44 VS 48 KHZ?

  • Автор темы Автор темы GregH
  • Дата начала Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

GregH

Member
26 Сен 2023
163
14
18
24
Смотрю частенько у блогеров стоит 48 килогерц, стоит выставлять это значение или это под определенную задачу? Я так понимаю чем больше герц, тем больше размер файла?
 
Не, не важно. Это все старые стандарты, современному оборудованию все равно какой из них использовать. Конечно, 48 кгц больше весит при прочих равных, чем 44.1. А 96 еще больше. При глубоком редактировании высокая частота дискретизации может иметь значение, чем больше разрешение, тем меньше артефактов, для этого и используют оверсэмплинг, а при прослушивании все равно.
 
Для видео обычно используется 48, никто уже и не помнит, наверное, откуда пошёл этот стандарт. Но сейчас я не вижу ни одной причины, чтобы не писать и аудио в 48, разве что комп совсем дохлый. Щас уже и некоторые серьёзные сэмплеры начали сэмплировать инструменты для работы в 48 кГц, например, SD3.
 
  • Like
Реакции: Oleg Asvad
Для видео обычно используется 48, никто уже и не помнит, наверное, откуда пошёл этот стандарт. Но сейчас я не вижу ни одной причины, чтобы не писать и аудио в 48, разве что комп совсем дохлый. Щас уже и некоторые серьёзные сэмплеры начали сэмплировать инструменты для работы в 48 кГц, например, SD3.
Пишу в 44)44 от 48 отличить не могу)
 
1. на 48 фильтр оверсемплинга в звуковухе будет давать меньше ошибок накопления (но это на уровне полбита из 32х)
2. больше кратных FPS для видео синхронизации.
 
  • Like
Реакции: Zvuk-Ach и s.k.a.t.
Частота 48 кГц вроде бы стандарт в видеопроизводстве. В аудио можно и в 44,1 кГц нормально работать, так как потом ресемплирование из 48 в 44,1 больше артефактов создает, чем выгоды. Избыточная частота семплирования хороша для больших проектов живого звука, чтобы меньше артефактов при обработке возникало. И лучше всего при экспорте ресемплировать в кратную частоту при рендере: из 96 в 48 или из 88,2 в 44,1. А ресемплирование из 48 в 44,1 больше артефактов создает. Хотя на слух это все малозаметно. Так что в звуковых проектах в 44,1 все делаю, а если звук для видео можно сразу в 48 делать.
 
  • Like
Реакции: Futulyric
Частота 48 кГц вроде бы стандарт в видеопроизводстве. В аудио можно и в 44,1 кГц нормально работать, так как потом ресемплирование из 48 в 44,1 больше артефактов создает, чем выгоды. Избыточная частота семплирования хороша для больших проектов живого звука, чтобы меньше артефактов при обработке возникало. И лучше всего при экспорте ресемплировать в кратную частоту при рендере: из 96 в 48 или из 88,2 в 44,1. А ресемплирование из 48 в 44,1 больше артефактов создает. Хотя на слух это все малозаметно. Так что в звуковых проектах в 44,1 все делаю, а если звук для видео можно сразу в 48 делать.
Это сильно устаревшая информация, сейчас все офф лайн ресемлеры ресэмплят без артефактов вообще, если не брать совсем трешовые.
 
Где-то было объяснение почему 48 лучше чем 44, кажется у Трофимова. Суть в том, что после оверсэмплинга и даунсэмплинга алгоритмам проще отфильтровывать низкочастотную составляющую. При 44 ширина фильтра составит 2к, а при 48 уже 4к. Потребуется меньшая крутизна фильтра, а значит будет меньше загиб фазы. FFT не в счет - у них свои нюансы.
RBJ эквалайзерам на высоких частотах лучше живется на 48 чем 44. Пусть на 10%, но всё же. Вот графики HS на 20к +10dB на 44, на 48 и на 96.
235486
235487
235488

Между 44 и 48 разница получается совсем не большая. В общем для себя понял что на высоких эквалайзером лучше пользоваться с передискретизацией.
 
миллион лет назад для себя решил, что так как мастера так или иначе требуются то в 44100, то в 48000, ЧД на последнем этапе производства логичнее уменьшать, чем повышать (то есть урезать, а не додумывать), перешёл повсеместно на 48 и избавился от мук выбора)

разницей в весе исходников и нагрузке на процессор при нынешних мощностях можно смело пренебречь
 
Ещё есть тема, что клок генератор работает на 48к, все остальные режимы - это делители или множители. Теоретически, лучше без лишних пересчётов ставить на 48, но практически хз, может ли возникнуть там проблема. Но я работаю в 44.1, один фиг. Забил болт, как говориться на всё это, хотя фильтр чётко слышу, если попереключать из 44.1/96, но опять же, не на всех устройствах, и не на всех конверторах будет такая очевидная разница.
 
в целом заморачиваться нет смысла, если нет работы с видео.
В среднем все клоки (если это не рубидиевый генератор в жидком азоте) одинаковы и на слух неразличимы.
 
  • Like
Реакции: N0-body
Уже есть смысл отказываться совсем от 44. Потому что некоторые библиотеки стоковые принимают только в 48/24 и видосик на ютуб пилить вдруг понадобится. Так же если трек в кино захотите использовать (синхронизация), то там лучше сразу в формате 48 предоставить. Короче, если трек в стол, то там не важно как, а если коммерческое использование планируется, то лучше 48.
 
Уже есть смысл отказываться совсем от 44. Потому что некоторые библиотеки стоковые принимают только в 48/24 и видосик на ютуб пилить вдруг понадобится. Так же если трек в кино захотите использовать (синхронизация), то там лучше сразу в формате 48 предоставить. Короче, если трек в стол, то там не важно как, а если коммерческое использование планируется, то лучше 48.
как я понял перегон из 44 в 48 на последнем этапе для семплера будут огрехи, как говориться градус нельзя понижать.
 
зависит от качества фильтра при перегоне.
Но уже на данный момент все огрехи на уровне не то что слышимости, а на уровне точности FP32.
 
  • Like
Реакции: N0-body
Есть некоторые разные теоретические соображения, из которых выходит, что 48 лучше в большинстве случаев, даже если потом мастер конвертировать в 44. На практике это всё ну такое. В чём работается, в том и работайте, без разницы. Удобство важнее циферок в данном случае.
Знаю случаи, когда на всех этапах работали в 44, потом конвертировали в 96 и отгружали хайрез в эппл мьюзик. Никто не жаловался
 
  • Like
Реакции: sandriano
тысячная по счёту тема, конечно, каждый раз сводится к тому, что «работайте, как удобно»

единственный серьёзно влияющий на результат момент в работе с разной ЧД — это, то, что некоторые синты на большей частоте звучат по иному
 
  • Like
Реакции: UnCleNooBer
Есть некоторые разные теоретические соображения, из которых выходит, что 48 лучше в большинстве случаев, даже если потом мастер конвертировать в 44. На практике это всё ну такое. В чём работается, в том и работайте, без разницы. Удобство важнее циферок в данном случае.
Знаю случаи, когда на всех этапах работали в 44, потом конвертировали в 96 и отгружали хайрез в эппл мьюзик. Никто не жаловался
ну тут уже дело в строении человеческих ушей, если сделать в 8 и конвертнуть в 192 то слышно будет. Пробовал биткрашер. Правда если использовать 8 (иногда нужно) то частоты должны быть до 4 ггерц, чтобы избежать наложения волн и снижения уровня.
 
@GregH, как раз так и работает ресемплинг.
И вопрос качества ресемплинга - это как раз вопрос фильтрации: насколько фильтр сожрет нужные частоты, и не пропустит ненужные.
а биткрашер как раз так и работает - отключает фильтрацию, в результате появляется адский алиасинг в слышимой области, да еще и несколько раз отражается от границ спектра.
 
К стати, касаемо соотношений 48 kHz и видео, а точней 24 к/с.. , а у кого оно в 24 к/с то? Разве что в проф кино или каких-то клипах и то не всегда? ... Я на айфоне или на своей цифровой камере вообще не могу 24 что-то поставить, на айфоне минимум 30, на камере 25.. :rolleyes:
 
Знаю случаи, когда на всех этапах работали в 44, потом конвертировали в 96 и отгружали хайрез в эппл мьюзик. Никто не жаловался
Зависит от выпускающего лейбла, некоторые отказываются принимать апсемплы. Дистрибьютерам/продавцам все равно, коль скоро выполняются их тех требования.
 
  • Like
Реакции: fakeitback
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают