Слепой тест 4х микрофонов

Голосовалку надо добавить с постановкой вопроса типа "какой самый шакальный". Иначе не весело
 
  • Like
  • Haha
Реакции: lamamama и DmitruBtqe
а какой смысл в таких тестах? ну, к данному голосу подошел микрофон такой-то, что получено из общего голосования, мы выбрали микрофон номер такой-то. понравился не всем, преимущество 70 на 30.
к другому голосу, женскому, детскому и тд. подойдет микрофон, который в первом тесте никому не понравился.
или нужно по "слепкам" определить на слух марку и название микрофона? но этож лотерея.
 
или нужно по "слепкам" определить на слух марку и название микрофона?
Нет. Просто какой больше нравится.
другому голосу, женскому, детскому и тд. подойдет микрофон, который в первом тесте никому не понравился.
В этом отношении да, тест не полноценный. Я бы сделал, конечно, тест с разнотипными вокалистами,но их не соберешь всех в одном месте, в один день.
На этот тест я искал академ. вокалистку еще, с сопрано. И саксофонист подвел. Не пришел.
 
Да я уже что-то перестал верить в то, что какому-то голосу подходит какой-то микрофон. В соло слушаешь - один микрофон лучше. С миксом слушаешь - голос тонет, уже другой микрофон лучше. Но в обоих случаях надо конкретно рулить звук, чтобы в миксе всё заработало. А как разных плагин накинешь, так уже и хз, где есть какой микрофон. Ну может немного настройки по-разному сделаешь, где-то дэ-ессер чуть сильнее накинешь… где-то 3khz подожмёшь… всё равно, так или иначе, ты приведешь звук к тому образу, который будет хорошо работать в миксе. Просто нужен любой нормальный микрофон, «рабочая лошадка» и всё будет норм.
 
Просто нужен любой нормальный микрофон, «рабочая лошадка» и всё будет норм.
В принципе согласен, с оговоркой про преамп - от преампа тоже зависит ... лет 10-12 назад морочился с выбором себе универсального вокального тракта и прописал кучу тестов с вокалистами - в общей сложности порядка 10-15 преампов и столько же микрофонов - делал сравнительные тесты ... например, Нойман 170 прописанный в Milennia HV-3 хорошо садился в аранж даже без всякой дополнительной обработки, тот же мик через isa one звучал жестко и невкусно, а через Joemeek VC1Q вообще кака ... уже лет 7-8 пользуюсь Нойманом 147, в последние года 3 в связке с Нив 1073 (до этого с ламповым винтажным преампом WSW аналогом Telefunken v72) - на любом вокале результат меня вполне устраивает - не припомню, чтобы хотелось бежать и покупать еще микрофон для нестандартных голосов ... хотя парк микрофонов крутых студий говорит об обратном, но таких глобальных задач конкретно у меня нет ...
 
Надо тоже взять на вооружение этот совет...а то я задолбался с узкоприменяемостью 147го.
 
Гамно усе ваши мики - покупать не стоить (разе шо по бюджету))
 
Главной целью теста было сравнение микрофона Aikman. Но этот тест ещё не корректен в плане стоимости мокрофонов. Микрофон Aikman надо было сравнивать с микрофонами ценовой категории от 40 тыс.руб. Ламповых я таких не нашел. Возможно,как появится возможность,сравню с кондерами ценой начиная от 40. Но с другой стороны сравнение с брендовыми( тут я конечно имею ввиду только нойманы.) микрофонами стоимостью за 300 тыщ,показало что Aikman очень даже не плох за свои деньги.
 
Если сравнивать в одинаковых условиях, микрофон с лампочкой почти всегда будет красивее, чем микрофон без лампочки. Чтобы было честно, его надо доукрасить красящим предом или каким-то сатуратором
 
Странно, мой экземпляр 87 совсем не так звучит, как ваш 4, такого верха нет и в помине, мой ближе ко 2му варианту
 
Странно, мой экземпляр 87 совсем не так звучит, как ваш 4, такого верха нет и в помине, мой ближе ко 2му варианту
А потому что преды там видели какие?)) А я тыщу раз говорил, что нельзя рмшные преды юзать с верхастыми миками, особенно с большим выхлопом, и тем более как MAIN. Они с динамическими неплохо работают (достают верх побогаче).
 
А потому что преды там видели какие?)) А я тыщу раз говорил, что нельзя рмшные преды юзать с верхастыми миками, особенно с большим выхлопом, и тем более как MAIN. Они с динамическими неплохо работают (достают верх побогаче).

У меня что через бебифейс, что через ламповый пред нет такого верха, но мик из первых серий, 86 года
 
Микрофон Aikman надо было сравнивать с микрофонами ценовой категории от 40 тыс.руб. Ламповых я таких не нашел.
Эммм... Audiotechnica AT3060? Ну и 4060 уже подороже... Союз 023Tube... Ну и там все и всякие Warm Audio.
 
А я тыщу раз говорил, что нельзя рмшные преды юзать с верхастыми миками, особенно с большим выхлопом, и тем более как MAIN.
У меня недавно очень привередливый клиент остался очень доволен звучанием верха у связки АТ АЕ5400 (капсюль АТ4050+транс) в сочтании как раз с предом RME FF802 на женском вокале, до этого не раз выносил мозг именно по поводу "не того" в его понимании верха. Я его воткнул туда для проверки (разобраться с фоном, который, как оказалось был от слегка недовоткнутого в микрофон XLR) и перед записью не перевоткнул обратно в LA610 (не было времени и заодно для пробы), т.к. писали демку на продажу. Но там правда "демки" такие, что "хоть на радио ставь" (материал должен показываться покупателю "во всей красе", иначе, по его мнению, он намного хуже продаётся).
 
АТ АЕ5400 (капсюль АТ4050+транс)

Классный мик, неубиваемый, использую как сценический, рядом с ним 58 меркнет. А вы сравнивали его с 4050? Имеет смысл за ним охотиться, если не нужны круг и восьмерка?
 
@Константин Викторович, Конкретно этот микрофон с ним использовался только для записи демок в домашних условиях, был воткнут в LA610, как я уже упоминал. И конкретно по нему раньше от чела не было ни нареканий, ни "восторгов", просто "всё ОК". А на студии с ним перепробовали кучу вариантов сочетаний мик/преамп, некоторые стали дефолтными для отдельных артистов, по ним нареканий тоже нет, в основном проблемы были при работе с молодыми пацанами и "модным музлом". По "выхлопу" (по чувствительности) он примерно на уровне "старого" U87 или UM57.
 
А вы сравнивали его с 4050? Имеет смысл за ним охотиться, если не нужны круг и восьмерка?
Нет, не сравнивал. Напрямую с 4050 не сталкивался, но те примеры, которые слышал, показались мне слишком "стерильными" в сравнении с тем же 4047 на том же материале (когда-то примеры были в доступе на сайте АТ). У 5400 есть ещё одно прекрасное свойство - он по минимуму "берёт" комнату и посторонние звуки, что позволяет писать им вокал в обыкновенной жилой комнате и использовать в случаях, когда невозможно разделить вокал и инструмент (к примеру, у поющего пианиста). Сейчас 5400 кроме меня на студии "прохавали" и другие звукорежи и начали юзать как в случаях типа описанного выше, так и выбирая чисто по звуку среди прочих (UM57, старых 87, М149, разных С414х, включая EB, и т.п.).
 
  • Like
Реакции: Evgenioni
(материал должен показываться покупателю "во всей красе", иначе, по его мнению, он намного хуже продаётся).
С одной стороны - это верно. Но "во всей красе" - это тоже понятие относительное. У меня есть одна "басня" на этот счёт.

Один известный российский артист из 90х, в нулевых иммигрировал в США и потихоньку растерял тут связь со всеми. А где-то в 2010м году вышел со мной на связь и предложил устроить "бизнес" по продаже песен от американских авторов российским артистам. И я когда услышал эти треки, это уже был пипец уровень - девушка поёт как Мэрайя Кери, офигенные пачки, офигенные бэки, всё ТОП. Нашим "ТОПовым" артисткам того времени (типа Нюши) такая дэмка "даст просраться" по полной программе. И мужские треки очень круты, полноценны, убедительны как бетонная стена. Что даже не понятно, кто владеет своим голосом в достаточной степени, чтобы приблизиться к этому хотя-бы на расстояние пушечного выстрел.

И в итоге мы тут никому известному ни одного трека не продали, отказы были типа "это круто, но я так не смогу, мне надо что-то другое". В итоге продали несколько треков (права на исполнение) девочкам-мажоркам, которые петь не умели и ради этих треков начали учиться, чтобы организовать в РФ самую крутую девчачую группу. Эти девочки учились петь приблизительно так - в машине громко ставили "дэмку" и под неё орали как могли, типа "мы также можем". Но они сильно заблуждались)) В итоге продюсер этих девочек (папа одной из них) спустя 3 года вливаний, сравнивал вокал из "демок" с тем, что пели его девочки, и потом звонил говорит "думал за 2-3 года научатся, а они будто ничего не научились и в этой жизни этим девочкам ничего подобного не светит" и закрыл проект. Ну и потом я просто перестал предлагать треки авторов из США т.к. они вызывали не то что желание купить, а скорее депрессию у наших артистов.

В итоге, уже позже, мы продавали треки те же артистам, "по старинке" - хороший барабанный луп, простая мелодия, простое исполнение, звучит "немножко недоделано" и артистам заходит как "своё родное".

Мораль сей басни такова, что слишком охрененная демка среди российских артистов может заставить артиста забухать даже если он никогда не бухал. Поэтому, по моему личному мнению, степень крутости и завершенности должны быть хороши, но при этом "умеренными".
 
Последнее редактирование:
Спасибо за тест!

Погонял и с минусом.

87-й для меня самый лучший из представленных.
Отлично "рулится" эквалайзером - просто круто..

147-й резковат - не понравился.

Остальные - не понравились совершенно.

Aikman - ватный "бубнящий" звук.
Думаю проблема в странном гибридном 67/С12 капсюле и несоответствующим для схемы 251-го, не менее странном трансформаторе.
Но это понятно, собрать сбалансированно и хорошо звучащий микрофон за эту цену невозможно.

Ломо - наоборот, неприятная резко-торчащая середина и верх.
Крайне не сбалансированные микрофоны, только в разные стороны.
Эквалайзеры в таких микрофонах не помогают, а только всё усугубляют.
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают