Не знаю, насколько слово "трансформатор" является в данном случае удачным.
Отчего же?
Типичный преобразователь импеданса. Что и есть классическая функция трансформатора.
Мы же диффузор динамика не называем трансформатором.
Исключительно потому, что часть устройства (диффузор) не принято называть так же, как и все устройство (динамик - сам по себе трансформатор электрической энергии в механическую).
Резонатор Гельмгольца - это все же некая матмодель и реальные резонаторы ей соотвествуют не полной мере.
Отнюдь.
Резонаторы Гельмгольца как конкретные устройства широко применяются в технике вообще и в акустике в частности.
-- Cинхронно и синфазно - это даже не неколько отличающиеся, это вообще разное.
Разное, но нельзя сказать, что совсем.
Это как две разные карты, кормящиеся от одного WC. будут синхронны, но не синфазны.
Из синхронности не следует синфазность, а вот из синфазности следует синхронность, т.е. синфазность - более сильное условие, чем синхронность.
(А что такое WC: water closet, WarCraft, Word count... - я не знаю)
Звук генерируется ударом молотка по струне. Какие частоты образовались, те и будут дальше распространяться и затухать, других частот не будет.
Не так.
Звук (АКА колебания воздуха) генерируется декой.
Деку приводит в движение струна.
Энергию струне дает удар молотка.
Соответственно на звук влияют:
- характеристики деки,
- характеристики струны (в частности, частота колебаний),
- место удара молотком по струне,
- демпфирующие свойства молотка (молоток возбуждает в струне колебания и тут же гасит их высокочастотную часть).
Да, других частот не будет. Но это не из-за деки, а из-за струны.
Но в существующем спектре струны дека может создать формантные области.
Резиной ударить — один спектр сгенерируется, металлом — другой
А вот здесь и играет роль демпфирующая способность молотка. Чем мягче материал молотка, тем дольше он контактирует со струной сразу после удара. Чем дольше контактирует - тем сильнее гасит высокие частоты.
Но, на самом деле здесь есть еще один эффект.
Разница в спектре на самом деле не так уж и велика. Велика разница в длительности атаки. А характер атаки сильнее влияет на тембр звука, чем спектр, хотя на бытовом уровне принято считать, что спектр - это и есть тембр.
Деки ремонтируют, иногда донорские ставят — звук принципиально не меняется,
Ну это то же самое, что утверждать, что скорость автомобиля никак не зависит от диаметра колеса. (только потому, что при замене колеса мы ставим колесо того же диаметра)
Поясню на математическом примере на уровне средней школы:
У нас есть функция y=2x+3, мы подставляем x=5 и получаем y=13. Снова подставляем 5, и снова получаем 13. В третий раз подставляем 5 и опять получаем 13. Откуда делаем вывод, что значение функции y не зависит от значения аргумента x.
Звук не меняется, если мы говорим о деке как о фильтре со своим про каким-то особым АЧХ.
Не меняется по сравнению с чем?
С отсутствием деки?
С другой точно такой же декой?
С другой декой, выполненной другой формы и из другого материала?
Ведь очевидно же, что не будет деки - и звук будет совсем другой (точнее, его вообще практически не будет).
А если вместо деки поставить лист гофрированного металла, то звук также будет отличаться.
И, конечно, меняется, если дека не выполняет свою функцию распространения волн (дека из картона).
В том-то и дело, что "распространение волн", а точнее - роль акустического трансформатора - не единственная роль деки. В частности, почему картонный диффузор динамика свою роль "распространение волн" выполняет, а картонная дека фортепиано - нет? Достаточно, чтобы дека не выполняла лишь одну из своих ролей, чтобы ее можно было признать негодной.
Это со слов серьёзных мастеров, занимающихся кап. ремонтом.
Ни один серьезный мастер-автомеханик не будет ставить на машину колеса неподходящего размера. Отсюда точно так же получается утверждение, что скорость не зависит от диаметра колеса.
Деки стали делать и из стекла, видел фотки. Пока сиё чудо дорого и пафосно, но звучит не хуже (так же).
Со скрипками здесь экспериментировали гораздо больше. Там и металл, и пластмасса... Главное, чтобы у материала был низкий декремент затухания. А подбором формы достигаются нужные резонансные свойства. Поэтому "так же" - совершенно не удивляет. Ящик с заданными резонансными свойствами можно сделать из любого материала (с низким декрементом затухания).
У меня еще вот какая мысль появилась. Для демонстрации влияния атаки на тембр звука.
Подключить к MIDI клавиатуре один синтезатор, настроенный на фортепиано, а к MIDI THRU - второй, настроенный на какой-нибудь очень короткий звук типа ксилофона или металлофона. Естественно, оба синтезатора - на один и тот же канал, чтобы играли строго в унисон. Выходы смешать в МОНО.
Мне кажется, изменение громкости второго синтезатора от нуля до максимума будет восприниматься на слух как изменение тембра фортепиано, а не как унисон двух разных инструментов.