Вообще-то не экватора, а меридиана.Разве метр связан с длиной экватора?
Вообще-то не экватора, а меридиана.Разве метр связан с длиной экватора?
Всё правильно, но тот мой текст, который Вы процитировали, имел отношение к другому вопросу, заданному в этом посте. Кратко: нет ли такого же эффекта синхронизации фаз колебаний струн, как в случае с метрономами (см. видео в этом посте, примерно на метке 4'30").довольно сложная математическая задача.
И на физику, и на математику, и на опыт нескольких столетий. Здесь лежит кое-какая литература по теме, можно полистать книжку Дьяконова (вторая в списке). Возможно, там есть и ответ на вопрос о синхронизации, но мне так глубоко копать не судьба.Впрочем, думаю, что те люди, которые разрабатывали конструкцию фортепиано, ориентировались не на физику/математику, а на собственный слух.
ля растянутого стержня обертона не кратны основному тону.
Мне это представляется разумной гипотезой.Моё оценочное суждение таково, что масса кучи работающих частей метрономов соизмеримы с массой доски, которая и является «проводником синхронизации»;
Ничтожно или нет - не знаю, но в целом - да, мал.в фортепиано такой же эффект (синхронизация струн, неточно настроенных в унисон) наверняка есть, но он ничтожно мал.
Это вряд ли.Наверняка понадобятся справочные данные, вроде реального давления струны на порожки или аграфы и на штеги, ещё какие-нибудь данные для оценки передаваемой от струны на деку энергии
Большая часть энергии остается в системе. Иначе колебаний вообще не было бы. То есть в первом приближении деку вообще можно не учитывать. Ну или учитывать как упругую конструкцию, а не как источник диссипации энергии.(а дека, надеюсь, большую часть энергии всё же рассеивает в воздух).
Рама 70-150 кг, в зависимости от модели, струна, 0,01-0,1 кг, на вскидку. Мне кажется, что можно пренебречь этим соотношением при рассчетах. Не влияет. И упругость у чугуна огромная. Он скорее треснет, чем прогнется.максимум, что может понадобиться, это соотношение масс рамы и струны,
Тогда делаем совершенно однозначный вывод: никакого эффекта синхронизации фаз колебаний нет и не может быть.Мне кажется, что можно пренебречь этим соотношением при рассчетах. Не влияет.
никакого эффекта синхронизации фаз колебаний нет и не может быть.
И вот что я замечал: хор на слух звучит в унисон. Биений нет. Но если заставлять звучать струны хора по одной, глуша остальные, то их частота немного отличается. Т.е. по отдельности они звучат по-разному, а вместе звучат чисто в унисон. Как будто все-таки подстраиваются друг под друга.
И в чем разница?Вроде, речь шла не о синхронизации фаз, а о "синхронизации" частот:
Это я так перефразировал вопрос, ссамовольничал. Исходил из двух соображений. а) Не в противофазе же струны в резонанс входят. б) Геометрия: если нам нужно повернуть фазу, то нам нужно растянуть или сжать волну до совпадения фаз со вторым источником колебаний (второй струной), и на время перехода к синфазности частота соответственно повысится или понизится. Чисто геометрическое преобразование.Вроде, речь шла не о синхронизации фаз, а о "синхронизации" частот:
Если я правильно понимаю, о чём речь, то в конструкции фортепиано это как раз очень важный параметр, который тщательно рассчитывают и столь же тщательно пытаются соблюсти при капитальном ремонте.а также отношение постоянной времени затухания к длительности периода колебания.
И в чем разница?
Кстати, по поводу взаимодействия струн через деку можно напомнить про известный эффект резонанса.
В общем случае - конечно.Я не физик и, видимо, по этому мне кажется, что синхронизация по фазе двух сигналов одной частоты и приведение к единой частоте двух разных по частоте сигналов - это несколько отличающиеся друг от друга задачи.
Всё же струну не воздух раскачивает, а дека, резонирующая от звука в воздухе.Для этого эффекта дека не обязательна Поднимите демпфер на ноте, например, до первой октавы и пропойте вблизи эту же ноту...
Дека как раз обязательна: как в первом, так и во втором случае колебания передаются струне именно через деку. У струны слишком маленькая площадь, чтобы звук мог передаться от воздуха к струне, минуя деку.Для этого эффекта дека не обязательна Поднимите демпфер на ноте, например, до первой октавы и пропойте вблизи эту же ноту...
Дека как раз обязательна
Всё же струну не воздух раскачивает, а дека, резонирующая от звука в воздухе.
Да и от струны к воздуху без деки тоже сложно колебания передать. Собственно, затем дека и нужна. И фортепиано и у акустической гитары.чтобы звук мог передаться от воздуха к струне, минуя деку.
Вообще говоря, обязательна. По воздуху колебания не передадутся. Через жесткую тяжелую опору - тоже.Я имел ввиду - необязательна дека в качестве соединяющего элемента.
По воздуху колебания не передадутся.
Колебания воздуха передаются на деку, а уже дека возбуждает струну. Если бы деки не было, струна бы не заметила пения.Каким образом, если не через воздух?
Нечестный эксперимент. Честный — натянуть струну без деки. И убедиться, что она режет воздух, как нож масло. Геометрия у неё такая, в отличие от человеческих связок. Звучит-то струна в таком натяге долго-долго, но зато тихо-тихо...Пропойте что-нибудь
Неочевидно.Массу надо оценивать не у рамы, а у деки.
А вот это - да. Диссипация энергии струны происходит именно за счет деки.И в воздух дека передаёт колебания очень даже неплохо.
Да, это - основной способ использования фортепиано: ударяем пор клавише и слышим звук.@user811, по-моему, всё наоборот Дека не возбуждается. Возбуждается струна, а дека (резонатор) является усилителем возбуждения. Струна возбудится и без деки, но это возбуждение будет слишком слабым.
Думаю, он внимательно дочитал до середины четвертой страницы, а потом пошёл и повесился.Интересно, ТС всё ещё следит за этой темой?
))
Я не знаю, почему принято называть деку резонатором, но в реальности у неё другая задача. Это скорее по своей задаче диффузор динамика, т.е. объект с определенными размерами, сравнимыми с длиной волны, и способный передать колебания воздуху. А струна выступает в роли источника колебаний, т.е. является тем, чем у динамика является катушка. Резонатором же в физике принято называть колебательную систему, имеющую вполне определённую резонансную частоту. Если на такой частоте начать эту систему возбуждать, она идёт в раскачку, увеличивая амплитуду. У деки как раз не должно быть слишком выраженных резонансов, все ноты должны звучать примерно одинаково громко.Возбуждается струна, а дека (резонатор) является усилителем возбуждения
Посмотрел четвёртую страницу... Неужели чел из-за меня повесился? И часовню — тоже я?внимательно дочитал до середины четвертой страницы, а потом пошёл и повесился.