Тиснули мотив... Или совпадение? :)

  • Автор темы Автор темы LogicS
  • Дата начала Дата начала
Вот пока не было звукозаписи и продюсеров, пока этим не зарабатывали, это да. А как только появились собиратели типа Пятницкого, который их на восковый валик начал записывать - тут и началось. Красным подчёркнутая фраза из его сборника песен 1914 года издания - сама за себя говорит)

Ну, Пятницкого можно понять - он хотя бы потрудился собрать материал, транскрибировать его.

А есть в истории примеры более прикольные в отношении прав на музыку. Например, композитор (и по совместительству придворный музыкант) Жан-Батист Люлли в 1647 году получил от Людовика XIV полный контроль над исполнением всех опер во Франции - ни одна опера не могла быть поставлена без его разрешения. Люлли умер состоятельным человеком - 800 000 ливров, 5 домов в Париже, два дома за городом.

В 1576 году английские композиторы Уильям Бёрд и Томас Таллис получили от королевы патент на издание любой музыки в Англии сроком на 21 год. За издание музыки без их разрешения полагался штраф, а музыка переходила во владение Бёрда и Таллиса.
 
  • Wow
Реакции: V_ad_im, Alex_HS и Muzart
Если что-то "зазвучало", значит есть объективные причины для этого: вы слушали музыку, учили теорию, практиковали
Только не у всех "слушающих, учивших и практикующих" "зазвучало что-то в голове", не находите? )
И "звучит", бывает, у людей, с музыкальным образованием у которых совсем почти никак )
Тема приобретает философский характер )
Как-то же рождаются новые интересные стихи, или тексты, стили, жанры, инструменты (или патчи в синтезаторах, как угодно)
Разумеется, всё или почти всё решает окружение и среда, даже у тех же, приведенных вами в пример, попуасов наверняка есть кто-то, кто лучше стучит в какой-нить бубен или придумывает что-то новое )
Так же, как великие писатели, или ораторы, которые выскажут то, что ты какбэ чувствовал и понимал, но в словах это выразить не мог, будут существовать авторы музыки и песен, которые "все" "какбы ждали, чувствовали и пытались сделать", но сделали и выразили именно они )
 
Ну и, как обещал, выкладываю Ромину демку, которую он отправлял на рассмотрение А. Ревве, но ответа так и не получил
Получается, "не срезонировала", если она была им или его продюсером прослушана

 

Вложения

  • Haha
  • Love
Реакции: Muzart и Vladiger
Как-то же рождаются новые
НМВ, всё творчество, что не пишется, а зачинается и рождается - приходит извне (из космоса.., Вселенной.., от Бога..)
Люлли умер состоятельным человеком - 800 000 ливров, 5 домов в Париже, два дома за городом.
СЗОТ, но ему уже и не надо всё это было..
 
Последнее редактирование:
  • Like
  • Haha
Реакции: Muzart и LogicS
Бывает. И именно что "из космоса"... то, что остаётся потом в памяти людей надолго - оно "оттуда". Умом шедевры не создаются, когда "за душой" ничего нет, тут и три консерватории не спасут. Есть немало "мировых имён", которые даже нот не знали, просто "дано" было.
По вашей логике - допустим у меня есть слух и "талант" к музыке; но никогда этим не занимался, вообще. И вдруг я сел и написал "шедевр"? И как я это записал не зная нот? На слух? Фугу какую-нибудь... без нотной грамоты... без знания полифонии... не бывает такого. Всё, что я смогу, это на слух наиграть простенькую мелодию, которая будет копией того, что я слышал ранее и записать на магнитофон (на лист не смогу, т.к. нот не знаю)... не более.
Это всё-равно, что - человек никогда не занимался математикой и вдруг сел и решил сложнейшее уравнение... Это невозможно.
Примеры "мировых имен" без знания нот с их "шедеврами" спрашивать не буду (мало ли, вдруг выяснится, что Чайковский нот не знал... вот будет засада:eek:)

Только не у всех "слушающих, учивших и практикующих" "зазвучало что-то в голове", не находите? )
И "звучит", бывает, у людей, с музыкальным образованием у которых совсем почти никак )
Ещё раз - если вы всю жизнь прожили на необ. острове, никакой Мурки у вас в голове не зазвучит... никогда.
Как-то же рождаются новые интересные стихи, или тексты, стили, жанры, инструменты (или патчи в синтезаторах, как угодно)
Ну как - лежите ничего не делаете и вдруг, из глубин космоса прямо вам в голову - бам... Король Лир... а после обеда - бам... Токката с Фугой ре минор... только успевай записывать... именно так и происходит)
Разумеется, всё или почти всё решает окружение и среда, даже у тех же, приведенных вами в пример, попуасов наверняка есть кто-то, кто лучше стучит в какой-нить бубен или придумывает что-то новое )
Даже кто-то слышит, что у всех трёх барабанов разная высота тона. Только вот между ними и понятием "высота тона" - пропасть в тысячи лет. Хотите от них мелодию - придётся подождать)
Так же, как великие писатели, или ораторы, которые выскажут то, что ты какбэ чувствовал и понимал, но в словах это выразить не мог, будут существовать авторы музыки и песен, которые "все" "какбы ждали, чувствовали и пытались сделать", но сделали и выразили именно они )
Слова (речь) - это физическая оболочка мыслей. Мысли без слова не бывает (из уч. логики).
Они потому и великие, что всю жизнь посвятили своему делу в первую очередь и достигли в нём выдающихся результатов, а не лежали в потолок плюя ожидая озарения из космоса.
 
  • Haha
Реакции: Muzart
Получается, "не срезонировала", если она была им или его продюсером прослушана
Так бывает, сплошь и рядом звёзды ничего не отвечают на посланные демки. Значит кому-то ещё понравится. Таким же образом мне не отвечали Леонтьев и Моисеев много лет назад, зато потом после переделки песенки в рок-версию, её спела фолк-рок группа)
 
  • Like
  • Haha
Реакции: Muzart и LogicS
лежите ничего не делаете и вдруг, из глубин космоса прямо вам в голову
Вам бы трибунку с графинчиком, да внимательных почитателей логики в слушатели, да побольше )))
Тема "Идеализм или материализм" Вам не интересна, как я понял )))
Цифра "7" и её таинственное значение в Библии Вами тоже раскрыты? )
 
@LogicS, да норм песня, не заморачивайтесь. Не срезонировала и не срезонировала, мало ли причин.
Если вы отправляли её Ревве, сравните даты, когда это было сделано. Бас мне почему то сразу напомнил "Тудым-Сюдым"

 
  • Like
Реакции: LogicS
Примеры "мировых имен" без знания нот с их "шедеврами" спрашивать не буду (мало ли, вдруг выяснится, что нот не знал... вот будет засада:eek:)
Эррол Луис Гарнер нот не знал, но написал знаменитое "Мисти". На ноты ему записал мелодию его саксофонист))(Снижались на самолете над Сан-Франциско и вдруг Эрролу пришла мелодия. После приземления он ухватил саксофониста и помчались на автомобиле в концертный зал. Там Гарнер ему наиграл, а тот записал. А не было бы саксофониста - пропала бы гениальная мелодия)))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: KORUND
@LogicS, да мало ли причин.
Если вы отправляли её Ревве, сравните даты, когда это было сделано. Бас мне почему то сразу напомнил "Тудым-Сюдым"
Сдается мне что это было сделано после 20 ноября 2020 года. )))
 
  • Haha
Реакции: Vladiger
Ну да, вопрос "кто у кого" остается актуальным )))
Видимо у человека нет фундаментального музыкального образования, поэтому он идет по пути копирования похожего. И это всегда на что то похоже, что уже было! Нет индивидуальности в сочинении. Маленький багаж мелодических секвенций. а все потому что малинового короля не слушал в нормальных количествах))
 
И как я это записал не зная нот? На слух? Фугу какую-нибудь... без нотной грамоты... без знания полифонии... не бывает такого. Всё, что я смогу, это на слух наиграть простенькую мелодию, которая будет копией того, что я слышал ранее и записать на магнитофон (на лист не смогу, т.к. нот не знаю)... не более.
Можно просто запомнить на слух. У одарённых от природы музыкантов с хорошим слухом музыкальной памяти может хватать на несколько десятков лет. И запоминали, и играли сложные произведения... из первых, пришедших на память имён - пианист Эрол Гарнер и гитарист Пако Де Лусия (который выучил ноты только в зрелом возрасте, когда захотел играть классические произведения, но к тому времени он уже был звездой мирового масштаба). Те же виртуозные джазовые импровизации - это по факту "сочинительство на лету" (и там уже нет времени на размышления - было у кого такое уже или нет). Естественно, все эти люди владели своими инструментами и имели музыкальный "багаж" (никто не запрещает даже не зная теории и нотной грамоты "снимать" партии на слух и анализировать). Со временем на основе этого багажа появлется уже своё "видение и слышание".
Из рок-музыки и около - Джимми Хендрикс, Чак Берри, Леннон с Маккартни (в те времена, когда были написаны самые знаменитые их хиты), Кобейн и Новоселич из "Нирваны", Раммштайн, Эрик Клэптон, Ангус Янг из AC/DC...
В "электронщине" таких наверное вообще тьма, начиная от того же Вангелиса... был даже видос, где нанятая русская женщина делала транскрипции его произведений и записывала на ноты.

"Высиживание только жопой и по нотам" обычно приводит к результату: "ноты упали - и нет больше музыканта". Что, кстати, часто и наблюдается в случае с выпусниками наших музыкальных ВУЗов (не у всех конечно, но у большинства). Выходят из них "машины для чтения с листа без признаков самостоятельного мышления".
 
Еще Джо Пасс и Френк Заппа - лучшие из лучших (не зря же последний упомянут в самой известной песне серобуромалиновых))
Но! Справедливости ради они были обставлены утюгами с морей музыки самого разного формата))
 
  • Like
Реакции: Alex_HS и LogicS
А как тогда бывает? Сел, к примеру композитор что-то писать, пусть даже песню с одноголосной мелодией (для простоты понимания). Потыкал на шару по клавишам - хня какая-то. О, а давай я правила вспомню, какой интервал там вторая нота должна иметь относительно первой - терцию, кварту, квинту? А было ли вообще такое в правилах - ХЗ?!. А может я кубики кину, они мне ступени покажут для мелодии?! Не-а, опять полная хня! О, тут же Басков на днях песню выложил, скачаю и послушаю. ВООО! Вот эта фраза ништяк, сейчас я её тисну! А вторую у Лепса подрежу... или у Киркорова - кто там из них сейчас популярнее?! Ну, же, Вася, давай, думай, придумывай, шедевр нужен!!! :Dle18:
 
  • Like
  • Haha
Реакции: Landre, LogicS и Muzart
Самые свободные от штампов песни написали битлы, потому как особо гармонии не знали и эту работу потом за них делал Мартинс! При этом аккорды они тыкали куда попало - а получалось хорошо!
Но русские роккеры пошли дальше - они стали тыкать аккорды и куда попало, и куда не попадало - и получалась х...я)))
 
песни написали битлы, потому как особо гармонии не знали
В контексте подобных песен важна мелодическая и ритмическая одаренность, гармонизация и образование только в помощь, но не замена. Первое без второго возможно для успеха, второе без первого "для Битлз" не работает :)
 
  • Like
Реакции: Muzart
Но русские роккеры пошли дальше - они стали тыкать аккорды и куда попало, и куда не попадало - и получалась х...я)))
А иногда и вполне "концептуальные" произведения... к примеру, мой товарищ из Мариуполя, не имевший ни слуха, ни голоса, но всю жизнь горячо мечтавший стать музыкантом... к сожалению он погиб год назад, поехав на мотоцикле заряжать телефон во время миномётного обстрела, его никогда и ничего не останавливало. :(
Просьба только не ржать по поводу звука, это были мои "первые шаги" в звукорежиссуре и первая "живая" запись, уровень моих знаний в этой области был тогда примерно на уровне Ската, а из оборудования - комп с процом Селерон 433 со 128 МБ памяти, звуковуха Yamaha DSP Factory, один микрофон Rode NT1 "для всего" и проклятый всеми dbx286. В качестве мониторов - бытовые колонки B&W 302 с усилком "Пионер" и какие-то хайфайные "уши" АКГ с задранным низом. Год примерно 2000-й, о выравнивании вокала и гитар, а также о гитарном звуке я тоже имел весьма отдалённые представления.



 
При этом аккорды они тыкали куда попало - а получалось хорошо!
Эмм.. Это не совсем так. МакКартни учился в музыкальной школе и в теории худо-бедно разбирался. Харрисон день и ночь снимал с пластинок гармонические последовательности, соло и вообщем понимал что к чему. Леннон у них учился и тоже развивался. Не забывайте, изначально они были «каверщиками», причем достаточно сильными,плюс были аккомпанирующей группой известных певцов, а значит играли очень много разной музыки, анализировали и впитывали в себя. Так что, если они не могли академически точно зафиксировать на бумаге свои идеи, это не значит, что они были безграмотны.
 
@LogicS,
Сколько одновременно песен напоминает эта работа?

Предположу, что более трех :)

Так и при прослушивании работ Романа сразу складывается впечатление, что слышали много раз.
Но! В представленном примере есть ? хук
Будет в работах Романа - будут покупать :Dle9:



+
ещё пример ... для Баскова :)

 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Muzart
Но русские роккеры пошли дальше - они стали тыкать аккорды и куда попало, и куда не попадало - и получалась х...я)))
Русский рок тоже разный и не стоит под одну гребенку всех ровнять. И у ДДТ есть крайне интересные, с музыкальной точки зрения, примеры, и у Странных Игр, победители первого фестиваля Лен Рок Клуба: Мануфактура - проект вполне серьезного уровня, даже за пределами совка. А уж группы Ноль или Аукцыон в отсутствии уникального мышления упрекнуть сложно.
 
Последнее редактирование:
Эмм.. Это не совсем так. МакКартни учился в музыкальной школе и в теории худо-бедно разбирался. Харрисон день и ночь снимал с пластинок гармонические последовательности, соло и вообщем понимал что к чему. Леннон у них учился и тоже развивался. Не забывайте, изначально они были «каверщиками», причем достаточно сильными,плюс были аккомпанирующей группой известных певцов, а значит играли очень много разной музыки, анализировали и впитывали в себя. Так что, если они не могли академически точно зафиксировать на бумаге свои идеи, это не значит, что они были безграмотны.
В Англии нет музыкальных школ)) Но Маккартни действительно пел в церковном хоре)) Это максимум чего он достиг) об остальных лучше промолчать! И только великий Джордж Мартин преподавал им начальные основы музыкального образования!
 
  • Like
Реакции: Ilya Prokhorov
В Англии нет музыкальных школ)) Но Маккартни действительно пел в церковном хоре)) Это максимум чего он достиг)
Вы точно в этом уверены?))) Вообще-то, он с детства учился играть на трубе, а без муз школы это проблематично. Может в Англии и музыкальных колледжей нет? Или еще чего нет?))
 
  • Sad
Реакции: Muzart
@LogicS,
Сколько одновременно песен напоминает эта работа?
Скажу что для Эммы М пишет очень хороший автор и аранжировщик! (как и для всех звезд российской эстрады!) Парни идут в ногу с трендами и первыми все фишки снимают! Потом уже подтягивается второй эшелон в лице Клавы и их бригады, ну а затем уже третий - неудачников в лице Романа и нашего уважаемого топикастера))
 
  • Like
Реакции: Ilya Prokhorov

Сейчас просматривают