Каков критерий творческой ценности в искусстве (музыке)? (1 онлайн

  • Автор темы Автор темы GregH
  • Дата начала Дата начала
А почему нет? И слесарь, и плотник могут быть вполне искусными в своём деле, как бы банален не был мой ответ в ответ на банальность))), кстати, оч ожидаемую))
Чтобы обсуждать искусство, нужно быть человеком искусства, и до этого нужно в творчестве дорасти

При этом творчество -плод интеллектуального труда , и ни как не физического
 
Последнее редактирование:
  • Wow
Реакции: CakeWorker
При этом творчество -плод интеллектуального труда , и ни как не физического
Да ну? Дим ну ты че?)) эту скульптуру тоже силой мысли высекли?)
IMG_6683.jpeg
 
Ну так и написание песен не уникально
А кто сказал что это уникально?
Я вам даже больше скажу -уж простите меня великие звукооператоры)
Любые рамки в интеллектуальной деятельности могут погубить её уникальность..т.е. если написать уникальным инструментом уникальную мелодию (здраствуй Вовка Скат) и обработать это всё в жанре поп музыки это положит конец всем стараниям так как установит рамки..
А если более масштабно , я вообще последнее время "взволнован" тем что за Н тысяч лет ничего в искусстве не поменялось, а наоборот деградировалось и продолжает деградировать
Вот посмотрите как раньше делали скульптуры в древнем египте, как там рисовали - прошло очень много лет и ничего не поменялось
Люди делают то чтобы разгрузить мозг и перестать думать...
Тот же калькулятор - зачем был создан, чтобы он помогал считать ? но люди от него отупели -они сами перестали считать, отдали или как сказать делегировали это эл.машиннке..
А хотя потенциал человеческого мозга согласно исследованиям учёных работает на очень малый процент...
Даже ходят всем известные разговорчики что у людей с шизофренией мозг активирован более чем у "обычных людей".. но из за того что он не может справится с большим потоком информации люди сходят с ума..
Прости меня госп-ди, я естественно Православный Христианин, но мне порой кажется что нас и вправду забросили на эту планету пришельцы и провели спор между собой что люди- существа настолько тупорылые что в конце сами себя и уничтожат...
Ни одно животное на земле не делает то что его убивает: т.е не курит, пьёт, наркоманит и пр....
но вернёмся обратно и как так может быть: что ничего за Н. тысяч лет, не изменилось , время прошло куча , а люди становятся только тупее
200px-Keramik-Neues-Museum-02.jpg
 
  • Wow
Реакции: CakeWorker
В светском искусстве такие критерии ценности:
первый - эмоциональная наполненность произведения;
второй - своеобразие (оригинальность);
третий - техническое совершенство.
В религиозном искусстве другие критерии.
Первые два - точно субъективны
 
Но её же сначала вообразили в уме Денис..
Линии, стойка архитектура... это же рождается в уме
Ну одно без другого не бывает). Да вот например уборка улиц тоже бывает творческой) например у нас тракторист на районе оч творчески убирает снег, я бы сказал искусстно) или водитель мусоровоза тоже оч искустно и творчески забирает мусорные контейнеры лавируя между кучи легковушек на огромном мусоровозе Форд. Искусство и творчество есть в любом деле ¯\_(ツ)_/¯ у каждого свое
 
  • Like
Реакции: Sharu и CakeWorker
Ну так и написание песен не уникально, написаны тысячи песен. Если хотите сказать что песни отличаются, то я повторю что моя клякса тоже отличается от других.
Ну это на самом деле интересное направление сравнения. Можно считать такую музыку аналогом картины-кляксы? Я видел в тиктоке видео, где котик ходил по фортепиано, звучало очень похоже.


Рынок художки -- это же не только аукционы с лотами за миллионы долларов. Есть огромное количество художников, которые что-то там рисуют и это покупается по пять тысяч рублей чтобы украсить какой-то интерьер. Вы, если немного погрузитесь в тему, вполне можете успешно продавать за недорого свои кляксы в этот рынок. Но не потому что они уникальны, а уже как раз потому что картины-кляксы -- это обыденность, до вас эту дорожку уже кто-то проложил
 
  • Haha
Реакции: wolfire и Vladiger
Так можно же выкинуть пульты, планшеты, калькуляторы, уйти в лес, построить шалаш, вырыть лунку что бы зимой в -40 по нужде можно было сходить и сразу поумнеть. Или не?
 
  • Like
Реакции: alien1010
Я вот даже ел сейчас сидел и думал о том что первые инструменты которые появились были ударные, потом придумали какие то трансовые ритмы на ударных...а потом только ведь придумали что то натянуть и на этом играть... из этого выходит что техно то самый древний стиль - только в нем же "трансовые" ритмы))
 
Так можно же выкинуть пульты, планшеты, калькуляторы, уйти в лес, построить шалаш, вырыть лунку что бы зимой в -40 по нужде можно было сходить и сразу поумнеть. Или не?
Так многие и делают. Дауншифтинг не так давно был популярен.
Но все мы живем в социуме. Можно выкинуть пульт и переключать каналы подходя к телевизору (условно).
Но ведь на долго не хватит - потому что лень.
 
Так можно же выкинуть пульты, планшеты, калькуляторы, уйти в лес, построить шалаш, вырыть лунку что бы зимой в -40 по нужде можно было сходить и сразу поумнеть. Или не?
скорее всего сейчас надо быть самоубийцей чтобы так сделать..
А если масштабно то увы этот паровоз уже не остановить....никто не откажется от "лакшери"
PSPS
Пойду писать музыку, нафиг этого Сократа на сегодня ...заратуштра,заратуштра .....
 
Да ну? Дим ну ты че?)) эту скульптуру тоже силой мысли высекли?)
вот сегодня по отр смотрел передачу про чилини, интересно, он статую персея замутил в 3д, типа сзади тоже были формы, типа революцию

и в сырой тюрьме со сломаной ногой писал чего-то там чернилами самодельными из кирпича)
 
Почитал тему, и почему то Ван Гог вспомнился.
 
  • Like
Реакции: MAME
вот сегодня по отр смотрел передачу про чилини, интересно, он статую персея замутил в 3д, типа сзади тоже были формы, типа революцию

и в сырой тюрьме со сломаной ногой писал чего-то там чернилами самодельными из кирпича)
Так это и Ильич с не сломанной ногой в турьме симпатическими чернилами (молоком) писал. И чернильница у него из черного хлеба была.
 
мне порой кажется, что нас и вправду забросили на эту планету пришельцы и провели спор между собой, что люди- существа настолько тупорылые, что в конце сами себя и уничтожат
Так и есть... по всем трём "что": мы вас сюда забросили.., далее по тексту.
 
Я вот даже ел сейчас сидел и думал о том что первые инструменты которые появились были ударные, потом придумали какие то трансовые ритмы на ударных...а потом только ведь придумали что то натянуть и на этом играть... из этого выходит что техно то самый древний стиль - только в нем же "трансовые" ритмы))
А мне кажется, что что-то натянуть придумали задолго до ударных...
 
Было бы интересно перенестись в 70-е и спросить обитателей форума (включая меня), что они думают про Секс Пистолс или Рамоунс, а потом показать им какой-нибудь современный поп-панк, гранж или поп-рок с кучей Грэмми, которые появились только благодаря незамысловатым песням любителей поблевать со сцены)
С другой стороны, люди слушают или играют музыку исключительно ради эмоций, поэтому любая песня, даже сделанная на коленке и криво сыгранная будет иметь творческую ценность, если она даёт людям эмоции. А всё это "вяличие", приходящее к музыке с годами, мало, что значит.
 
  • Like
Реакции: skyfall
если мелодия нравится большому числу людей, то она имеет творческую ценность.

Очень субъективно. И потом сейчас решают не люди , а цифры. По этому для кого она имеет и что она имеет - большой вопрос.

Мне кажется сейчас , когда стирается грань между технологиями и человечностью , спорить о таких вещах вообще бесполезно.
 

Ван Гог вспомнился
современный поп-панк, гранж или поп-рок с кучей Грэмми, которые появились только благодаря незамысловатым песням любителей поблевать со сцены)

Это называется "перфоманс". Типа, исполнение в рамках какого то искусства. Думаю, ошибочно считать перфоманс искусством, которое может иметь ценность сам по себе: у нас нет группы, которая только разбивает инструменты на сцене, нет мастера постоянно отрезающего себе уши, нет оркестра, который исполняет только Джона Кейджа 4'33 и т.д.

Перфоманс - это ещё один шаг к ярким эмоциям, но он связан с искусством, позволяет однократно заявить о себе. К примеру, человек, рисующий кляксы может запросто стать знаменитым, если (опять же, к примеру), прибьёт себе яйца гвоздём к красной площади. То есть, конкретно перфоманс - это не искусство, но эмоций даёт больше.
 
  • Like
Реакции: MAME
Это называется "перфоманс". Типа, исполнение в рамках какого то искусства. Думаю, ошибочно считать перфоманс искусством, которое может иметь ценность сам по себе: у нас нет группы, которая только разбивает инструменты на сцене, нет мастера постоянно отрезающего себе уши, нет оркестра, который исполняет только Джона Кейджа 4'33 и т.д.

Перфоманс - это ещё один шаг к ярким эмоциям, но он связан с искусством, позволяет однократно заявить о себе. К примеру, человек, рисующий кляксы может запросто стать знаменитым, если (опять же, к примеру), прибьёт себе яйца гвоздём к красной площади. То есть, конкретно перфоманс - это не искусство, но эмоций даёт больше.
Зато был же какой-то "перец", который прибил себе яйца гвоздем к брусчатке Красной площади.
Перформанс
 
То есть, конкретно перфоманс - это не искусство, но эмоций даёт больше.
238509

Зато был же какой-то "перец", который прибил себе яйца гвоздем к брусчатке Красной площади.
Перформанс
Павленский его фамилия.
238510


Глобально перфомансы обязаны быть вызывающими, чтобы привлечь к проблеме как можно больше внимания. В крайней форме такой попыткой может быть, например, самосожжение, как в случае с журналисткой Ириной Славиной или буддистским монахом Тхить Куанг Дыком.
 
Посмотреть вложение 238509

Павленский его фамилия.
Посмотреть вложение 238510

Глобально перфомансы обязаны быть вызывающими, чтобы привлечь к проблеме как можно больше внимания. В крайней форме такой попыткой может быть, например, самосожжение, как в случае с журналисткой Ириной Славиной или буддистским монахом Тхить Куанг Дыком.
В том случае художник, видимо, не предусмотрел, что всё внимание общественности привлечет не столько сам перформанс, сколько его яйца. Так и запомнится "навсегда в памяти народной". А суть причин, побудивших его на такой мазохизм, так и осталась за кадром.
 
На мой взгляд в хорошей работе непременно должны быть три составляющие : мелодия, гаомония, ритм. Выразительные средства должны соответствовать стилю и жанру. И как следствие такая работа будет нравиться широкому кругу людей и коллег. Время жизни композиции тоже важный критерий.
 
  • Like
Реакции: alien1010
Ну я бы эту фигню так интерпретировал. Есть вероятность возникновения аффекта, то есть доступность. А есть глубина, мощность аффекта. В идеале мы хотим в своём произведении и то и другое, но и то и другое обычно не получается и приходится выбирать. Экономика поп-музыки такова, что она должна быть прежде всего доступна максимально широкой аудитории. Но если слушатель хочет максимально насыщенных переживаний, он скорее всего найдёт за пределами поп-музыки что-то гораздо лучше. Потом такой слушатель, чтобы описать свой опыт, может прибегать к каким-то мусорным понятиям типа "высокая духовность", поскольку не владеет никакой вменяемой теорией и выражается как умеет
Глубина аффекта и сила вызываемых эмоций не выражают ценности искусства. Это лишь одна из составляющих. Потому что этот аффект может носить разрушительный характер для личности. Короче, искусство должно делать людей лучше, а не превращать в тупое быдло и не разрушать их духовный мир
 
  • Like
Реакции: alien1010
Короче, искусство должно делать людей лучше
Вот из-за таких инфантильных представлений большая часть гуманитарного знания (и эстетика в особенности) и пребывает в такой жопе и не способна помогать в решении каких бы то ни было практических задач.
Если мы хотим быть исследователем, мы должны оперировать причинами и следствиями, по возможности хоть как-то объективно измеримыми, а не оценочными суждениями. Если вы разберётесь в механике, вы уже по своему произвольному усмотрению будете решать, какими делать людей и во что их превращать
 
  • Like
Реакции: alien1010
Теоретически, это какая-то форма чего-то и бла бла бла, но на практике - попробуй докажи действующиему музыканту, что помолчать на сцене или разбить гитару - это искусство на уровне его жопочасов, потраченных на владение инструментом. А мы ж здесь про творческую ценность.
 
Каков критерий творческой ценности в искусстве на ваш взгляд?
Эмоция и развитие человека, по образу Величия Творца-Создателя (Для которого Смысл в продолжении жизни и ее развитии)-По образу его мыслить ,по подобию его Творить.Ценность в Эмоциональном опыте- единственное ,что Мы забираем с Собой с Земли и Жизни на ней.
Чем более Человек прикоснулся к Создателю и его Миру (передав его ,хотя бы малую толику) тем Ценность Выше и Больше.
Посмотрите Сами-Что Живет веками?Какая Музыка?
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Landre и ISEE

Сейчас просматривают