Нужно ли регистрировать мюзикл в рао, воис

@project71, Я лично ходил в авторское вместе с автором и он меня зарегистрировал как аранжировщика его произведений, и потом с трансляций по тв несколько лет получал гонорары, я уже не помню в % сколько, но сам факт имеет место быть. Да и поскольку у него издателей не было, фонограмму делал я поэтому и издатель тоже я.
 
Я лично ходил в авторское вместе с автором и он меня зарегистрировал как аранжировщика его произведений, и потом с трансляций по тв несколько лет получал гонорары, я уже не помню в % сколько, но сам факт имеет место быть. Да и поскольку у него издателей не было, фонограмму делал я поэтому и издатель тоже я.
Так это же прекрасно! Творческое участие звукорежиссеров и аранжировщиков для меня лично не подлежит сомнению. Не редко бывает так, что звук, тембры и хуковая часть в арранже, которой и в мыслях не было у автора, делают из посредственной песни хит.
 
  • Like
Реакции: Alex Borg
project71

Вы такой сумбур вносите, демонстрируя своими постами лишь правовое невежество...
Нинннада...

-
Вопрос терминологии. Здесь полноценная композиция аранжировкой названа, или что они аранжировкой называют? Я не представляю как с таким текстом закона что-то пытаться отстаивать в суде: на аранжировку (структуру произведения) невозможно заявить авторские права.

Вот исключения по пунктам, но на английском.
Эт не пруфы - а непойми что/откуда на английском.
Ценность опоры на это в доводах - нулевая.

А придумки, что на аранжировку невозможно заявить авторские права, расскажите группе "Кино". Участники которой в начале 2000-х обратились с иском в суд к родственникам Цоя, о признании каждого из них соавтором аранжировок музыкальных произведений.
По результатам рассмотрения которого, было подписано мировое соглашение.
И это происходило ещё 20 лет назад. Что уж говорить про сегодняшние реалии.

Сегодня Российскими судами чаще принимается следующее определение аранжировки
"Аранжировка - гармонизация и инструментовка новой или хорошо известной мелодии".
 
соавтором аранжировок
Это как, "соавтор структуры песни"? :D Типа, даже один человек не справлялся?

Два человека выше пишут, что разница в терминологии и речь о разных вещах. Смысл упираться?
 
  • Like
Реакции: project71
Ну у совсем больших и настоящих в авторах песни два человека - это редкость. Я как-то интересовался одно время этой кухней...у той же Мэрайи Кэри в одной из песен 12 человек . Просто у нас как был колхоз, так и остался....а потом судятся-ругаются. При всем моем прохладном отношении к "Кино" без проигрышей Каспаряна это не хиты.
Все сводится к одному: на старте все оформляется на бумаге под роспись - кто, чего и сколько.
 
  • Like
Реакции: zavetniy и project71
@KORUND, Капец. Смешной вы) Спрошу прямо: Использование слова "аранжировка", как одного из видов производных произведений в законе вам ни о чем не говорит?

Сегодня Российскими судами чаще принимается следующее определение аранжировки
"Аранжировка - гармонизация и инструментовка новой или хорошо известной мелодии".
Решения покажете?
 
Канеш для кого-то смешной - про законы какие-то... Уржаться можно..

Решения покажете?
Считаете - по одному делу суд выносит несколько решений..? ))
Тогда мы идём к вам!))))

-
UPD
Отменили первую инстанцию и понеслась
Куда понеслась?
Не нада елозить)
Другая инстанция - это уже другой суд.
А речь велась о конкретном процессе, который завершился в одной инстанции.
И, как уже было сказано, мировым соглашением.
 
Последнее редактирование:
Это как, "соавтор структуры песни"? :D Типа, даже один человек не справлялся?
Каждый из участников группы "Кино" заявлял в иске, что вносил свой вклад в аранжировку каждой песни группы.
Поэтому каждый просил признать его соавтором аранжировок песен.
Что из этого смешно или необычно?
И, где вы это - "структура песни" подобрали? Бросьте. Кака.

Два человека выше пишут, что разница в терминологии и речь о разных вещах. Смысл упираться?
Разница в воображаемой терминологии может быть какой угодно и у кого угодно.
В этом вопросе важна лишь позиция судов - "Аранжировка - гармонизация и инструментовка новой или хорошо известной мелодии".
Тчк)
 
При всем моем прохладном отношении к "Кино" без проигрышей Каспаряна это не хиты.
Все сводится к одному: на старте все оформляется на бумаге под роспись - кто, чего и сколько.
Канеш там ничего не оформлялось.
Да и кто мог предположить, что так обернётся.
 
Считаете - по одному делу суд выносит несколько решений
Бывает и так, если вы не знали))) Отменили первую инстанцию и понеслась)

Разница в воображаемой терминологии может быть какой угодно и у кого угодно.
В этом вопросе важна лишь позиция судов - "Аранжировка - гармонизация и инструментовка новой или хорошо известной мелодии".
Тчк)
Пруфы то будут?)) В виде хотя бы одного единственного устоявшего решения с этой вашей трактовкой слова "аранжировка")))
 
Это больше как напутствие топикстартеру....чтобы понимал - есть жесткий коридор оформлений при работе в театре, ничего на устных догоренностях ( или вообще - да как-нить потом решим ) оставлять нельзя.
 
Куда понеслась?
Не нада елозить)
Другая инстанция - это уже другой суд.
Уважаемый, так возвращают частенько на повторное рассмотрение в ту-же инстанцию))) По вашему, в тот-же "суд"))))))) Чет ржу уже.
 
Уважаемый, так возвращают частенько на повторное рассмотрение в ту-же инстанцию))) По вашему, в тот-же "суд"))))))) Чет ржу уже.
А на самом деле, не смешно - продолжаете свой парад нубства.

Во-первых, на повторное рассмотрение возвращают нечасто.

Во-вторых,
Решения покажете?
относилось к конкретному процессу, завершившемуся в одной инстанции мировым соглашением.

В третьих - ликбез окончен.
 
  • Haha
Реакции: project71
Коллеги, так и не смог понять, где регистрировать права, если не в РАО. Мне говорят, что можно выпустить трэки через дистрибютора, но там свои заморочки, как я понял.
У меня ситуация такая, есть мюзикл, музыка, текст мои, аранжировки тоже пока мои, есть показы на площадках моим коллективом. Как себя обезопасить и зарегистрировать права? Есть один нюанс, если большой театр захочет взять себе спектакль, можно ли им разрешить использование, при этом катать его своим независимым театром.
 
@zavetniy, найдите сервисы которые депонируют ваши произведения - авторские произведения.

По сути авторское произведение уже является Вашим с юридической точки зрения.
Но когда возникает правовой спор о конкретном авторском произведении, кроме таких доказательств как -партитуры в цифре, стихов и музыки или музыкальных фрагментов - все это заказным письмом себе от себя, еще депонирование является неоспоримым(?) аргументом Вашего права на данное произведение..
Все что связано со смежными правами и их отчуждением (аранжировки + исполнение вокалистов) лучше получить консультацию у юристов.

После этого уже более-менее можно говорить о своих условиях для заинтересованных и причастных.
Коллеги, поправьте пожалуйста , если где то неправильно сделал редакцию своего ответа про авторские права.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: zavetniy
если большой театр захочет взять себе спектакль, можно ли им разрешить использование, при этом катать его своим независимым театром
Можно, передав неисключительные права.

Коллеги, так и не смог понять, где регистрировать права, если не в РАО
Де-юре - авторство возникает в момент создания произведения и никак это дополнительно регистрировать не требуется.

По депонированию - некоторые варианты верно подсказали выше.

Есть ООО, которые занимаются этим. РАО рекламирует одно из них. Доказательственная сила спорная - расшифровывать не буду ибо и так много будет дальше).

Почта, к сожалению, то-же не является 100% надежным способом. Кроме того, это способ однократный - конверт будет распечатан при рассмотрении.

Следующее - нотариальное заверение / хранение. Неплохо, но важно учитывать следующее:

Поскольку обеспечение доказательств именно нотариальным способом не закреплено в качестве безусловного правила, удостоверение доказательств нотариусом - это право, но не обязанность стороны процесса, что никак не влияет на их доказательственную силу.

Принятие нотариусом на хранение экземпляра произведения не является суррогатом обнародования или публикации, а представляет собой письменное доказательство существования произведения. Например, может быть доказано существование произведения в объективной форме на момент передачи на хранение, а также использована презумпция авторства лица, указанного на хранящемся экземпляре.

Весомость такого рода письменного доказательств тоже может быть нивелирована в случае представления суду другого экземпляра произведения, переданного на хранение другому нотариусу, с указанным авторством другого лица. При этом презумпция авторства будет считаться опровергнутой и данные доказательства будут рассматриваться только наряду с другими обстоятельствами, свидетельствующими об авторстве.

Судебная практика отмечает, что устанавливать авторство конкретного лица могут только доказательства, подтверждающие факт создания произведения конкретным лицом (например, свидетельские показания, публикации, черновики, доказательства, основанные на установлении творческого стиля автора - экспертиза, и т.п.).

И еще один момент. Необходимо учитывать, что факт депонирования автором произведений подтверждает лишь существование таких объектов авторского права на момент депонирования, что само по себе не подтверждает право авторства за конкретным лицом на эти произведения. Ни нотариус, ни иные организации, занимающиеся регистрацией, не в состоянии проверить достоверность сведений, указанных в заявлении, поэтому представляемые данными способами доказательства тоже не устанавливают авторство, так как не фиксируют факт создания произведения конкретным лицом.

Замечу, раньше можно было для международного "прикрытия" депонировать за $60 в библиотеку конгресса США с получением сертификата. Сейчас для России эта лавочка прикрыта.

И напоследок, вариант опубликовать - совсем неплох. Так будут сняты отпечатки записей, присвоены ISRC и UPC. Ну, а де-юре - впервые исполнив, вы их уже обнародовали.

Из вышесказанной портянки следующий вывод: Целесообразно нотариально заверить ноты и опубликовать записи с получением ISRC и UPC.

Авторские споры - это всегда очень сложно. Удачи в этом непростом деле!)
 
  • Like
Реакции: zavetniy, Unikum и a-roma
Из вышесказанной портянки следующий вывод: Целесообразно нотариально заверить ноты и опубликовать записи с получением ISRC и UPC.
@zavetniy, ISRC и UPC присваивается обычно при релизе аудио произведения.
И нужен дистрибъютер, который работает на территории России.

Коллеги, какие дистрибъютеры в 2024 году работали на территории России и добросовестно выполняли свои обязательства?
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: zavetniy
Коллеги, какие дистрибъютеры в 2024 году работали на территории России и добросовестно выполняли свои обязательства?
Я выбрал Tunecore. Есть русскоязысная версия сайта, на наши площадки тоже льют, но финансовая часть там не российская вся, придётся повозиться, чтобы оплатить тариф и получать выплаты.
Так же рассматривал Сферум - есть хорошие отзывы и выплаты на наши карты работают, но собственного опыта использования нет.
Вообще, выбор дистрибьютера это какая то больная тема. По каждому можно найти кучу негативных отзывов, что усложняет выбор.
 
  • Like
Реакции: zavetniy и Unikum
@Kokarev Maxim, как раз мониторил Tunecore) Получается только Yandex, Boom и Zvooq?

Указываем эти сервисы и релиз в мир - автоматически будет доступен в странах где сервис работает?

Снимок экрана 2024-12-10 в 09.48.14.png


Снимок экрана 2024-12-10 в 09.48.23.png
 
Последнее редактирование:
@Kokarev Maxim, как раз мониторил Tunecore) Получается только Yandex, Boom и Zvooq?

Указываем эти сервисы и релиз в мир - автоматически будет доступен в странах где сервис работает?
Ага, да вроде ж это все наши сервисы, по крайней мере я больше не знаю отечественных.
Да, там по умолчанию все магазины и все страны активированы. В бесплатной версии вроде вообще никуда нет доставки, только какой то минимум.
 
  • Like
Реакции: Unikum
Можно, передав неисключительные права.


Де-юре - авторство возникает в момент создания произведения и никак это дополнительно регистрировать не требуется.

По депонированию - некоторые варианты верно подсказали выше.

Есть ООО, которые занимаются этим. РАО рекламирует одно из них. Доказательственная сила спорная - расшифровывать не буду ибо и так много будет дальше).

Почта, к сожалению, то-же не является 100% надежным способом. Кроме того, это способ однократный - конверт будет распечатан при рассмотрении.

Следующее - нотариальное заверение / хранение. Неплохо, но важно учитывать следующее:

Поскольку обеспечение доказательств именно нотариальным способом не закреплено в качестве безусловного правила, удостоверение доказательств нотариусом - это право, но не обязанность стороны процесса, что никак не влияет на их доказательственную силу.

Принятие нотариусом на хранение экземпляра произведения не является суррогатом обнародования или публикации, а представляет собой письменное доказательство существования произведения. Например, может быть доказано существование произведения в объективной форме на момент передачи на хранение, а также использована презумпция авторства лица, указанного на хранящемся экземпляре.

Весомость такого рода письменного доказательств тоже может быть нивелирована в случае представления суду другого экземпляра произведения, переданного на хранение другому нотариусу, с указанным авторством другого лица. При этом презумпция авторства будет считаться опровергнутой и данные доказательства будут рассматриваться только наряду с другими обстоятельствами, свидетельствующими об авторстве.

Судебная практика отмечает, что устанавливать авторство конкретного лица могут только доказательства, подтверждающие факт создания произведения конкретным лицом (например, свидетельские показания, публикации, черновики, доказательства, основанные на установлении творческого стиля автора - экспертиза, и т.п.).

И еще один момент. Необходимо учитывать, что факт депонирования автором произведений подтверждает лишь существование таких объектов авторского права на момент депонирования, что само по себе не подтверждает право авторства за конкретным лицом на эти произведения. Ни нотариус, ни иные организации, занимающиеся регистрацией, не в состоянии проверить достоверность сведений, указанных в заявлении, поэтому представляемые данными способами доказательства тоже не устанавливают авторство, так как не фиксируют факт создания произведения конкретным лицом.

Замечу, раньше можно было для международного "прикрытия" депонировать за $60 в библиотеку конгресса США с получением сертификата. Сейчас для России эта лавочка прикрыта.

И напоследок, вариант опубликовать - совсем неплох. Так будут сняты отпечатки записей, присвоены ISRC и UPC. Ну, а де-юре - впервые исполнив, вы их уже обнародовали.

Из вышесказанной портянки следующий вывод: Целесообразно нотариально заверить ноты и опубликовать записи с получением ISRC и UPC.

Авторские споры - это всегда очень сложно. Удачи в этом непростом деле!)
Спасибо за подробное описание нюансов и подводных моментов
 
  • спасибо
Реакции: project71
В продолжении темы, может кто подскажет такую информацию по организации спектаклей. Как правильно юридически оформить ИП организатору мероприятий, что бы учитывались расходы на аренду, оплату расходных материалов, оплату комиссии билетным операторам и т.д.. И соответственно платить налоги только с прибыли, а не с общей выручки. Сейчас ситуация такая, что яндекс афиша берет 17% с проданного билета+10% берет себе сама площадка, которая размещает рекламу на своем сайте, своих щитах и экранах. В общем больше 2/3 дохода уходит только на аренду и комиссия за билеты.
 
Как правильно юридически оформить ИП
Если доход меньше чем 2400000 в год, то и самозанятый подойдёт. Там налог скромный.
Для спектаклей не знаю удачного варианта с ИП. Студиям звукозаписи и продюсерам проще - там на патент можно.
 
  • Like
Реакции: zavetniy
Думаю, регистрация произведения в РАО - это крайне весомый аргумент в любом авторском споре. Не помню такого, чтоб у произведения, зарегистрированного в РАО, появлялся другой автор.
Никакого весомого аргумента факт регистрации в РАО не имеет. Вообще. Достаточно просто доказать неопровержимо временнОй приоритет факта создания произведения.РАО само говорит что в случае суда и существующих доказательств факт регистрации в нём не отменяет авторство, доказанное более ранним числом. Просто на яндексдиск скиньте свое произведение и всё - дата загрузки файла и будет вашим доказательством. Раньте посылки сами себе слали
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: KORUND
Никакого весомого аргумента факт регистрации в РАО не имеет. Вообще. Достаточно просто доказать неопровержимо временнОй приоритет факта создания произведения.РАО само говорит что в случае суда и существующих доказательств факт регистрации в нём не отменяет авторство, доказанное более ранним числом. Просто на яндексдиск скиньте свое произведение и всё - дата загрузки файла и будет вашим доказательством. Раньте посылки сами себе слали
И вы знаете хоть один такой прецедент , чтоб автор произведения, зарегистрированного им в РАО, изменился по решению суда?
Скиньте на диск- это вы серьезно? и диск вы принесете в суд и положите на стол судье?
На самом деле, в предложенном вами варианте вам придется представить в суд два документа- 1.Заверенный у нотариуса факт и дату загрузки (сомневаюсь, что получите, нотариус просто заверяет распечатку страницы, а кто подтверждает дату в сети - понятия не имею). 2.Экспертизу, что произведение, загруженное на диск и есть то самое оспариваемое. Или вы думаете, что судья будет сама слушать вашу песенку?
 
Последнее редактирование:
Коллеги, если нет регистрации в РАО, значит РАО в автоматическом режиме не будет собирать вознаграждение или надо написать заявление как автору, что бы не собирали?
 
Коллеги, если нет регистрации в РАО, значит РАО в автоматическом режиме не будет собирать вознаграждение или надо написать заявление как автору, что бы не собирали?

В случае если автор не заключал договор с РАО, то он все равно попадает в отчеты, ведь в соответствии с государственной аккредитацией РАО имеет право собирать вознаграждение от имени всех авторов. К сожалению, такие авторы будут получать значительно меньше. Когда РАО получает отчет, начинается поиск автора. Если поиск ни к чему не приводит, деньги хранятся три года в качестве “невостребованного гонорара”. Автор может в любое время прийти и получить их.

 
Коллеги, вопрос о сборе вознаграждений остается открытым..
Например Tunecore собирает вознаграждение авторских синхронизаций (BMI, ASCAP, PRS и SIAE) от имени автора в мире и РАО получается тоже - одновременно? Или уже другая ситуация по авторским правам на сейчас?
 
И вы знаете хоть один такой прецедент , чтоб автор произведения, зарегистрированного им в РАО, изменился по решению суда?
Скиньте на диск- это вы серьезно? и диск вы принесете в суд и положите на стол судье?
На самом деле, в предложенном вами варианте вам придется представить в суд два документа- 1.Заверенный у нотариуса факт и дату загрузки (сомневаюсь, что получите, нотариус просто заверяет распечатку страницы, а кто подтверждает дату в сети - понятия не имею). 2.Экспертизу, что произведение, загруженное на диск и есть то самое оспариваемое. Или вы думаете, что судья будет сама слушать вашу песенку?
Вы учавствовали хоть в одном суде по авторским правам? Вот как поучаствуете - пишите, продолжим обсуждение
 
  • Like
Реакции: Seriy

Сейчас просматривают