Эмуляция студии звукозаписи 1981-1984 годов

Ilya Prokhorov

Well-Known Member
16 Авг 2007
3.057
3.955
113
Уважаемые коллеги, возник интересный вопрос в контексте записи сингла электронной музыки как бы в 1981, 82 и далее годах.
Для простоты ориентируемся на работы Depeche Mode тех лет.

Виртуальные синтезаторы, семплеры, драм-машины для аранжировки обсуждаем здесь

Виртуальной эмуляции студии звукозаписи тех лет будет достаточно :)

Как понимаю, четыре основных момента надо учесть для эмуляции:
  1. Магнитофон для трекинга и суммы;
    Здесь же ограниченная редакция = режем-клеем ленту
  2. Аналоговая консоль;
  3. Доступные на тот момент эффекты, преампы, динамическая обработка и прочий стафф;
  4. Технология изготовления мастера для винила;
Дополните, поправьте, пожалуйста.

По пункту 2 пусть будет SSL 4000 как основной вариант - выпускалась консоль с 1976 года, много софтовых эмуляций её линеек и т.п.

По пунктам 1, 3, 4 требуется обсуждение.
Спасибо! :Dle2:
 
  • Like
Реакции: MPP и deplexer
Как понимаю, четыре основных момента надо учесть для эмуляции:
  1. Магнитофон для трекинга и суммы;
    Здесь же ограниченная редакция = режем-клеем ленту
  2. Аналоговая консоль;
  3. Доступные на тот момент эффекты, преампы, динамическая обработка и прочий стафф;
  4. Технология изготовления мастера для винила;

На самом деле важный момент, что вы - не Depeche mode, Винс Кларк, Алан Уалдер, и у вас нет рядом Флада (позже, конечно), а за спиной не Дэниэл Миллер.

Вы реально думаете, что это очередной рецепт Святого грааяля? Да и вообще все группы, которые были тогда, и позже, и те, кто уже возникал под влиянием синтипопа - они все имели разный звук. Разве что группы, которые писались на Mute Records в начале 80-х, имели что-то общее - DM и Yazoo (Erasure).
 




Ещё кое-что по теме:
1 TEAC A3440 Tape Machine (w/ D.B.Y. Unit)
1 REVOX A77 Tape Machine

Roland MC-4(early digital sequencer), Korg KR55 ( preset drum machine) Roland TR808 (programmable drum machine)

The triggers were traslated w/ a Roland Octapad and sent to Akai s900 samplers for the sounds.

Percussion pads behind them played the Spare Emax Tascam 48 Tape (Main) Tascam 38 (Spare)

Drum machines used were KR-55, KPR-77, Linndrum LM-1 Drum Computer and Drumulator by E-mu.

sequencers included the Roland MC-4, ARP 1600, BBC micro computer-UMI 2B and sometimes the internal sequencer of the Synclavier.
 
  • Like
Реакции: Ilya Prokhorov
Вообще на DMlive wiki много инфы.
Например частично эквипмент, использованный при записи Ультры:

Effects
Boss pedals (various)
Eventide H3000SE
Lexicon PCM-70
Mutator Filter
Mutron Phaser
Mutron wah pedal
MXR Phaser
Roger Meyer distortion
Roland Dimension D
Sony HRMP-5
Zoom 9010

Sequencing
ARP 1615
Atari 1040 running C-lab Notator x2
Atari 1040 running Cubase

Hard Disk System
Apple Quadra 650 running Emagic Logic Audio
Digidesign 882 Interface
Digidesign SSD
Micropolis hard drive
Opcode Studio 4
Ricoh CD Writer

Other
Emerson UPS
Gretsch Anniversary Dobro
Resonator guitar
Groove Electronics MIDI 4 CV
Les Paul copy
Leslie Cabinet
Mackie 1604 x4
Mackie 3204
Roland MPU 401 MIDI/CV x3
Vox AC30
 
  • Like
Реакции: Ilya Prokhorov
В 1981 ещё не было миди, кажется. Они либо вживую всё играли, либо запускали секвенсоры с ранее записанными партиями. Так что тут эмулировать ничего и не надо, просто чётко попадать в ритм и пропускать всё чере ревер)))) У ДМ, кстати, где-то есть в дискографии тех лет один трек, где они вот так слажали, он так и попал на диски в этом виде. Просто убавили в конце, но слышно всё равно что кто-то лажанул и пропустил свою партию ))))
 
  • Like
Реакции: Eq Tunkul и Ilya Prokhorov
На самом деле важный момент, что вы - не Depeche mode, Винс Кларк, Алан Уалдер, и у вас нет рядом Флада (позже, конечно), а за спиной не Дэниэл Миллер.
Это понятно, просто интересно сегодня прикоснуться к легендам, хотя бы и в софт версиях, благо теперь есть такая возможность
 
  • Like
Реакции: Ilya Prokhorov
рецепт Святого грааяля
Мимо :)
У меня есть навык и доход в производстве современного техно.
1981-84 - это творческий интерес продюсера к разным эпохам звукозаписи.
В муз.училище есть предмет музыкальная литература.
Считайте топик аналогичным литературе изучением процесса звукозаписи разных лет :cool:
 
DM упомянут как всем известный пример звукозаписи тех лет.
Давайте забудем о них, возьмем такое демо в работу в нашей виртуальной студии :cool:
Только сначала для этого демо допишем аранжировку в духе 81 года.

 

Вложения

Её надо не дописывать, а перезаписывать заново. Звучит как типичный современный трек.
согласен полностью - звучит современно ...

Сейчас все старые синты 80-х, обработка тех лет, эмуляции консолей, фишки есть в виде софта - сам иногда балуюсь сдиранием саунда 80-х - вешаешь как референсный трек какой-нибудь сисикетч и под него крутишь звук с учетом приемов, специфики сведения того времени, синтов, барабанов и обработки той эпохи с вешанием эмуляции ССЛ4000 на каждый канал и пленочных эмуляторов - все остальное зависит от ушей и контроля ... это на мой взгляд самый простой способ попытаться добиться аутентичности в саунде 80-х ... все остальное затратно и сложно - если есть время и деньги ... лет 10 назад развлекался сведением через студийный Саундкрафт Гхост слегка проапгрейженный Сергеем Прокловым, с железными синтами и внешним аутбордом - все играло по миди и сбрасывалось через пульт на 2 дорожный студийный Таскам Модел 20 на 38 скорость - времени было угондошено знатно на эти затеи - понятно, что это был не ССЛ 4000 и не Штудер, эффект после перевода с 38 скорости обратно в цифру был минимален по окрасу, это могут сделать и плагины ...

можно сделать так - будет совсем аутентично
 
DM упомянут как всем известный пример звукозаписи тех лет.
Давайте забудем о них, возьмем такое демо в работу в нашей виртуальной студии :cool:
Только сначала для этого демо допишем аранжировку в духе 81 года.

Чет оба вокала мимо нот
 
балуюсь сдиранием саунда 80-х
У меня идея другая :cool:
Мы не копируем, а в рамках ограничений и оборудования тех лет делаем новые синглы
Поэтому демо может быть и современным, и как тогда по мысли, просто по звукозаписи должно быть строго "как тогда".
Интерес в этом.
Повторю, не копирование, а создание нового в ограничениях старого.
[automerge]1718020721[/automerge]
Добро пожаловать в мир без цифровых помощников вокалиста :)
 
DM упомянут как всем известный пример звукозаписи тех лет.
Давайте забудем о них, возьмем такое демо в работу в нашей виртуальной студии :cool:
Только сначала для этого демо допишем аранжировку в духе 81 года.

А что так мимонот?)
 
  • Like
Реакции: Ilya Prokhorov
Добро пожаловать в мир без цифровых помощников вокалиста
Yes-sign-1.jpg
 
в рамках ограничений и оборудования тех лет
Ограничения железа решаемы. И, даже, на благо пойдут (возможно).
А вот петь и играть придётся уметь. Как "отче наш". Как дышать...

P.S. Илья, как бы не пришлось разогнать львиную долю имеющихся "певунчиков"... :Dle46:
 
Последнее редактирование:
У ДМ, кстати, где-то есть в дискографии тех лет один трек, где они вот так слажали, он так и попал на диски в этом виде. Просто убавили в конце, но слышно всё равно что кто-то лажанул и пропустил свою партию ))))
Нашёл, вот эта запись (не вся конечно, вырезал), Dreaming Of Me:

 

Вложения

  • Like
Реакции: ART и Ilya Prokhorov
Построение планов.
Нам потребуются EQ, Delay и Reverb.

В это время уже активно использовался Lexicon 224 Digital Reverb, можем пару таких машин взять за основу для нашей студии.

А что в качестве Delay?
Lexicon PCM 41? AMS DMX 15?
Вот здесь интересный список

Reverb там же
__
 
А что в качестве Delay?
Дорогих (из перечня) не довелось потрогать. А всё остальное (некоторые приборы таки пробегали мимо) не вызывало желания использовать.
Думаю, что два штука RE-201 смогут сделать всё ил почти:
 
  • Like
Реакции: smack и Ilya Prokhorov
То, что простительно Вангелису в живом исполнении, не допустимо для исполнителей Ильи. :Dle22:
Да я ни в коем случае их не сопоставлял, просто так скинул видосик, на затравочку и поддержания боевого духа)
 
  • Like
  • Haha
Реакции: Arlekin и Ilya Prokhorov
обожаю старые приборы. жалко зарплата и кладовка маленькие, и не всё что хочется могу купить и поставить на полки. тема очень интересна. интересно посмотреть финальный список оборудования и послушать результат. народ может ворчать, мол, вст могут повторить всё. вст могут многое, но цифровое сведение в компьютере и старые приборы, аналоговая консоль и обработка это две разные разницы.
 
  • Like
Реакции: Ilya Prokhorov
послушать результат
Теоретически, здесь всё, как тогда.
Только миди и автоматизация в DAW.
Но ведь так можно играть руками партию за партией, в конце концов синхронно крутить мини муг в четыре руки + внутренний метроном натренированный.

Ещё сейчас легко применять Kick's Sidechain Compression.
А в 1981 году подобный трюк можно было провернуть?

Ах, да.
Ещё низ сделали бы моно и сильно урезали эквалайзером, чтобы на винил записать.

 

Сейчас просматривают