Представитель стока Музнавигатор ответит на вопросы.

Андрей99

Ух ты...
А вы чё наезжать-то взялись?

На второй поставленный вопрос не ответили.
Впрочем, на первый тоже.

Зато отметили пользу чтения...
Пасибки, справляюсь.

Хотя бы на второй вопрос ответьте, по сабжу-то...
2. В соответствии с каким законом "аранжировщик называется - Исполнитель"?
Это ж ваше?

Все ответы я уже дал.
 
А радиостанции живьем играют? Они разрешений не спрашивают ) Если им только прямо правообладатель не запретил, хотя правообладатели же не дураки, и знают что это только в их интересах )
Это другое, воспроизводить фонограмму, обнародовать, или исполнять, это разные вещи.
 
  • Like
Реакции: CakeWorker
Все ответы я уже дал.
Это вы по незнанию так говорите.

предлагаю почитать закон, и найти там слово аранжировщик
Мне-то зачем его искать, оно мне и так известно...
Почему вам - нет, тож вопрос.. Хотя именно вы берётесь отвечать на вопросы...
ГК РФ (часть четвертая)
Статья 1260. Переводы, иные производные произведения. Составные произведения

1. Переводчику, а также автору иного производного произведения (обработки, экранизации, аранжировки, инсценировки или другого подобного произведения) принадлежат авторские права соответственно на осуществленные перевод и иную переработку другого (оригинального) произведения.
 
@KORUND, гы )) их юрист видимо не догадался заглянуть в разделы о книжно-литературном, кто ж знал, что слово АРАНЖИРОВКА так глубоко зарыто в ГК )))
Хотя как такого, там раскрытия этого понятия нет, есть просто слово такое ))
 
Это вы по незнанию так говорите.


Мне-то зачем его искать, оно мне и так известно...
Почему вам - нет, тож вопрос.. Хотя именно вы берётесь отвечать на вопросы...


ГК РФ (часть четвертая)
Статья 1260. Переводы, иные производные произведения. Составные произведения

1. Переводчику, а также автору иного производного произведения (обработки, экранизации, аранжировки, инсценировки или другого подобного произведения) принадлежат авторские права соответственно на осуществленные перевод и иную переработку другого (оригинального) произведения.



А причем здесь термин Аранжировщик, и закон об производных произведениях.? Вы там увидели слово - аранжировка?))))
Скажу проще и понятней, вы никогда и нигде в договоре не увидите слово -Аранжировщик, если договор делали юристы а не самоучки. Почему? Я ответил.
Ваш ответ, и закон ГК 1260, совершенно к этому не относятся. Я вам больше скажу, что закон 1260 не все до конца понимают о чем он, особенно этому закону удивляются битмейкеры, когда им его расшифровывают и объясняют на пальцах, как он применим к ним:)
 
Последнее редактирование:
ГК РФ (часть четвертая)
Статья 1260. Переводы, иные производные произведения. Составные произведения
Не так всё однозначно, там через точку указано, что закон не только о производных произведениях. А еще о его составных.
 
Не так всё однозначно, там через точку указано, что закон не только о производных произведениях. А еще о его составных.
Этот закон касается исключительно любых производных произведений и любых переработок, это никак не пересекается с термином Аранжировщик, это про другое.
 
Нет, я не Федоров..
Вы знаете как называют аранжировщиков?
IMG_20231005_004320.jpg


Так Фёдоров или не Фёдоров?))
 
Последнее редактирование:
@KORUND, гы )) их юрист видимо не догадался заглянуть в разделы о книжно-литературном, кто ж знал, что слово АРАНЖИРОВКА так глубоко зарыто в ГК )))
Хотя как такого, там раскрытия этого понятия нет, есть просто слово такое ))
Нет нет, это раздел "ПРАВА НА РЕЗУЛЬТАТЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ", Глава "АВТОРСКОЕ ПРАВО".

То что в статье первым словом "переводчик" не должно смущать.
В ней всё скопом. И аранжировщик - автор производного произведения.
Но никак не исполнитель, как заявлено ТС.

Понятие аранжировка имеется в других источниках. Судами чаще принимается второе.
Аранжировка:
1) Переложение музыкального произведения для исполнения на другом инструменте или другим голосом, другим составом инструментов или голосов.
2) В эстрадной музыке – гармонизация и инструментовка новой или хорошо известной мелодии.
 
  • Like
Реакции: hitmic
Да )) Именно. И что там слово Аранжировка обозначает и что вы на пальцах битмейкерам объясняете тоже )))

Уже поздно, но в двух словах попробую.
Все права на переработанное произведения принадлежат автору переработки т.е производному произведению, а первоначальный автор уже не имеет к этому никакого отношения. Но чтобы это произведение получилось, автор должен дать разрешение, т.е право на переработку, без этого нельзя.
В итоге получается так, битмейкер сделал бит, к нему приходит покупатель и покупает бит, но чтобы на бит начитать или напаеть, битмейкер должен дать право на переработку, т.к наложение голос на бит считается переработкой, и без этого права накладывать голос нельзя. Битрмейкер разумеется дает право на переработку, репер накладывает голос, и получается производное произведение, автором которого становится репер, и обладает всеми правами на это произведение, а автор бита уже никто. Примерно так.
Уже были суды на эту тему, и все арбитражи выиграли те кто переработал. В частности мелодия судилась с какой-то караоке компанией. Мелодия дала права на пеработку, караочники переработали, и стали зарабатывать, мелодия пришла и попросила свою долю, но были посланы, т.к все права на производное у караочников, в итоге мелодия подала в суд, было несколько судов, и все проиграла.
 
  • Like
Реакции: hitmic
Нет нет, это раздел "ПРАВА НА РЕЗУЛЬТАТЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ", Глава "АВТОРСКОЕ ПРАВО".

То что в статье первым словом "переводчик" не должно смущать.
В ней всё скопом. И аранжировщик - автор производного произведения.
Но никак не исполнитель, как заявлено ТС.

Понятие аранжировка имеется в других источниках. Судами чаще принимается второе.
Аранжировка:
1) Переложение музыкального произведения для исполнения на другом инструменте или другим голосом, другим составом инструментов или голосов.
2) В эстрадной музыке – гармонизация и инструментовка новой или хорошо известной мелодии.

Покажите хоть один юридический документ, договор, где есть понятие не аранжировка, а аранжировщик? Где аранжировщик передает права. Все остальное демагогия, я привел раздел закона, вы нет.
 
@Андрей99, спасибо, вот тут кое-что полезное прояснили, а то у меня с продесером одним были долгие споры как раз по этой теме. Хотя я тут логики не прослеживаю, по идее смежными должны обладать все кто учавствовал так или иначе в создании. И как бы важнее то, что кто первый встал, того и тапки, а другие лишь используют его произведение и делают лишь на основе него. В случае авражировки понятно, что аранжируется чужое произведение и там аранжировщик вторичен. Но битмейкеры ж рожают первыми и от их идей пляшут уже все остальные. В общем логика какая-то кривая у всего этого.
Так то по уму, суд должен основываясь на мнении экспертов выяснить, что повлияло на узнаваемость произведения и его популярность, и какой вес в создании имеет работа и вклад тех, кто этим занимался. А если в договоре уже прописана передача прав, то тогда и ничего уже выяснять не надо.
 
Где есть понятие не аранжировка, а аранжировщик?
Не, тут вы перебарщиваете ))) Русский язык в школе наверно все учили? Проверка простая - Аранжировку делает кто? Ответ - Аранжировщик! )))
Это и называется юридические загоны )) Когда даже двоечнику понятно, юристу все равно не понятно и ему крышу слегка несет )))
 
@Андрей99, спасибо, вот тут кое-что полезное прояснили, а то у меня с продесером одним были долгие споры как раз по этой теме. Хотя я тут логики не прослеживаю, по идее смежными должны обладать все кто учавствовал так или иначе в создании. И как бы важнее то, что кто первый встал, того и тапки, а другие лишь используют его произведение и делают лишь на основе него. В случае авражировки понятно, что аранжируется чужое произведение и там аранжировщик вторичен. Но битмейкеры ж рожают первыми и от их идей пляшут уже все остальные. В общем логика какая-то кривая у всего этого.

Тоже самое и с аранжировщиком, логика кривая, по этому многие вступают в споры, но это нужно просто осознать.
В переработке не так все сложно.
Есть некая процедура, появления смежных прав, но ее обычно игнорируют. Есть такая штука называется договор ( блин из головы вылетело, завтра вспомню, вроде называется что-то типа договор авторского заказа) Но суть в том, кто заказывает производить, тот и является правообладателем, и обычно со всеми подписывают такую бумагу, аранжировщиками и т.д.
Но на практике так редко кто делает. И принято считать автором того кто это все затеял, например репер начитал свой текст, вот он и является автором производного. И не важно, кто ранее делал этот бит, автор теперь репер, но повторюсь, он не сможет это сделать без разрешения на переработку.
 
Не, тут вы перебарщиваете ))) Русский язык в школе наверно все учили? Проверка простая - Аранжировку делает кто? Ответ - Аранжировщик! )))
Это и называется юридические загоны )) Когда даже двоечнику понятно, юристу все равно не понятно и ему крышу слегка несет )))

Аранжировку по закону делает не аранжировщик, а исполнитель:) Так же как Машину кто водит? Машинист? Метро кто водит? Корабль кто водит? На рояле кто играет, ролялист?))) Ваш пример не совсем удачный:)
 
  • Like
Реакции: dimdvp
Тоже самое и с аранжировщиком, логика кривая, по этому многие вступают в споры, но это нужно просто осознать.
В переработке не так все сложно.
Но суть в том, кто заказывает производить, тот и является правообладателем, и обычно со всеми подписывают такую бумагу, аранжировщиками и т.д.
Да это сплошь и рядом и ничего там не надо специально даже придумывать. Это прописано в трудовых договорах у всех ТВ контор, Радио, производителей софта. Что правобладателем всей интелектально или творческой там какой-то деятельности и результатами труда становится наниматель. Ниче ваще доплнительно не формулируется и без дополнительных терминов придуманных.
 
Аранжировку по закону делает не аранжировщик, а исполнитель:) Так же как Машину кто водит? Машинист? Метро кто водит? Корабль кто водит? На рояле кто играет, ролялист?))) Ваш пример не совсем удачный:)
Да ваш тоже как бы не 100% и суды вообще все разные, могут такие решения навыносить, что придется вам менять свои договоры ))) Короче тут этим моменты долго можно обсуждать. А эти законы бы давно в порядок привести, потому как там непоняток полно и логики иногда не прослеживается )
 
Аранжировку по закону делает не аранжировщик, а исполнитель:) Так же как Машину кто водит? Машинист? Метро кто водит? Корабль кто водит? На рояле кто играет, ролялист?))) Ваш пример не совсем удачный:)
Так вы не согласны, что Аранжировку делает Аранжировщик? )))) Просто многие пальцем у виска покрутят, если им так скажите ))) В суде ж не идиоты работают совсем )))
 
Вы там увидели слово - аранжировка?))))
Так я его даже жирненьким выделил
автору иного производного произведения - аранжировки
-
А причем здесь термин Аранжировщик, и закон об производных произведениях.?
Откуда эта невидаль вами придумалась - "закон об производных произведениях"??
Нет такого закона, и никогда не было.
Есть определение.
Производное произведение — это произведение, основанное на одном или нескольких ранее существовавших произведениях, что включает такие элементы, как перевод на другой язык, музыкальную аранжировку, постановку на сцене, художественную обработку, кинопостановку, звукозапись, художественное воспроизводство, конспектирование, сокращение или любые другие действия, при которых произведение может принять новую форму, трансформироваться или адаптироваться.
-
понятие не аранжировка, а аранжировщик?
Однако... Вас куда ведёт-то..?)
Аранжировщик - это автор производного произведения - аранжировки.
Или как-то иначе?)
Блин, лучше не позорьтесь...
 
  • Haha
Реакции: hitmic
Уже были суды на эту тему, и все арбитражи выиграли те кто переработал. В частности мелодия судилась с какой-то караоке компанией.
А точно много было уже таких судов? Или все же вы знакомы только со случаем с Мелодией? Я ж говорю, что судьи то разные и не факт что если одна инстанция решила так, то вышестоящая это не отменит потом. Или когда это вообще было? Может щас уже по другому подбные дела суды рассматривают. Тут же ничему не удивишься, если в законах непойми чего и трактуй это тоже соответсвенно как угодно и кто на что горазд.
 
На рояле кто играет, ролялист?))) Ваш пример не совсем удачный:)
Ну тогда Пианисты точно никогда не играют на Пианино. А Скрипачи на Скрипках! Это вы так сказали, если что )))) Гы )))
Надо точно обозвать их клавишными и струнными музыкантами исполнителями, а то никто не поймет же )) а пианиста клавишно-струнным назвать, потому как там и то и другое )) В общем поугарать есть над чем ))
 
Последнее редактирование:
Только на этом форуме голодные и нежрамшие ни крохи, думают где бы посрать на пустой желудок.

Мужики идите спать чесслово.
 
  • Like
Реакции: Cyber12
Все права на переработанное произведения принадлежат автору переработки т.е производному произведению, а первоначальный автор уже не имеет к этому никакого отношения.
Шедеврально!

Статья 1260 ГК РФ
3. Переводчик, составитель либо иной автор производного или составного произведения осуществляет свои авторские права при условии соблюдения прав авторов произведений, использованных для создания производного или составного произведения.
4. Авторские права переводчика, составителя и иного автора производного или составного произведения охраняются как права на самостоятельные объекты авторских прав независимо от охраны прав авторов произведений, на которых основано производное или составное произведение.
В случае неправомерного использования производного или составного произведения подлежат защите как авторские права переводчика, составителя и иного автора производного или составного произведения, так и права авторов произведений, на которых основано производное или составное произведение.
(абзац введен Федеральным законом от 13.06.2023 N 235-ФЗ)
 

Сейчас просматривают