влияние на этот процесс... честно говоря тема очень тонкая) На многие процессы бессмысленно влиять напрямую. Зачастую всё это завязано на довольно крупные причинно-следственные клубки связей.
Более того, многие вещи имеют реально спонтанную природу, а вопрос свободной воли - это те еще дебри :) Было бы всё так просто, половина людей в городах бегала бы по утрам, как рассчитывают на это с вечера :)



Прекрасно, что Вы находите ключи к своим состояниям, и видно было с самого начала, что тут что-то такое в Вашей проблеме имеется. Просто тут всё-таки надо понимать - это наслаждение, получаемое от пения, закрывает собой что именно? Какую потребность? Работу с самовыражением, ощущением эмоций? А что за этим? Чего Вам не хватает в жизни?
Скорее всего это будет совершенно другой случай, как если бы Вы просто базово переполнялись жаждой извлекать из себя звук и занятия пением ограняли бы потихоньку этот Ваш жизненный факт.

Т.е. для Вас пение, как Вы написали - терапия, а если проще - костыль. Он Вашей ногой не станет. Вы с помощью этого костыля пытаетесь найти свою реальную ногу, дать себе возможность найти эту опору и начать наконец-то весело и здорово бегать, потому что, видимо, появляется понимание, что Ваша походка несколько хромает.

Но вы задаете здесь вопрос: как мне весело и здорово бегать на костыле и почему мой организм регулярно дропает задачу, когда я задаю ему график на побегушки.

Другой пример: если бы Вам помог мужчина, подсказал какую-то важную в жизни вещь, что перевернула бы Ваше понимание жизни и жизнь в целом или был бы способен закрыть какую-то Вашу существующую сегодня потребность. Вы были бы бескрайне благодарны ему, но далеко не факт, что Вы бы полюбили этого мужчину и смогли бы с ним есть, спать и вести быт на долгосроке.

Вот пение как костыль - это оказанная помощь и наслаждение от закрытой потребности, а пение как жизненный выбор - это любовь. И здесь законы несколько более сложные, чем просто: хочу, выбираю, делаю.


Попробую что-то посоветовать:
1. если Вам действительно важно пение как разрешение собственной внутренней проблемы - максимально настраивайте себя на занятие именно с позиции: "как Вам хреново живется той жизнью, которую Вы имеете без развитых навыков самовыражения и понимания своих эмоций, как Вы устали от этого и как прекрасен видится ключ - пение, как средство с которым я буду: той то, той то, такой-то такой-то с такими то возможностями".
Прям вот прочувствуйте как это Вас прокачает и если Вы действительно хотите этого, может как-то простроете связь в голове и она будет давать энергию на эту задачу.
2. Настроиться на комплексное решение задачи. Пение это хорошо, но как я уже говорил в таких вопросах скорее всего замешано много чего. Если действительно хотите измениться, бросайте на решение этой задачи всё, что только можно. И специалистов психологов, и с точки зрения нейробиологии обязательно себя надо проверить, Вы можете быть не выгоревшей (или казаться себе такой, потому что если плохо чувствуете свои эмоции, кто знает какие состояния можете принимать за нормальные), а гормональный баланс в целом не самый здоровый. Если прям совсем плохо с самовыражением, то может просто забитая психика, очень слабый условный "ранг" принятия себя и своего места в социуме, соответственно здесь весь букет игры гормонов и нейромедиаторов в роли аутсайдера, с вытекающей отсюда невозможностью для себя принять тот факт, что самовыражение не опасно для их жизни.
Обязательно рассматривать вопросы здоровья тела и максимально их выправлять. И таким вот комплексом одно за другое + практика самовыражения пением могут вытащить то, что у Вас не работает, а там уже посмотрите - реально Вам это пение в таком количестве нужно будет или найдете что-то себе по душе.
Да, вы хорошо описали то что я пыталась донести. На данный момент это действительно похоже на костыль, но с помощью него я стараюсь обрести "реальную ногу". Я не знаю захочу ли продолжать заниматся вокалом дальше, не знаю получится ли у меня вообще найти это своё настоящее я, сейчас же я делаю то, что как чувствую мне помогает. Я хожу к психологу даже дольше чем занимаюсь вокалом, с принятием себя и своего места в социуме были болшие проблемы в детстве, но сейчас как будто бы их уже нет или я не обращаю на это внимания.

Но разве это так должно работать? Мне обязательно иметь чёткий план и понимание того, зачем я этим занимаюсь, чтобы получать результат в вокале? На примере другой деятельности я знаю что можно чем-то заниматься и быть вполне себе успешным, но при этом не иметь четких планов и амбиций. Да, продуктивность будет зависеть от настроения, от желания заниматься делом, но не от каких-то непредсказуемых биоритмов организма, вырубающих тебя из прогресса на неделю-две просто потому что. Не должно быть такой сильной корреляции.

Просто я не думаю что пение это настолько особенное занятие, что им могут успешно заниматься исключительно лишь те, у кого от рождения особый непоколебимый склад ума. Вокалисты тоже разные люди и относятся к своей деятельности по-разному, по-разному себя ощущают. У вокалистов тоже бывают моменты когда их мозг или тело "не в настроении", но никто не будет отменять выступление по этой причине. И даже если я не очень понимаю что происходит в моей голове на данный момент, это всё ещё деятельность которой я занимаюсь и она должна быть выполнена как минимум хорошо\приемлимо.

Комплексный подход и самоанализ это хорошо, я давно этим занимаюсь - ищу своё истиное я, свои настоящие цели и ценности в этой жизни, но нельзя разложить всё по полочкам за раз. Нельзя чётко ответить на вопрос "кто я?" не попробовав всё, не прожив все жизни. Например сейчас я не готова отказаться от того же занятия вокалом просто потому что у меня бывают такие сбои, ибо в целом мне нравится деятельность и процесс, и когда меня не вырубает - я чувствую что сейчас люблю это дело. Но какой конкретно сделать следущий шаг в этом комплексном подходе чтобы справиться со своей проблемой я не знаю. И чувствую что нахожусь в тупике - вроде всё идет как и должно идти, но вот преграда.

По аналогии с вашим примером про мужчину-костыля я могу привести свой: Есть мужчина которого ты по-настоящему любишь, хочешь с ним жить и всё такое, но иногда что-то переклинивает в голове и эта любовь блокируется, и ты никак не можешь заставить себя ничего почувствовать. Но через какое-то время всё возвращается и ты снова его любишь. Примерно это и происходит со мной.
 
И вот ещё что - что такое "не ставится опора"? Опора вырабатывается на рефлекторном уровне с помощью определенных "упражнений". Контролировать её во время пения - НОНСЕНС! То же самое с голосом - должны быть упражнения, которые на рефлекторный уровень опускают язык, формируют купол нёба, опускают гортань! Все это в течении длительного времени! ( от полугода и больше)
Все эти "тайные знания" про опору и прочее даются человеку для общего понимания процесса, но никак не для пения! Если во время пения человек пытается что то "контролировать", то это уже не пение!
Шаляпин вааще учился петь у своего пса - ему педагог был не нужен)))
Младенец часами орет "на опоре" не срывая голос и слышно его по всему большому театру.
Другое дело если родители подавляли развитие правильного дыхания в младенческом возрасте и навыки "опоры" не развиты. Тогда уже да - нужны определенные упражнения!
Когда пишут что там какой то Карузо три года учился, то, как правило, под этим воспринимают что он изучал репертуар, настроение персонажа и прочее. В 18-19 лет человек уже поет. Пожалуй единственное исключение - Лучано Паваротти. С ним действительно занимался какой то "педагог по вокалу" и чуть было не загубил карьеру певца. Но тут взялась за него гардеробщица из Ла Скала и все проблемы у Лучано улетучились. Он стал певцом мирового уровня!
Ну как то так. Не знаю что Вы пытаетесь там контролировать в вегетативной системе. Это, как говорил герой Евстигнеева Ручечник в "Место встречи" - БРЕД!
Человек во время пения ничего контролировать не должен. Должны быть правильные упражнения для развития навыков и тщательное, по нотам, знание исполняемого материала!
УСЁ!!! :Dle63:
"Контролировать" неподходящее слово, я про то что обычно опора работатет нормально, но в некоторые дни я будто забываю как ею пользоваться. Как, например, человек пользуется бицепсом каждый день и не осознаёт этого, а потом в один момент этот бицепс как будто отключается, сигналы перестают проходить, и организм "не видит" эту мышцу. И всё, человек не может поднять ничего тяжёлого.

Про гастрит (ваш вопрос в предыдущем сообщении). Его у меня диагностировали в школе, также было РПП. С тех пор прошло много лет, он себя никак не проявляет и питаюсь я нормально (правильно), но когда выпью - начинает тошнить. Так что пить я не буду :D
 
когда выпью - начинает тошнить. Так что пить я не буду
При гастрите немного водочки только в пользу. Петь надо учиться параллельно практике, где можно отпустить себя без косяков на препода.
 
Без записанных примеров - все впустую. Субъективное описание ситуации от первого лица в данном случае мало помогает понять проблему )
 

Сейчас просматривают