Да )) Именно. И что там слово Аранжировка обозначает и что вы на пальцах битмейкерам объясняете тоже )))
Уже поздно, но в двух словах попробую.
Все права на переработанное произведения принадлежат автору переработки т.е производному произведению, а первоначальный автор уже не имеет к этому никакого отношения. Но чтобы это произведение получилось, автор должен дать разрешение, т.е право на переработку, без этого нельзя.
В итоге получается так, битмейкер сделал бит, к нему приходит покупатель и покупает бит, но чтобы на бит начитать или напаеть, битмейкер должен дать право на переработку, т.к наложение голос на бит считается переработкой, и без этого права накладывать голос нельзя. Битрмейкер разумеется дает право на переработку, репер накладывает голос, и получается производное произведение, автором которого становится репер, и обладает всеми правами на это произведение, а автор бита уже никто. Примерно так.
Уже были суды на эту тему, и все арбитражи выиграли те кто переработал. В частности мелодия судилась с какой-то караоке компанией. Мелодия дала права на пеработку, караочники переработали, и стали зарабатывать, мелодия пришла и попросила свою долю, но были посланы, т.к все права на производное у караочников, в итоге мелодия подала в суд, было несколько судов, и все проиграла.