Антирейтинг студийных мониторов

  • Автор темы Автор темы NoiVS
  • Дата начала Дата начала
Мы и так все понимаем, что разные люди сделают на одних и тех же колонках разный звук, но есть явные аутсайдеры на рынке и почему люди решили не говорить об этом
 
@NoiVS, можно и подробно расписать какие претензии к мониторам и при каких именно условиях использования.
 
Меня возможно не поняли и стали про АЧХ говорить, но люди колонки не АЧХ едины. Я как-то в одном и том помещении на одном и том же месте, но с другой парой колонок в одном треке услышал ревер, который другой парой он просто скрывался.
Иногда можно до того досводится , что не только ревера услышишь там где их нет , а и ангелы в голове , запоют хором . :) ....
А примятая пищалка , выдаст столько деталей на хете , что не знаешь , за какой эквалайзер хвататься .....
 
Последнее редактирование:
Не напрямую по теме, но тем не менее:
в этом году, выбирая вторую пару мониторов, пересмотрел примерно десятка три видео экскурсов по ведущим/знаменитым/популярным студиям . Интересовало конечно, что за мониторы у них стоят.
Что я увидел, в порядке убывания:
1.Barefoot,ATC,PMC (примерно в одинаковых пропорциях)
2.ProAc, Quested, Amphion
3.Custom JBL, Ocean Way, Tannoy (old style studios)
4. Genelec, Adam
5. Focal
И, примерно в 99% студий стояли NS-10, как вторая-третья-четвёртая пара.

Какой из этого вывод? Да никакой...:D
Я пошёл в магазин, послушал Focal TrioBe и купил.
 
Ачх в ухе среднего человека
Навряд ли эти графики относятся к тем, кто слушает звук в мониторах.
Потому как проф (и не только) сведением занимаются те, у кого АЧХ в ушах несопоставима с усреднённой АЧХ.
Например, сколько уходит времени на формирование профессионального слуха..?
У всех по-разному, но это труд, которым средний человек не занимался никогда.
Поэтому ставить в один ряд АЧХ в ухе среднего человека и "элитную") АЧХ в ухе микс-инженера, как минимум некорректно..
:Dle12:
Профессионалы одного уровня всегда всё в миксе услышат (с незначительно +/-) одинаково.
В одной правильной комнате. С теми же мониторами. И могут вполне сказать что мониторы норм.
А если не одного уровня?
Да ещё и размещать эти мониторы в комнатах с разной степенью неправильности аккустической подготовки?
А затем в эти разные комнаты ещё и устанавливать разные мониторы?
Мнения будут разнИться..)
 
Последнее редактирование:
Есть физическая ачх уха, есть коррекция мозгом. Технический звукорежиссёрский слух с абсолютной ачх вообще слабо связан, мы же всегда сравниваем что-то с чем-то, а не в вакууме слушаем.
Фокусы начинаются тогда, когда надо дать субъективную художественную оценку тембральному балансу, типа приятно-неприятно. Тут индивидуальные особенности могут вылезти в полной мере. И если эта фигня систематически даёт сбой, т.е. не сходится с оценкой большинства, то можно попробовать компенсировать это за счёт мониторинга
 
  • Love
  • Like
Реакции: Sandello1973 и deplexer
Например, сколько уходит времени на формирование профессионального слуха..?
Есть и такой момент. Это как и у тех кто проф. занимается созданием парфюмерии. Там вообще существуют компоненты, которые начинаешь слышать только с опытом
 
Потому как проф (и не только) сведением занимаются те, у кого АЧХ в ушах несопоставима с усреднённой АЧХ.
Например, сколько уходит времени на формирование профессионального слуха..?

"элитная Ачх" , звукорежиссера , какого только бредового новояза на рмм не услышишь ) ...
слух с возрастом может только ухудшаться, и никак иначе , почитайте на досуге что нить про устройство человеческого уха


Причем тут формирование профессионального слуха , вы путаете очевидно биологию и психологию ))
эти графики относятся ко всем без исключений ...
Если у вас с детства в левом ухе минус 4 дб на 500 гц , будьте вы хоть трижды номинантом гремми , это никуда не исчезнет ))
 
не знаю... я за ровную ачх
линейки все одинаковые, независимо от того у кого какой глаз, с горбами или без:D
если монитор рассматривать как исключительно творческий елемент то да, это уже как кисть, гуашь, лекала и точность тут уже явно не на первом месте
 
@alexpen, пока ничего особо не перечислили
"элитная Ачх" , звукорежиссера
Ну там же человек явно смайл поставил и в кавычки взял. Конечно речь не про биологию, а про натренированность слуха
 
  • Like
Реакции: KORUND
Мож чего недопонял. Поправьте если что. Студийные мониторы нужны для чего, чтобы все честно получилось. И готовый материал адекватно мог звучать, хоть на сраных компьютерных колонках, хоть на радио... да хоть где. Это отправная точка, к которой можно добавлять потом, что хочешь в зависимости от целей использования материала и по месту применения. Соответственно речь, идет именно об АЧХ. Чтобы мониторы не занимались отсебятиной и ничего лишнего не вытягивали против воли автора. Все должно быть ровно так как задумано тем, кто сводит, мастерит и т.д. По честному. АЧХ должна быть плоской настолько насколько это возможно. Сам более 10 лет сижу на EVENT TR8XLE. Доволен. Раньше были пассивные Alesis Monitor 1 на внешнем усилке RA100. Хуже Ивентов. Облизывfюсь на Quested-ы. Но жаба душит. Дорого. Dynaudio BM15 у друга заценил. Тоже хорошы. Правда всегда надо понимать разницу между пассивной и активной версией мониторов. Усилки то тоже разные получаются.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: wolfire
слух с возрастом может только ухудшаться, и никак иначе
Не , не , наоборот . С каждым годом , только лучше и лучше .
Вот я например , лет 10 назад , понятия даже не имел , сколько шума вокруг ....
А сейчас , куда не пойди , везде шумит и шумит , а люди как глухие , ходят и ни хрена этого не слышат ......:D
Как-то , даже жаль их .....
 
интересно как повлияет на оценку мониторов, слуховая диета, то есть вообще ничего не слушать, только какие-то определенные шумы, может быть птички, в лабораторных условиях
 
Не , не , наоборот . С каждым годом , только лучше и лучше .
Вот я например , лет 10 назад , понятия даже не имел , сколько шума вокруг ....
А сейчас , куда не пойди , везде шумит и шумит , а люди как глухие , ходят и ни хрена не слышат ......:D
Понятие слух много шире, чем просто слово слух. Музыкальный слух, слух физический и, скажем возможность распознавания на слух контента - это всё разные вещи. Бывает, людям "медведь на ухо наступил" и они жестко лажают при попытке что то спеть, но при этом они слышат, что к ним кто-то обращается, но при этом, не могут разобрать адресованной им фразы и переспрашивают "Что говоришь?"
 
думаю тут как раз и подразумевается умственный слух
 
интересно как повлияет на оценку мониторов, слуховая диета, то есть вообще ничего не слушать, только какие-то определенные шумы, может быть птички, в лабораторных условиях

Приблизительно так-же , как воздержание ..... :D
 
Соответственно речь, идет именно об АЧХ. Чтобы мониторы не занимались отсебятиной и ничего лишнего не вытягивали против воли автора. Все должно быть ровно так как задумано тем, кто сводит, мастерит и т.д. По честному. АЧХ должна быть плоской настолько насколько это возможно.
С такой логикой все NS-ки c Ауратонами давно должны были оказаться на помойке.
 
  • Like
Реакции: itzh, Вовик и freel
С такой логикой все NS-ки c Ауратонами давно должны были оказаться на помойке.
Так площе NS-ок (если речь о Ямахе NS10) трудно найти чего то. И вообще, может, конечно, чего пропустил. Но не встречал того, кто, к примеру сводил бы на них или мастерил. Это контрольные мониторы. Обычно то в студии пара МОНОВ. Накрутил на ближнем\среднем поле -> проверился на NS-ках -> поправил в нужную сторону материал. Не? А сами по себе они не интересные. Ни мяса, ни кайфа. Ну похожие по звуку у друга ПолкИ токо были. Которые Polk Audio. Он на них записывался, сводил, а вот мастерить отдавал человеку с другим сетапом.
 
Так площе NS-ок (если речь о Ямахе NS10) трудно найти чего то.
Ну если это считать плоской АЧХ, то я хз:
229933

229932
 
Студийные мониторы нужны для чего, чтобы все честно получилось. И готовый материал адекватно мог звучать, хоть на сраных компьютерных колонках, хоть на радио... да хоть где
А вот непонятно, как второе следует из первого. На сверхлинейной сверхдетальной широкополосной системе можно такого накрутить, что на ней всё будет звучать прекрасно, а на более простых системах будет неразборчивая каша. Почему честность должна приводить к транслируемости?
Если занимаемся анализом и копированием в копейку референсов -- то это, конечно, да, тут честность только в плюс. Но не все так работают, это, насколько я понимаю, довольно новый подход
 
Последнее редактирование:
Бывает, людям "медведь на ухо наступил" и они жестко лажают при попытке что то спеть, но при этом они слышат, что к ним кто-то обращается,
Бывает, что музыкальный слух есть, но спеть по нотам человек не может. Возможно даже есть термин это описывающий, частое ж явление )
[automerge]1684858639[/automerge]
Ну если это считать плоской АЧХ, то я хз:
Опередили ))
 
Почему честность должна приводить к транслируемости?
Потому что к кривизне другой акустики не будет добавляться дополнительно кривизна от вашего мониторинга )
 
Последнее редактирование:
Ну абсолютно ровную линию относительно 0dB, вряд ли увидишь. Смотрим на выпады вверх и вниз от нуля по значению dB. Видно же, что низы завалены. Так они и позиционируют их от 60Hz. Чего жэ они в любой, уважающей себя студии? Контроль, однако! Можно сравнить с АЧХ других моников на предмет плоскости. К тому же? Изделия одной и той же модели, как люди, персонально отличаются. Не знаю как теперь. А в инструкций к Октавовским микрофонам, раньше, прикладывалась индивидуальная АЧХ применительно к экземпляру. В отношении мониторов не знаю о такой практике.
 
Потому что к кривизне другой акустики не будет добавляться дополнительная кривизна от вашего мониторинга )
Потому что к кривизне другой акустики не будет добавляться дополнительная кривизна от вашего мониторинга )

Так она может не только добавляться , но и убавляться .
 
Так она может не только добавляться , но и убавляться
Шансы такого исхода, мягко выражаясь, невелики )
Даже просто подобрать вторую пару мониторов в свою студию, компенсирующую ачх первой пары, малореально. Чего уж говорить про компенсацию ачх неизвестных сферических АС, на которых будут слушать ваш микс
 
Последнее редактирование:
Потому что к кривизне другой акустики не будет добавляться дополнительно кривизна от вашего мониторинга )
Потому, что если вы делаете свою работу по сведению и мастерингу на ЧЕСТНЫХ мониторах, вы можете быть уверены в том, что то, что вы сделали, будет сравнительно одинаково звучать, хоть на говне, хоть на хай-энде. А на все претензии злопыхателей и "исключительно внимательных" слушателей, можно аккуратно поинтересоваться, на чём он сам слушает, честно выполненную вами работу.
 
Задача скорее не в том, чтобы звучать хорошо на чём-то среднем по больнице. А скорее найти какое-то наименьшее общее кратное, которое прозвучит на всём хоть как-то
 

Сейчас просматривают