Нужно ли регистрировать мюзикл в рао, воис

zavetniy

Active Member
25 Июл 2009
784
134
43
zavetniy.wix.com
Добрый день! Подскажите пожалуйста, обязательно ли регистрировать мюзикл (музыку, либретто, аранжировки) в органициях рао или воис, что бы осуществлять показ на площадках? Буду признателен за информацию, какие есть варианты в данном случае
 
обязательно ли регистрировать мюзикл (музыку, либретто, аранжировки) в органициях рао
Аранжировка не является объектом авторского права.

РАО собирает деньги с трансляций и выступлений. Если автор мюзикла - то лишним не будет.
 
Да, регистрируете только авторскую музыку. Ну и в свое время я им задал вопрос : почему мои зарегистрированные песни есть в реестре, а музыки к спектаклям нет ? Ответили, что со спектаклями и так все ясно , ведь театр подает сведения о композиторе, когда регистрирует постановку.
 
Да, регистрируете только авторскую музыку. Ну и в свое время я им задал вопрос : почему мои зарегистрированные песни есть в реестре, а музыки к спектаклям нет ? Ответили, что со спектаклями и так все ясно , ведь театр подает сведения о композиторе, когда регистрирует постановку.
А как происходит регистрация готовой песни перед продажей продюсеру артиста?
Платная за каждую готовую песню?
 
Да, регистрируете только авторскую музыку. Ну и в свое время я им задал вопрос : почему мои зарегистрированные песни есть в реестре, а музыки к спектаклям нет ? Ответили, что со спектаклями и так все ясно , ведь театр подает сведения о композиторе, когда регистрирует постановку.
Постановку тоже можно в РАО зарегестрировать?
 
Регистрация ? Сначала вступаете в РАО или др. организацию, которая наделена юридическими правами на "преследование" тех, кто обязан платить автору. Вступительный взнос небольшой. А дальше просто закидываете им и регистрируете свой материал. С исполнителем можете заключать договор , допустим, на передачу разного вида прав и т. д . В театрах существует вариант, когда Вы заявляете очень хороший разовый гонорар, но отказываетесь от дальнейших авторских отчислений ( опять же это отражено в Договоре).
Регистрировать нужно, однозначно, т.к. те же РАО - это очень серьезный бульдозер представляющий Ваши интересы в суде, против него не попрешь. В такой ситуации и до суда , как правило, не доходит.
 
И постановку можно. Им по барабану формат, регистрируют все, что написано в нотах ( или на носителе в аудио) или буквах.
 
Ответили, что со спектаклями и так все ясно , ведь театр подает сведения о композиторе, когда регистрирует постановку
А вот тут есть нюанс. Если заключен прямой договор с театром - лучше обойтись без РАО. Денег будет сильно больше при прямом платеже. Т.к. РАО очень много берет себе. Например, у знакомой композитора идут новогодние спектакли - прямой платеж около 150тр, а РАО до расторжения и изъятия платили скромные 15тр. Разница кратная, когда деньги _по договору_ от театра идут напрямую автору, а не в РАО.

зы. Естественно, речь не идет про бездоговорное использование (неопределенный круг пользователей). Тут вариантов кроме РАО нет.
 
РАО - это очень серьезный бульдозер представляющий Ваши интересы в суде
Замечу, что депонирования у них давно нет, и в авторский спор они не вовлекаются.

Отчего ж не является-то? Является.
Не является. Аранжировка - это работа по найму.
 
Не является. Аранжировка - это работа по найму.
Правовая безграмотность это.

Ст. 1259
2. К объектам авторских прав относятся:
1) производные произведения, то есть произведения, представляющие собой переработку другого произведения;

Ст. 1260
1. Переводчику, а также автору иного производного произведения (обработки, экранизации, аранжировки, инсценировки или другого подобного произведения) принадлежат авторские права соответственно на осуществленные перевод и иную переработку другого (оригинального) произведения.

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" (ред. от 22.07.2024)


А этот пруф - всем пруфам пруф.
 
А как происходит регистрация готовой песни перед продажей продюсеру артиста?
Платная за каждую готовую песню?
Смотря для чего. Если вы по договору передаете исключительные на весь срок (факт. продаете) регистрировать ничего не надо, в договоре всё будет кто и кому и чего передал. Ну можете депонировать в любой конторе для спокойствия, рао рекламируют там какую-то ооо. Но смысла в этом особого нет, у вас договор и так будет на руках, деньги получите, а права дальнейшего использования произведения и так и сяк у вас не будет, оно будет у продюсера.

Правовая безграмотность это.
Капец)). Простите, конечно. Но словосочетание "производное произведение" у вас с чем ассоциируется?
 
словосочетание "производное произведение" у вас с чем ассоциируется?
Комменты ваши ассоциируются с термином
Правовая безграмотность
Это когда по вопросам права пытаются рассуждать на бытовом уровне.
 
Сейчас в ВК-шечке громыхает конфликт, связанный с авторством рок-оперы "Орфей". Поссорились автор музыки и текстов Ольга Вайнер с аранжировщиком и звукорежиссером Андреем Лефлером, в домашней студии которого записывались все аудиоверсии оперы, которые в том числе используются в виде минусов на сцене. После чего Лефлером, предоставившим в качестве пруфов своего "авторства" проекты, были аж удалены со стримингов все альбомы с этой музыкой и он пытается запретить всё это исполнять и на сцене. Договоренности там изначально были как водится устные. Поэтому... регистрируйте всё! :) А то аранжировщик может в один прекрасный момент сотворить вот такое. Я не сужу кто прав и виноват в этой истории, просто факты, что можно добиться и полного запрета имея проекты, а у аранжировщика они естественно есть.
 
  • Like
Реакции: a-roma и Kokarev Maxim
Это когда по вопросам права пытаются рассуждать на бытовом уровне.
Смешной вы.

Для появления "производного произведения" вам изначально необходим Договор на переработку с авторами оригинального произведения. Вы не можете самовольно произвести переработку любого понравившегося произведения и помахивая ст. ГК пойти его регистрировать и использовать. Производное = сильно зависимое от оригинала. И авторы фактически должны позволить вам приобрести авторство в части вашей переработки.
 
  • Like
Реакции: a-roma и Seriy
т.к. те же РАО - это очень серьезный бульдозер представляющий Ваши интересы в суде, против него не попрешь. В такой ситуации и до суда , как правило, не доходит.
Не. РАО - это ж просто локальный российский P.R.O., контора, которая собирает роялти с трансляций и выступлений. Правами они вообще не занимаются и не влияют на них: не регистрируют авторство и не отстаивают интересы авторов.

аранжировщики
Не относится к термину "аранжировка", подразумевающему структуру произведения. Аранжировка, сведение, аккордовые прогрессии не являются обьектами авторского права. А вот композиция является.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: project71
Поссорились автор музыки и текстов Ольга Вайнер с аранжировщиком и звукорежиссером Андреем Лефлером, в домашней студии которого записывались все аудиоверсии оперы, которые в том числе используются в виде минусов на сцене.
Если с витрин удалили фонограммы - значит это о "механике" (смежных) речь.

предоставившим в качестве пруфов своего "авторства" проекты
Угум. Это в основном для подтверждения владельца фонограммы. Если проблема в смежных, автору следует просто выпустить новые фонограммы (и заключить договор на их изготовление, конечно)). Ну, если авторские не оспариваются) Я не в курсе конфликта.
 
  • Like
Реакции: a-roma
Ну, если авторские не оспариваются)

Там и авторство оспаривается. Он сейчас считает себя соавтором. Совершенно неизвестно в какой мере там аранжировщик участвовал в творческом процессе. Но отношения были классические: заказ аранжировок, выплата за них денег, запись всего этого в студии.
 
Там и авторство оспаривается. Он сейчас считает себя соавтором. Совершенно неизвестно в какой мере там аранжировщик участвовал в творческом процессе. Но отношения были классические: заказ аранжировок, выплата за них денег, запись всего этого в студии.
Договор в устной форме, конечно, жесть) Хотя если деньги были выплачены, то это классическая работа по найму, но условия найма следует доказывать... А авторские споры это да, тяжелый случай.

Ваше "регистрируйте всё" скорее надо сформулировать так: заключайте договор на изготовление фонограмм на бумаге, с четкими условиями передачи материала, указанием авторства и перед началом работ) К тому-же типовых их масса уже в сети..
 
  • Like
Реакции: Anton Labaznikov
Смешной вы.

Для появления "производного произведения" вам изначально необходим Договор на переработку с авторами оригинального произведения. Вы не можете самовольно произвести переработку любого понравившегося произведения и помахивая ст. ГК пойти его регистрировать и использовать. Производное = сильно зависимое от оригинала. И авторы фактически должны позволить вам приобрести авторство в части вашей переработки.
А я то здесь при чём?
Я лишь привёл текст закона.
Если рассмешил закон - направьте письмо законодателям - пусть посерьёзней там.

Ответ мой был "Является" - на пост "Аранжировка не является объектом авторского права".
Приведением текста закона.
Остальное к "является" отношения не имеет.
Является и точка.
Таков закон.
 
Не относится к термину "аранжировка", подразумевающему структуру произведения. Аранжировка, сведение, аккордовые прогрессии не являются обьектами авторского права. А вот композиция является.
Аранжировщиков-то зачем вытащили? Они ж под спойлером тихарились...

Пруфы приведите.

Мной приведён текст закона.
Ст. 1259
2. К объектам авторских прав относятся:
1) производные произведения, то есть произведения, представляющие собой переработку другого произведения;
Ст. 1260
1. Переводчику, а также автору иного производного произведения (обработки, экранизации, аранжировки, инсценировки или другого подобного произведения) принадлежат авторские права соответственно на осуществленные перевод и иную переработку другого (оригинального) произведения.
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" (ред. от 22.07.2024)
У вас откуда / што ?? :Dle75:
 
В таком случае можно зацепиться за наличие разрешения у аранжировщика на право от автора идеи. Дома на коленке аранжируй, скок влезет. А публичные работы - будь добр покажи бумагу ( если претендуешь с этого получать авторские). Так ?
 
Ответ мой был "Является" - на пост "Аранжировка не является объектом авторского права".
Приведением текста закона.
А ведь есть еще составные произведения! Вот он - шанс для диджеев!))

В дополнение к изучению вами ГК в части производных и составных произведений, как объектов АП рекомендую ознакомиться и со ст. 1266
 
В таком случае можно зацепиться за наличие разрешения у аранжировщика на право от автора идеи. Дома на коленке аранжируй, скок влезет. А публичные работы - будь добр покажи бумагу ( если претендуешь с этого получать авторские). Так ?
Совершенно верно.
 
Раньше РАО не регистрировало еще не исполняемые произведения, т е не осуществляло депонирование. Они регистрировали только то, что уже приносило доход и появлялось в их списке на выплату. Т е вы не могли прийти в РАО и попросить зарегистрировать за вами вновь созданное вами произведение. Как сейчас - не знаю... По поводу споров - Думаю, регистрация произведения в РАО - это крайне весомый аргумент в любом авторском споре. Не помню такого, чтоб у произведения, зарегистрированного в РАО, появлялся другой автор.
 
Сейчас в ВК-шечке громыхает конфликт, связанный с авторством рок-оперы "Орфей". Поссорились автор музыки и текстов Ольга Вайнер с аранжировщиком и звукорежиссером Андреем Лефлером, в домашней студии которого записывались все аудиоверсии оперы, которые в том числе используются в виде минусов на сцене. После чего Лефлером, предоставившим в качестве пруфов своего "авторства" проекты, были аж удалены со стримингов все альбомы с этой музыкой и он пытается запретить всё это исполнять и на сцене. Договоренности там изначально были как водится устные. Поэтому... регистрируйте всё! :) А то аранжировщик может в один прекрасный момент сотворить вот такое. Я не сужу кто прав и виноват в этой истории, просто факты, что можно добиться и полного запрета имея проекты, а у аранжировщика они естественно есть.

Запретить-то выложенное он может, но толку с этого ему ноль. Тексты не он написал и музыку? Автор спокойно записывает новый вариант, даже может пару арий изменить чуть, и пользует. Без текстов проекты аранжировщика - это для портофолио, как деликатно говорят в этом форуме. Никакой оперы ему исполнять не позволят. Мы все помним борьбу Шатунова и Кузнецова за право ИСПОЛНЯТЬ песни Ласкового Мая. Померли так толком ничего не добившись. Хотя авторство Кузнецова никто не ставил под сомнение.
 
  • Like
Реакции: a-roma и project71
Мной приведён текст закона.
Вопрос терминологии. Здесь полноценная композиция аранжировкой названа, или что они аранжировкой называют? Я не представляю как с таким текстом закона что-то пытаться отстаивать в суде: на аранжировку (структуру произведения) невозможно заявить авторские права.

Вот исключения по пунктам, но на английском.

  • Harmony- The harmonies and chord progressions that make up a song are not considered something we can copyright. If they were, practically 99.99% would be illegal infringement. While distinct Voice Leading is copyrightable, Chord Progressions (like 12 Bar Blues, ii-V-I, C-G-Am-F) are standardly used in all genres of music and do not belong to any one individual.

  • Rhythm - In most cases, the sequence of rhythms and "groove" of a song cannot typically be copyrighted. Just like chord progressions, rhythms and grooves are standardly used in every genre. In some genres, it can be argued that a certain rhythm might be unique and distinct. But if you were to extract the drum part from a number of rock songs for example, you would notice they all sound very similar. It would be a difficult case to argue that someone "invented" the backbeat. (If an artist samples the audio of a drum loop from another recording, however, it still belongs to the copyright holder of the original sound recording and needs a Master License.)

  • Arrangement - The arrangement or structure of a song is not something we copyright either. Just like rhythms, song structures are used across all genres. Think what would happen if you tried claim infringement because someone's song was AABA (a.k.a. the 32 Bar Form). You can have two songs with the same structure, but they would sound completely different. (The only exception to this is when you've created a unique arrangement to a song and added original melodic composition or lyrics. In that case it becomes a derivate work, which is copyrightable but needs permission from the original rights holders first.)
 
что они аранжировкой называют?
В законе под термином аранжировка (модификация, адаптация для исполнения иным, чем в оригинале способом) подразумевается переработка, а не создание оригинала. И использование термина присоединено законодателем прямо к производным произведением, как одно из. Товарищ с цитатами из ГК просто цитирует слова, без особого понимания смыслов и последующего правоприменения.

Аранжиро́вка — модификация, адаптация, изменение нотного текста музыкального произведения для исполнения его иным, чем в оригинале, составом инструментов.
 
  • Like
Реакции: a-roma и Kokarev Maxim
Аранжировка не является объектом авторского права.

РАО собирает деньги с трансляций и выступлений. Если автор мюзикла - то лишним не будет.
Всё верно, но с разрешения автора аранжировщик тоже может быть зарегистрирован и получать с трансляций гонорары. Говорю про свой опыт, не в РАО это было но смысл такой-же думаю везде.
 
  • Like
Реакции: Muzart
Всё верно, но с разрешения автора аранжировщик тоже может быть зарегистрирован и получать с трансляций гонорары. Говорю про свой опыт, не в РАО это было но смысл такой-же думаю везде.
Не. Не везде. Издатель может сплиты делать, и если в договоре на изготовление фонограммы у вас был процент, а не разовый платеж - будете получать, всё верно. Кстати, большим ребятам лучше на проценте делать фонограммы, если согласятся) У них гастроли, им пофигу эти копейки. А аранжировщику дивиденды со смежных каждый квартал, бывает, что и не мелочь)) РАО это только про авторские..
 
  • Like
Реакции: a-roma

Сейчас просматривают