Катя Ямщикова "Словечко "

  • Автор темы Автор темы Zerocool
  • Дата начала Дата начала
deplexer

Из широко известных русских песен , - оч мало реально цепляющего .. ну не из "валенок " же , мировой хит клепать )
по деревням - встречается, особенно на севере России , но это быть надо этнологом как минимум ....
Или плотное общение с ними налаживать ..,
 
  • Like
  • Haha
Реакции: Muzart и deplexer
@deplexer

Тут же надо четко понимать что от настоящей традиции у нас одни обломки и огрызки остались давно , все эти "валенки " "по питерской " "калинки " - к настоящему фольклору имеют крайне опосредованное отношение )

Я когда то работал с коллективом который пытался исполнять традицию , ну гдет около 10 - 12 века , с аутентичными инструментами
на старославянском ... откуда то из времен киевской руси ....
Так вот что меня поразило до глубины души - , я услышал и очень сильно услышал , конкретную такую кельтику ...в гармониях , в голосоведении ..
в ладу ...
Как будто Майкл Олдфилд и Enya поучаствовали ...,это настолько далеко музыкально от того что сейчас подается за русский фольклор ...
как немецкая готика от плясок вуду )

И серьезно задумался о корнях этого всего , национальных )

Учитывая огромный ареал проживания кельтов - в европе ....от островов до балкан ..., возможно где то когда то и было серьезное взаимопроникновение культур ...

То же самое - русский север , архангельск и т д ... , там очень есть интересные музыкальные дела ... и так же разительно отличающиеся именно по типу гармоний и ладу .
Коми , Кострома , это вообще отдельная история ...,но это собственно и не славянский уже фольклор ..по сути ..

У нас был в белгороде коллектив , и сейчас есть ...запамятовал название сейчас, да не суть ...
у них для дк всяких отчетных - репертуар- ну вот типовой , различные вариации калинок и валенок ))ужимки и пляски ...
Зато я пару раз послушал когда они поют другое , из местных деревень очень старое .... - там очень все модальное , в сложных размерах ..
минорное и мрачное ..., вообще другая музыка.. только это нахрен никому кроме узкой группы ценителей и этнологов - не сдалось )

В краснояружском районе - есть одна деревня , где в традиции петь в малую секунду и в тритон ) и пели ....
там еще оставалось пару бабулек ... сейчас уже наверное умерли ..
слушаешь уши прям на лоб лезут ..., но прикольно дико )
 
Последнее редактирование:
@Zerocool, само собой, но все попытки подружить наше исконное с современными жанрами не очень увенчались успехом. Я об этом. Может всё ещё впереди. Есть же много примеров нашей классики или саундтреков, которые получили новую жизнь.
PS Можно конечно вспомнить ту же "дорогой длинною", но это всё равно не народное
У этих ребят получилось очень даже на мой взгляд, и душевные и веселые и глубокие треки.
 
У этих ребят получилось очень даже на мой взгляд, и душевные и веселые и глубокие треки.
Было непросто найти их на ютуб, который упорно подсовывал Джона Уика по запросу баба яга ))
PS "Ой то не вечер", интересная интерпретация, а вот "back in USSR" это опять два притопа три прихлопа.
 
  • Haha
Реакции: Muzart
Уже закономерным стало, по крайней мере для меня, что поиск утуба, это печаль... Пока прямую ссылку не докопаешь сам, хер что там найдёшь что ищешь. Касаемо каких-то уникальных записей - это просто труба без кавычек)
 
  • Like
Реакции: deplexer
@Константин Викторович, у меня тоже где-то в архиве коллекция бабушек всяких (не в смысле милф, а по теме традиционных песнопений))
Собирал из разных источников, ещё до ютубов.
 
@deplexer, У нас 2 коллектива было, один пенсионерский состав, другой подростковый. Вот они ковыряли недры фолка. На записи - Родные напевы, классные бубульки, всегда как ни номер с ними, так удивлялся. Был состав "Травушка" ещё, там тоже девчонки пели чисто фольклорное, я таких песен даже не слышал никогда. А "валенки" - это конечно смех, сейчас куда не зайди в дк, везде эти валенки, и ещё "народным" составом все называются, рукалицо короч. Особенно если эти валенки, ещё и пытаются осовременить под какой-нить нео-хип-хоп, это просто верх позора.
 
  • Like
Реакции: deplexer
Да, к сожалению, советский период почти полностью разрушил истинно народные традиции. То, что сейчас считается «народной музыкой», по факту, к этому не имеет никакого отношения. Это грубая, часто межэтническая стилизация. А настоящий фольклор остался либо у этнографов, либо у коллективов, специализирующихся на наследии предков, но их по телевизору и по радио даже в советское время транслировали редко. Я сам родом из Архангельска и Северный Русский Народный Хор мне, по сути, почти родной коллектив, и я был в курсе глобальных разногласий между той же Н.Бабкиной и ее учителем - руководителем этого хора. Бабкина считала (да и сейчас), что все это должно быть упрощено для понимания массами и понятно простому человеку, зачем все эти эти сложные мелодии и формы - два притопа, три прихлопа будет вполне достаточно для популяризации «русской народной песни». Плюс , огромное влияние на русскую музыку оказала Одесская еврейская культура (я ни в коем случае не против евреев или других этносов!!!), но их традиция вытеснила из массовой культуры истинно русские лады, формы и историческую мелодику. Именно поэтому сейчас русский фолк не имеет такого значения для современной музыкальной культуры, как например, кельтские, ирландские, неаполетанские или северо-европейские традиции.
 
Я когда то работал с коллективом который пытался исполнять традицию , ну гдет около 10 - 12 века , с аутентичными инструментами
на старославянском ... откуда то из времен киевской руси ....
Звездит твой коллектив по поводу традиции, выдумывает и сам сочиняет. Первые пометные рукописи - XV век: это то, что хоть как-то можно прочитать (и то с разночтениями). Реальный Х век с аутентичными инструментами - утопия.
 
Плюс , огромное влияние на русскую музыку оказала Одесская еврейская культура (я ни в коем случае не против евреев или других этносов!!!), но их традиция вытеснила из массовой культуры истинно русские лады, формы и историческую мелодику.
И многие десятилетия "русским" считают то, что на самом деле имеет корни здесь:
 
James Kru

Вполне возможно что и звездели , это было ОЧЕНЬ давно )) но мужчины подходили к делу весьма серьезно..на первый взгляд....
И я не могу опять же гарантировать , что они устный фольклор где то не нашли , мы же сейчас о нотации говорим ..
о ней все понятно , даже не 15 век а то и позже..

Тут же можно вспомнить и крюковую нотацию (она гораздо древнее ) ты должен быть в курсе ))
пометы, признаки .... и т д ,, 10 - 11 век..
 
  • Wow
Реакции: Muzart
Да, к сожалению, советский период Плюс , огромное влияние на русскую музыку оказала Одесская еврейская культура (я ни в коем случае не против евреев или других этносов!!!), но их традиция вытеснила из массовой культуры истинно русские лады, формы и историческую мелодику. традиции.
Вы не правы! Никого вытеснения не было! Мы! староверы - свое никому не отдадим! Тем более Евреям! По теме - мне не нравится подавление вокала во втором куплете! Жесткое и более громкое инструментальная часть, подавление вокала в третьем куплете! А вокал то чудесный. В ютюбе там вокал превуалирует, здесь - отходит на второй план (эквализация и прочее). Не знаю - чем то напомнило Артёма предыдущие работы в роке! Раньше он более тщательней относился к аутентичности материала и получалось очень не плохо (сказал бы даже хорошо). Но эта работа скорее работает не на вокал, а на инструментал. Для меня вокал всегда главный инструмент в песне. Тут вокал отходит на второй план, как у Вагнера! Но, в данной концепции, мне кажется это не совсем точным - сорри за мнение валенка))
 
Да все очень просто , любой человек маломальский знакомый с историей музыки , лада ) знает что подлинно фольклорную музыку как правило отличает два признака - , модальность , и моноэтнические лады (натуральные )) ... ( половину народных дудок дудели либо в миксолидийском , да зачастую и лидийском ) и никак иначе ..
Никакие "валенки " этими признаками не обладают есссно , зато обладают кучей признаков клецмера )
Я в свое время серьезно интересовался традицией сефардов , в музыке , и поразился насколько они сильное влияние оказали на современную поп музыку.., потому что собственно испанское фламенко - придумали сефарды , а потом из этого тоже куча стилей выросло ..
И тот самый классический гармонический оборот , избитый до слова "совсем нельзя" в поп музыке , Am ,G , F , E - это же тоже сефардская традиция
равно как и Dm,,Gm ,A,Dm ...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Muzart и Вовик
Мы! староверы - свое никому не отдадим
Вы, наверное, хорошо разбираетесь в музыкальной культуре дониконовской эпохи? Было бы интересно узнать, какие народные песни вам искренне нравятся?
Тут вокал отходит на второй план, как у Вагнера!
У какого Вагнера? Где там у него солисты на втором плане?
 
  • Like
  • Haha
Реакции: Muzart и deplexer
Вы, наверное, хорошо разбираетесь в музыкальной культуре дониконовской эпохи? Было бы интересно узнать, какие народные песни вам искренне нравятся?

У какого Вагнера? Где там у него солисты на втором плане?
Плохо знаете концепции и оперы Вагнера. О староверческом творчестве исчо хуже! Небось cxитаете сибя знатоком?,
 
Ну а это уже более популярно. С концерта, гарнитуры, не полный состав, самодеятельный. С гарнитурами настроиться, конечно, нереально. Всё время что-то торчит, где-то подтарчивает... В итоге хоровый звук тяжко получить.

 

Вложения

Говорить об аутентичности народного творчества 10го, 15го или даже 19го века бессмысленно, так как нет аудио записей. Даже при наличии грамотно записанных нот, в чем я сомневаюсь (ну может 19 век и записали что то), будет другая манера.
Как то увлёкся книгами Писигина об американском фолке. Он дотошно искал корни блюза по всем США, великолепное чтение. Так вот, что то определённое получилось сказать только на основе полевых (в прямом смысле) записей, которые делали энтузиасты и это уже 20е годы и позже.
Всё что было до, не узнать уже, только догадки из интервью тех лет, что типа вот я учился у чувака, который играл примерно так вот.
Каждый коллектив или исполнитель был уникален и обобщать даже в рамках какого то региона бессмысленно. Послушайте ранние полевые записи Алана Ломакса. Даже если бы кто то записал какие-либо песни в нотах и при этом не было бы аудио записей, то никто не смог бы так же это воспроизвести аутентично. Достоверное пение песен 15-19го века не более чем маркетинг, к сожалению. Ну или самообман.
 
Последнее редактирование:
@Elijah K, палка о двух концах.

Во-первых, живой язык до звукозаписи тоже никто не слышал. Тем не менее лингвисты по куче косвенных признаков (в которых поэзия играет немаловажную роль), читают и почти тысячелетние тексты.

Во-вторых, вопрос об аутентичности исполнения всегда стоит рядом с вопросом «зачем». Так вот, когда мы говорим про аутентичное барокко, то исторически-информированное исполнение ‒ просто наголову более осмысленное, и ты от него чисто эстетического кайфа получаешь больше, чем от музыканта, который просто сыграл ноты.

Так что если цель ‒ получить эстетическое удовольствие и почувствовать какую-то сопричастность творчеству предков ‒ то может быть и достаточно реконструкции инструментов по раскопкам и, соответственно, попытки их как-то уместно использовать.

А если цель ‒ приблизиться к исторически достоверным примерам ‒ то этим тоже надо заниматься. Больше интереса ‒ больше квалифицированных людей из смежных областей поучаствуют ‒ достовернее будет.
 
Во-первых, живой язык до звукозаписи тоже никто не слышал. Тем не менее лингвисты по куче косвенных признаков (в которых поэзия играет немаловажную роль), читают и почти тысячелетние тексты.
Только вот степень достоверности смог бы определить только носитель ТОЙ культуры и языка, а их нет.
 
Послушал песню-мне нравится. Красивая мелодическая линия, гармония,вокал, аранжировка.
 
  • Like
Реакции: Muzart

Сейчас просматривают